Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

EagleB3

По полосе покатайтесь перед вылетом. Если длина полосы позволит - подлетните.

Ощутите, что модель в нашем стереоскопическом зрении выглядит совсем не так, как на экране монитора.

Желаю удачи!

FRUKT
EagleB3:

выглядит совсем не так, как на экране монитора.

Посоветую ещё один очень простой способ немного увеличить реальность/эффективность симуляторных тренировок. Для этого нужно сделать всего 2 манипуляции:

  1. встать около монитора, а не сидеть на стуле с пультом на коленках
  2. повесить пульт симулятора на ремешок точно такой же длины, который будет на полевом передатчике.
    Гарантирую на 100%, что ощущения от полётов, на казалось бы уже таком привычном симуляторе, будут совсем другими.
    Удачных полётов всем.
EagleB3
MAX-65:

Вы хоть правила какие нибудь почитайте про любой вид спортивных состязаний с использованием RC авиамоделей. Лейтмотив основной: “Безопасность превыше всего”

Кстати, да. Обязательно почитать “хрестоматию” новичку так никто до сих пор и не посоветовал. 😊

MAX-65
FRUKT:

Посоветую…

В таком случае и монитор надо подвесить под потолок… Я обязательно так и сделаю…

EagleB3

Разные люди - разные возможности. Кое-кто и через проекторы кино смотрит. Для них экран повыше перевесить - не вопрос.

У меня недавно появилась мысль попробовать вывести изображение из симулятора на 3D телевизор и включить на телике преобразование2D->3D. Но все что-то никак не соберусь.

АндрейС
Sergey_L:

начинать надо с тренеров, электро или ДВС, размахом от 1 до 1,5 метров. Бензин – в лучшем случае через два года, после первого полета.

Ну вот почему. Какая блин разница бензиновый там моторчик стоит или калильный. Объясните мне непутевому. Калильный это что для того чтобы хобби медом не казалось, а кататься за горючкой за 200 верст.
А электромотор что? Он более гуманно крошит все что попадает под винт?

Все нападки на меня сделаю вид что не заметил.
За советы и наставления большое спасибо.
Да я готовлюсь. Спорить ни с кем не буду. Стимул у меня и так есть большой.
Если не расколочу самолет в первом же полете то остаюсь в вашем элитарном хобби. Если не повезет то буду искать что то по проще. Машины может или катера.

Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта. При разбеге он влияет на увод самолета влево. В полете ведь он тоже должен проявляться. Он должен как бы накренять модель на левое крыло. При балансировке как его учитывать?

EagleB3:

Обязательно почитать “хрестоматию” новичку

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Udjin
АндрейС:

Ну вот почему. Какая блин разница бензиновый там моторчик стоит или калильный. Объясните мне непутевому.

Разница в тяговооруженности.
Точнее, в цене достижения тяговооруженности >1.

При тяговооруженности 0,75 ваш полет продлится 1,5 - 3 секунды с момента отрыва от полосы.
Почему?
А потому, что даже опытные пилоты бьют модели по своей вине всего в трех случаях.

  1. В пылу накала спортивной борьбы.
  2. Когда начинают “вые” … ся.
  3. Новая, не облетанная модель.

Случаи 1 и 2 - не про вас.
А вот случай три, это то, что вас касается непосредственно.
Вам уже рекомендовали - воспользуйтесь помощью опытного пилота. Пусть модель облетают, поднимут повыше, дадут порулить.
И все получится.

FRUKT
MAX-65:

В таком случае и монитор надо подвесить под потолок…

Излишне. Стоя с пультом на шее вырабатываются более реальные тактильные навыки и положение монитора на это не сильно влияет. Хотя идея вывести сигнал на плазму, которая висит на стене, очень интересная;)

MAX-65
АндрейС:

При балансировке как его учитывать?

Никак, оттримируете в первом полёте, если успеете…
А после сборки н-го однотипного самолёта будете на глазок правый элерон ставить чуть выше нейтрали а левый чуть ниже… И сам будет сам лететь прямо и триммирование не понадобится… иногда…

Udjin:

Разница в тяговооруженности.

Я уже писАл, но видно Топикстартер больше писатель… Повторюсь, второй раз подробно и медленно… Главное - скорости маленькие иметь (взлёта, посадки, сваливания), а чтоб они такими были, надо иметь модель как можно более лёгкую… С минимальной нагрузкой… Иначе на выбор, свал от потери скорости или зарул от её присутствия в большом количестве… Поверьте, для новичка скорость важнейший фактор, моторика-“0” и нужно время на исправление ошибок, скорость его не даст. А где его тогда взять, время? Поднять модель повыше, здесь на быстром самолёте другая засада потеря пронстранственной ориентации модели…
А самое главное! Скоростная тяжёлая модель (летающий кирпич в народе) одноразовый самолёт, потому, что Энергия(разрушительная энергия удара) это произведение массы на скорость в квадрате, делённое на два… Всё портит квадрат… Энергия удара у вдвое тяжёлого самолёта будет в восемь раз выше! И осколки будут намного мельче! На самом деле, это отношение будет ещё хуже, так как пенолёт вы уроните метров с трёх, если не впадёте в ступор и будите бороться за жизнь, а бензинку кирпичную метров с 30-ти… и ойкнуть не успеете…

EagleB3
АндрейС:

А что за хрестоматия? Дайте пожалуйста ссылочку.

Ну, вот, например:
раз
два
Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”. Но если доведется попасть в “клуб”, то учтите - на каждой ВВП порядки могут несколько отличаться. Правило хорошего тона - сразу уточнить что и как. Ну, из второй ссылки как раз все должно быть понятно.

Ну и вот, если не видели.

И здесь, и на других форумах есть веточки-пугалочки на тему “Как я нарушал технику безопасности и что из этого получилось”. Фотографии не аппетитные, но очень полезные. Есть своя специфика - вертолетная, ДВСная, “электрическая”. Можете просто поиском в гугле пройтись. Почитать, и учесть на будущее.
Здешняя веточка - вот.

АндрейС
MAX-65:

Никак, оттримируете в первом полёте

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

EagleB3:

Ну и вот, если не видели.

Это видел. Все уже изучил. И про самостоятельное обучение полетам почти наизусть знаю.
За остальное большое спасибо. Буду изучать.

EagleB3:

Вы будете летать, насколько я понимаю, “в диком поле”.

Да. В диком поле. Но если и выберусь куда нибудь в клуб, то буду иметь в виду.

MAX-65
АндрейС:

А если…

Нет, тримирование это динамическая балансировка, в данном случае по крену и ни какая статическая её не заменит, чем будут выше обороты двигателя тем выше скорость и ращающий момент, которые будут взаимно компенсироваться элеронами слегка “положенными” в правый крен… Развесовка ни чего не дааст, так как она неизменна и от скорости и оборотов не зависит…

ubd

А если просто сделать правую сторону чуть тяжелее левой. Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт? Меньше потребуется коррекция элеронами. Так то можно?

НЕТ. Так никогда не делают.
Для более менее компенсации этого вращающего момента, делают выкос двигателя вправо на 2 градуса, и вниз на 2 градуса. Этот выкосм на заводской модели уже должен быть сделан, вклееванием переднего шпангоута уже под нужным выкосом. Если \этого не сделанно, то в инструкции должно быть сказано, или нарисованно, какой должен быть выкос, и как его сделать - шайбы там куда ни будь подложить, под мотораму, или ещё как.
Но всё ровно никогда не попадёте, всё ровно придётся тримировать в полёте.
И причём, если точно отримировать в полёте, то всё ровно на полосе её будет немного уводить в сторону. Опытные пилоты всегда подруливают рулём поворота и скомпенсируют этот увод.

FRUKT
АндрейС:

Так то можно?

Можно конечно, но в этом случае, по закону сохранения энергии, при морковке, осколки правой стороны самолёта будут несколько меньше левых😁
Не занимайся ерундой и не изобретай велосипед, самолёт должен быть уравновешен во всех плоскостях, а триммирование в первом полёте практически обязательная процедура для всех моделей независимо от их размера и назначения.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Есть еще вот такой вопрос по поводу реактивного момента от винта.

Нет такого вопроса.

АндрейС:

Зажигание, бак, и аккумуляторы, все сдвинуть на правый борт?

Вообще пофиг. Ничё это не даст.

Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?

АндрейС
Русинов_Сергей:

Вообще пофиг. Ничё это не даст.

Ну как же. Это сместит центр тяжести в сторону. Читал что нужно балансировать модель в обоих плоскостях. Но вот почему то момент от винта не учитывают. А винт большой.

Русинов_Сергей:

Мотор на модели уже запускали? Ничё не отпало?

Еще не запускал, но ничего отвалиться вроде не должно. Все усилено и проклеено где нужно.

Русинов_Сергей
АндрейС:

почему то момент от винта не учитывают.

Потому что он имеет несоизмеримо малую массу по отношению к модели и не всегда крутится с одинаковой частотой.

АндрейС:

Еще не запускал

Так и лето пройдёт. 😃

АндрейС

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки. Как раз может и трава поднимется. Плюс покатаюсь поищу себе подходящее поле. Асфальт чтобы нормально взлететь и рядом ровный грунт чтобы садиться. В крайнем случае буду сажать на невыкошенную траву.

MAX-65
АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

АндрейС:

Я думаю что мне на подготовку нужно еще 2-3 недельки.

Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели. Иначе Г. Ситников дождётся снега и оставит всех в невединьи невиданного эксперимента.
Ну пожалуйста! Ну не будем мешать конструктору- механику- пилоту.

АндрейС
MAX-65:

Давайте объявим мараторий на постинг. Ну хотя бы на три недели.

А давайте не будем. А господину Силаеву за подстрекательство выразим общественное порицание.
Вот вам Максим лично, я что плохого сделал или может написал? Если вас злят мои дилетантские вопросы не читайте их.

MAX-65:

в невединьи невиданного эксперимента.

Или если вдруг у меня получится то вас жаба задушит?

Wanderer73

Реактивный момент от вращения винта он, конечно, есть. Но явно раскачивает модель только на земле, когда ее за хвост держать и резко газом орудовать. А вот в полете, когда крыло (и немалое 😃 движется в потоке, провернуть его этим самым моментом… хлопотно это, а самое главное - это происходит не вдруг. Я сам боялся перед первым взлетом, сомневался хватит ли стандартных градусов отклонения вправо, думал что вообще спирали будет крутить, но оказалось достаточно слегка элеронами парировать легкое стремление в левый вираж войти, а раза три триммером щелкнул - и корректировать полет стиком больше не нужно.
После посадки убедился, действительно элероны стоят в положении - слегка “крен вправо”.
А вот расхожее мнение - выкос двигателя вправо и вниз, так это наследие прошлого века, осталось еще от свободнолетающих таймерок. Там классическая схема - высокоплан, и дабы двигатель (стоящий гораздо ниже крыла, как основной точки опоры в воздухе) при увеличении тяги не разворачивал модель вверх наподобие качели, делался выкос вниз.
Сейчас же, на пилотажках профили симметричные, расположение крыла -среднеплан, ось установки крыла практически совпадает с валом двигателя (по-умному - с вектором тяги 😃, потому выкос ни вверх ни вниз совершенно ни к чему. У низкопланов же, наоборот выкос вверх приходится делать, иначе самолет при увеличении газа в пикирование затягивать будет.
Жалко “консерваториев” заканчивать не пришлось, все приходится постигать на практике.
Хотя, бают люди, что лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование…
😃
ПыСы: А вот про посадки в траву даже думать не могите!!! На Ай-Петри, при попытке плаааавненько, мяяяяконько, но все же не медленно, посадить пилотажку в траву, согнул и оторвал шасси, сломал винт. Мгновенное капотирование, если колеса меньше чем у “Беларуся”…