Типичные ошибки. Не повторяйте!

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Вариант промахнуться равен “0”

Ну что же поздравляю! Но не на всех аппаратурах на первом экране название модели, например на WFT 08 надо кнопочку нажать, чтобы увидеть название, конструкторы посчитали, что слово WFLY важнее😁

ZigZag_ZZ

Сорри коллеги, на Футабах думали о другом:)
Поэтому я на этом не прокалываюсь, что написано на экране, то и между ног должно быть!😉
Никого задеть не хотел…

Леханец
psn151:

А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” 😃)? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

GRIFBULL
Леханец:

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” )? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

Да нет…надо на крыльях инструкции наклеить,желательно накатанные на оцинковке,что куда крениться и т.д.Дурню ясно после 3-х полётов-правый элерон вверх-крен вправо.Речь-то о том,что на правильность отклонения надо ещё и внимание обратить,и не повторять простых ошибок-про ТО и тема.

Леханец:

все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Дорогой Алёша,у меня проф.стаж вождения с 1979г. Чуток больше чем вам на круг 😃 Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Никого задеть не хотел…

А никто и не обижается, все всё правильно понимают, в отличии от авторов некоторых топиков, “не будем показывать пальцем”😃

Wladimir_Th
Леханец:

Можно с этого момента подробнее

Вам правильно написали про ненужные стрелки. Все гораздо проще. Встаете сзади самолета и в какую сторону отклонен стик элеронов, тот элерон должен подниматься вверх.
А вот еще достаточно распространенный случай. Так называемое заруливание. Причин тут масса. И освещенность и окраска модели и ее размер. Перечислять можно долго. Но сам момент заруливания обычно происходит мгновенно. Вот видел модель, контролировал, а в следующий момент непонятно что она делает и как летит. Для себя я выработал такой ыход из ситуации РВ на себя а элероны влево. Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной). Если самолет идет верх и влево, значит от тебя, а если вверх и вправо то к тебе.

Леханец
GRIFBULL:

Дурню ясно после 3-х полётов

это не после полетов - это из “баловства” за рулем. Вы же, как и все водители, наверняка высовываете летом ладонь из окна горизонтально? И знаете, куда ладонь “ломанется”, измени Вы угол своей ладони.

GRIFBULL:

Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.

Не хочу зарекаться, но “это ДОРОГО”. И не только в материальном плане. Может по этому на до мной все друзья хихикают, когда в каждый “первый морозный день” в году я пол дня убиваю на “езду боком”, “экстренное торможение” и прочие маневры. Вне зависимости от дороговизны резины и наличии кучи систем “стабилизации-выравнивания-активной подвески”. И уверенности за рулем - не могу сказать, что приобрел (однако имею призовое место место по “езде боком”). Оттого зимой не играю “в шашки”, держу ощутимую дистанцию, “щупаю” покрытие задолго до остановки, и БУДУ проверять правильность и работоспособность механизации самолетика ДО взлета. Пускай он разобъется (а он определенно разобъется) из-за кривизны моих рук и отсутствия опыта пилотирования, но не от “глупости”. Все имхо.

Wladimir_Th:

Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной)

Возможно глупость сморожу, но не из-за “выкоса” двигателя ли это? Больше на ум ничего не приходит (поведение самолета). На счет “залиться” - я в симуляторе тоже, разумеется, заруливаюсь. Особенно когда ветер включен. Уповаю пока на 2 пункта (если все же летать научусь): четко вижу номер автобуса метров за 300 (иногда проверяю себя таким образом на зрение, автобусы не очень люблю), и отлетать от себя далеко не планирую (это ж моя игрушка, а я жадный 😃)

Общее ЗЫ: я еще и не взлетал, и уж тем более не садился… Потому прошу обильно не критиковать мои мысли. Основная преследуемая мною цель - снять “сливки” с нужной мне информации, за что большое ВСЕМ спасибо. Некоторое время и знать-не знал, о чем начать думать чтобы начинать летать 😃

wihrlwind

А еще при переходе с модели на модель, например с утра летал на одной (более легкой), а ближе к обеду на более тяжелой, нечего “выпендриваться”, пока два , три полета не попривыкнешь к её реакции. Я вот сегодня с утра летал на 600гр. модели, а ближе к обеду на 1кг 200 гр, практически при том же размахе, просел на выводе из фигуры, чиркнул винтом землю и хороший винт VOX “в минусе”.😦

Геннадий2610
Леханец:

(т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли”😉

Леш,ты вроде хохол,а “смотрящий” в Байбаках наш земляк- считай что тебя уже “взяли.”😉

Алексей_Vgg

Плюсану Недзу и дополню из своего, что нужно:

  1. Помнить “пословицу о спешке”. Не торопиться взлетать, “скорее”, “бегом”, “во что бы то ни стало”, “пока не” (село солнце, поднялся ветер, приехали зеваки)… В подобной горячке, без спокойного предполетного “чека”, возможно неподключение элеронов, реверс одного или нескольких каналов, ненадежное крепление того же крыла. То есть, наживил от руки, а затянуть забыл.
  2. Собирать модель при включенных передатчике-приемнике. Если периодически “по полю лупит помеха”, есть вероятность того, что вы обнаружите это еще на земле.
  3. Использовать для питания борта и передатчика, только батареи из паянных элементов. Кассеты - в хлам или наземной технике!
  4. Регулярно следить за состоянием заряда бортовой АКБ.
  5. В случае, что возникли сомнения в надежности (к примеру, дернулась серво, хотя не должна была бы) - отказаться от полета, до полного выяснения причины.
    “На закуску”, чтобы “немногобукаф”, пока один случай:
    Как то при настройке самолета, заметил, что дисплей передатчика кратковременно, может на четверть секунды, моргнул. Ситуация больше не повторялась и я подумал - ну наверное “что нибудь аппаратное”, а со временем и совсем забыл. После этого долго (может месяц, может два) и вполне успешно летал, пока одну из своих моделей, я таки не грохнул. Передатчик отрубился уже секунд на пять. Этого хватило. Благо - летал один и “в чистом поле”.
    Причиной инцидента был заводской брак - плохой “пропай” питающей фишки передатчика с дорожкой.
msv

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
Крайний (или может правильнее написАть- последний? 😃 ) мой краш- через 5сек после старта выпадает нечетко закрытая крышка аккумуляторного отсека пульта и вываливание акков…

Алексей_Vgg
msv:

есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

Да. Три года!

wihrlwind
msv:

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

После того как лет пять или шесть назад я на этом “купился”, ни разу не повторил этой ошибки.

sergass
Алексей_Vgg:

Не торопиться взлетать

Пять секунд перед КАЖДЫМ взлётом: шевельнул стиками -рули-элероны-закрылки!
И только тогда -“тапок в пол”!

afa14
msv:

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

еше не удавалось так затупить.
у меня все разъемы серва/удлинитель, подключаемые при сборке самолета на поле, раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно

nedz
afa14:

раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно

обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…

Peleng
belaal:

Очень полезные и наглядные видео уроки. Уверен очень многие Вам спасибо за них скажут.
Только по п.7 есть маленькое замечание, что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.

Гуда не будет!!! вы так ее быстрей сорвете. На вираже нельзя терять скорость, а Вы предлагаете внести скольжение которое эту драгоценную скорость будет скрадывать. И вообще как правило при выполнении виража начинается скольжение самопроизвольное в сторону виража и, что бы его убрать необходимо отклонение руля направления в сторону виража то бишь крена. Это и будет называется координированным разворотом. Шарик в центре.

Геннадий2610

обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…

При установке крыла или консолей на модель провода элеронов можно перепутать запросто,я тоже их маркирую.Четыре года назад на облете этого самолета тоже перепутал провода элеронов,благо пилотов и стекол еще не было.Посадил в инверте на снег,самолет не пострадал.

Kokajumbo

+1
При стаже пилотирования в 10 паков, собрал МХ2 (он же джокер)… в общем даже посадил не плохо (аж вспотел и руки тряслись), так что теперь маркирую.
Плюс проверяю экспоненту (всё время забываю в какую сторону переключатели надо перевести) а теперь когда бальсовые кепятильники пошли, в двойне проверяю, а то из-за долбаного человеческого фактора циакрин потом долго от рук отскребать)))
А вообще взял за правило - с вечера перед лётными выходными: каждый винтик, каждую тягу, каждое колёсико, каждый разъём, каждый акк (включая аппу), вот только от заруливаний и нервов, с вечера не подготовиться, средство только одно - налёт налёт и ещё раз налёт!!! при чём живой налёт, в симе все герои, а когда любимую модель надо не завесив аккуратненько с землёй подружить вот тут то и проявляется кардинальное отличие сима от настоящего полёта.
не даром говорят: Опыт - сын ошибок…

Сергей_Колард

Сегодня открыл свой 3-й сезон полетов. На поле были новички. Один попросил облетать, настроить, другой попросил… Сделаю пометку, что у всех 2.4 аппа. Дошло дело до моего самолета. Взлетаю. Набрал высоту. Самолет новый, привыкаю летаю кругами. Каждый круг в одном и том же месте ловлю жуткую!!! помеху. После третьего круга решаю приземлиться и не искушать судьбу. И тут вижу что не развернул антенну (40 мгц)!!! За зиму вылетело из головы что это надо делать! улетал на сто метров! Повезло так повезло! Помехи оказывается у меня в голове!
А так, мои самые трагические ошибки в прошлом: не контролировал скорость на вираже (срыв) - 2 раза
не контролировал высоту при выполнении фигур пилотажа - 1 раз
взлетал не убедившись в надлежащей работе ДВС - 1 раз
контроль за временем полета - 2 раза
антенна - 2 раза))))))
Что интересно, с реверсом не попадался, может как-нибудь потом))))