Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Нотан

АндрейС:

Что можно и что нельзя делать накануне перед полетом

Просто отключись от ине-та.Удачи!

pa205
АндрейС:

Что еще хотел спросить.

Андрей, мой совет, установите небольшие расходы примерно 10-13 градусов, особенно по рулю высоты, самолет на мой взгляд чуток к тангажу. И экспоненту 30-40. Удачи в облете модели.

yra_omsk

Не забудь проверить на дальность с заведенным двигателем… Береш пульт и уходиш долеко долеко… при этом все время шевелиш ручку… а товарищь смотрит появилась помеха или нет… уйти как минимум за 300-500м если аппа на 2.4ггц.
А так не волнуйся и сразу в небо 😒 УДАЧИ!!!

Русинов_Сергей
АндрейС:

Что можно

Продумать план полёта. Буквально прорисовать в голове положение самолёта в небе непосредственно перед вылетом.

АндрейС:

что нельзя

Пить много. 😃 Мысли какие-то нездоровые появляются.

З.Ы. На фотке винт стоит вертикально. Это для проверки высоты шасси?
Если никто ещё не сказал, то винт должен быть горизонтально в начале сжатия.

yra_omsk

Руль высоты всетаки на 1-й или двух РМ?.. площадь большая если на одной не будет скручивания поверхностей? а то при изменении высоты будет появляться крен… что не очень приятно

Wherewolf
pa205:

И экспоненту 30-40.

в зависимости от аппаратуры. может быть и минус 30-40%
я бы поставил 50

при движении стика на пульте, руль на модели должен сначала медленно отклоняться, а затем быстрее.

  • при перых полётах непложо помогает жвачка… руки успокаиваются, когда жуёшь.
АндрейС

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке.
Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто:

  1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров.
  2. Триммирую
  3. Тренирую заходы на посадку
  4. Посадка
Русинов_Сергей:

Пить много.

На ночь стопаря или стакан красного все равно придется. Иначе будет просто не уснуть. А где то читал что в сутки надо поспать не менее 10 часов перед полетом.

Русинов_Сергей:

Это для проверки высоты шасси?

Да.

И вот про симулятор. Я его временно до первого полета откладываю. Теперь только визуальный контакт с реальной моделью и привыкание к ней. Рулежка и прямые проезды по земле с установленным крылом. Наблюдать за самолетом из разных точек. Выше и ниже и под разными углами.

Нотан:

Просто отключись от ине-та.Удачи!

Да. Вы правы. Сильно затягивает. Накопилось много срочных дел. Да и симулятор. Сидел за ним все свободное и не свободное время. Как наркотик. Не оторваться часами напролет. Но думаю все это на пользу.
В общем вроде все обсудили и обо всем проговорили.
Видео с меня.
Всех вас обнимаю и к черту!

MAX-65

НУ Неееееееееееет! это не план полёта…

АндрейС:

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке. Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто: 1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров. 2. Триммирую 3. Тренирую заходы на посадку 4. Посадка

То что я накропал тоже не план, но отдалённо его напоминает…

Предположим ветер справа.
1)Разгон газ в пол рулим рудером удерживая самолёт на прямой, после отрыва хвоста, плавно ручку на себя, отрыв от земли сразу чуть толкнуть ручку немного от себя, и плавный набор по прямой до 30-ти -50ти метров (седить за тангажом).
2)Вывод в горизонт(чуть толкнуть ручку от себя) (уход в левый вираж разворот на 180 ) убираем газ до 50% даём крена влево (10-20град) и ручку на себя держим тангаж по горизонту, крен и высоту в одном положении, набирать высоту в вираже не надо…
3)После пролёта перед собой делаем правый вираж всё то-же что первый разворот на 180, только 2-3 круга.
4)После кругов пролетаем прямо до траверса торца полосы убираем газ до 10% и делаем вираж в лево с снижением к торцу полосы, Всё как после взлёта, только с снижением, следим за тангажём(нос должен быть опущен слегка) скоростью(при потере работаем тангажом если этого будет недостаточногазом), креном.
5)При выходе к торцу выводим самолёт в горизонтальный полёт на высоте 0.5-1.5 метра и удерживаяфюз в горизонте тангажём снижаемся до касания за счёт потери скорости. Перед самым касанием плавно но энергично добираем ручку на себя как бы мешая самолёту коснуться земли передними стойками и заставляя коснуться раньше задней. При этом не переусердствуя чтоб самолёт не “вспух” и недоусердствуя чтоб не “скозлил”.
5) При незначительном промахе от торца полосы и боковике корректируем рудером… При недолёте газом, при значительном промахе и перелёте уходим на круг для повторного захода… (повторяем всё с начала без кругов перед собой).
6)После касания полосы сразу глушим мотор и продолжаем активно рулить рудером удерживая самолёт на полосе до полной остановки.

А план будет если всё расписано по секундно с каждым жвижением органами управления с точным указанием углов скоростей и высот…
Потрудитесь пожалуйста, 100% будет польза…

З.Ы. Заметили что в плане нет триммирования? Просто я думаю Вы с ним не справитесь, по этому без облёта опытным пилотом, на мой взгляд, вы увеличиваете вероятность дров в первом своём полёте раз в 10… А при попытке самостоятельного тримирования в первом полёте раз в 100.

FRUKT

Мои 5 копеек, надеюсь помогут.
Оторвав модель от полосы на полном газу и набрав хотя бы метров 5-10 высоты, советую сбросить газ хотя бы на 1/3 от максимального. Очень часто наблюдал, как новички взмыв в небо, так и держат газ в пол, а модель разгоняясь становится очень резкой по всем рулям и начинает колбаситься от малейшего движения стика, особенно, когда она ещё толком не оттримированна.
Также не рекомендую отпускать модель сразу со взлётной прямой далеко, набрал высоту и уходи на круг с поворотом ОТ себя, чтобы вывести самолёт на пролёт вдоль полосы и попытаться сразу оттримировать его уже на этом пролёте.
Касательно триммирования, тоже советую попробовать сделать это перед полётом несколько раз на ощупь, т.е. не глядя на пульт попробовать подвигать все бегунки, чтобы пальцы запомнили их положение на пульте. Если этого не сделать перед полётом для тренировки, то, когда модель уже будет в воздухе, сделать это сразу будет гораздо сложнее. Иногда приходится бросать взгляд на пульт при триммировании и чтобы в это мгновение не потерять модель, она должна быть на высоте не менее 10 метров и желательно в полётном секторе перед пилотом. И ещё раз повторю: не забудь сбросить газ после набора безопасной высоты, очень сильно помогает контролировать полёт.
Если вдруг(3тьфу) сразу после взлёта поймёшь, что модель взбрыкивает и плохо тебя слушается(по разным причинам), то сбрасывай газ и сажай в том направлении, как она летит, попытка вывести обратно на полосу плохо управляемый самолёт гарантированно приведёт к дровам.
Удачи на облёте.

Wherewolf
АндрейС:

Левый разворот

а кто сказал, что он будет именно левым?

MAX-65:

чуть толкнуть ручку от себя

не толкнуть, а плавно отпустить
не забываем, что самолёт не оттриммирован и с расходами непонятки

MAX-65
Wherewolf:

а кто сказал, что он будет именно левым?

Я сказал… Или Вы писатель?

MAX-65:

Предположим ветер справа.

Или хотите предложить взлёт по ветру? Или сразу залеть себе за спину?
Если ветер слева, то естественно всё то же самое, только наоборот…

Wherewolf:

не толкнуть, а плавно отпустить

Т.е вы утверждаете, что самолёт сам уменьшит тангаж до горизонтального полёта если плавно отпустить ручку? Спасибо, насмешили…
Её отпустить надо было сразу после отрыва от полосы и удерживать тангаж в наборе парируя его изменения, а чтоб выйти в горизонт нужен именно чёткое короткое движение от себя с возвратом в нетраль, что я и назвал “толчёк”…

ubd

Вот это то что выпише, это не поможет ему никогда. Какие то там планы полёта… Бред полный… Он когда взлетит, то забудет о всех планах сразу, и тут нужно надеяться только на рефлексы выработанные в симуляторе, больше ни на что…

MAX-65

Конечно не поможет, так же как и любая самая лучшая таблетка больному, мы все умрём. Рано или поздно все поголовно. Но всё таки… “лучше помучатся”(Белое солнце пустыни)… По крайней мере пока он будет учить план, и писать его в заветную тетрадочку, какие то навыки сима хоть на йоту систематизируются и приобретут очертания осознанных координированных действий… Это даст шанс не впасть в ступор и увеличит вероятность благоприятного исхода…
Вы думаете настоящие пилоты танцуют в кружок с самолётиками в руках от нефига делать или от неумения? А спортсмен делающий 1000-й раз нашёптывает и прокручивает упражнение перед его выполнением от неумения или глупости своей? А теннисист, в финале Уимблдона машет ракеткой в промежутке между розыгрышами имитируя смазанный удар, отгоняет мух?
План полёта нужен каждому, а тем более перворазнику!
Кто прыгал, тот помнит молитву: " Есть пошёл" 521, 522, 523, кольцо, купол…"

vladimka

Красиво это все, пока тут. А так уместить все наборы, рулевания, развороты в пяток секунд-круто. Про осмысливание головой и руками молчу.
А уж подруливание на взлете и посадке рулем направления… Люди этому учатся годами. А если ветер боковой!..
Не в курсе как у кого, но если газ “тапки в пол на взлете” с пропом 22*10- у меня самоль в кулек поместится.
Да, задача еще та. Но, бываю же вундеркинды! Удачи.

alex-anp
vladimka:

Не в курсе как у кого, но если газ “тапки в пол на взлете” с пропом 22*10- у меня самоль в кулек поместится.

Фразу не разобрал, но сказано сильно!

Wherewolf
MAX-65:

Я сказал… Или Вы писатель?

прошу отметить, что я цитировал не Ваше сообщение. У Вас-то указано, с какой стороны ветер… а в том сообщении - нет.

MAX-65:

Т.е вы утверждаете, что самолёт сам уменьшит тангаж до горизонтального полёта если плавно отпустить ручку? Спасибо, насмешили…

я утверждаю, что новичок, толкнув ручку от себя на взлёте имеет шанс тут-же разложить неведомый ему самолёт. об землю.
Вы сами писали, что при взлёте держать на себя… таким образом просто отпустив ручку в нейтраль мы минимизируем риск.
потом, по поведению аппарата можно и от себя дать. ЕСЛИ НУЖНО.

MAX-65:

Кто прыгал, тот помнит молитву: " Есть пошёл" 521, 522, 523, кольцо, купол…"

+100500

я её в первый раз даже не произносил… в голове сам счётчик пошёл…

Нотан
FRUKT:

Если вдруг(3тьфу) сразу после взлёта поймёшь, что модель взбрыкивает и плохо тебя слушается(по разным причинам), то сбрасывай газ и сажай в том направлении, как она летит, попытка вывести обратно на полосу плохо управляемый самолёт гарантированно приведёт к дровам. Удачи на облёте

Очень правильно и выстави таймер минут на 5 и не забудь включит\ь заранее.

atomic76
ubd:

Вот это то что выпише, это не поможет ему никогда. Какие то там планы полёта… Бред полный… Он когда взлетит, то забудет о всех планах сразу, и тут нужно надеяться только на рефлексы выработанные в симуляторе, больше ни на что…

+100500. Воистину истина!
Еще раз говорю в реале в отличии от сима у новичка 100% будет сильный мандраж(не считая других больших нюансов), который проходит только после н-го количества полетов и крашей. От сима будет полезен только некоторый навык моторики пальцев. Какие там планы полета, вы что, щас под стол грохнусь со смеху…😆
Это в симе новичку-нулевику можно планы полета составлять и выполнять, где клавиша пробел заменяет все.

vladimka

Не,не, там основное это скорость восстановления модели.
Ну и сим нужен хотя б АФПД или аналогичный, со всем набором неприятностей.
А вообще то - подымай, я за тебя стопочку обязательно подыму. Может действительно это твое.

ubd

Я вижу два варианта исхода:

  1. Топикстартер пишет - Да ребята, я её грохнул почти сразу как взлетел…

  2. Или пишет - Всё таки меня уговорили не лететь сразу первый раз на нетримерованной модели, и её облетал опытный пилот. Потом предложил мне попробовать полетать, передав передатчик в воздухе, я попробовал, хаплун одреналину с ведёрко, опытный пилот её посадил. Потом выкурил пачку сигарет за 2 минуты и пока не летал больше… Боюсь грохнуть… Но модель цела…

Я бы пожелал топикстартеру второй вариант.

А вообще там у него что за модель. Я на фотках не сильно разглядел профиль крыла. То что это верхнеплан, это понятно, но там похоже профиль крыла симитричный что ли, и V образности совсем нет, или есть? Что то мне здаётся, что это не тренер, а что то среднее между пилотажкой и тренером… На такой модели учиться нельзя, дрова будут сразу… (См. вариант 1)