Долетался...

Udjin
Peleng:

Если я не ошибаюсь носители ФПВ в классическом исполнении имеют толкающий винт

Ошибаетесь.
Однако, может возникнуть холивар между яйцеголовыми и тупоголовыми ортодоксальным “тяни” и новомодным “толкай”.
А тесли еще реактивщики да импеллерники подтянутся …
😃)

А на самом деле - пофик дым. Если

  • не мешает
  • не вибрирует
  • экономично
  • достаточно
Rula
Peleng:

Вы бы так и пояснили, что летаете на самолетах отличающихся от тех на которых летает большинство(Тема же вроде для новичков)

Если уж на то пошло - то именно для новичковых моделей я и клеил пропеллеры (тоже новичком был). А для моделей побольше это обычно не работает - там пропы по другому ломаются (по крайней мере у меня было так), да и вес их уже другой

Peleng:

носители ФПВ в классическом исполнении имеют толкающий винт

“Классическое исполнение” давно уже кануло в лету 😉 На чём только фпв не летают…

dENISCA
Udjin:

А тесли еще реактивщики да импеллерники подтянутся …

Они как раз тут.

ADF

…Странно, больше никто с лопатой к (склееным) лопастям не подносит. Не проснулись еще? 😃

askad

Что то народ совсем первопричину топика забыл 😃.
Для новичков, ЕРО прекрасно клеится Циакриновым клеем (СЕКУНДА), кстати в мануале моего первого самолета из ЕРО прямо было сказано “не склеивать эпоксидным клеем”. Главное не надышатся им! Чихание и кашлянье на два дня обеспечено!

LUX
ADF:

Не проснулись еще?

А вы еще не устали троллить?
А как еще воспринимать ваше поведение? Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8. На все замечания вам, что это недопустимо отвечаете смешками и отговорками, что у вас все крепко и ровно получилось когда то…
Может быть хватит? Тема для новичков, вопрос по ремонту модели. Если уж вы такой упрямый человек, создайте новую тему про склейку винтов. Там и послушаете, что про вас авиамоделисты думают.

Rula
LUX:

Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8

Что-то я не видел здесь подобных советов. Видел только однозначные заявления, что этого делать нельзя от людей, которые устриц не ели, и несколько примеров от тех (и меня в том числе) кто пробовал это делать (успешно). На безрыбье и краба можно раком… А ТБ никто не отменял

Aless
LUX:

Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8.

И все таки раздобланный или все же сломанный?
Тоже не видел таких советов. Почитайте мой пост про ЯК-3. Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки. Гарантирую что лопасть не отстрелится даже на 10 тыщ оборотах если конечно не долбануть об что то. Винт как раз 10 дюймов. (лопасти из стеклопластика самодельные). Китайский пластик клеить даже не думал…
Кстати когда мне было 13 лет как раз делали винты из стекла. Так вот при не правильно разведенной эпоксидке или скорее из-за того что стекло не отжигали винты размочаливались в комле, но ни разу лопасть не отстреливалась и это без добавления СВМ (квелара).

ADF

Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить и аккуратно кевларом мотнуть сверху. Вообще шикарно получается!

Но, правда, нужна оснастка и терпение, чтобы вывести основания лопастей одинаково и состыковать ровно.

Aless
ADF:

Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить

Именно так + одна вставка по середине вклеивается. Когда ступица была широкая еще засверливал и штифты ставил стальные. Кевлара нет к сожалению, есть плетенка рыболовная 0,4. Была мысль ею обмотать, но как показала практика во все не обязательно.

ADF:

Но, правда, нужна оснастка и терпение,

Оснастки нет, есть вычереченный вид в плане по нему и собираю, терпение и точная подгонка под склейку.

ADF

Лет 5 назад такие обрезки лопастей с частями ступиц в складные винты еще собирали, когда выбор покупных был скуден, да и что было - не было возможности быстро привезти.

LUX
ADF:

Для начала и склеенный на циакрин винт - работа. Если при испытаниях на земле не порвет - в воздухе вероятность разрыва исключительно низка (уж сколько на клееных винтах летал ).

А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином? И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо…Еще раз призываю соблюдать ТБ!

Aless:

Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки.

Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?

Rula:

Видел только однозначные заявления, что этого делать нельзя от людей, которые устриц не ели,

Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали? Веселый вы человек, наверное…

Aless
LUX:

Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?

Игорь винты были двухлопастные, при полетах были сломаны (одна лопасть надломлена обычно). Из этих дров и клеился трехлопастной.
Для всех я не призываю клеить китайские пластиковые винты циакрином ибо скорее всего это действительно не безопасно, да и нет у меня китайских винтов, не один валяется поломанный, второй половины уже давно нет…

ADF
LUX:

А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином?

Любую информацию можно трактовать как призыв. А можно - как просто информацию.

LUX:

И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо…

Вероятность разрыва - теоретическая. Такая-же, какая есть для заводских, не клееных, винтов.

LUX:

Еще раз призываю соблюдать ТБ!

ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать! 😒

Rula
LUX:

Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали?

Нет, пробовал давно и не раз (если вы не поняли, “устрицы” в данном контексте - склеивание пропеллера)

ADF:

ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать! 😒

+1 😃

LUX

Винт сломанный выкидывать!

Panov-75

Может нам тоже начать склеивать лопасти для вертолётов 😃)) Экономить будем 😃)

шутка конечно 😃)))

ADF
LUX:

Винт сломанный выкидывать!

Громче, громче - а то никто же не услышит! 😛

На сцаном пенолетике по кругу китайские сервы, воткнутые в китайский приемник - это безопасно, а опасным его делает адский клееный винт!😁

Rula

НЕ использовать клееный пропеллер - это НЕ техника безопасности. Техника безопасности - это когда ЛЮБОЙ пропеллер (клееный или не клееный) проверяется со всеми мерами предосторожности, это когда летают так, что развалившийся пропеллер (клееный или не клееный) не причинит никому вреда.

P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?

Peleng
Rula:

P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?

Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!))) И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!))) Ваши винты поверены??))

Rula
Peleng:

Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!

Вот именно

Peleng:

открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!

Нет, далеко не всегда

Peleng:

Ваши винты поверены?

А ваши? 😉 (на самом деле вопрос не личный, это касается “ноунеймовских” винтов со всяких хоббикингов и т.п., на которых в основном и летают новички)