Какие они бывают, классы самолётов и вертолётов? Разъясните по полочкам)

SINIGR

Всем здрасти, и сновая тут активизировался со своими вопросами)
Хотелось бы узнать от всезнайки, какие бывают классы вертолетов - ну там 450 и т.д. И какие бывают классы у самолётов - 40, 50 или какие там.? Интересно знать, что они в себе несут - расшифруйте плиз, например - вертолет 450 класса для того-то, вес такой-то, и так далее. Про самолёты тоже, это меня больше интересует, какой размах, для чего нужны, вес, моща и т.д. Я думаю, всем начинающимбудет интересно знать, какого класса модель выбрать, и как искать модели в магазинах. Заранее спасибо, кто удосужится ответить)

ADF

Про вертолеты спроси в вертолетном разделе. У самолетов так:

Цифра - кубатура двигателя с убранной запятой.
50 - обозначает самолет под мотор с суммарной кубатурой всех цилиндров (хотя в 99% случаев цилиндр ровно один) .50 кубических дюйма, стандартные типоразмеры выпускаемых моторов 0,40 и 0,46 (6,5 и 7,5 мл, если говорить по-человечески). 60, 90 классы - под моторы .60 и 0.90 дюйма, 120 - моторы 1,2 кубических дюйма. Либо электрическая силовая установка, по массовым х-кам соответствующая ДВС-у такой кубатуры: по сути от ДВС осталась лишь классификация по типоразмерам, использовать на них именно ДВС никто не заставляет и не обязывает.

Если речь идет об импеллерном самолете - то название SuperPuperJet-90 будет обозначать уже не кубатуру, а диаметр канала электрического импеллера в мм, как главный характерный параметр, определяющий в конечном итоге массогабаритные и мощностные х-ки модели. Если речь вдруг идет о джете (с керосиновым реактивным двигателем) - то цифра обозначает тягу требуемого мотора в Ньютонах.

А иногда цифра ничего не обозначает, является частью названия модели или копируемого реального прототипа, например Экстра-330 или Кап-232.

SINIGR

Мм, про вертолёты конечно интересно было бы, только клонить тему не охота, а так спасибо.

cross_tver
ADF:

Либо электрическая силовая установка, по массовым х-кам соответствующая ДВС-у такой кубатуры

А хотя бы примерные эти самые массовые характеристики? Очень интересно )

ADF

Самолеты 50-ого размера, на которые обычно ставят 0,46 ДВС, имеют взлетную массу около 2,5-3Кг. Если планер, грубо, половина веса, то на силовую установку остается 1,25-1,5 Кг. Электромотор обычно 10% веса, т.е. 250-300 грамм; на батарею остается примерно 900 грамм. Будет что-то типа 6 банок 6 а*ч или 10 банок 4 а*ч; хотя диапазон приемлемых весов батарей всегда достаточно большой для одной и той-же модели. Минимальная и максимальная батарея запросто могут отличается в 2 раза по емкости и/или весу; минимальная батарея на такой самолет будет что-то вроде 6 банок 3 А*ч.