Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 236 из 236

Долетался...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от LUX Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8. И все таки раздобланный или все же ...

  1. #201
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8.
    И все таки раздобланный или все же сломанный?
    Тоже не видел таких советов. Почитайте мой пост про ЯК-3. Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки. Гарантирую что лопасть не отстрелится даже на 10 тыщ оборотах если конечно не долбануть об что то. Винт как раз 10 дюймов. (лопасти из стеклопластика самодельные). Китайский пластик клеить даже не думал....
    Кстати когда мне было 13 лет как раз делали винты из стекла. Так вот при не правильно разведенной эпоксидке или скорее из-за того что стекло не отжигали винты размочаливались в комле, но ни разу лопасть не отстреливалась и это без добавления СВМ (квелара).

  2.  
  3. #202
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить и аккуратно кевларом мотнуть сверху. Вообще шикарно получается!

    Но, правда, нужна оснастка и терпение, чтобы вывести основания лопастей одинаково и состыковать ровно.

  4. #203
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить
    Именно так + одна вставка по середине вклеивается. Когда ступица была широкая еще засверливал и штифты ставил стальные. Кевлара нет к сожалению, есть плетенка рыболовная 0,4. Была мысль ею обмотать, но как показала практика во все не обязательно.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но, правда, нужна оснастка и терпение,
    Оснастки нет, есть вычереченный вид в плане по нему и собираю, терпение и точная подгонка под склейку.

  5. #204
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Лет 5 назад такие обрезки лопастей с частями ступиц в складные винты еще собирали, когда выбор покупных был скуден, да и что было - не было возможности быстро привезти.

  6.  
  7. #205
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для начала и склеенный на циакрин винт - работа. Если при испытаниях на земле не порвет - в воздухе вероятность разрыва исключительно низка (уж сколько на клееных винтах летал ).
    А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином? И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо...Еще раз призываю соблюдать ТБ!

    Цитата Сообщение от Aless Посмотреть сообщение
    Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки.
    Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?

    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Видел только однозначные заявления, что этого делать нельзя от людей, которые устриц не ели,
    Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали? Веселый вы человек, наверное...

  8. #206
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?
    Игорь винты были двухлопастные, при полетах были сломаны (одна лопасть надломлена обычно). Из этих дров и клеился трехлопастной.
    Для всех я не призываю клеить китайские пластиковые винты циакрином ибо скорее всего это действительно не безопасно, да и нет у меня китайских винтов, не один валяется поломанный, второй половины уже давно нет....

  9. #207
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином?
    Любую информацию можно трактовать как призыв. А можно - как просто информацию.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо...
    Вероятность разрыва - теоретическая. Такая-же, какая есть для заводских, не клееных, винтов.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Еще раз призываю соблюдать ТБ!
    ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать!

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали?
    Нет, пробовал давно и не раз (если вы не поняли, "устрицы" в данном контексте - склеивание пропеллера)

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать!
    +1

  12. #209
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Винт сломанный выкидывать!
    Последний раз редактировалось LUX; 11.07.2012 в 21:21.

  13. #210

    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    964
    Может нам тоже начать склеивать лопасти для вертолётов )) Экономить будем )




    шутка конечно )))

  14. #211
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Винт сломанный выкидывать!
    Громче, громче - а то никто же не услышит!

    На сцаном пенолетике по кругу китайские сервы, воткнутые в китайский приемник - это безопасно, а опасным его делает адский клееный винт!

  15. #212

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    НЕ использовать клееный пропеллер - это НЕ техника безопасности. Техника безопасности - это когда ЛЮБОЙ пропеллер (клееный или не клееный) проверяется со всеми мерами предосторожности, это когда летают так, что развалившийся пропеллер (клееный или не клееный) не причинит никому вреда.

    P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?

  16. #213

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?
    Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!))) И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!!!))) Ваши винты поверены??))

  17. #214

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!
    Вот именно
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!
    Нет, далеко не всегда
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Ваши винты поверены?
    А ваши? (на самом деле вопрос не личный, это касается "ноунеймовских" винтов со всяких хоббикингов и т.п., на которых в основном и летают новички)

  18. #215

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Давайте определимся!!! винт СФ 10х4.7 я бы и сам склеил (О чем кстати писал). А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!!
    Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС(Причем это я не гипертрофирую это по моему в ветки "Наши краши" описано))))) )

    Наши краши

    Пост 332 и затем 342!!!!))

  19. #216

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС
    Я наверно отстал от жизни - как-то не видел новичков на бензинычах
    Самый большой клееный мною лично - 12х6 от граупнера, но обычно это были всякие 8х4, 9х4.7, 10х5.
    С другой стороны - если соблюдать определённые технологии - то по идее можно склеить и пропы побольше. Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).

  20. #217

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!!!)))
    Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?

  21. #218

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?

    Сарказм ярко выражен скобочками на конце предложения!!! Вы не поняли???

    Это шутка такая)))))))

  22. #219
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    .... А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!!
    Вы до каких размеров винты клеите? ...
    До АПЦ (как серые оригинальные, так и бледные китайские) 9*6 клеил. А выше и не стал бы, и нужды там нет: более крупные винты на моделях, где шасси есть всегда и полеты с полосы на полосу только в пригодных местах == их винты не расходуются.

    Насчет случая по ссылке с бензинычем: у ДВС-а на винт действует знакопеременный момент, лопасти вибрируют вперед-взад относительно ступицы, насилуя материал на излом. Поэтому даже на супер-мелкий ДВС йаб не рискнул винт клеить! Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!

  23. #220

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).
    А самое главное этого нельзя сделать в поле.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!
    Для меня спор закончен.)

  24. #221

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    А самое главное этого нельзя сделать в поле.
    Не, маленький клеил даже в поле (всего 1 раз, правда). Их всё равно только циакрином клеить (желательно с активатором)

  25. #222

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Я имел ввиду большие винты. Если сломан винт большой, не зависимо от того чинится он или выкидывается, полеты продолжатся уже не могут, день потерян.

  26. #223

    Регистрация
    23.05.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    37
    Тут появилась весьма заманчивая идея самому состряпать винтВот можно побольше про ето?:-)Из чего делать форму?...Как заливать?Мне все усиленно советуют "бутылочную" технологию...Что ето такое?

  27. #224
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Peleng Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду большие винты.
    Ну, про большие разговора не было с самого началу.

    Цитата Сообщение от AlexNewbie Посмотреть сообщение
    Тут появилась весьма заманчивая идея самому состряпать винтВот можно побольше про ето?
    Начните с деревянных. Открываете любую. советскую книжку по авиамоделизму, буквально в одной из первых глав обычно есть глава, как разметить деревянную заготовку и выстругать винт. Цельнодеревянные винты по эксплуатационным характеристикам ничем не хуже пластиковых и уступают пожалуй лишь стеклянным и угольным, ну а эффективность их целиком зависит от того, насколько удачно и аккуратно спрофилируете.

    Клееные винты - это совсем другая область уже, это работа с композитами. И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.

    Для быстрой выточки деревянных винтов можно изготовить понтограф с электроинструментом.

  28. #225
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Клееные винты - это совсем другая область уже, это работа с композитами. И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.
    Форму обычно отливали из эпоксидки с наполнителем.

  29. #226
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.
    Чипуха. Если винты джелать не на продажу а для себя т.е. 10 ну пусть 3 десятка то фанерной формы с наполнителем из эпокси работает на у ра у самого такие формы. Книгу можно взять Гаевского "Аивиамоделирование" Или же на форумах полно тем пр самодельное изготовление деревянных винтов а так же по изготовлению форм для формования из стекла.

  30. #227
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    ...Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика

  31. #228
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика
    Так в любом случае чтобы сделать форму нужна мастер-модель, а где ее взять? Сделать самому или копировать китайские поделки! )

  32. #229
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?! Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг... Ну раз непременно надо копировать - взять какой-нибудь заводской винт, скажем мастеровский - он в плане почти прямоугольный и при некоторой фантазии вполне повторябельный в дереве. Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.

  33. #230
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.
    На кой фиг???? Электромоторам чем легче винт тем лучше им не нужен маховик. Посему как раз ступици и возле нее я делаю максимально облегченными а следовательно меньшими размерами.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг...
    Скажу что есть у меня знакомые которые этим не заморачиваются и делают винты которые их вполне устраивают. Конечно не совсем отфонарно делается, а есть некий оригинал, с него и и снимались приблизительно размеры.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?
    ))))))
    Чел хотел формовать из стекла.....

  34. #231
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Как связаны понятия маховика и мяса вблизи ступицы?! Масса вблизи оси вращения почти не влияет на момент инерции, а вот на механические характеристики винта и его стойкость к паразитным вибрациям или даже флаттеру повышает здорово. Дерево менее прочное, чем пластик, но и более легкое - поэтому делать ступицу более жирной (в диаметре) - имеет смысл.

    PS: какое стекло, пусть сначала выстругивать научится ))))

  35. #232
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Чем легче по весу винт тем проще электромотору его раскрутить.
    Вот фотки. Такой ступицы с головой хватает.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2867d8710ac2.jpg
Просмотров: 8
Размер:	57.2 Кб
ID:	669323Нажмите на изображение для увеличения
Название: b5176d1e2d80.jpg
Просмотров: 13
Размер:	42.3 Кб
ID:	669324Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2eeacbdd13b9.jpg
Просмотров: 14
Размер:	53.0 Кб
ID:	669325

  36. #233

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от AlexNewbie Посмотреть сообщение
    Долетался...
    Сегодняшний вылет для меня закончился довольно печально
    При заходе на посадку я от волнения и недостатка опыта что-то учудил...В итоге врубился в землю под углом градусов в 60...Результаты:кок с капотом вдребезги,придется менять;погнут вал переднего шасси,сломан обтекатель;правое крыло оторвало от основания и вырвало правый подкос из крепления на фюзеляже.Движок и вся электроника в порядке,так то вроде все это чинибельно,только есть две заковырки:
    1.На фюзеляже сломано крепление подкоса,отдельно таких креплений не продают(по крайней мере я не нашел).Вопрос в следующем,не менять же весь фюзеляж за 2000 из-за такой ерунды,может быть можно что-то сделать?
    2.Правое крыло полностью исправно,за исключением того факта,что его оторвало прямо в точке крепления,т.е. нейлоновый болт с кусочком крыла остался на фюзеляже,можно ли вновь воссоединить крыло и будет ли оно держать нагрузку или надо менять?

    P.S.Летал я на Cessna 182 500 class...
    Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?

  37. #234
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Aless Посмотреть сообщение
    Чем легче по весу винт тем проще электромотору его ра...
    Масса оказывает сопротивление только на этапе дачи газа, при вращении на постоянных оборотах момент инерции винта не оказывает никакой доп. нагрузки на мотор.

    А раскрутка - процесс настолько кратковременный и быстротечный, что мотор не успевает перегреться до опасных значений (опять-же, есть режимы старта и набора оборотов в регуляторе - можно выставить плавный старт, кто сильно переживает).

    В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям. А электрические винты обычно более легкие, чем ДВС-ные - исключительно потому, что применыемые на винтовых моделях электромоторы обычно более моментные, но менее оборотистые - это повышает общий КПД ВМУ. А так как скорости вращения ниже - нет резона делать лопасти более мясистыми.

  38. #235

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям
    Мешает. Как при раскручивании, так и при торможении (если включен тормоз) тяжёлый винт очень нагружает ось мотора, в некоторых случаях может просто скрутить её

  39. #236
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?
    По моему речь плавно перешла в форму винта в плане стоит ли делать ступицу массивную ).....

Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения