Типичные ошибки. Не повторяйте!

ZigZag_ZZ

Сорри коллеги, на Футабах думали о другом:)
Поэтому я на этом не прокалываюсь, что написано на экране, то и между ног должно быть!😉
Никого задеть не хотел…

Леханец
psn151:

А вот в моём случае,(летаю строго в одиночку)я рисую стрелки на крыльях.Зато спокоен.элероны и прочие плоскости двигаются правильно.

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” 😃)? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

GRIFBULL
Леханец:

Можно с этого момента подробнее (т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли” )? Что за стрелочки такие? С левым стиком на моде2 все понятно. С правым, вроде бы, тож не сложно… Влево стик - крен влево (значит левый элерон опускает крыло- элерон вверх). Вниз стик - самолет вверх (значит руль высоты тоже вверх). Какие стрелки я пропустил?

Да нет…надо на крыльях инструкции наклеить,желательно накатанные на оцинковке,что куда крениться и т.д.Дурню ясно после 3-х полётов-правый элерон вверх-крен вправо.Речь-то о том,что на правильность отклонения надо ещё и внимание обратить,и не повторять простых ошибок-про ТО и тема.

Леханец:

все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.

Дорогой Алёша,у меня проф.стаж вождения с 1979г. Чуток больше чем вам на круг 😃 Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.

wihrlwind
ZigZag_ZZ:

Никого задеть не хотел…

А никто и не обижается, все всё правильно понимают, в отличии от авторов некоторых топиков, “не будем показывать пальцем”😃

Wladimir_Th
Леханец:

Можно с этого момента подробнее

Вам правильно написали про ненужные стрелки. Все гораздо проще. Встаете сзади самолета и в какую сторону отклонен стик элеронов, тот элерон должен подниматься вверх.
А вот еще достаточно распространенный случай. Так называемое заруливание. Причин тут масса. И освещенность и окраска модели и ее размер. Перечислять можно долго. Но сам момент заруливания обычно происходит мгновенно. Вот видел модель, контролировал, а в следующий момент непонятно что она делает и как летит. Для себя я выработал такой ыход из ситуации РВ на себя а элероны влево. Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной). Если самолет идет верх и влево, значит от тебя, а если вверх и вправо то к тебе.

Леханец
GRIFBULL:

Дурню ясно после 3-х полётов

это не после полетов - это из “баловства” за рулем. Вы же, как и все водители, наверняка высовываете летом ладонь из окна горизонтально? И знаете, куда ладонь “ломанется”, измени Вы угол своей ладони.

GRIFBULL:

Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.

Не хочу зарекаться, но “это ДОРОГО”. И не только в материальном плане. Может по этому на до мной все друзья хихикают, когда в каждый “первый морозный день” в году я пол дня убиваю на “езду боком”, “экстренное торможение” и прочие маневры. Вне зависимости от дороговизны резины и наличии кучи систем “стабилизации-выравнивания-активной подвески”. И уверенности за рулем - не могу сказать, что приобрел (однако имею призовое место место по “езде боком”). Оттого зимой не играю “в шашки”, держу ощутимую дистанцию, “щупаю” покрытие задолго до остановки, и БУДУ проверять правильность и работоспособность механизации самолетика ДО взлета. Пускай он разобъется (а он определенно разобъется) из-за кривизны моих рук и отсутствия опыта пилотирования, но не от “глупости”. Все имхо.

Wladimir_Th:

Почему влево? Потому что левый вираж отстроенная модель делает с небольшим набором высоты, а правый со снижением (проверено на нескольких самолетах и не только мной)

Возможно глупость сморожу, но не из-за “выкоса” двигателя ли это? Больше на ум ничего не приходит (поведение самолета). На счет “залиться” - я в симуляторе тоже, разумеется, заруливаюсь. Особенно когда ветер включен. Уповаю пока на 2 пункта (если все же летать научусь): четко вижу номер автобуса метров за 300 (иногда проверяю себя таким образом на зрение, автобусы не очень люблю), и отлетать от себя далеко не планирую (это ж моя игрушка, а я жадный 😃)

Общее ЗЫ: я еще и не взлетал, и уж тем более не садился… Потому прошу обильно не критиковать мои мысли. Основная преследуемая мною цель - снять “сливки” с нужной мне информации, за что большое ВСЕМ спасибо. Некоторое время и знать-не знал, о чем начать думать чтобы начинать летать 😃

wihrlwind

А еще при переходе с модели на модель, например с утра летал на одной (более легкой), а ближе к обеду на более тяжелой, нечего “выпендриваться”, пока два , три полета не попривыкнешь к её реакции. Я вот сегодня с утра летал на 600гр. модели, а ближе к обеду на 1кг 200 гр, практически при том же размахе, просел на выводе из фигуры, чиркнул винтом землю и хороший винт VOX “в минусе”.😦

Геннадий2610
Леханец:

(т.к. сам не всегда смогу летать в компании - меня, в конце концов, туда еще и не “взяли”😉

Леш,ты вроде хохол,а “смотрящий” в Байбаках наш земляк- считай что тебя уже “взяли.”😉

Алексей_Vgg

Плюсану Недзу и дополню из своего, что нужно:

  1. Помнить “пословицу о спешке”. Не торопиться взлетать, “скорее”, “бегом”, “во что бы то ни стало”, “пока не” (село солнце, поднялся ветер, приехали зеваки)… В подобной горячке, без спокойного предполетного “чека”, возможно неподключение элеронов, реверс одного или нескольких каналов, ненадежное крепление того же крыла. То есть, наживил от руки, а затянуть забыл.
  2. Собирать модель при включенных передатчике-приемнике. Если периодически “по полю лупит помеха”, есть вероятность того, что вы обнаружите это еще на земле.
  3. Использовать для питания борта и передатчика, только батареи из паянных элементов. Кассеты - в хлам или наземной технике!
  4. Регулярно следить за состоянием заряда бортовой АКБ.
  5. В случае, что возникли сомнения в надежности (к примеру, дернулась серво, хотя не должна была бы) - отказаться от полета, до полного выяснения причины.
    “На закуску”, чтобы “немногобукаф”, пока один случай:
    Как то при настройке самолета, заметил, что дисплей передатчика кратковременно, может на четверть секунды, моргнул. Ситуация больше не повторялась и я подумал - ну наверное “что нибудь аппаратное”, а со временем и совсем забыл. После этого долго (может месяц, может два) и вполне успешно летал, пока одну из своих моделей, я таки не грохнул. Передатчик отрубился уже секунд на пять. Этого хватило. Благо - летал один и “в чистом поле”.
    Причиной инцидента был заводской брак - плохой “пропай” питающей фишки передатчика с дорожкой.
msv

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
Крайний (или может правильнее написАть- последний? 😃 ) мой краш- через 5сек после старта выпадает нечетко закрытая крышка аккумуляторного отсека пульта и вываливание акков…

Алексей_Vgg
msv:

есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

Да. Три года!

wihrlwind
msv:

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

После того как лет пять или шесть назад я на этом “купился”, ни разу не повторил этой ошибки.

sergass
Алексей_Vgg:

Не торопиться взлетать

Пять секунд перед КАЖДЫМ взлётом: шевельнул стиками -рули-элероны-закрылки!
И только тогда -“тапок в пол”!

afa14
msv:

У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?

еше не удавалось так затупить.
у меня все разъемы серва/удлинитель, подключаемые при сборке самолета на поле, раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно

nedz
afa14:

раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно

обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…

Peleng
belaal:

Очень полезные и наглядные видео уроки. Уверен очень многие Вам спасибо за них скажут.
Только по п.7 есть маленькое замечание, что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.

Гуда не будет!!! вы так ее быстрей сорвете. На вираже нельзя терять скорость, а Вы предлагаете внести скольжение которое эту драгоценную скорость будет скрадывать. И вообще как правило при выполнении виража начинается скольжение самопроизвольное в сторону виража и, что бы его убрать необходимо отклонение руля направления в сторону виража то бишь крена. Это и будет называется координированным разворотом. Шарик в центре.

Геннадий2610

обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…

При установке крыла или консолей на модель провода элеронов можно перепутать запросто,я тоже их маркирую.Четыре года назад на облете этого самолета тоже перепутал провода элеронов,благо пилотов и стекол еще не было.Посадил в инверте на снег,самолет не пострадал.

Kokajumbo

+1
При стаже пилотирования в 10 паков, собрал МХ2 (он же джокер)… в общем даже посадил не плохо (аж вспотел и руки тряслись), так что теперь маркирую.
Плюс проверяю экспоненту (всё время забываю в какую сторону переключатели надо перевести) а теперь когда бальсовые кепятильники пошли, в двойне проверяю, а то из-за долбаного человеческого фактора циакрин потом долго от рук отскребать)))
А вообще взял за правило - с вечера перед лётными выходными: каждый винтик, каждую тягу, каждое колёсико, каждый разъём, каждый акк (включая аппу), вот только от заруливаний и нервов, с вечера не подготовиться, средство только одно - налёт налёт и ещё раз налёт!!! при чём живой налёт, в симе все герои, а когда любимую модель надо не завесив аккуратненько с землёй подружить вот тут то и проявляется кардинальное отличие сима от настоящего полёта.
не даром говорят: Опыт - сын ошибок…

Сергей_Колард

Сегодня открыл свой 3-й сезон полетов. На поле были новички. Один попросил облетать, настроить, другой попросил… Сделаю пометку, что у всех 2.4 аппа. Дошло дело до моего самолета. Взлетаю. Набрал высоту. Самолет новый, привыкаю летаю кругами. Каждый круг в одном и том же месте ловлю жуткую!!! помеху. После третьего круга решаю приземлиться и не искушать судьбу. И тут вижу что не развернул антенну (40 мгц)!!! За зиму вылетело из головы что это надо делать! улетал на сто метров! Повезло так повезло! Помехи оказывается у меня в голове!
А так, мои самые трагические ошибки в прошлом: не контролировал скорость на вираже (срыв) - 2 раза
не контролировал высоту при выполнении фигур пилотажа - 1 раз
взлетал не убедившись в надлежащей работе ДВС - 1 раз
контроль за временем полета - 2 раза
антенна - 2 раза))))))
Что интересно, с реверсом не попадался, может как-нибудь потом))))

afa14

у меня регулярно отсечка происходит
… сегодня при развороте на посадку. пару дней назад прямо во время висения. плюхаю модел без повреждений. только лениво за ней ходить и отчищать проп от земли. надо поставить пикалку.