прошу помощи в выборе..

atomic76
ADF:

Если хотя-бы минимальные навыки есть - можно из потолочного пенопласта самолет сделать. Даже с нулевым опытом это обычно занимает не больше 1 недели, колупаясь по вечерам. Разных вариантов, что же именно и как делать - во множестве соседних тем 😃
Качество и х-ки будете обеспечивать и гарантировать сами на 100500%.

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая форумы…Не стоит оно того, не получится нормально и времени убъется вагон… Это имея опыт можно так говорить…
Надо покупать ARF или RTF!

GRIFBULL
Виктор:

пилотажка с висящим двигателем у меня отлично планировала

Ключевое слово “у меня”…У человека по его словам 0 опыта в пилотировании самолётов.Ему нужен самолёт,который даст время на подумать,хотя бы доли секунды.

saaas
atomic76:

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая форумы…

Свой первый самолет я изготавливал самостоятельно БЕЗ форумов и помощи знающих моделистов. Интернета тогда еще небыло…
Пилить фанеру помогал отец. У меня получалось кривее. Клей тоже купил отец.
Самолет был сделан! Затем увидел в магазине картинку, где впереди у самолета находлся моторчик…
Всал вопрос - наверное и мне такой нужен? В магазине соседнего города случайно наткнулся на мотор. Купили. Стал читать бумажку, как его заводить. Оказалось, требуется эфир… Вот дела… Где брать?
Через неск. месяцев раздобыл эфир. Самостоятельно навел горючку и сделал пробный запуск мотора!!!
Дальше пошло быстрее. Через год записался в авиамодельный кружок. Ходил 1 год и бросил. С тех пор строю сам.

Dwarf

Уф… запутали… и запугали заодно ))… летает-не летает, из коробки -не из коробки… уже не знаю че делать… цесна из коробки полетит, или бычок взять тушку отдельно, потроха отдельно? Если плохо полетит, как некоторые пишут, то поддается ли доработке в дальнейшем? Если выживет, конечно
Или так… что взять в результате?

atomic76

Берите тренер-верхнеплан пенопластовый из коробки из ЕРО с размахом крыла не менее метра и аппаратурой и не парьтесь. Цессну, Винг-Тигера или Винг- Дракона что больше понравится. Полетит отлично все.
Для пилотажных моделей если увлечетесь в будущем придется другую аппу покупать но для тренера нормально годится та которая в комплекте.

JonsonSh

Я уже говорил - что бы понять нравиться вам авиамоделизм или нет, на поле договоритесь с кем то кто даст вам аппу на порулить, кстати тренерский шнурок может тоже найдете, тогда проблем вообще не будет, потому как есливам не понравиться, смысл покупать себе аппу от 3 тыс. руб. и выше, если можно сначала хотябы поробовать.

Тренер ДВС переделанный под электричество 1600 мм и весом под 4 кг прекрасно планирует, не надо гнать (это конечно не планер, но спланировать и посадить его без мотора вообще не проблема).

ADF
saaas:

Так с ЛЮБЫМ самолетом. Не сгущайте краски!

У цесн и особенно пайперов - врожденная стервозность. Малое хвостовое, сильная оттопырка крыла вверх относительно вектора тяги, децельные рули. Достаточно весьма незначительно ошибиться в выкосе-центровке-расходах - и можно получить вообще неуправляемый полет, начиная от нехватки руля высоты для достижения горизонтального полета и вообще эффективного пилотирования, заканчивая завалами на крыло сразу после отрыва.

И даже на собранных с завода бывает недопустимо сильная зависимость тангажа от газа. Триммируется только под один газ, ниже - ручку на себя об коленку держать надо, больше газа - на петлю лезет…

saaas:

Для новичка больше ничего и не надо. Иль Вам сразу “повисеть” на…

Совершенно без шуток - слабая силовая это не только выдерг из аварийных ситуаций. Это еще и пригодность к долгой эксплуатации. Батарейка штатная беременной делается быстро (китайцы нередко про отверстия для обдува ЗАБЫВАЮТ), винт сломал? - поставил другой, с чуть-чуть другими параметрами - через 20 секунд полета регулятор испускает дым, так как он и на заводском винте был на пределе.

saaas:

…простой и надежный способ.

Да-да, простой и, особенно, надежный.

atomic76:

Я бы никогда не советовал человеку без опыта и представлений именно в АВИА-моделизме изготавливать первый даже простой самоль самому, только читая фо…

Мир катеться в сторону потре*лядства. Об этом давно говорили, но теперь это начинает происходить на наших глазах! Скоро аппаратуру самостоятельно установить не будут советовать, а для замены аккумулятора модель надо будет в сервисный центр нести.

Извиняюсь за сарказм, но не мог удержаться!

По теме: не надо сгущать краски вокруг самоделок, тем более речь о всего-навсего пенолетах размахом до метра. Ну вот нету в них ничего такого, чем бы не смог сделать даже старательный школьник на уроке труда в третьем классе! За урок, правда, он бы не успел, но до каникул справился бы запросто! Модель - это НЕ продукт нанотехнологий. Самолетики в детстве из бумаги не клеили? Нет достаточной уверенности и понимания? Ну склейте из потолочки метательный планерок с размахом крыльев 30 см и фюзеляжем из деревянного шампура, покидайте по комнате или офису, периодически что-нибудь от него отрезая или приклеивая и наблюдая, как это влияет на характер полета. И в наше время, прежде, чем делать полноразмерную модель, многие прибегают к изготослению за 15 минут совсем маленькой, без двигателя и аппаратуры, метательной модели - хотя-бы чтобы банально определить ЦТ, кто с рассчетами на ЭВМ не дружен, и свойства устойчивости по тангажу и курсу.

Напоследок скажу, что знаю нескольких человек, что начал с самоделок именно с нулевым авиамодельным опытом. Сделали и успешно полетели.

Dwarf

Да уж… Самоделку лепить не буду, можно о них не упоминать. Да и тренеров вроде как хватает, цесной все не ограничивается… Просто я смотрю на них, и понимаю что ничего не понимаю, потому и спрашиваю))
Кстати, а что про такое скажите?
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…

saaas
Dwarf:

а что про такое скажите?

На таком Вы быстрее научитесь летать.
Он проще в управлении. Медленней реагирует на команды и на ошибки. Как раз то, что нужно новичку.
В нашей региональной ветке было подробное сообщение о новичке, который не сидел за симулятором и первый раз в жизни полетел на таком самолете со2 попытки. Отлетал 2 батарейки почти без помощи со стороны и… спокойно убил его на 2-й. На той-же цессне очень сомневаюсь окончания 1-й батарейки…😦

ADF:

У цесн и особенно пайперов - врожденная стервозность. Малое хвостовое

Согласен. Особенно Пайпер.

ADF:

бывает недопустимо сильная зависимость тангажа от газа.

Здесь коробочные не на высоте. Требуется приложить руки.

ADF

Для новичка в принципе вариант, но, извиняюсь, цена просто конская за кусок пенопласта…

Дока

Вариант отличный, только не в такой комплектации. Мотор коллекторный и регулятор сразу в мусорку. А почему бы с ХК не взять в виде ARF полуготового?

saaas
Dwarf:

смотрю на них, и понимаю что ничего не понимаю, потому и спрашиваю))

Зайдите рядом в тему. Тот же выбор. Посмотрите ссылки.

Dwarf

Если на нем остановиться, то что выбрать? Укомплектованный или кит, с мыслью перетащить в будущем потроха на другой самолет?

saaas
Дока:

Мотор коллекторный

Не заметил… У нас летал на бесколлекторнике.
Вот они одного (почти) поля ягоды:
1, 2-без мотора, 3, 4.

Dwarf:

что выбрать? Укомплектованный или кит

Укомплектованный.

captain1965

я исчо курсант летного училища.
первый самик купил cessna 747-1, не получалось. купил симулятор и передатчик новый 9-ти канальный. полетал на тренажере - симуляторе, увидел свои ошибки и исправил. но тренироваться начал на планере (б/у), только поставил безколекторный 1000 об. движок и примастырил шасси из сталистой проволоки. и дело пошло, стало хорошо получаться. потом пришла самоуверенность и пошли ошибки и морковки.( первое- нелетайте вечером на заходе солнца, 2- проверяйте рули и отклонения. 3- невзлетайте с мелкими неисправностями. 4- неотпускайте далеко от себя. 5- несадитесь за штурвал в нетрезвом состоянии.)
налетавшись на планере и поломав его очередной раз (крыло избито, поломано и склеено в нескольких местах), вчера взлетел на cessna 747-1. взлет, полет нормальный, прощупывание рулей, газа и …, заигрался и упустил далеко + заход солнца. результат = потерял пространственное положение и чмок пашню.
уже выкладывал два пока имеющихся видео. первое - цесна, второе - планер.

Dwarf

Я так понял, у него нет элеронов? Или они ему и не нужны? Проясните этот момент, пожалуйста

saaas

Вы про какой? 😵
Настоящий EASY STAR был без элеронов. Похожие на него идут с элеронами.
Такой мотопланер может летать без элеронов. С элеронами по крену шустрее.

atomic76
Dwarf:

Кстати, а что про такое скажите?
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…

Это по сути планер с мотором. Летать на нем действительно просто, но он хорош лишь в полное безветрие, мотор для поднятия на высоту и далее планирование. Даже слабый ветер будет для него ощутимой помехой.

Dwarf

То есть лучше искать с элеронами?
Теперь смотрю мотопланеры… 😵 похоже самый оптимальный вариант…

atomic76
ADF:

Мир катеться в сторону потре*лядства. Об этом давно говорили, но теперь это начинает происходить на наших глазах! Скоро аппаратуру самостоятельно установить не будут советовать, а для замены аккумулятора модель надо будет в сервисный центр нести.

Да я не про то. Я тоже в 14 лет резиномоторники по журналу моделист-конструктор из бальзы делал и калькой обтягивал, все помню, как нервюры лобзиком пилил по чертежам и хорды помню. Просто если у взрослого человека ничего нет как делать?
Нужен чертеж-взять из инета. Купить материал, клей. Далее-купить аппу, такая чтоб на симулятор на компе подходила. Купить движок, аккум, регуль, сервы, тяги, кабанчики(только новичок про это ничего не знает ни параметры ни даже как подсоединять он полный ноль). Сколько все это в радиомодельных магазах стоит? Правильно, как комплект RTF , даже дороже. (Особо терпеливые могут в китае заказать). А как потом самоделка если даже сделает летать будет-один большой вопрос. Поэтому сейчас нет смысла начинать с самоделки полноценного самолетика.
А для того чтобы понять нравится или нет можно для самого начала вот это купить www.minimodelism.ru/…/modelist-planer-sokol.html. Бюджетно и летабельно.