Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Что лучше ЕРО или ЕРР?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Хотелось бы услышать мнение моделистов об этих разновидностях пенопласта.Много смотрел материала на различных форумах и вот что удалось узнать.Мнение по ...

  1. #1

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156

    Что лучше ЕРО или ЕРР?

    Хотелось бы услышать мнение моделистов об этих разновидностях пенопласта.Много смотрел материала на различных форумах и вот что удалось узнать.Мнение по этим разновидностям пенопласта разделились на 2 группы.Одни нахваливают ЕРР, другие ЕРО.ЕРО на внешний вид напоминает обычный упаковочный пенопласт для бытовой техники.Хотя технология изготовления его резко отличается.Применяется совсем другой клей который намного крепче и прочнее обычного пенопласта.Поэтому модель получается намного устойчивее к крашам и более ремонтопригоднее.ЕРР более эластичен и прогибается при нажатии пальцем потом восстанавливая свою первоначальную форму.Модели изготовленные из ЕРО более дешёвые чем из ЕРР.ЕРО (он же ELAPOR) изначально делается из точно тех же самых гранул, что и ЕРР, но формуется сразу в пресс формы самолетов. В результате имеем гладкую поверхность и почти те же противоударные свойства, что и у ЕРР, но более высокую удельную плотность. Но за счет формовки с пустотами внутри фюзеляжа (например) можно получить тот же вес, что и у моделей из ЕРР. Из-за очень гладкой и немного маслянистой поверхности до недавнего времени была проблема с окраской (просто краска не приставала), поэтому большинство моделей были белого цвета (у Мультиплекса до сих пор так и осталось). Но сейчас найден правильный состав краски и в результате мы имеем качественно окрашенные, с гладкой поверхностью, неубиваемые (ну это как всегда относительно) копии самолетов, причем от маленьких до очень даже приличных размеров. Смятые ударом поверхности легко восстанавливаются струей горячего воздуха из фена. Хотелось бы услышать ещё мнения у кого какие модели были и как они повели себя при ремонте и полётах

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Да-да...и как их отличить???

  4. #3

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    <font color="#FF0000">EPS</font> - Пенополистирол, самый распространенный пенопласт. В зависимости от плотности, его можно использовать при строительстве различных размеров моделей. Имеет мелкую структуру шариков, изготавливается путем вспенивания пластической массы.
    <font color="#808080">Плюсы. </font>Самый доступный, дешевый, ремонтопригодный и универсальный материал. Легкий и достаточно прочный. Позволяет добиться любой формы для достижения копийности модели. Также позволяет изготавливать различные мелкие детали, что в дальнейшем при замене или ремонте становится менее затратно. Легко склеивается различными клеями.
    <font color="#808080">Минусы.</font>Менее устойчивый к крашу, чем EPO и EPP, разлетается на мелкие детали и куски, которые трудно поддаются восстановлению. Ремонт модели путем полной замены детали/деталей на новую или местного ремонта материала (длительный и трудоемкий процесс).

    <font color="#FF0000">EPO<font color="#000000"> (</font></font>Expanded Poly Olefin)- пенополиофилен, пенопласт внешне из-за своих крупных шариков похож на обычный пенопласт, но имеет более улучшенную формулу склейки между шариками, улучшенную гибкость и упругость. Используется в различных размерах моделей, включая большие модели гражданских самолетов. Выдерживает большие нагрузки.
    <font color="#808080">Плюсы.</font> Он не пружинистый, как EPP, поэтому хорошо держит форму без дополнительного усиления, как бы не убиваемый, т.к. при нажатии пальцами не поддается к прогибу. Очень прочный материал, значительно сложнее поламать чем простой пенопласт, клеится циакрином. Легко восстанавливает форму под струей кипящей воды.
    <font color="#808080">Минусы.</font>Нет возможности получить более детальные и точные формы, как у обычного пенопласта EPS. Этот материал сам по себе тяжелый, тяжелей остальных EPS и EPP. При падениях он будет стираться, мяться, разламываться кусками.
    <font color="#FF0000">sEPO </font>- новая формула материала пенополиофилена, с наименьшими размерами шариков, сравнимыми с EPS, но со свойствами EPO. Он также тяжелее чем EPS, при этом он уже позволяет добиваться точной детализации. Дороже обычного EPO.
    <font color="#FF0000">Elapor </font>(Элапор) - запатентованная формула материала компанией Мультиплекс, при небольшом отличие его смело можно считать тем же EPO.

    <font color="#FF0000">EPP</font> (Extruded Polypropilene) - Экструдированный полипропилен, пенопласт с мягкой структурой (еще называемый среди моделистов «резиновым пенопластом»). Упругий, легкий, устойчивый к температурным перепадам. Крашеустойчивость отличительная особенность данного материала. Подвержен терморезке - теплостойкость 95-110С.
    <font color="#808080">Плюсы.</font>Модели из ЕПП очень мягкие, например крыло или фюзеляж такой модели можно свернуть в трубочку, отпустить оно само распрямится. EPP при падении или самортизирует или аккуратно треснет по шву (ломается целым куском), при этом его шарики останутся целыми - то есть его легко можно будет склеить/восстановить на месте.
    <font color="#808080">Минусы.</font>Из за мягкости EPP, не возможно в изготовлении больших размеров, требует дополнительного усиления, что значительно утяжеляет конструкцию. Нет возможности изготовления моделей с четкими формами, не возможно добиться копийности. Не рекомендуется новичкам, несмотря но прочность. Если человек не летал до этого, летать не на тренере будет затруднительно, полет будет состоять из взлет - падение, взлет - падение .... и так очень много раз. Крашеустойчивость иногда может пойти не только на пользу, но и во вред, может возникнуть привычка ронять модели. Но это сугубо индивидуально

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    <font color="#FF0000">
    Что-то новенькое хотели сказать? Наверное круто? Контролируйте свою писанину!!!!!!!!!!!

    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Что лучше ЕРО или ЕРР?
    ЕРР мягкий, легко гнущийся материал. ЕРО жесткий почти не гнется.
    Самолет из ЕРР предназначается для новичков и для 3Д с небольшими скоростями. Самолет из ЕРО - для продвинутых новичков. Выдерживает значительные скорости.
    Элапор - это другое, не ЕРР. Элапор жесткий.

    Что лучше и как с крашеустойчивостью?
    Крашеустойчивость у ЕРР выше. Материал реже рвется. От удара сначала он гнется, а затем (при сильном ударе) рвется.
    ЕРО при крашах ломается на куски, мнется с остаточной деформацией. Хотя он легко ремонтируется. Куски быстро склеиваются в монолит, а замятие легко выправляется методом нагрева в кипящей воде.

    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Из за мягкости EPP..........Не рекомендуется новичкам, несмотря но прочность. Если человек не летал до этого, летать не на тренере будет затруднительно, полет будет состоять из взлет - падение, взлет - падение .... и так очень много раз.
    Полнейший маразм!!!!!!!!!!!
    Имею самолеты из ЕРО и ЕРР. Это так, для связки слов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Что-то новенькое хотели сказать? Наверное круто? Контролируйте свою писанину!
    Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Полнейший маразм!
    Вот и я тоже самое про это и говорю.Сколько читал сплошные противоречия.Кто хвалит ЕРР, кто ЕРО.К общему мнению так и не пришли.Единственное понял что по внешнему виду материалы почти ничем не отличаются.Только при механическом воздействии видно на видео ЕРР прогибается и восстанавливает свою форму.А так на внешний вид оба материала напоминают обычный пенопласт.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.
    И что вышло? Сами то поняли, что при копировании накосячили?
    просто скопировал........ копировать тоже нужно уметь!
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    сплошные противоречия.Кто хвалит ЕРР, кто ЕРО.К общему мнению так и не пришли.
    Как можно хвалить ЕРО или ЕРР если это совершенно разные материалы для разных целей!!!
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Единственное понял что по внешнему виду материалы почти ничем не отличаются.Только при механическом воздействии видно на видео ЕРР прогибается и восстанавливает свою форму.А так на внешний вид оба материала напоминают обычный пенопласт.
    Именно на внешний вид материалы совершенно разные!!! ЕРР шершавый-пористый. ЕРО почти гладкий, с видимым делением на шарики.

  9. #7

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Сами то поняли, что при копировании накосячили?
    Там по моему всё предельно ясно что я хотел донести до форума.А вы по моему только косяки и выискиваете.Если считаете себя человеком просвещённым в этой области.Лучше поподробнее распишите все за и против по этим материалам.Будет очень интересно не только мне но и новичкам которые в этих марках пенопласта ничего не понимают.Для этого я и поднял этот вопрос.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Как можно хвалить ЕРО или ЕРР если это совершенно разные материалы для разных целей!!!
    Вот и напишите своё мнение для чего что и нужно и где лучше применять.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Именно на внешний вид материалы совершенно разные!!
    На видео что-то я не заметил.Одно и тоже.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Там по моему всё предельно ясно что я хотел донести до форума.
    Афигенно ясно! #FF0000 это что? А это: sEPO </font Кто?
    А это: /font></font>Expanded Poly Olefin Ваше имя?
    Вы считаете меня роботом, что бы я надету декодировал Ваши коды?
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    А вы по моему только косяки и выискиваете.Если считаете себя человеком просвещённым в этой области.Лучше поподробнее распишите все за и против по этим материалам.Будет очень интересно не только мне но и новичкам которые в этих марках пенопласта ничего не понимают.
    - Я считаю себя простым человеком, который хочет читать текст на родном языке.
    - Выше подробно расписал по материалам. Потрудитесь наконец прочесть.
    - По этим материалам всем уже давно понятно. Люди пользуются и довольны.
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Вот и напишите своё мнение для чего что и нужно и где лучше применять.
    Протрите глаза! Давно написал!!!
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    На видео что-то я не заметил.Одно и тоже.
    Ваше видео не смотрел. Оно было не интересно.

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Из-за очень гладкой и немного маслянистой поверхности до недавнего времени была проблема с окраской (просто краска не приставала), поэтому большинство моделей были белого цвета (у Мультиплекса до сих пор так и осталось). Но сейчас найден правильный состав краски и в результате мы имеем качественно окрашенные, с гладкой поверхностью, неубиваемые (ну это как всегда относительно) копии самолетов, причем от маленьких до очень даже приличных размеров.

    Изделия Multiplex (Элапор, похоже это коммерческое наименование ЕРР) красятся простыми дешевыми аэрозольными красками из хозмага и краска если и истирается со временем от эксплуатации, у меня к примеру, от постоянных посадок на снег и лед.
    Хочу обратить внимание уважаемых авиамоделистов, что именно изделия Мультиплекса (гладкие, ровные блестящие).
    А если начнешь использовать эти изделия как материал - резать клеить. Чем он будет отличаться?
    ЕРР производится плитами по размерам схожим с нашим пенопластом. Его и закупают, из него и делают модели, в том числе и на продажу.

    Складывается впечатление, что необходимо аргументировать свои высказывания ссылками на официальные источники иначе можно много наизобретать на пустом месте. Судя по импортному форуму другого материала кроме как ЕРР и нет.

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Протрите глаза! Давно написал!!!
    Откуда столько злости? Вас мама в детстве не учила что старшим хамить нельзя? Понимаю недостаток воспитания.
    Последний раз редактировалось Sorail; 02.06.2012 в 17:14.

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    совершенно разные материалы для разных целей!!!
    производство изделий из ЕРО дороже чем из ЕРР.Стоимость формы для ЕРР блока такая же как и для ЕРО.
    Но!Изделия из ЕРО насытив рынок, могут резко потерять спрос.Едва окупив форму.Куда потом будем девать форму стоимостью 22 тыс.евро?Например,смысл заказывать ЕРО форму есть,но при гарантированом спросе хотя бы на год-два,+дикое количества деталей.
    А из ЕРР блока,при любом изменении коньюктуры,можно вырезать бесконечно.
    ЕРО-это непропареный,тяжёлый гибрид ЕРР.При изгибе лопается.

    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.

    Сергей,я знаю где вы это прочитали.Они(авторы) ещё утверждают, что сами возят и режут ЕРР в России.
    На самом деле это не они возят и режут,а другие.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Сергей, производители ЕРР наваривают на нас бешенные бабки. Всячески рекламируя и задвигая почти....паралон. Скорей бы рынок перестал поддерживать такой ажиотаж.
    По поводу формы: для ЕРР тоже делают формы. Имею ввиду производство для авиамоделизма крыльев, фюзеляжей. Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    ...
    Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать!

  17. #14

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?

    вот здесь применяется-http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=4068 уже два года.Спрос такой, что и десять таких мастерских не справятся.На сегодня уже требуется целая фабрика,с сотней станков.И тремя сотнями операторов.(если работать круглосуточно,в три смены)и то я не уверен что полностью справятся.Поэтому есть резон формовать кое что из ЕРО.Зато быстро и много.Очень часто,авиамодельные заказы, перебивают автотехцентры.Им тоже треба резаные ЕРР изделия.
    Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.ЕРР в России формуют только для автопрома.Большой плотности.Струна такой ЕРР не берёт.Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.И цена у них за блок всего 25 евро.Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
    В Москве чехи тоже режут ЕРР авиамодели,тысячами в неделю,но едва успевают только для одного заказчика.Им даже пришлось от всех нас назойливых закрыться.
    ЕРР сегодня самый инновационный материал.Весь мир делает из него множество вещей,от спорттоваров, поддонов. мебели,и до канализационных колец.
    Рынок ЕРР для России,на сегодня ещё загадка.Но вот если все узнают и поймут этот материал,вот тогда держись.

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    вот здесь применяется
    Сергей, Вы о своем... Речь шла о производстве наборов для авиамоделизма, которые продают именитые конторы. У меня есть 3 самолета из ЕРР. Объемное профильное крыло, фюзеляж с зализами, плоское оперение. Хакермодель и китай. По формам крыльев, фюзеляжа - очень похоже на штамповку. Резка струной - только хвостовое оперение. Может и ошибаюсь...
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.
    Возможно так. Вы в этой области давно все цены назубок знаете. Я ориентировался на цены за лист в иностранных сайтах и на цены за готовый набор самолета.
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.
    В смысле? Если на него надавить пальцем, вылезет повидло?
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
    Есть китайский самолетик. Ему около 8 месяцев. Малость тяжеловат, но не сыпется.
    Чешский и китайский со временем ломаются на сгибах. Затрудняюсь сказать какой быстрей... Почти одинаково.

  19. #16

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Тема создавалась с целью получения больших знаний по этим материалам.Я считаю что она полезна не только для новичков но и опытных моделистов.Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей.Наглядные фото и видеоматериалов.Потому что сейчас различные фирмы заполонили моделями из этих материалов.Все пишут модель выполнена из очень крепкого и крашестойкого материала ЕРО.Конечно я рассчитывал на споры только не в такой агрессивной форме.В спорах рождается истина.Но это должны быть правильные споры без элементов агрессии и ехидства.Только по существу.Как говорится хотелось как лучше а получилось как всегда.Прошу прощения если написал не то и эта тема никому не нужна.

  20. #17

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,334
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей
    Ну вот Вам мнение "чайника"
    В пользовании пока 3 самолета - Бикслер, Кошак и плоскоЯк-54
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=16544
    http://www.amainhobbies.com/product_...ctric-Airplane
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302
    Пенопласт Бикслера - как обычный упаковочный пенопласт на ощупь. Сначала обклеил его скотчем (сделал неаккуратно, временно отодрал его, жду посылку с прозрачным армскотчем), но потом понял, что для посадок "в травку" Бикслеру он особо и не нужен (т.к. посадка, как правило, с околонулевой скоростью). Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0290.jpg
Просмотров: 70
Размер:	46.6 Кб
ID:	653086 Достаточно крепкий оказался материал на "ломучесть". Когда на высоте метров 30 отстегнулись крылья, и он упал в чистополе (травы еще не было) - думал хана ему. А оказалось, что вообще без повреждений. Була единственная поломка в виде отрыва стабилизатора (прям по шву с килем, аж до РВ) Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0257.jpg
Просмотров: 81
Размер:	31.3 Кб
ID:	653093. Устранил эпоксидкой. Больше модель ничего не требовала за многие полеты.
    Кошак. Вроде бы тот же пенопласт, но более упругий. Со штатной коротенькой трубкой меньше машет крыльями (но они и короче), чем Бикслер со стрелой + штатная трубка. Однозначно приятнее на ощупь. Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0307.jpg
Просмотров: 87
Размер:	49.6 Кб
ID:	653087 Однако из-за того, что на посадке у этого Птица присутствует какая-никакая, но скорость - страдают крылья (трава прям впивается в крылья) Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0308.jpg
Просмотров: 71
Размер:	38.9 Кб
ID:	653088Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0309.jpg
Просмотров: 69
Размер:	42.2 Кб
ID:	653089 Тут тоже буду спасаться скотчем (на кромку крыльев и стабилизатора). Качество пенопласто, в общем, однозначно приятнее. Но и самолетина стоит чуть дороже, чем Бикслер в аналогичной комплектации.
    плоскоЯк-54. ЕПП с карбоновыми вставками. На изгиб - очень прочный, на ощупь - очень противный (еще и вонючий ). Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0311.jpg
Просмотров: 100
Размер:	62.0 Кб
ID:	653090 Показал себя с отличной стороны, когда плашмя бахнул его на грунтовую дорогу. Сломался винт, и похоже этот кусок винта "отгрыз" кусок морды. Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0312.jpg
Просмотров: 123
Размер:	46.7 Кб
ID:	653091 Вклеил другой кусок - и ноупроблем. С учетом скорости полета на винте СлоуФлай - разбить Яшку можно только если на полном газе пикированием уронить в дорогу. Если уронить в густую траву таким образом - думаю, сильных повреждений не будет. В общем, крепче чем ЕПО - однозначно, но какой-то грубый материал, что ли...
    Себе же заказал еще Бальзового Птица за 100у.е., но пока не научусь летать на пенопластах (а они многое прощают - что ЕПП, что ЕПО, и легко можно что-то подклеить в случ чего) - в небо запускать его не буду.
    Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - http://www.amainhobbies.com/product_...54-Plug-N-Play ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой "стоковый" ЕПП такого не выдержит Потихоньку договариваюсь с "жабой" о преобретении такого Птица.

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Леханец Посмотреть сообщение
    Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - http://www.amainhobbies.com/product_...54-Plug-N-Play ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой "стоковый" ЕПП такого не выдержит
    Внушает - пуд на крыле и всё нипочем . Но вес 1,7 кг дает нагрузку почти 51 грамм, не много ли для такого размера? И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета...
    Таких же размеров ЕРО МХ-2 (он же Джокер от ПЖ) у меня весил 1080 грамм, а нагрузка была меньше 40.
    А такие аппараты, как Яшка из ЕРР и предназначены для битья об планету, "у него судьба такой" .

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Леханец Посмотреть сообщение
    "стоковый" ЕПП такого не выдержит
    Мдяяяя Неплохо.

  23. #20

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,334
    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета...
    Вес меня тоже смущает, но маркетологам удалось меня "заболеть" - значит работу проделали толковую Первое попавшееся видео на ютубе на 2.08 говорит мне, что сажать можно и не очень быстро (понимаю, что для таких маневров нужен нехилый опыт, но плоскоЯка-54 так сажать получается, правда вес у него в 3 раза меньше ).

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Красивая самолётина

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    И второй вопрос - по моему опыту, ЕРО и ЕРР через некоторое время все же теряют форму, ну нет у них такой жесткости, как у фанерно-бальсово-пленочной конструкции. Сколько ни пихай карбона в крыло, оно так или иначе где-то промнется, где-то малость разлохматится, какой-то угол нарушится и т.п. Как говорится, "самолет из пены - начни день с триммирования" . Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца, но останавливает именно сомнение, что через год его нигде не поведет. Спросил на рцгруппах у тех, кто уже на нем летает, так и не ответили, может, еще времени мало прошло.
    Т.е. понятно, что для метрового размера это все не так существенно, а тут уже другая история...

    ...я не отговариваю от Яка ни в коем случае, просто говорю о своих сомнениях, возможно напрасных. Тут бы послушать того, у кого опыт есть.

  26. #23

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    вот здесь применяется-http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=4068

    ссылка чёрт возьми не туда ведёт.короче просто войдите в мой профиль,там есть мой альбом-"Моё ЕРР ателье"

    Цитата Сообщение от O'Lenin Посмотреть сообщение
    Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца,

    Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Чешский и китайский

    Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
    Последний раз редактировалось psn151; 03.06.2012 в 23:50.

  27. #24

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...
    Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать!
    +1000! А САМЫЙ лучший материал для АВИАмоделей - это БАЛЬЗА!

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.
    Так пока эти заказчики найдутся... Но дело не в этом, а в том, что ИМХО не будет он никогда таким жестким, как бальзовый. Т.е. вначале еще как-то будет, но потом разболатется. И карбон вряд ли поможет. Тут же нагрузки покруче, чем на Зуме или Акромастере. На моем МХ-2/Джокере (1,2 м) через пару сезонов возникло малозаметное, но все же V крыла, хотя карбона я туда вкрячил как следует.

    Вот копийные "боевые птицы" на 1,5 метра из ЕРО или импеллерные, как мне кажется, лучше сохранятся при эксплуатации, все же у них полеты не с таким сильным расколбасом.

    Я после зимних бултыханий на ЕППшном Яке от РЦ-фактори (уже изрядно повидавшем ) вышел в поле с бальзовой Экстрой, это был такой кайф - всё четко, всё по ниточке...

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
    Дык, Сергей, вопрос то был в другом!

  30. #27

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Да-да...и как их отличить???
    Ну вот вырисовывается вот такая картина.ЕРО визуально имеет гладкую поверхность с просматриваемыми шариками пенопласта.При механическом воздействии если слегка придавить пальцем чувствуется прочность.Слегка прогибается возвращаясь в свою форму.Технология изготовления следующая.Из шариков пенопласта готовится смесь с супер клеем.Потом эту смесь под большим давлением заливают в уже заготовленную форму (фюзеляж,крыло,стабилизатор ,киль) после затвердевания клея получается данное изделие.Благодаря данной технологии можно получать пустоты внутри изделия.Что очень важно для размещения электроники внутри самолёта.Какие плюсы? Можно получать копийные модели самолётов в том числе больших размеров.Благодаря жёсткости пенопласта.При краше модели ЕРО разваливается на куски а не рассыпается на мелкие составляющие.Что удобно при ремонте.Также ещё один плюс при воздействии паром на вмятую поверхность она выравнивается приобретаю первоначальную форму.Какие минусы? Это значительный вес.Что имеет немаловажное значение в авиации.Теперь ЕРР.При визуальном просмотре имеет пористую структуру (напоминает строительный пенопласт советских времён), есть сравнение его с мочалкой.Имеет неприятный запах,маслянистый на ощупь.При механическом воздействии хорошо гнётся как резина возвращаясь в первоначальную форму.При надавливании пальцем тоже принимает первоначальное положение.(хорошо видно на видео)процесс изготовления.Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.Потом режится струной или лазером.Какие плюсы.За счёт своей гибкости практически устойчив к крашам.Имеет относительно малый вес.По ремонто- пригодности пока не знаю.Недостатки.Невозможно изготовление копийных моделей, если возможно то с низким уровнем детализации.Имея большую гибкость невозможно изготовление моделей больших размеров.При динамическом воздействие будет сильно прогибаться что скажется на аэродинамических свойствах самолёта.Если где-то не прав поправьте буду рад.

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.

    Здесь несовсем правильно.Клея там никакого нет.Изготовление-в форму заполняют предварительно вспененые гранулы.(На вид натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал)Затем открывают краны ,и перегретый пар 200 гр.под давлением 5-6 атм.через форсунки варит всю эту массу.Отметины от форсунок прекрасно видно на внешних .лицевых поверхностях.Чем больше форсунок ,тем качественнее сваривание.Заключительный этап-блок вынимают и отправляют"отдыхать"в спец.камеру.Где он сушится,остывает и принимает окончательную форму.скорость формовки как минимум 18-20 блоков в час.
    В Иваново тоже сделали форму,Сами.Т.е.решили сэкономить,форсуночных отверстий крайне мало.В итоге их пена чёрного цвета,при механической резке сыпется,и имеет вес под 30. потому что у них нет вспенивателя,он дорогой.стоимость как половина формовочного автомата.Вдобавок плиты дугой."Неотдохнувшие".+чёрный цвет,из за краски плохо пропаривается.А в этом году в два раза подняли цену.
    И ещё-ЕРО вовсе не пенопласт.А пропилены.Как и ЕРР.Пенопласт это полистиролы.совершенно разная химия и технология произвоства.
    Откуда я всё это знаю?Лично присутствовал на ивановском комбинате,своими глазами видел оборудование,процесс варки,и заколебал ихних технологов,изучая технологию.
    В заключении хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом,в этом году,немецкая фирма Куртц,совсем рядом от меня,установила очередной ЕРР формовочный автомат.
    И представители фирмы обратились ко мне с предложением инвестироваться в блок форму.Так же ознакомили с технологией.Иначе говоря,самому формовать ЕРР плиты(1200мм*900мм*160мм)на ихнем автомате,причём любого цвета,с популярной 20 плотностью.На выходе получим немецкое качество и доступные немецкие цены.Я дал согласие.

  32. #29

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Спасибо большое Серёжа за профессиональное разъяснение технологии производства.Принимаю к сведению с Вашего позволения будем считать что это поправки к моей писанине.
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал
    Очень удачно подмечено.Кстати у нас её сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам.Прошу прощения за офтоп.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом_______Я дал согласие.
    Скажите, что нам это даст?
    Еще вопрос: во сколько обойдется вырезать из ЕРР самолет типа Zoom без пересылки? размах 1м. Крыло профильное переменной толщины. В корне 35, на краях 20. Фюзеляж из 20мм, хвостовое оперение из 8мм.

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Скажите, что нам это даст?

    обвал цен на ЕРР.В два раза.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Zoom

    Ваш Zoom,сегодня, обойдётся максимум в тыщу руб.+крылья в постелях,кучка обрезков для ремонта и две фюзеляжные пластины(срезы)для ремонта.И это при нынешник высоких ценах.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Снижение цены в 2 раза это хорошо.

    По Зуму: Немногим ранее Вы писали, что только одно профильное крыло выходит около 1 тыс руб. Сейчас весь самолет с профильным крылом максимум 1 тыс? Я правильно понял?

  36. #33

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Тысяча руб за погонный метр размаха.-Это крылья с широкой хордой и большим смещением.с толщиной профиля 30мм.ЛК- шляйхер или Торо.Или для пилотажек ,типа су-29 с Телинковским профилем.А у метрового зума крылья полуметровые.Тощие.Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.

    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Очень удачно подмечено.Кстати у нас её(икры) сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам

    Эх было время,вся молодость в Уральске прошла,икру чёрную ложками ели,у казахов в области вдоль Урала, за пачку грузинского чая можно было целый килограмм свежей икорки обменять.И никто не гонял...Прошу прощения за офтоп....

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.
    Спасибо за ответ. Есть смысл заказывать.

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    По поводу покраски хотелось бы услышать чем красят ЕРО и ЕРР. Было мнение что красят дешёвыми красками которые быстро стираются.Я подкрашиваю только акриловыми красками.Наверное другие больше и не подойдут.

    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Эх было время,вся молодость в Уральске
    К нам не собираетесь?Уральск очень изменился в лучшую сторону.Прошу прощения за офтоп.

  39. #36

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от Sorail Посмотреть сообщение
    Наверное другие больше и не подойдут.

    можно автокраской из баллончика,через трафарет.но только брызгать из далека,и выбирать самый бледный колорит.Иначе можно незаметно, просто всё зачернить а не покрасить.Желательно перед покраской порепепепетировать на чём то полистирольном.
    В Уральске был в 2009 г.Областной и краевой действительно стал еврогородом.Пыльного бурьяна нигде не заметил.Да и горожане изменились,одеты современно,отличить от москвичей стало трудно.
    Вот только дорога со стороны Саратова вызывает сомнения приехать на своём авто.а со стороны Самары тоже не быстро.До Самары сплошная пробка из камазов.

  40. #37

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,578
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Есть смысл заказывать

    Сергею респект и уважение,но проще взять в барахолке -1500-2500руб. в комплекте с сервами и двиглом.На зиму брал два и летал,пока живы,но с бальзой никокого сравнения.ЕПО и ЕПП,типа Зума все кривые,но это не очень мешает.Подкупает простота ремонта,хотя и с бальзой нет проблем,если не зарулишься.Бывало и так.

    Сергей отличное ателье,рекомендую все посмотретьть и ..... ззаказывать.
    Последний раз редактировалось Нотан; 10.06.2012 в 02:14.

  41. #38

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Сейчас интересует вопрос - а какими типами красок (водные, акриловые, нитроцеллюлозные) можно красить EPP и EPO? Про EPP где-то слышал, что это - вспененный полиэтилен. А следовательно, т.к. это полиэтилен, то к нему мало что пристает (прилипает), поэтому его красят какими-то особыми красками.

    Просто хочу перекрасить вот эту модель в советские цвета ВВС (получится типа трофейная Фока ), но боюсь, а вдруг краска разъест материал?

  42. #39

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,527
    Цитата Сообщение от ClearSky Посмотреть сообщение
    акриловые,
    Акриловые подойдут.Отдельные детали можно просто окунуть в краску.

  43. #40

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ЕРР красится любой автоэмалью из баллончиков или аэрографа безо всякой предварительной подготовки. С ЕРО немного сложнее. Из-за особенностей самого материала краска на нем держится плохо. Да и к тому же матрицы перед формовкой покрывают эмульсией на основе тефлона...Я предварительно всю поверхность обезжириваю ацетоном и мелкой наждачкой, далее обычная автоэмаль из баллонов. Веса - минимум. Только с "масками" из малярного скотча надо аккуратно, иначе можно сорвать слой краски.



    P.S. Использую данное извращение для окраски КИТ-ов (просто наборы не крашенных и не склеенных заготовок), в основном для "бойцовок".

    Швы, при необходимости, шпаклюются автошпаклёвкой.
    Последний раз редактировалось S.A.; 07.06.2013 в 00:29.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Собираю МИГ-15 ЕРО
    от yakav в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.07.2013, 17:32
  2. кто пользовал edge 540 из еро контурная размах 1010мм от gold wing aerobatics
    от Владимир1961418 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 04.07.2013, 02:09
  3. МИГ-15 ЕРО, 90мм EDF
    от yakav в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.09.2012, 12:41
  4. МХ2 ЕРО 1.4м с HobbyKing большие проблемы
    от ЭЛЕКТРО-САМОВАР в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.07.2011, 18:29
  5. Куплю Самолёт электро истребитель(2 мировой и современные) из ЕРР, ЕРО
    от Monster Garage в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.06.2011, 20:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения