"наставления по производству полетов"

GRIFBULL
belaal:

Сообщение от GRIFBULL
Ищите,мол,пост #66-там всё написано
Накинь конструктива лучше топик стартеру.Человек для людей старается
Дык, Олег написал уже все, добавляем про фаил сейф и закидываем FAQ

Олег в посте #66,на который ты Андрей ссылаешься,ничего не писал,потому что это твой пост:) И писать тут про файл сейф не надо.я повторюсь,это не руководство по эксплуатации конкретной модели.У доброй половины новичков, этого “сейфа” вообще не будет в настройках.Поэтому, о нем можно(может и нужно,если думаете,что новичку не рано) упомянуть и дать ссыль на материалл по теме.
Я писал уже выше:

GRIFBULL:

Тему тащите в сторону…она называется “Наставление по производству полётов” ,а не советы начинающим и далее по списку:
1.По выбору сима -книгу можно написать
2.п выбору первой модели - уже 3 книги на форуме.
3.Техника полётов на моделях без… элеронов\рв\рн\мотора…брошюра по каждой конкретной модели.
…и т.ди т.п…Правильно Павел “отсылает” к другим источникам.Если всё описывать здесь,новичёк прочитает 2 абзаца…посмотрит скока ещё осталось(178 страниц),плюнет и пойдёт летать.

Из каждого вашего предложения,по хорошему,можно написать три страницы текста,если так,чтоб понятно было новичку.Зачем?Когда 100 раз всё написано и расписано.да и цель не ставилась такая,“Руководство по эксплуатации и мерам безопасности” видели когда-нибудь ,в принципе?
В бардачке у меня лежит, для машины.Вы же предлагаете превратить его в каталог запчастей,их функций,методы ремонта и т.д.-это том такой как энциклопедия.была у меня такая книжица на Ниву в своё время…страниц на 400.

horse427

Олег, меня всё беспокоит уход. Вот эти пункты я б тоже исключил:

– в условиях если метеорологическая видимость составляет менее 150 м ;
(150 метров для модели-это не туман. Помню, пайпера облётывал 1.8, видимость не более 100м была. НарушителььььB-) Тут просто, кто в разуме, вряд ли сам летать будет, так же касаемо дождя)

– для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы
двигателей до номинального;
(здесь в НПП ГА речь идёт в ОСНОВНОМ о сдвиге ветра, для моделей неактуально. Думаю, ещё никто на глиссаде на полную стик не давал. Бывают “провалы” конечно, но “почти” отсутствие инертности моделей супротив 1:1 позволяет просто газом секундно сработать, выправить и дальше заходить)

– потерян визуальный контакт с наземными ориентирами при снижения с ВПР до минимально допустимой высоты ухода;
(я себе это не представляю… я про модели:))

– в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета
(мне кажется, этот пункт перемежается с самым верхним)

boroda_de
captain1965:
  1. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

Спасибо 😁

belaal
GRIFBULL:

ничего не писал,потому что это твой пост

Все правильно, это мой пост, посмотрите хронологию нашего диалога. Файл сейф отнесли к ПТБ и доброй половины будут Турниги. Кстати в ветке про граупнер хотт не давно человек писал как разгрохал модель в хлам, был бы активирован файл сейф таких последствий можно было бы избежать

boroda_de
captain1965:

Используйте кнопки UP/DOWN, чтобы выбрать Экран FAIL SAF и нажмите MENU

Это от какого пердатчика инструкция?

horse427

То же интересно. Я просто промолчал. А Юрий сразу, и про кнопки, и про какашки😁

boroda_de

Не буду молчать 😁 Скажите ещё спасибо, что эту простыню РЛЭ только по диагонали прочитал. 😈

zloybarbos

Спасибо всем за огромную работу! Реально - полезный и нужный документ!

Теперь: вопросы/уточнения:
Вот пульт. Модные сейчас 2,4 ГГц. Из RTF комплекта. Я, правда, уже пытался как-то спрашивать тут про экспоненты и пр… Написано: “Компьютерный”!
Так вот: где и как именно на данном пульте настраиваются эти самые 50 % расходы и 40…50 % положительные экспоненты?
Где искать кнпку “меню”, на которую нужно жать, пока не запищит?

Повторю: нередко (даже, думаю - очень часто!) новичек покупает китайский пенопластовый RTF! И недорогой, чтобы не жалко было разбить. И, таки да! Первый полет - никакие глиссады и удержания в голову вообще не заглядывают! Как тут абсолютно справедливо отметили - совершает маловозможные кульбиты, пытаясь увернуться от планеты! Пока думал, что хочу оттримировать модель - самик уже ушел в точку. И садится он - не на ту ВПП, которую я наметил, а куда сам решит! А люди и собаки - после наблюдения за головокружительным взлетом - посадку уже сами предпочитают наблюдать из очень далека!..
Первые четыре полета я провел при полном отсутствии зрителей и абсолютно свободном поле… В ясный летний день. И не было рядом опытного пилота…
… Четвертую посадку у меня не получилось по глиссаде… Был бы с собой “Титан” - хрен бы они так быстро вернулись! (Шутю!).

belaal

Что-то мне думается, что нет тут ни двойных расходов ни экспонентов

boroda_de
zloybarbos:

Написано: “Компьютерный”!

На заборе тоже написано. Хотя процессор там внутри есть.
Даже из такой аппаратуры можно что-то сделать.
Если регулируется длинна ручек, то увеличить. Расходы регулируются механически, изменением плечей кабанчиков и качалок. Можно вполне добиться более-менее комфортного руления.
Может этот передатчик подключается к ПК и можно изменить/сохранить настройки.

Леханец
zloybarbos:

Так вот: где и как именно на данном пульте настраиваются эти самые 50 % расходы и 40…50 % положительные экспоненты?

Предполагаю, что при помощи компутера. Т.е. это ну ОЧЕНЬ неудобно!

zloybarbos:

Повторю: нередко (даже, думаю - очень часто!) новичек покупает китайский пенопластовый RTF! И недорогой, чтобы не жалко было разбить.

Так в том-то и дело! Разбиваются самолетики, а не пульты к ним! Так что мешает приобрести аппаратуру отдельно, но надолго? Ладно бы все приличные пульты начинались от 15-20круб - тогда понятно, жабо ругаться будет… Но ведь есть Турниги, Спектрумы, Футабы по вменяемым ценникам, которые можно продать (по разным соображениям), вернув бОльшую часть суммы. А экспоненты и расходы - действительно ОЧЕНЬ способствуют целостности ЛЮБОГО (пенопласт) самолета (даже тех, от которого Гуру настоятельно отговаривали).
Ну а аппаратуру от РТФ - приспособить для симулятора можно, или тоже продать новичку (который не читал эту ветку 😃)

boroda_de
Леханец:

А экспоненты и расходы - действительно ОЧЕНЬ способствуют целостности ЛЮБОГО (пенопласт) самолета

Не пользуюсь пока, руками рулить привычнее. Если только для моделей с развитыми рулевыми поверхностями, но таким не балуюсь.
Вот симулятор и регулярные полёты способствуют. 😃

zloybarbos
Леханец:

что мешает приобрести аппаратуру отдельно, но надолго?

Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!

Леханец
zloybarbos:

Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!

Извините за ОФФ, но “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)? Самолетов ведь много разных може быть - какие-то неплохо летают, каких-то ветром сдувает, какие-то красивые и ровные, какие-то кривые и страшные… А аппаратура - одна, и она у Вас в руках > должна быть удобной, радовать глаз, иметь множество настроек, и быть надежной. Ну и я (новичек) почти уверен, что не разбил Wildcat и yak-54 EPP именно благодаря аппаратуре (т.к. сразу настроил расходы и экспоненты, если бы не сделал - не вырулил бы, наверное, в первые запуски). А разбитая самолетина - это тоже деньги. все имхо

Zhenek
Леханец:

о “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)?

или просто взять и купить,а жене потом шмоток прикупить чтоб не ругалась))))

7 months later
Дан_Тосс
GRIFBULL:

потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.

Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит 😃- ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?

serop72
Дан_Тосс:

Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит - ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?

потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в края машинки и сломаться(сломать тяги, кабанчики…) может запуститься электромотор…двс, заведёный дать газу…много чего может быть и файл сейф не всегда есть, и не на всех каналах может быть…и может быть просто не настроен -особенно это всё касается мегагерцовой аппаратуры восприимчивой к помехам, соседним каналам…и тд

выключать в обратном порядке-сначала борт, потом передатчик

captain1965

Пол года не заходил в эту Тему. Зима. Сезон полетов временно закончен. Летать можно , но не очень хочется лазить по сугробам.
Очень приятно что тема созданная живет и критикуется. Есть критика - есть потребность.

collapse

“Самиком” обычно начинают называть первую модель еще до покупки… И несколько следующих моделей-камикадзе тоже… А вот “самолетом” начинают называть значительно позже, когда он перестает быть расходным материалом… Может тут есть и обратная зависимость? 😃

ADF
serop72:

потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в…

Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.

Это как раньше было в миру ЭВМ: сначала включаем монитор, принтер, прочую периферию, а потом - системный блок. А выключать в обратной последовательности предприсывалось. И точно также - больше не актуально.