Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Помогите спроектировать ЛК

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер! Давно хотел построить ЛК, но моих текущих знаний не хватает для этого, посему обращаюсь к вам. Есть некоторые ...

  1. #1

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276

    Помогите спроектировать ЛК

    Добрый вечер!
    Давно хотел построить ЛК, но моих текущих знаний не хватает для этого, посему обращаюсь к вам. Есть некоторые мысли, подкорректируйте их, пожалуйста, если они неверны.
    Крыло хочу сделать для полетов по камере. Почитал форум, посмотрел чертежи и мнения - получается, что размах крыла у такого ЛК находится в диапазоне от 1800 до 2000мм (примерно). Нормально, если взять за основу два метра?
    Также, согласно чертежам настоящих самолетов (например B2, Хортон и т.д.) и тех, что делает народ тут на форуме, предполагаю сделать крыло с углом стреловидности в 30град. Корневая хорда - 38см, концевая хорда - 25 см (похожие значения находил на rcgroups) - их соотношение = 1.52. Хм, взлет с твердой поверхности, т.е. нужны будут шасси, тогда нужно делать "фюзеляж". Думаю, 20см шириной будет достаточно (шасси+аппаратура RC+камера и другая бортовая электроника).
    Народ, как я понимаю, на концы крыла крепит шайбы для устойчивости. При таких размерах они нужны?
    И еще вопрос: для стабильности полета нужна V-образность крыла. Подскажите, на сколько градусов следует отклонить консоль крыла от горизонтали? (хотя у B2 ее вроде нет...)

    А в качестве профиля крыла использую ЦАГИ12.

    С уважением, Андрей.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    ... по камере. Почитал форум, посмотрел чертежи и мнения - получается, что размах крыла у такого ЛК находится в диапазоне от 1800 до 2000мм (примерно).
    Даже боюсь спросить, вы точно на этом форуме эти данные прочли?!

    Большинство ЛК имеют размах около 1 метра. Если надо возить только камеру и видеолинг, ну максимум еще OSD простой, то вес полезного груза выходит грамм 50-70, такое с уверенностью утащит даже свифт или другая шмакодявка размахом в районе 800мм.

    Размах очень сильно зависит не только от массы полезного груза, но и задач. Кому низко и близко, кому далеко и высоко, а кому вообще зеркалку весом в полтора кило таскать.
    Силовая установка также будет существенно разной - по мощности И цене. С ростом линейных размеров требуемая мощность растет в квадрате. На 2х метровое ЛК надо силовую в 4 раза более дорогую, чем на метровое, и само 2х метровое крыло будет уже далеко не пенопластовым: там уже и дерево, и композиты без стеснения совести.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    ...Нормально, если взять за основу два метра?
    Еще раз: это вы сами должны решить: для чего вам и куда. За вас вам никто не сможет сказать, что вам нужно именно такое. С камерой на борту летают очень разные самолеты - кто во что гораздо, кому что по душе и т.д.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Также, согласно чертежам настоящих самолетов (например B2, Хортон и т.д.)
    Забудьте про реальные самолеты, если вы делаете не копию! В авиамодельных размерах и для авиамодельных целей очертания эффективных и практичных ЛК сильно отличаются от большой авиации.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    с углом стреловидности в 30град.
    Это повышает устойчивость по тангажу.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Корневая хорда - 38см, концевая хорда - 25 см
    Не догма - можно сделать хоть одинаковыми, хоть вообще концы "в нуль" согнать. Это, конечно, определенным образом влияет на ЛТХ, но вам надо сначала определиться, что же вы хотите получить.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    взлет с твердой поверхности, т.е. нужны будут шасси, тогда нужно делать "фюзеляж"
    Одно из самых существенных достоинств ЛК в моделизме - возможность НЕ ДЕЛАТЬ фюзеляж. Фюзеляж - очень трудоемкий и гиморный элемент, в ЛК-же все можно утрамбовать в полости центроплана и консоли. Это существенно упрощает постройку и эксплуатацию.

    Хотите с фюзеляжем и с шасси - так может классику делать? Будет ничуть не сложнее, чем ЛК с фюзеляжем, а летать будет лучше.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    шайбы для устойчивости. При таких размерах они нужны?
    Нужность килей зависит не от размеров, а от распределения площади боковой проекции относительно ЦТ, для получения курсовой устойчивости.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    И еще вопрос: для стабильности полета нужна V-образность крыла.
    Во-первых все-же не стабильность, а небольшая собственная устойчивость по крену. И на ФПВ она совершенно точно не поможет.

    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    ЦАГИ12.
    В вашем случае, профиль - дело абсолютно десятое.

    Вам бы для начала определиться: вы делаете учебную модель или носитель для ФПВ? Без опыта в моделизме, сразу замахиваетесь на 2 метра и полеты с камерой на борту? Это лишь со стороны кажется - "вот поставлю камеру и не надо модели уметь пилотировать, буду рулить как настоящим самолетом в MSFS". Практика показывает, что это не так.

  4. #3

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Даже боюсь спросить, вы точно на этом форуме эти данные прочли?!
    На глаза где-то попадалось. Тут даже есть тема про крыло в 2 метра=) Хм, тем более (опять же по словам форумчан) летать на большой модели проще.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Силовая установка также будет существенно разной - по мощности И цене. С ростом линейных размеров требуемая мощность растет в квадрате. На 2х метровое ЛК надо силовую в 4 раза более дорогую, чем на метровое, и само 2х метровое крыло будет уже далеко не пенопластовым: там уже и дерево, и композиты без стеснения совести.
    Не вопрос, я не капиталист, чтобы деньги считать. Если делать - то по совести.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Одно из самых существенных достоинств ЛК в моделизме - возможность НЕ ДЕЛАТЬ фюзеляж. Фюзеляж - очень трудоемкий и гиморный элемент, в ЛК-же все можно утрамбовать в полости центроплана и консоли. Это существенно упрощает постройку и эксплуатацию.
    Имел ввиду центроплан.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вам бы для начала определиться: вы делаете учебную модель или носитель для ФПВ? Без опыта в моделизме, сразу замахиваетесь на 2 метра и полеты с камерой на борту?
    Опыт есть, но по правде, небольшой. Делаю не учебную, а для спокойных полетов без выкрутасов и запредельных скоростей. Камера нужна, чтобы залетать на большие расстояния.

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    2х метровая модель может и проще в некоторых аспектах, но совершенно не ремонтопригодна. ЛК для обучения - размахом не более ~1200мм. ФПВ можно прикрутить позже на практически что угодно, в том числе и на это первое крыло.

    Камера нужна, чтобы залетать на большие расстояния.
    ФПВ - это не просто камера. Это целый ворох запчастей, которые обеспечивают достаточно дальнобойный видеолинк + система ориентирования, хоть простейшее OSD с указателем на точку старта. Без опыта - совершенно запросто потеряетесь в воздухе и не сможете вернуть модель: по камере видно все и одновременно ничего конкретного, с высоты 100 метров машины становятся цветными точками, 200 и более метров - можно вообще место запуска не увидеть без очень крупных ориентиров.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Ценю вашу заботу, но... вернемся к самому ЛК. Хотелось бы знать ваше (и других опытных форумчан) мнение по поводу параметров ЛК:
    Размах крыла - до 2х метров (или меньше).
    Стреловидность - 30 градусов.
    Корневая хода - 38 см.
    Концевая хорда - 25 см.
    Центропран - примерно 20см шириной (опять же - вы все здесь спецы, поэтому знаете лучше, сколько будет лучше, чтобы все уместилось).
    V-образность = ?
    Геометрическая крутка - концы крыла направлены вниз =? (в книгах предлагают до -5град).
    Профиль крыла - ЦАГИ12.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Крутка отрицательная до минус 3 градусов. Т.е. задняя часть профиля на законцовках - приподнята относительно морды.
    Профиль - хоть кларк-y, разницу в полете обнаружить не сможете, не тот уровень погружения. Влияние разных профилей только проетые планеристы обнаруживают, и то нередко на уровне "кажется-показалось".
    На всех остальных моделях как-либо влияет на ЛТХ лишь толщина профиля - определяет лобовое сопротивление и поведение модели при срыве.
    V-образность - дело вкуса. Но принципиального значения в ней нет, модель все равно надо будет ориентировать и держать по крену врукопашную.

    В остальном: начертите эскиз, соблюдая пропорции, и смотрите, что получается.

  9. #7

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Профиль - хоть кларк-y, разницу в полете обнаружить не сможете

    Да да...Много на форуме гениев и специалистов.
    На бесхвостки ставиться и профиль для бесхвосток, а не "задрать элевоны".

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Там среловидность такая, что хоть "пластинчатый" профиль делай, хоть даже впуклый - разницу в несущих свойствах и устойчивости без сравнения бок о бок заметить будет сложно. Тем более, что все упрется в конкретное исполнение аппарата - чтобы тот был прежде всего достаточно ровным и достаточно жестким.

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    V-образность - дело вкуса.
    V-образность вопрос поперечной устойчивости. Для стреловидного крыла не нужна и даже вредна. Стреловидное крыло само по себе имеет устойчивость по крену. Иногда даже лишнюю и ее понижают отрицательным V. Смотрите Ту-104 - 154, МиГ-15 и так далее. Ну и чертежи хорошо летающих моделей.

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Про устойчивость при новичках вообще лучше не говорить, по моему опыту. Потому, что начинающие почему-то думают, что самолет с поперечной-продольной-курсовой устойчивостью летит сам, а это далеко не так.
    Ну в штиль он конечно будет планировать по прямой, но полеты в любой реальной атмосфере - это всегда активное пилотирование, удерживание аппарата по осям вручную. Поэтому и говорю, что v-образность ничего не решает.

  15. #12

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Ну не нужна, значит не нужна, меньше хлопот будет. По поводу геом. крутки - обычно с какого места крыла начинают крутить? Вдоль всего крыла непрерывно или, может быть, в скольких-то сантиметров от конца?

  16. #13

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай
    делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    обычно с какого места крыла начинают крутить?
    Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться.
    Хорошо летающее крыло есть тут http://sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал

  18. #15

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный
    Я хотел свой сделать. Не люблю копировать чужое)

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться. Хорошо летающее крыло есть тут http://sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал
    Спасибо! Да, похоже на то, что хотелось сделать. Ну и здоровый же он!)

    Заметил, что у большинства моделей элевоны выносные, т.е. приделываются отдельно к крылу. А почему не делают их как продолжение крыла, т.е. из крыла не вырезают заднюю кромку и из нее делать элевон? Лень возится с этим? Так ведь и смотрится лучше, как у настоящих самолетов, и кабанчики можно внутри спрятать.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Лень возится
    Резаные из пены элевоны будут мягковаты, хотя и такие тоже делают. Проще взять пластину или готовый бальзовый сегмент треугольного сечения.

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Вот пожалуйста!

  21. #18

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Спасибо) Ширина элевона обязательно должна меняться? (так, например, тут на чертеже - конец = 60, возле корня = 65). Есть какие-нибудь преимущества перед элевоном постоянной ширины?

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.

  23. #20

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    всегда активное пилотирование
    Не всегда. Я новичек. Так и не смог взлететь (запустить) с крылом пока два копеечных гироскопа не поставил. Так и "летаю".
    Вопрос: имею две половинки по 60 СМ от Хакер. Для большей стабильности (и по крену, и по тангажу) хочу раздвинуть их еще 20 - 30 СМ. Цель летать стабильно и главное точно. Очень низко, медленно и близко. В условиях малой площади. Ну, там лесная дорога, столбы, ангары, мосты и прочее. Материал - ЕРР. Что такое флатер знаю. Метровое крыло выполняет эти задачи успешно, но уж очень юркое, видео резковато. Есть смысл размах увеличивать, или копать еще где-то?! Про крутку и профиль вообще не говорим, планируются скорости, где можно будет летать на потолочной плитке без ее переделки, если не считать элевонов.

  24. #21

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.
    Благодарю.
    Надо, где ее взять-то? По аэродинамике библиотека есть, а по летающим крыльям только две книги, да и то, популярные. Хотелось бы математики, так нагляднее.

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    видео резковато
    Моё крыло резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно помочь по тангажу, т.к. без электроники ничего другого на крыле не сделать.

  26. #23

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Летающие крылья-хорошая книга

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно...
    Проще центровку чуть-чуть вперед двинуть и расходы по тангажу зажать. В воздушном бою сплошь летают крылья вообще без стреловидности, просто точность выставления центровки становится значительно более критичной и расходы по тангажу уменьшают до минимума.

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В воздушном бою
    Воздушный бой и камера вещи диаметрально противоположные, не находите?

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Я исключительно о схематике самолетов. Воздушный бой - в качестве примера, где куча ЛК вообще без стреловидности, на рабочих скоростях полета устойчивости по тангажу хватает и управляемость достаточно адекватная, чтобы ими можно было рулить с высокой точностью.

  30. #27

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Летающие крылья-хорошая книга
    Она у меня есть)

    Ладно, с внешностью вроде ясно.
    Вопрос про каркас: по опыту, для большого крыла (~2м) нормально будет, если на каждую консоль крыла вырезать по 10 нервюр из бальзы толщиной в 12мм? А затем скрепить все с помощью сосновых/липовых реек (или лучше углепластиковую профильную трубку с прямоугольным сечением)?

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988

  32. #29

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Спасибо, посмотрел. Знакомые сайты... В общем пойдет. Хм, таки карбон тоже используют.

    И на по следок вопрос: обычно чем народ крылья для укрепления оборачивает - стеклом, углеродом, кевларом?

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Оленевод детектед...

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Фффу, Владимир... Мяхххче надо...

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Пахомчик, ну звыняй, так получилось...Каюсь...

  36. #33

    Регистрация
    20.10.2011
    Адрес
    Липецкая обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    63
    А вот моя история.
    Начиная летать по ФПВ на икареподобной модели я понял, при ветре более 3м/с летать становится некомфортно и даже при небольшом ветерке модель летит неохотно. Размыслив я пришел к выводу что нужно строить другой самолет, выбор остановился на 2-х моторнике, однако покуда я раздумывал как я буду делать разъемные крылья родилась желание построить ЛК «вжик» в натуральную величину, дабы показать своим товарищам его преимущества перед традиционными моделями. В результате испытаний стало понятно, абсолютно превосходная модель – маневренна, не боится ветра, крашей, скоростные качества на высоте ,устойчива в полете, даже если отпустить в сильный ветер джойстик просто начинает большими кругами летать, немного снижаясь. Только выявились некоторые недостатки, устойчивость сильно зависит от ЦТ, при задней центровке легко входит в неуправляемый штопор, запуск неудобен т.к. нет шасси. После первого полета решил делать увеличенного вжика до 2м, однаго разборную модель делать не захотел и не смог, остановился на размахе 1,5м.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG
Просмотров: 84
Размер:	93.9 Кб
ID:	647034

  37. #34

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Так чем кроют?

  38. #35

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,029
    Я б нанотканью покрыл, которая толщиной в один атомарный слой

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Так чем кроют?

    Дорогой начинающий моделист.
    В авиации, большой и маленькой, не кроют, а ОБТЯГИВАЮТ.
    Учите терминологию, читайте книжки. Их есть.

    P.S.
    Кроют - матом. Или шифером...

  40. #37

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Умник, да?
    Сложно ответить?

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Обтягивают - чем угодно. Бумага, деревянный шпон, картон, все виды тканей (включая стеклоткань), простой и армированный скотч, разные виды пленок, включая пленки для обтяжки моделей.

  42. #39

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    И чё это все ломанулись по камере летать ? Или думают так проще летаеться ? И на крылушке тем более... гы.гы.
    По вопросу чем крыть. Скотч однозначно на пенопласте.Если баблосов достаточно - модельная плёнка. Единственнаое преимущество - гамма цветов шире. Но Вам-же фпв пулять, так что сгодиться и прозрачный канцелярский . С ним удобнее ошмётки с поля собирать , разлетаються не далеко.

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Самое смешное, что 2х метровый самолет даже из пены - не в тапки с-ть. Нужен как минимум базовый опыт в постройке моделей (про пилотирование пока промолчу). Есть масса хитростей и особенностей, которые надо учесть и обеспечить. Без опыта в этом деле можно нарваться на нескончаемый геморрой при попытке эксплуатации собранного изделия.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Zagi - Помогите с подбором начинки
    от mavric84 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.06.2012, 16:39
  2. Помогите выбрать ЛК.
    от rachaser в разделе Летающие крылья
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 23:58
  3. помогите настроить ЛК на аппу оптик 6
    от Mega Rotor в разделе Летающие крылья
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 15:18
  4. как настроить turingy 9x под ЛК?
    от Кирилл333 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.02.2012, 01:04
  5. Помогите выбрать аккуратное ЛК в пределах 1м
    от omegas в разделе Летающие крылья
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.09.2011, 21:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения