Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Экспоненты для новичка.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. В связи с выходом из строя стоковой аппаратуры (E-FLY 2,4) установил на свой Wing-Tayger аппаратуру Турнига-9. Соответственно появились возможности ...

  1. #1

    Регистрация
    02.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    50
    Сообщений
    523

    Экспоненты для новичка.

    Здравствуйте. В связи с выходом из строя стоковой аппаратуры (E-FLY 2,4) установил на свой Wing-Tayger аппаратуру Турнига-9. Соответственно появились возможности настройки. Вопрос : так-как пилот я совсем начинающий, может стоит установить какие нибудь дополнительные фунции для упрощения (или удобства) управления ? Может стоит запрограмировать экспоненты (если стоит - то какие)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Я недавно облетывал вот такой EPO-пенный мотопланер, перед этим, конечно же, летал в симуляторе на похожих и не похожих самолетах, чтобы наработать моторику и отработать хоть какое-то приземление.
    • По опыту в симуляторе я установил для полета экспоненты на элероны и руль высоты в пределах 15..20%. На руль направления экспоненту не ставил, так как не ожидал особо высокой чувствительности по нему (так и есть).
    • Не советую вслепую (без облета) ставить экспоненты больше 30% - они могут ввести в заблуждение слабой реакцией у ноля и резкими скачками на больших отклонениях джойстиков; однако это зависит от модели и должно соответствовать (экспериментально подбираться) ее поведению.
    Результатами был вполне доволен и дальше играл с настройками пляша уже от реального опыта.

    Думаю, такой подход можно считать вмеру универсальным для более или менее похожих моделей. Вероятно, и для вашего тренера сойдет, если других подходов к настройке не изыщите. Но учитывайте, что это сугубо личный опыт и мнение новичка - не ведитесь слепо на советы, разбирайтесь во всем сами :) Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Всё зависит от настройки вашей модели. Если реагирует очень резко на небольшие отклонения стика, то экспонента будет очень кстати , плавнее будет управляться. Сколько процентов выставить ("-",конечно),это опять зависит только от реакции конкретной модели и пожелания пилота.Чем больше процент, тем сильнее гасится начальное движение стика. Но тоже мера нужна - если перебор ,самолёт будет плохо реагировать на небольшое отклонение,а потом,при дальнейшем движении ручки,вдруг резко кувырнётся - максимальное отклонение руля экспонента не ограничивает!
    Ваш высокоплан, возможно, вообще не потребует никакой экспоненты,это только в полёте видно будет.Для первых полётов можно выставить экспоненты процентов 25 - 30 на элероны ,РН, РВ, -хуже не будет.

  5. #4

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от муж Энди Посмотреть сообщение
    Может стоит запрограмировать экспоненты (если стоит - то какие)?
    А что,появилась необходимость? Что-то не устраивает? Летали-летали и на тебе,экспоненту давай? Я думаю,такие действия должны быть следствием недостатков в управлении.
    И вопрос должен был бы звучать примерно так:" У модели резкая непредсказуемая реакция на стики,подскажите ,какие................и т.д." Летайте и не ковыряйте ничего,раз раньше всё устраивало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Начинаю все самики с экспоненты 50 процентов.. Далее чаще еще увеличиваю.. Но речь идет об огромных расходах.. Обычно +- 60 градусов.. Если расходы обычные то нужно меньше ставить.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от муж Энди Посмотреть сообщение
    Может стоит запрограмировать экспоненты
    Интересно здесь написали. Весело читать. Например это:
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Не советую вслепую (без облета) ставить экспоненты больше 30% - они могут ввести в заблуждение слабой реакцией у ноля и резкими скачками на больших отклонениях джойстиков
    От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.
    +1
    я ставлю на все рули 40-45 процентов -в процессе облёта уже корректируется
    ни каких проблемм с экспо нет -просто ручки в около нулевой зоне загрублены экспонента не даёт скачка на макс отклонениях -всё происходит плавно -для новичка вобще святое! пока отучится ручками махать из края в край только экспо и может спасти

    экспонента это гуд! зажатые расходы- зло!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    происходит плавно -для новичка вобще святое! пока отучится ручками махать из края в край только экспо и может спасти
    В точку!!!

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Мое (веское) мнение:

    1. Если опыт пилотирования небольшой или нулевой, наличие или отсутствие экспонент не дает НИЧЕГО для процесса обучения;
    2. Если худо-бедно летали без экспонент, то внезапно включив экспоненты есть высокий шанс вогнать модель в планету сразу же после отрыва. Если так уж щемит в одном месте задействовать экспоненты - прибавляйте не более 10% за раз и постепенно увеличивайте от полета к полету;
    3. Когда уверенно полетите с экспонентами, обратите внимание, на какие углы вам приходится отклонять ручку при вашем стиле пилотирования. Если ручка елозит вблизи нуля и почти никогда не отклоняется на полную - то экспоненты вам скорее всего не нужны, да и расходы можно смело ужимать. Правильные расходы и мера в использовании экспонент - залог точного пилотирования и безопасности!

  13. #10

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    пока отучится ручками махать из края в край только экспо
    Только симулятор может спасти......Второй год летаю на разных самолётках,ещё не знаю ЧТО это такое..только в теории.Просто вопрос даже не вставал.

  14. #11

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Интересно здесь написали. Весело читать. Например это:
    Цитата Сообщение от diver/Роман
    Не советую вслепую (без облета) ставить экспоненты больше 30% - они могут ввести в заблуждение слабой реакцией у ноля и резкими скачками на больших отклонениях джойстиков
    От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.
    Андрей, оба наших совета сильно страдают субъективностью, разница только в том, что я на это обратил внимание топик-стартера, а вы свой преподнесли как факт.
    Судя по вашему дневнику, ваши самолеты - это пилотажки с характерными для них большими расходами, на которых экспонента в 50% вполне может быть адекватной.
    Топик-стартер спрашивает о тренере, который должен быть ближе скорее к моему мотопланеру по поведению и в таком случае ваш совет удобства в управлении не прибавит... проверено.

    Выше уже давали хорошие советы о том, что параметры стоит подбирать понемногу, процентов по десять, в крайности не бросаться, действовать обоснованно и анализировать поведение модели в процессе настройки.
    По максимуму используйте симулятор, в том числе для экспериментов с экспонентами и двойными расходами - получите представление об общем влиянии настроек на поведение модели (и наработки моторики, когда это актуально).
    Последний раз редактировалось diver/Роман; 01.05.2012 в 14:00.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если опыт пилотирования небольшой или нулевой, наличие или отсутствие экспонент не дает НИЧЕГО для процесса обучения
    Совершенно не веское мнение, ИМХО. Мои наблюдения со стороны (о своем опыте молчу!) говорят об обратном. Наличие экспонент новичку давало заметную пользу.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если худо-бедно летали без экспонент, то внезапно включив экспоненты есть высокий шанс вогнать модель в планету сразу же после отрыва. Если так уж щемит в одном месте задействовать экспоненты - прибавляйте не более 10% за раз и постепенно увеличивайте от полета к полету;
    Ну.... ежели без экспонент летал, то с экспонентами тем более полетит. Вовсе не наоборот!
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Правильные расходы и мера в использовании экспонент - залог точного пилотирования и безопасности!
    Поностью согласен!!!

    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Судя по вашему дневнику, ваши самолеты - это пилотажки с характерными для них большими расходами, на которых экспонента в 50% вполне может быть адекватной.
    В моем дневнике отражен только один самолет - тренер с небольшим копийным закосом. Из остальных: есть F3A с оооочень маленькими расходами, есть 3D с оооочень большими. Везде использую экспаненту, хоть и разную. Речь шла о полете и настройках для новичка не более того.
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Андрей, оба наших совета сильно страдают субъективностью
    Дык, оно и правильно. Мы субъективно почувствовали руками то, что может помочь/навредить. Пусть даже по разному. Другое дело, когда раздаются "диванные советы", лётчегоф-теоретэгоф...
    Объективно можно сделать простой тест. Новичек взлетает на своем самолете с нулевыми экспанентами. Делает как сможет несколько любых фигур. Затем тумблером включаем ему на тех же расходах экспаненты. Смотрим выполнение фигур. Еще раз делаем с экспанентами и без. Оцениваем точность выполнения, кивки по сторонам, удержание в горизонтальном полете. После этого Все вместе делаем вывод о пользе/вреде экспанент для этого новичка. Только так!
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Топик-стартер спрашивает о тренере, который должен быть ближе скорее к моему мотопланеру по поведению и в таком случае ваш совет удобства в управлении не прибавит... проверено.
    Совсем недавно облетал метровый тренер для знакомого. Там на 100% расходах по элеронам он поставил себе 100% экспаненту... Я посмотрел и оставил без изменения. Остальные параметры стояли почти как бы поставил я. Взлетел, триммернул, полетал и щелкнул на то, что стояло. Полетал еще... Могу сказать, что вполне нормально леталось. Никаких планет и морковей. Попробовал выполнить РХ - вполне получилось, несмотря на то, что самолет не тот и расходы были не огромные... Пишу как было. Сам проверил.

    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Выше уже давали хорошие советы
    Читал.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 01.05.2012 в 15:25.

  16. #13

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    а как настраивать экспоненту в передатчике AVIONIX AV-TH9B. В ИНСТРУКЦИИ НИЧЕГО НА НАПИСАНО ТОЧНО. Подменю D/R EXP вроде тут, внутри ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ: SW-OFF. CH-RUDD. D/R-100. EXP-000. ГДЕТО ЗДЕСЬ САБАКА ЗАРЫТА ЧУВСТВУЮ.

  17. #14

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Вообще, это не касается темы.
    См. тут. Страница 31 инструкции, первая ссылка.

  18. #15

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    вообщето здесь в теме тоже есть обсуждение экспоненты.
    стр.31 читал. неподробно. непошагово . все вобщем.
    в какую сторону кривую гнуть, EXP-000 скоко ставить и сюда ли ???
    Последний раз редактировалось captain1965; 03.05.2012 в 15:24.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Вообщето здесь не обсуждают настройку экспанент в конкретных пультах. Подразумевается, что Вы это умеете. Если не умеете, идите в соответствующую ветку.

  20. #17

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Вообщето здесь не обсуждают настройку экспанент в конкретных пультах. Подразумевается, что Вы это умеете. Если не умеете, идите в соответствующую ветку.
    а где она? отправте меня туда а...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от captain1965 Посмотреть сообщение
    отправте меня туда а...
    а..

  22. #19

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    придется способом тыка на модельке.

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Не знаю, захочет ли услышать ТК, Мне кажется ADF внес дополнительную сумятицу своим постом, но и в чем то прав.
    Суть такова, что ВСЁ всегда зависит от конкретных условий.
    У ТК модель, Мой делитанский взгляд, слишком не отзывчива по рулям - сервы медленные, рули маленькие и поэтому, применительно к данной модели(и здесь ADF прав), экспонента совсем не нужна - ее просто даже не почувствуете.
    В случае нормальной модели - что для новичка, что для бывалого, совершенно правильно сказал maestroEv - необходима экспонента. И здесь совершенно не согласен с доводами и утверждениями(весомыми) ADF.!!!

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так? и как мне посоветовали выставить начальные эксп на элероны 100 РАСХОДЫ 60 экспо, правильно ли я понял что минус 60 надо ставить??? вот тот пост : Начальные настройки Турниги, как и другой аппаратуры - Полные расходы по 100% экспанента - элероны 60% РВ 50% РН 40%
    Уменьшенные расходы - элероны 50% 50% экспо. РВ 50% 50% экспо. РН 25-30% 60% экспо.
    После первых полетов уточнить под себя.
    Миксы лучше не использовать. Гораздо эффективнее использовать настройку выкос, центровка и триммирование.
    Может только на первые 2 полета можно установить микс с газа на РВ. Для турниги - нижняя половина хар-ки 2% вниз, верхняя 4% вниз.. После первого полета уточнить. После первого полетного дня изменить штатный выкос в соответствии с величиной микса.

    прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк, аппа соответственно туринга, МОДЕЛЬКА 6ТИ канальная.. закрылки и тд присутствуют... полетный вес примерно 2800!!

  25. #22

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так?
    в принципе не так ! экспонента не есть замедление реакции -экспонента, есть экспоненциальная реакция на стики
    -по русски- нет прямой зависимости отклонения рулей от отклонения стика -в общем(обычно) экспонента загрубляет (или наоборот) реакцию рулей (по некой экспонен...тсиальной (я не могу это слово печатать)кривой ! )
    в случае загрублени -в начале ход стика большой- отклонение руля мало-далее по мере увеличения хода стика отклонение руля увеличивается в оконцовке расходы остаются те-же

    что касается + и минус экспо! НА ФУТАБА (возможно и ещё на чём то) экспонента в МИНУС! для JR (и видимо спектрум тоже) В ПЛЮС! -это касаемо загрубления реакции- если хичите чтоб ручка на миллиметр- руль на сантим -то всё наоборот

    Цитата Сообщение от captain1965 Посмотреть сообщение
    в какую сторону кривую гнуть, EXP-000 скоко ставить и сюда ли ???
    Вы же моделист- в конце концов просто посмотрите как изменяется отклонение рулей в зависимости от отклонения стика! (при разных значениях экспо -например +50 и минус 50

    Цитата Сообщение от captain1965 Посмотреть сообщение
    придется способом тыка на модельке.
    тыка в планету? -или как я писал выше?
    Последний раз редактировалось serop72; 06.05.2012 в 03:15.

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так?
    Для Турниги и для замедления реакции около нейтрального положения - НЕТ! НЕ ТАК. Наоборот. экспонента в +
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    мне посоветовали выставить начальные эксп на элероны 100 РАСХОДЫ 60 экспо, правильно ли я понял что минус 60 надо ставить???
    Тот, кто Вам советовал для Турниги, написал слово "минус", поставил знак минус?
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    вот тот пост :
    Начальные настройки Турниги, как и другой аппаратуры - Полные расходы по 100% экспанента - элероны 60% РВ 50% РН 40%Уменьшенные расходы - элероны 50% 50% экспо. РВ 50% 50% экспо. РН 25-30% 60% экспо.
    После первых полетов уточнить под себя. Миксы лучше не использовать. Гораздо эффективнее использовать настройку выкос, центровка и триммирование.
    Может только на первые 2 полета можно установить микс с газа на РВ. Для турниги - нижняя половина хар-ки 2% вниз, верхняя 4% вниз.. После первого полета уточнить. После первого полетного дня изменить штатный выкос в соответствии с величиной микса.
    А почему бы не спросить напрямую у того парня? Или здесь есть подоплека обманул (необманул)???
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк.............полетный вес примерно 2800!!
    Теперь разбирайтесь самостоятельно.

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А почему бы не спросить напрямую у того парня? Или здесь есть подоплека обманул (необманул)???
    Сообщение от darkcats
    прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк.............полетный вес примерно 2800!!
    Теперь разбирайтесь самостоятельно.
    нет никакой подоплеки , просто тема то эта как раз про то что надо)), а там не очень понятно было((( отталкиваясь от логики.... минус это замедление, плюс ускорение! так что ТОГО парня прошу извенить))), толковые советы даешь)))

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    отталкиваясь от логики.... минус это замедление, плюс ускорение!
    В турниге рядышком появляется график примерной зависимости выходного сигнала от входного (ручка). Сразу все становится понятно.
    А по логике........ ммм.... у каждого бренда своя логика на логику...... Писалось: Турниги, как и другой аппаратуры имелось ввиду аппаратуры начальной ценовой категории. В брендовой, действительно, с экспанентами у кого как. У кого в "+", а у кого в "-".

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,169
    Я уже не совсем новичек, но до сих пор не понял, зачем она? Более плавно сервы двигаются? Задавал разные значения, разницы не заметил.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В турниге рядышком появляется график примерной зависимости выходного сигнала от входного (ручка). Сразу все становится понятно.
    А по логике........ ммм.... у каждого бренда своя логика на логику...... Писалось: Турниги, как и другой аппаратуры имелось ввиду аппаратуры начальной ценовой категории. В брендовой, действительно, с экспанентами у кого как. У кого в "+", а у кого в "-".
    видел я график))) не фига не понял.... но кажется начинаю догонять... спс ладно, с экспо разобрались... далее миксы)))

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Вся возня из-за ничего.
    Если вы даже не понимаете, что такое экспоненты - то они вам точно не нужны!
    В этом плане я таки останусь при своем мнении на этот счет: для обучения пилотированию экспоненты не дают ничего.

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    останусь при своем мнении на этот счет: для обучения пилотированию экспоненты не дают ничего.
    Наверняка Вы уже проделали мини-тест. Иначе как можно быть настолько уверенным за другого человека?
    Пожалуйста огласите замеченное по тесту.

    Со своей стороны попробую объективно сделат такой тест. Есть один новичек, как раз попадающий под наш термин. На сегодня его налет не более 10 сек. Попробую состыковаться с ним и провернуть такое мероприятие.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Чтобы говорить о полезности-бесполезности экспонент - надо провести эксперимент на довольно значительном числе начинающих моделистов и строго контролировать все прочие факторы, влияющие на процесс обучения.
    И даже 10 человек будет мало для оценки - поэтому наш с вами спор будет еще очень долгое время носить религиозно-теоретический, а не практический характер А уж как оценивать саму скорость прогресса и уровень мастерства?! Вон в пилотаже (спротивном, F3A) - вечный срач насчет судейства, судят как хотят, обеспечить объективность (привести результат к цифрам) оказывается очень сложно при оценке качества пилотирования.

    От себя лишь еще раз скажу (разумеется религиозно-теоретически ), что на начальном этапе, помимо общеизвестных моментов, человеку надо научиться ощущать, как откликается модель на шевеление ручками. Т.е. не просто механически, заученными на симуляторе движениями, вводить модель в вираж, тянуть РВ на себя и ждать, пока модель развернется на достаточный угол, а именно чувствовать каждую секунду, как ероплан откликается на малейшее движение ручек. Опытные пилоты постоянно двигают ручками - даже если не требуется корректировка курса, едва заметно покачивают модель по крену, чтобы постоянно чувствовать отклик и оперативно реагировать на малейшие изменения траектории от возмущений в атмосфере. И вот тут (внимание!) если стоят экспоненты (загрубление чувствительности вблизи нуля - уточню на всякий случай, чтобы не было разнотолков насчет "+" и "-") - то новичок просто не сможет научиться чувствовать реакцию модели при малых отклонениях ручки, а будет склонен махать джойстиком на какой-то фиксированный угол от центра. Дерганность управления вообще свойственна многим новичкам.

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    наш с вами спор будет
    Я с Вами не спорю. И не собирался.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Чтобы говорить о полезности-бесполезности экспонент - надо провести эксперимент на довольно значительном числе начинающих моделистов
    Давайте не будем мыслить глобально. Проведите на одном. Я попробую на другом.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А уж как оценивать саму скорость прогресса и уровень мастерства?!
    Критерии оценки предложил выше.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    От себя лишь еще раз скажу...............то новичок просто не сможет научиться чувствовать реакцию модели при малых отклонениях ручки, а будет склонен махать джойстиком на какой-то фиксированный угол от центра.
    Ему не нужно чувствовать модель. ИМХО ему нужно "продержаться" до конца батарейки - это большое достижение!!! По моим наблюдениям экспаненты помогают не разбить модель.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Дерганность управления вообще свойственна многим новичкам.
    Из тех, кого я видел - все дергали.

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО ему нужно "продержаться" до конца батарейки - это большое достиже...
    Если новичок не может вылетать одну батарейку без ЛП - то, действуя с позиции учителя, человека с такой подготовкой надо либо на шнурке водить, либо гнать доучиваться в симулятор!

    А если вы ему позволяете модель раз за разом об землю приземлять - то имейте совесть не называть себя учителем по отношению к этому человеку.

  36. #33

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    то имейте совесть не называть себя учителем по отношению к этому человеку.
    Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя учителем!
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если новичок не может вылетать одну батарейку без ЛП
    Может Вы не вкурсе , но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно вылетывают отмучивают первую батарейку. У большинства первый полет длится несколько секунд...
    Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не более 10 сек. Второй - те же 10 сек. До всего доходил сам. И когда настал момент, что на посадку пошел по разряду бататейки - это было большое достижение!

  37. #34

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    35
    Сообщений
    42
    Моё мнение: полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?

    Я например ещё до первого реального полёта засел за симулятор и оказалось что модель слишком резкая, ни разу посадить не смог, бил часто. Выставил половинные расходы, и всё нормально стало, научился летать и сажать, теперь уже сам часто включаю полные, не хватает скорости реакции для некоторых вещей.

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя у...
    А я себя никогда не называл и не называю учителем!
    Но, так или иначе, все-же есть два человека, которые обучались по моим наставлениям. Оба полетели без крашей и уверенно, благополучно сажая модель на полосу после полета.
    Падения, конечно, у них были - но уже значительно позже первых полетов и по совсем другим причинам, чем недостаток умений.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Может Вы не вкурсе , но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно вылетывают отмучивают первую ба...
    Никак не могу говорить о сотнях, лично у меня вообще нет доступа к сколь-нибудь обширной статистике. Но среди местных (в своем городе) могу назвать максимум двух начинающих, которые не могут долетать без ЛП, среди полутора десятков остальных новичков.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не...
    Ну вот с этого и надо было начать! И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!

    Только это все равно очень... неправильно. Гордиться - нечем. У меня вот тоже учителей не было (было 2-3 моделиста в качестве ориентира, но обучением меня они не занимались, лишь первую модель облетать помогли). Я сам прикинул одно место к носу, оценил серьезность ситуации, и принял еще весьма не популярное и мало известное в те времена решение нарабатывать моторику на симуляторе. После этого полетел без крашей: управления газом не было, ДВС пердел до выработки топлива, после чего самолет на планировании садился в траву.

    И уж в наше время стыдно не знать об основных аспектах подготовки и мерах для того, чтобы первый реальный полет начинающего был успешным. Конечно, если человеку в одном месте прищемило и ему прям так хочется дубасить об землю живой самолет - запретить нельзя. Но это, как уже сказал, не имеет отношения к поставленному процессу обучения одного человека - другим. Советовать такому человеку попробовать поставить экспоненты - чистейший стеб и злостный троллинг! Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть...

  39. #36

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Самый лучший вариант ,когда ученик привязан шнурком к тренеру ,стоЯщему рядышком! Ну,а если сам-один ,симулятор - просто незаменимая вещь,даже простейший FMS !А что касается экспонент,так это НАСТРОЙКА. А любая настройка абсолютно индивидуальна для каждой конкретной модели и для каждого конкретного пилота! Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда ...Важно,чтобы пилот понимал,что это такое ,"с чем её едят". " Думай ,голова - шапку куплю!" -- вот главное!

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alter Посмотреть сообщение
    полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?
    Постоянно летаю в симуляторе. У меня Фоеникс. Никаких экспанент. Все расходы на МАХ. Все четко рулится. Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему? Если Вы летаете в симуляторах и на моделях должны знать ответ.

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда ...
    Об чём и речь!!!

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну вот с этого и надо было начать! И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!
    В нашем городе есть другие, начинавшие без меня. Их полеты и краши я видел...
    А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта! Снимаю шляпу о великий из пилотов.... преклоняюсь перед самыми правильными речами.Приношу свои извинения. Был не прав. Все, что здесь написал, никому не читать!
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть...
    Да пошел ты.... Вы... куда сам себя отправишь! О великий из великих!

    Сидите и пиарьтесь дальше в ветке самостоятельно! Только гнилой мужик от отсутствия доводов, может сначала забыть ответить на вопрос, а затем перейти на личности.

  41. #38

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    187
    Записей в дневнике
    3
    Философский вывод для начинающих: когда темы, поднятые новичками, перерастают в срачъ (например, как данная), то это значит, что однозначного ответа на поставленный вопрос нет!

    ИМХО: на самолете aka тренер, например, некий высокоплан с небольшими рулевыми поверхностями, экпоненты не нужны.
    А вот коли новичку захотелося поучиться сразу на Super Zoom каком, то и экпоненты и расходы зажатые ему будут в помощь!

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Помню как раз свой первый тренер и первые секунды полёта, когда от дёргания РВ модель то клевала носом вниз, то на запредельный угол атаки выходила.Вот тогда бы конечно не помешали экспоненты на РВ.При последующих запусках уже чувствовал реакцию модели на отклонение ручки, делал это без рывков и проблем не возникало.Имхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели, чтобы не насажать марковок, пока изучаешь её реакцию на движения ручек.

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    мхо, это надо только для первой модели или для первого полёта на конкретной модели
    Вполне возможно, что так. Тем более мы здесь обсуждали применительно для новичка.


    Теперь позвольте мне сказать нечто , что к новичку отношения не имеет:
    А не кажется ли собравшимся странным, что именитые спецы для полетов на F3A (это совсем не 3D, т.е. плоскости маленькие и их отклонение совсем небольшое) используют огромную экспаненту .
    Вот выдержка из настройки одного очень известного пилота: РВ эксп 90% , элероны эксп 60%, РН эксп 80% .
    Предвижу мнения, что летать он не умеет, не те люди его учили........ Точно, не те! Наверное благодаря этому он сшибает один приз за другим...

    И на последок, кому интересно - покопайте в книженциях по физиологии и неврологии. Там иногда пишут интересные вещи........

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F A Q для новичков
    от Victor в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 22:37
  2. Ответов: 858
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 23:51
  3. HPI Trophy 3.5 Buggy вопросы новичка...
    от ALB_RF в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 12:18
  4. А нужны ли мне экспоненты?
    от DsAlex в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.09.2011, 22:04
  5. Зависимость амплитуды сервы от экспонент DX6.
    от <<BrokenWings>> в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 10:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения