Ремонт самолета

vov4elo

Всем привет. Подарили мне на ДР самолет купленный в магазине “pilotage”.
Самолет edge 540. Конечно не фантан, но поучиться сгодится)))
Сегодня решил полетать немного и не обратив внимания на вибрацию в мотораме, потерял двиг в полете)) Результат плачевный, но сделать думаю можно.
Так вот вопрос:

  1. Из чего и как сделать мотораму для двигателя
  2. Какой клей надо использовать?

Сам пока ничего не шарю в этой теме, но сделать хочу нормально. На площадке дедушка посоветовал вынуть мне остатки того, что осталось и выпилить из фанеры цельную мотораму, а потом вклеить в “ЕПО (вроде так называется материал”.

Помогите пожалуйста с советом. Всем заранее спасибо

ADF

Фанера (2-3мм), текстолит, либо из бальзы 1-1,5мм волокнами крест-накрест склеить в 2-3 слоя и затем вырезать как из фанеры.

Клей - слои дерева на ПВА D2 или D3 склеивать, к пенопласту - титан, пур, можно тоже ПВА, можно uhu-por.

Не забыть про отверстия для охлаждающего воздуха.

vov4elo

А uhu-por хорошо приклеит фанеру к пенопласту?
А как после этого выставить углы двигателя? Подложить под винты крепления шайбочки?
Двигатель ведь должен смотреть чуть левее и ниже если смотреть от хвоста сверху?

Разобрал полностью мотораму, состояние плачевное. Можно ли сделать новую и если можно, то из чего?

ADF

Для учебно-развлекательных полетов на пилотажках выкос не очень важен. Фанеру ровно приклеивай, выкос ечли что шайбами между мотором и фанеркой подберешь.

vov4elo

А из чего можно новую морду сделать для моторамы?

ADF

эээ… не понимаю вопросов. Они меня в тупик ставят. Проще сказать, из чего нельзя сделать морду.

paul310
vov4elo:

На площадке дедушка посоветовал вынуть мне остатки того, что осталось и выпилить из фанеры цельную мотораму, а потом вклеить в "ЕПО

Старшие товарищи плохого не посоветуют %-). Но если затея с самостоятельным ремонтом вводит в ступор - просто купите новую морду. Даже если пилотаж мордами не торгует, то, скорее всего, ими торгует оригинальный производитель тушки (пилотаж просто продает под своей маркой - они тушки не делают, насколько я знаю).

vov4elo:

Разобрал полностью мотораму, состояние плачевное.

Чего там плачевного то? Откручиваете жестянку, вместо нее - фанерку с отверстием под тушку двигателя, двигатель монтируете на штатной крестовине (если ее нет - поклянчите, у меня штук пять в хозяйстве валяется - только померяйте монтажные отверстия под крестовину на двиге).

vov4elo:

А как после этого выставить углы двигателя? Подложить под винты крепления шайбочки?

Да. Выкос лучше по-человечески сделать.

vov4elo:

А из чего можно новую морду сделать для моторамы?

А старая чем плоха? Вроде, судя по фоткам, вполне себе неплохо сохранилась. Монтажная пена Вам в помощь - если хотите прям в идеальное состояние привести.

Леханец
vov4elo:

Двигатель ведь должен смотреть чуть левее и ниже если смотреть от хвоста сверху

чуть ПРАВЕЕ и вниз

GRIFBULL
vov4elo:

На площадке дедушка посоветовал вынуть мне остатки того, что осталось и выпилить из фанеры

Владимир…если площадка-это лётное поле где собираются фанаты нашего увлечения,то вам туда! Никто на пальцах вам не объяснит,что и как вклеить.Не пренебрегайте “живым” советом с пальцеуказанием по месту.Тем более,что вы даже ответы на свои вопросы читаете невнимательно:

vov4elo:
  1. Из чего и как сделать мотораму для двигателя
ADF:

Фанера (2-3мм), текстолит, либо из бальзы 1-1,5мм волокнами крест-накрест склеить в 2-3 слоя и затем вырезать как из фанеры.

Клей - слои дерева на ПВА D2 или D3 склеивать

vov4elo:

Можно ли сделать новую и если можно, то из чего?

По поводу клея…если нет быстрого доступа к специальным клеям,которые заявлены как модельные,не пренебрегайте Поксиполом и обычной эпоксидкой.Держит на ура.Единственный,на мой взгляд ,недостаток эпоксидки-это её окрашенность ,т.е. она коричневого цвета и на видных местах нарушит эстетику.

FRUKT

В прошлом году малость заморковил Як-54 пенолётку, в минус моторама(фанера) и нижняя часть несъёмного капота(пена). Буквально за пару часов сделал новую мотораму из 2,5мм фанеры и, отрезав полностью переднюю часть капота, сделал новый из рыжего пеноплекса. Всё склеил с усилением зубочистками на Титане и сверху аккуратно обтянул модельной плёнкой. После этого Як летал точно также, как и до ремонта.

vov4elo

Сделал новую мотораму из дсп 5 мм. Осталось только все собрать, но потерял е-клипку от движки. Теперь придется искать где-то, а то такого размера нету(((

ADF

ДСП 5мм?
Хотите, чтобы от вибрации рассыпалось в труху прямо в полете?..

saaas
ADF:

ДСП 5мм?
Хотите, чтобы от вибрации рассыпалось в труху прямо в полете?..

😁 😁 😁 Ага! Одни пишут, пишут… Другие плевали, плевали по своему норовят…
С нетерпением ждем следующего поста такого содержания:

vov4elo:

потерял двиг в полете)) Результат плачевный

😃

vov4elo

А толщина сильно на вибрацию влияет?

ADF

Вибрация не от толщины, а от работающего мотора.

Какая часть слова “фанера” вам не понятна? 😃

vov4elo

ой… Это я ошибся. Я из фанеры сделал 5 мм.
конечно не из ДСП)))))

ADF

Но тогда сразу другой вопрос: а точно надо было непременно 5 миллиметров ставить? 15 или 20мм фанеры не нашлось? 😃

FRUKT
vov4elo:

Я из фанеры сделал 5 мм.

FRUKT:

Буквально за пару часов сделал новую мотораму из 2,5мм фанеры

Находим хотя бы одно отличие…😉

Нотан
Леханец:

чуть ПРАВЕЕ и вниз

Не забудь по 2 шайбочки и вправо и вниз,смотря с хвоста.Самолёт красивый,тебе свезло,не всяк с такими потерями посадит.Капот то цел?Не парься заменишь пластиком из под пива,Ты какое пиво больше любишь?

vov4elo
ADF:

Но тогда сразу другой вопрос: а точно надо было непременно 5 миллиметров ставить? 15 или 20мм фанеры не нашлось? 😃

На работе нашел из фанеры только 5мм. Думал сделать из композита или оргстекла, но лень станок напрягать))) если развалится,то уже придется делать более продуманную конструкцию.

ADF

Я другое имел ввиду, если не понятно!
Толщина в 5мм как раз избыточна. Очень избыточна для модели вашего масштаба! Обычно 2,5-3мм фанеры - за глаза. Единственное, под саморезы сначала лучше засверлить тонким сверлом и лаком или цикарином прокапать, чтобы тот в дерево впитался и уменьшил вероятность растрескивания при эксплуатации. Правда лаком осторожно - растворитель большинства лаков любит кушать пенопласт, поэтому деревяшку лучше покрыть лаком до вклейки в пену.

В 5мм фанере можно насверлить отверстий для облегчения, конечно с чувством меры. Заодно прохождение охлаждающего воздуха обеспечить, чтобы регулятор не сопрел насмерть в пенопластовом “термосе”.

vov4elo

Спасибо за советы. Всем воспользуюсь.

vov4elo

все вклеил и собрал. На выходных пробовал летать. Все отлично работает, вибрации нет, все охлаждается. Осталось только с шасси разобраться. Всем спасибо за советы