Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Вопрос про выбор движка вместе с пропеллером.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; А тут я бы хотел разъяснить, как понять, какой движок выбрать, например для самолета с весом в 350 грамм? Смотрите, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133

    Вопрос про выбор движка вместе с пропеллером.

    А тут я бы хотел разъяснить, как понять, какой движок выбрать, например для самолета с весом в 350 грамм? Смотрите, обычно пишут на ParkFlyer'ере- вот движок, 83 грамма, 880kv, 350 Вт, а как узнать какая у него тяга ??? Как это считается??? Все элементарно, а истины не пойму) Помогайте, пилоты)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Параметры лучше считать по калькулятору. Там есть все, что нужно и тяга....

  4. #3

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,156
    Записей в дневнике
    3
    Для ответа на такой вопрос пытается сделать ответ база данных, которой есть данные по результатам тестов моторов с разными винтами.

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    Больщое всем спасибо!!!

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    есть достаточно простой критерий - на каждый 1 Кг взлетного веса - 350 Вт мощности (потребляемой). Выбираем мотор - по мощности (рабочий ток * напряжение батареи), батарею - по допустимому весу (чтобы попасть в ограничения модели) и токоотдаче с 1,5-кратным запасом, винт - если разумения нет, то просто выбрать из рекомендуемых к данному мотору.

    На модель с полным весом 350 грамм нужен мотор мощностью, грубо, 100 Ватт.

  8. #6

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Добрый день, форумчане. Мои 5 копеек - раньше сам рассчитывал, вычислял, пробовал, и естественно ошибался!!!
    Т.к. параметры ВМГ зависят от многих факторов, а именно: двигателя, винта, регулятора и батареи (я уж не говорю о проводке все это соединяющей!). Всем известно что это пол-беды выбрать двигатель и регулятор-потом начинаются пробы с различными винтами и аккумуляторами. Пока подберешь хороший (не то, чтобы отличный) вариант пол сезона пройдет!!! А как же КПД?
    Теперь все гораздо проще - заходишь сюда - http://www.bungymania.com/
    выбираешь раздел двигатели Moteurs (BMBD), примерно смотришь - какой подходит по параметрам (вес, ток и др.)-"тыкаешь" на него вылезает таблица с полными тестами на разных винтах и разных акках. Выбираешь оптимальную комбинацию для своей модели - двигатель-аккумулятор-винт. Я делаю так, выбираю необходимую тягу винта, проверяю кпд (должен быть выше среднего-обязательно, иначе неэффективно!), смотрю размер винта и напряжение батареи, потом смотрю на ток-и выбираю регулятор и ёмкость акка. Финальный аккорд - проверка веса ВМГ! Вуаля-проще не бывает!

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Пока подберешь хороший (не то, чтобы отличный) вариант пол сезона пройдет!!!
    Это если совсем без разумения выбирать.

    А если придерживаться нескольких простых правил - никаких таких проблем нет! Особенно с выбором регулятора - это вообще самый простой компонент системы: выбирается он после того, как мотор определен и берется с 25-50% запасом по току относительно максимального рабочего тока (при этом значения заявленных пиковых кратковременных токов для всех комплектующих вообще рассматривать не стоит).
    Аккумулятор с 50-100% запасом по току (справедливо для всех пилотажных и учебных моделей), из подходящих по току - тот, что по весу укладывается. Оптимум где-то в районе 25-35% от полного взлетного веса модели.

    К тяге вообще не привязывайтесь: если по мощности критерии соблюдены и мотор не имеет Кв 100500 (а имеет в районе, грубо, 900-1400) - то с подходящими ему винтами он почти гарантированно даст 1,5 веса модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Это если совсем без разумения выбирать.
    Проблем "электрического характера" никогда не испытывал (инженер радио-электротехник по образованию), особенно с выбором регулятора. Другой вопрос группа двигатель-винт, тут нужны стендовые испытания, т.к. винт-винту рознь. Сам пока подберешь кучу времени сил и средств потратишь. Тем более люди не особенно разбирающиеся - так сказать пилоты - "сел и полетел"! А на bungy всё наглядно-не разу на промахнулся!

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Винты разные - если метаться между производителями и сериями.
    Я последние года использую только АПЦ Е-серию (ну, последнее время в основном дешевые их копии с ХК) - там и соответствие с заявлеными паспортными х-ками есть, и сами винты при вариации вверх-вниз ведут себя предсказуемо с точки зрения нагружаемости мотора и получаемой тяги. С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4.

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Вины АПЦ действительно хороши - только балансировку необходимо проводить, но не для всех целей подходят. Да и для зальных моделей лучше себя показывают лёгкие мягкие винтики.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4
    Значит не ставил перед собой таких задач! А вот если, например, есть модель с двигателем и нужно сначала полетать на скорость, а потом на максимальное время в воздухе продержаться? Тут то и все разнообразие линейки производителей в кармане, но выберешь то всего 2 винта! Т.к. сначала необходимо выбрать винт который выдаст большую скорость потока, а потом винт с наибольшим КПД и меньшим потреблением тока системой.

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Вины АПЦ действительно хороши - только балансировку необходимо про...
    До 8-10 тысяч оборотов - пофиг, даже с магазинными штрихкодными наклейками обнаруживаемых вибраций нет. Хотя от нечего делать балансирую, когда спешки нет и это происходит не на поле, а дома.

    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Да и для зальных моделей лучше се...
    Зальные - вообще отдельно рассматривать стоит. Там и само проектирование самолета отличается существенно.
    Да и неужели кто-то додумается ставить Е-серию на зальники?!...

    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Значит не ставил перед собой таких задач! А вот если, например, есть модель с двигателем и нужно сначала полетать на скорость, а потом на максимальное вре...
    Обращу внимание, что это новичковый раздел: здесь не идет разговор ни о рекордах, ни о тонкой настройке спортивных снарядов типа F5D, ни о подборке силовых для импеллерных моделей: там, где начинка действительно вынужденна работать на пределе, потому, что иначе никак.
    Или вы думаете, я никогда не оптимизировал силовые установки, не подбирал винты, не замерял тягу?! Просто эти вещи не касаются учебно-раздолбайско-пилотажно-развлекательных самолетов и новичков. Для начала людям лучше дать простые советы, чем талмуд в трех томах.

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    ADF согласен, те не менее, я бы предпочел прочесть томик другой, прежде чем лететь, нужно разобраться) просто повезло, что пару соответствующих образований есть, эл. монтажник и вертолетчик в МАИ)
    Но тут тонкости похлеще, вот и спрашиваю, спасибо всем, постараюсь разобраться)
    Сейчас кстати занимаюсь разработкой лопастей для новенького КА-58) пожелайте успехов)

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    я бы предпочел прочесть томик другой
    Ну раз хотите, то читать сюда: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    И не забываем что после всех расчетов, подключаем все через Ваттметр и проверяем, что реально кажуть приборы в пиковой нагрузке.. Ибо разбег того что написано на Регуляторах, Моторах, Винтах - и что есть на самом деле - огромен..

  18. #15

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    для самолета с весом в 350 грамм? Смотрите, обычно пишут на ParkFlyer'ере- вот движок, 83 грамма, 880kv, 350 Вт,
    350 гр. и 350 Вт??? А не многовато ли? Такой движок, вроде, не менее 1 кГ тяги давать должен...

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Москва, жулебино
    Возраст
    28
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    350 гр. и 350 Вт??? А не многовато ли? Такой движок, вроде, не менее 1 кГ тяги давать должен...
    Так это движок только для примера) самолет к нему не относится)
    ADF спасибо за инфу, ща погрызу)

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Или вы думаете, я никогда...
    Александр, не горячись ты так-верю тебе на слово! И винты, думаю, ты правильные выбираешь.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для начала людям лучше дать простые советы, чем талмуд в трех томах.
    Вот и я о том же-чем проще, тем быстрее в небо! Надеюсь мой совет Игнатию пригодиться!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Я последние года использую только АПЦ Е-серию (ну, последнее время в основном дешевые их копии с ХК) - там и соответствие с заявлеными паспортными х-ками есть....С необходимостью точного подбора винта не сталкивался года 4.
    Винты АПЦ с ХС.......... Какие там соответствия параметрам? Чьим параметрам?
    До точного подбора винта Вам еще далеко!

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    До 8-10 тысяч оборотов - пофиг, даже с магазинными штрихкодными наклейками обнаруживаемых вибраций нет. Хотя от нечего делать балансирую
    Ну наслушаешься тут сказок........от сибирских сказочников...........
    Не перегибайте палку! Лучше делом займитесь!

    Цитата Сообщение от SINIGR Посмотреть сообщение
    Сейчас кстати занимаюсь разработкой лопастей для новенького КА-58) пожелайте успехов)
    А что там разрабатывать? Плоская доска длиной 5 или 8 метров. Балансировка - от лукавого! Возьмете меня в соавторы?

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Винты АПЦ с ХС.......... Какие там соответствия пара
    У меня вперемешку с оригинальными, серыми АПЦ-шными валяются. У винтов с одинаковыми цифрами геометрия идентична.
    Единственное обнаруживаемое отличие - китайские чуть более хрупкие и легче ломаются.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по выбору профиля крыла
    от Alex27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 10:55
  2. Про выборы 2011 - реакция запада
    от SERGY в разделе Широка страна родная
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.12.2011, 21:38
  3. Вопрос про аккумулятор 2200
    от nort72 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.12.2011, 12:49
  4. Вопрос о выборе двигателя для B25
    от Windk в разделе Большие модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 08:52
  5. Вопрос по выбору CAM пакета и по обучению
    от ШВЕД в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения