Мечта о ДВС

Vertolet4ik

вес взлетный какой планируется? Если около 2 кг. то подойдет.

xeroboec

2000 м.б.2200 г. хотелось бы в такой вес уложиться, опыта в предварительных расчетах не имею но ориентируясь на имеющиеся модели и их вес то 2500 это это предел

Русинов_Сергей
Игорь555:

Для начало изучите чертеж.

В результате обнаружите, что именно у этой модели отсутствуют элероны. После чего следует убрать этот “чертёж” подальше и идти сюда:
rcopen.com/forum/f79

ADF
Игорь555:

… накал свечи , стартер , стартовая панель ,акк 12 - 7Ач, помпа - заправка…

Надувная кровать, зонт от солнца, портативный токарный станок шоб цилиндры протачивать…
Конечно, есть список необходимых и действительно полезных на поле вещей (формируется и уточняется по мере накопления личного авиамодельного опыта), но зачастую гораздо больше - всякого ненужного барахла, которое захламляет полетную сумку/ящик и одновременно с этим, что еще хуже, захламляет восприятие внутри мозга!

Накал + топливная бутылка с соской (пара запасных свечей далеко в нычке и свечной ключ) - вот весь набор при выезде на полеты с ДВС! Знакомый в прошлом сезоне вообще бортовой накал сделал (масса преобразователя со всеми проводами и кнопками управления не более 10 грамм, питание от борта) и к самолету из непосредственно нужных принадлежностей только бутылку с топливом возит. Никакой мешкотни - залил топливо, включил борт и передатчик, нажал на боку кнопку накала - тыркнул несколько раз и в небо!

У самого накал самодельный внешний - в виде одного небольшого монолитного кубика в составе ШИМ-преобразователя и старого кадмиевого акка на N банок (расчетное и практическое время непрерывной работы с одного заряда - больше часа, т.е. этот накал никогда не разряжается в самый неподходящий момент и освобождает от необходимости брать на ДВС-полеты - зарядник). Никаких лишних проводов и крокодилов к свинцовому акку, при этом лучше цангового “прикуривателя” - временем работы, настраиваемостью (и индикацией уровня заряда) и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.

Wladimir_Th
xeroboec:

Имеется вот такой чертеж цесны

Михаил. Я делал примерно такой самолет по 25-ASP. Мое мнение-не пойдет. Мощности здорово не хватает. Да и выбор прототипа не очень. Здоровенный мидель фюза требует более мощный мотор(36 минимум), носовая стойка шасси хороша для новичка на асфальте, да и в изготовлении он не так прост как кажется. Сергей Русинов Вам правильно показал направление. Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера. Освоитесь, дальше сами решите что делать.

Сергей_Колард

Загляни на барахолку, там, бывает, целые комплекты ДВС-ные продают за копейки (самолет, мотор, помпа, накал, стартер и иногда топливо в придачу).

Wladimir_Th:

Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера.

А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту, у меня был и .25 и .28 - лежат смазанные)))) а 0.46-му цены нет!!! Расход топлива не намного выше.

ADF

.46 - почти оптимум между прожорливостью, адекватностью реакции на ручку газа и размером модели.
На самолет с размахом полтора метра - однозначно такой.

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту,

Тоже вариант. Универсальная кубатура. Гора запчастей в магазинах.

Сергей_Колард
xeroboec:

Ну так все же www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9372/ такого достаточно для 2 кг веса и 1.5. м размаха?

Хотя бы 0.42, я раньше ставил на свои самодельные самолеты моторы как можно меньшей кубатуры, они двигались как авиалайнеры по небу, и однажды это кончилось плачевно.
На мой взгляд, в размахе 1.5м трудно добиться 2кг взлетного. Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор. Его просто сделать и он на многое способен.
Я считаю, что ориентиром для первого самолета собственного изготовления должны служить удачные модели-тренеры известных производителей (по весогабаритным характеристикам и оснащению)

xeroboec
Сергей_Колард:

Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор.

А чертежик не подкинете? и какой 0.46 моторчик хороший?

ADF
xeroboec:

и какой 0.46 моторчик хороший?

Нынче они все - нормальные. Разьве что МДС и старые советские покупать не стоит (хотя и тут мнения неоднозначные).

StreetRaicer

из. 46 моторов могу посоветовать ос max. 46 la хороший мотор по качеству, и стоит не так много. но все же для начала взял бы .15 моторчик что бы вообще понять что такое двс техника.

ADF
StreetRaicer:

ос max. 46 la

Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует. Тандер-тайгер .46 про на подшипниках - будет лучше LA-шного осла. Если брать осла - то только нормального, хотя разница в работе и настройке с китайцами будет минимальна, если вообще обнаруживаема.

StreetRaicer:

бы .15 моторчик что бы вообще понять что та…

Вообще-то мотор береться под конкретный самолет (массо-размер самолета). Смысла брать .15 - нет, по цене он лишь в полтора раза дешевле .46, а перегазовки хуже, настройка более муторная и более критичная критичная, отношение тяги к весу - также хуже, чем у .46.
Лучше сначала опыта наберитесь в моделизме, лично попользовавшись разными моторами, а потом советы раздавайте.

xeroboec
ADF:

Тандер-тайгер .46

какой вес потянет?

Да и вообще как определить тягу, на электричках хотя бы пишут тягу и при каких винтах, а здесь только винт и обороты. Что значит .28 .36 .46?

Wladimir_Th
xeroboec:

Что значит .28 .36 .46?

Это объем двигателя в кубических дюймах. По тяге вот почитайте rcopen.com/forum/f5/topic24498. Вам уже писали, что мотор подбирают под самолет.

xeroboec:

какой вес потянет?

И 3 и 3,5 кило, а может и больше. 25-ый мотор например я лично видел как таскал 2-х килограммового тренера, а он слабее в два раза. Поймите Михаил все зависит от выбранного самолета и пожеланий его хозяина.Вы бы озвучили четко что Вы хотите получить в финале(это про самолет), какой у Вас летный опыт и какие у Вас условия для полетов(имеется ввиду ВПП) и поверьте Вам сразу все толком распишут.

xeroboec

Летного опыта маловато, в данный момент стараюсь летать на имеющихся электричках. Да и набираться планирую в процессе постройки. От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть. Хочу построить CESSN`у пока точно какую не определился но по весу до 2.5. кг. Двигатель планировал покупать ASP S36A. ВПП грунтовая либо асфальт.

Сергей_Колард

rcopen.com/forum/f79/topic247354
Ссылка на тему про легендарного тренера. Чертежи там же, я сам его не строил - купил.
Ставьте .46, 4 стандартные сервы и будет как раз:

xeroboec:

От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть.

Цессна тоже хороший вариант, но ее строить подольше.
В пользу Уродливого Стика скажу, что у него нереально здоровое крыло(46 кв.дм.), у меня он летает легко на 20% газа, нагрузка 50 г\дм!!!,как у электрички, шасси с задней стойкой.