Типичные ошибки. Не повторяйте!
Плюсану Недзу и дополню из своего, что нужно:
- Помнить “пословицу о спешке”. Не торопиться взлетать, “скорее”, “бегом”, “во что бы то ни стало”, “пока не” (село солнце, поднялся ветер, приехали зеваки)… В подобной горячке, без спокойного предполетного “чека”, возможно неподключение элеронов, реверс одного или нескольких каналов, ненадежное крепление того же крыла. То есть, наживил от руки, а затянуть забыл.
- Собирать модель при включенных передатчике-приемнике. Если периодически “по полю лупит помеха”, есть вероятность того, что вы обнаружите это еще на земле.
- Использовать для питания борта и передатчика, только батареи из паянных элементов. Кассеты - в хлам или наземной технике!
- Регулярно следить за состоянием заряда бортовой АКБ.
- В случае, что возникли сомнения в надежности (к примеру, дернулась серво, хотя не должна была бы) - отказаться от полета, до полного выяснения причины.
“На закуску”, чтобы “немногобукаф”, пока один случай:
Как то при настройке самолета, заметил, что дисплей передатчика кратковременно, может на четверть секунды, моргнул. Ситуация больше не повторялась и я подумал - ну наверное “что нибудь аппаратное”, а со временем и совсем забыл. После этого долго (может месяц, может два) и вполне успешно летал, пока одну из своих моделей, я таки не грохнул. Передатчик отрубился уже секунд на пять. Этого хватило. Благо - летал один и “в чистом поле”.
Причиной инцидента был заводской брак - плохой “пропай” питающей фишки передатчика с дорожкой.
У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
Крайний (или может правильнее написАть- последний? 😃 ) мой краш- через 5сек после старта выпадает нечетко закрытая крышка аккумуляторного отсека пульта и вываливание акков…
есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
Да. Три года!
У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
После того как лет пять или шесть назад я на этом “купился”, ни разу не повторил этой ошибки.
Не торопиться взлетать
Пять секунд перед КАЖДЫМ взлётом: шевельнул стиками -рули-элероны-закрылки!
И только тогда -“тапок в пол”!
У кого-нибудь есть некоторый вменяемый стаж в управлении моделями без ошибок старта с ревесом?
еше не удавалось так затупить.
у меня все разъемы серва/удлинитель, подключаемые при сборке самолета на поле, раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно
раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно
обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…
Очень полезные и наглядные видео уроки. Уверен очень многие Вам спасибо за них скажут.
Только по п.7 есть маленькое замечание, что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.
Гуда не будет!!! вы так ее быстрей сорвете. На вираже нельзя терять скорость, а Вы предлагаете внести скольжение которое эту драгоценную скорость будет скрадывать. И вообще как правило при выполнении виража начинается скольжение самопроизвольное в сторону виража и, что бы его убрать необходимо отклонение руля направления в сторону виража то бишь крена. Это и будет называется координированным разворотом. Шарик в центре.
обычно не провода путают, а реверс в настройках передатчика…
При установке крыла или консолей на модель провода элеронов можно перепутать запросто,я тоже их маркирую.Четыре года назад на облете этого самолета тоже перепутал провода элеронов,благо пилотов и стекол еще не было.Посадил в инверте на снег,самолет не пострадал.
Маркирую и я. Кусочками разноцветной изоленты.
+1
При стаже пилотирования в 10 паков, собрал МХ2 (он же джокер)… в общем даже посадил не плохо (аж вспотел и руки тряслись), так что теперь маркирую.
Плюс проверяю экспоненту (всё время забываю в какую сторону переключатели надо перевести) а теперь когда бальсовые кепятильники пошли, в двойне проверяю, а то из-за долбаного человеческого фактора циакрин потом долго от рук отскребать)))
А вообще взял за правило - с вечера перед лётными выходными: каждый винтик, каждую тягу, каждое колёсико, каждый разъём, каждый акк (включая аппу), вот только от заруливаний и нервов, с вечера не подготовиться, средство только одно - налёт налёт и ещё раз налёт!!! при чём живой налёт, в симе все герои, а когда любимую модель надо не завесив аккуратненько с землёй подружить вот тут то и проявляется кардинальное отличие сима от настоящего полёта.
не даром говорят: Опыт - сын ошибок…
Сегодня открыл свой 3-й сезон полетов. На поле были новички. Один попросил облетать, настроить, другой попросил… Сделаю пометку, что у всех 2.4 аппа. Дошло дело до моего самолета. Взлетаю. Набрал высоту. Самолет новый, привыкаю летаю кругами. Каждый круг в одном и том же месте ловлю жуткую!!! помеху. После третьего круга решаю приземлиться и не искушать судьбу. И тут вижу что не развернул антенну (40 мгц)!!! За зиму вылетело из головы что это надо делать! улетал на сто метров! Повезло так повезло! Помехи оказывается у меня в голове!
А так, мои самые трагические ошибки в прошлом: не контролировал скорость на вираже (срыв) - 2 раза
не контролировал высоту при выполнении фигур пилотажа - 1 раз
взлетал не убедившись в надлежащей работе ДВС - 1 раз
контроль за временем полета - 2 раза
антенна - 2 раза))))))
Что интересно, с реверсом не попадался, может как-нибудь потом))))
у меня регулярно отсечка происходит
… сегодня при развороте на посадку. пару дней назад прямо во время висения. плюхаю модел без повреждений. только лениво за ней ходить и отчищать проп от земли. надо поставить пикалку.
Ох тяжело ! На мотопланере сезон не закрывался, даже зимние термики вживую юзали. А тут типа фанчик пульнуть захотелось. Зальничек тож зимой летал , мол навыки не должны были “пропасть”. Угу…Фанчик летит, летит…триммируем,ищщщо чуток…не поверите, улетел за спину и сочно заморковил . Лан, поправил, сегодня опять с ним на поляну. Взлёт, всё путём, инверт, выход пулопетлёй, таак …разворот…срыв…штопор с высоты десяток метров. Совсем чтоль летать разучился ??? Причина уже была озвучена, экспоненту не в ту сторону накрутил, процентно такую как надо, но в плюс…Разобиделся на себя, проп поменял, подремонтился и на закате два пака отжужжал…на зло и воизбежание.
Добавлю из собственного : Взяв модель , не забудьте крылья:)Обидно приехав на поле обнаружить что крылья дома…
Взяв модель , аппу , крылья , проверьте наличие трубы , забывал…😁
Заранее проверять совместимость крыльев и модели , можно приехать на поле и обнаружить , что крылья от другого самика 😁
И конечно проверять заряженность акков , в т.ч. в передатчике
Удачных полётов и мягких посадок:)
Гуда не будет!!
Если Вы выполняете поворот (разворот) на минимальной скорости, то все что Вы написали имеет место. Но обычно, на первых стадиях обучения стик газа находится в среднем положении и никаких срывов не происходит.
И вообще как правило при выполнении виража начинается скольжение самопроизвольное в сторону виража и, что бы его убрать необходимо отклонение руля направления в сторону виража то бишь крена.
И такими действиями отправляем модель прямиком в сторону планеты.
Вы же, как и все водители, наверняка высовываете летом ладонь из окна
Высовывал…пока мой знакомый.такому высовывальщику пол-руки не оторвал…пока ехала Скорая-парень умер.“Не повторяйте моих ошибок”-сказал знакомый.
Не хочу зарекаться, но “это ДОРОГО”.
И не зарекайся,Алексей,хотя,если в твоём возрасте у тебя такое понимание вопроса,это оч-чень похвально,поверь.
Возможно глупость сморожу, но не из-за “выкоса” двигателя ли это?
Из-за направления вращения винта.У меня катер был,на подводных арыльях,так вот там направо повернуть-пожалуйста,а налево-радиус как у Ту-154 😃
у меня все разъемы серва/удлинитель, подключаемые при сборке самолета на поле, раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно
Чаще случается аппаратно,при смене модели…Да и пусть случается! Главное заметить не после “полёта” 😃
Посадил в инверте на снег,самолет не пострадал.
Слава Богу-красивая машинка 😃
. И тут вижу что не развернул антенну (40 мгц)!!!
Было такое и у меня 😃 Летал постоянно на 2.4,потом разбиндился приёмник(как выяснилось позже),поставил Футабовский,схватил аппу…вжик…вжик…всё работает!!! и в небо…Не долго мучалась старушка в высоковольтных проводах 😃😃
надо поставить пикалку.
+100…Ставь,Костя…я балдею от неё.Забыл таймер запустить,ох и ах…а потом вспоминаю-пищалочка-то стоит 😃 И летаю спокойненько 😃
Если Вы выполняете поворот (разворот) на минимальной скорости, то все что Вы написали имеет место. Но обычно, на первых стадиях обучения стик газа находится в среднем положении и никаких срывов не происходит.
И такими действиями отправляем модель прямиком в сторону планеты.
- Новичку вообще наверное вредно думать в какую сторону РН на вираже загибать в сторону виража али наоборот))) Тут с элеронами бы разобраться))
- Ни куда ничего отправлять не надо!!! Надо скольжение подправить слегонца и все)))
И такими действиями отправляем модель прямиком в сторону планеты.
+100…описка чтоль? 😃
- Новичку вообще наверное вредно думать в какую сторону РН на вираже загибать в сторону виража али наоборот))) Тут с элеронами бы разобраться))
Смотря с какой стороны посмотреть, мы же когда на машине ездить учимся, пользуемся всеми органами управления, а не поэтапно, сначала только руль, потом к рулю добавляем педали и т.д., т.е сразу вырабатываем правильные рефлексы.
+100…описка чтоль?
В смысле? 😃
А регламент №1 передполётки, кто проходить будет?
Перед взлётом убедиться в правильной работе ВСЕХ органов управления, механизации и если имеются функции двойных расходов, выход на мах. газ и глушение мотора(для карасинщиков).
Заряд борта и передатчика.
Заправку карасина, челостность трубок питания .
Крепления тяг и навески органов управления испраность шасси и тормозов(если таковые имеются).
Павел, все верно! НО!!! люди разные, я например, так немогу! распи…во конечно!, но такой я человек. Приехал на поле, акк сунул, крутнул рулями, газанул, и… В Небо!!! 1мин на все про все!
Ну вот такой я!
Сообщение от wihrlwind
но и направление их работы, встав сзади модели.а как иначе?это всё равно что папиросу с мундштука прикуривать…знаете ли…
ТЫК я не раз и прикуривал фильтром!!! думаю, что и многие так!
Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.
- 1000, даже и добавить нечего… в том году у нас на ВПП взлетел на европпе (50т.р. стоит) мастер спорта. Собрал самолет, а элероны вообще не подключил!!!
Вот так то!