Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 78 из 78

Помогите с центровкой, пожалуйста...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wladimir Th Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но ...

  1. #41

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов.
    Владимир, Вам мои самые искренние и серьезные благодарности!!!
    Я все сделал - и это теперь ДРУГОЙ самолет в управлении и он ПОЛЕТЕЛ!
    Т.е он реально хорошо управляем, если в прошлый раз это были судорожные и крайне недолгие попытки удержать его хоть как-то, то теперь его можно накренить-выровнять, поднять повыше, опустить, повернуть - и все это сознательно! Десятка полтора полетов по паре минут каждый, дальше просто руки дрожать начинали, сажал (опять же сознательно) в траву, с планированием и выключением движка. Как же это классно! :-)
    Потом его сдуло порывом ветра, хорошо сдуло, профи наверняка бы поднял, а я не успел.. и он угодил в единственную колею последи поля. Хлипкая родная моторама треснула и отклеилась от фюзеляжа, больше никаких повреждений, но уже не полетишь, мотор ходуном..
    Поломка простенькая, но в поле не исправишь, а жаль.. Дома вырежу новую мотораму из текстолита, она попрочнее будет.
    Еще раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! :-)

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Поздравляю Вас!!! Всегда рад помочь. Как видите, все оказалось гораздо проще. Еще раз, поздравляю!

  4. #43

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ).
    Только 25-30,практически на ланжероне.
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Андрей,вы же в Москве! Полно мест,где летают ребята,почти в каждом районе.Подскочите с самиком.Опытные ребята взлетят с любой центровкой,пощупают и настроят
    Самый надёжный совет.
    Всё хорошо начиналось..... ЦТ,а ему лекцию на всю жизнь.
    Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
    Очень похоже на заседания наших" Небожителей"

  5. #44

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
    Очень похоже на заседания наших" Небожителей"
    Борис, как говорится "не в бровь, а в глаз"!

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Очень похоже на заседания наших" Небожителей"
    Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Поломка простенькая, но в поле не исправишь
    Почему????

  8. #46

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете
    Вот именно. Нет чтоб порадоваться за человека.

  9. #47

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Почему????
    Да потому что цианакрилат эту пластмассу не взял, совсем. А дихлорэтан я не догадался в поле взять..
    Сейчас сделал нормальную, частично двуслойную мотораму из текстолита, вес 14 граммов против 9-ти у родной, зато по прочности - несоизмеримо (фото).
    Улучшаем китайское произведение :-)
    Приверну двигатель и поеду летать..
    BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают? Ветки "встречи" и "площадки" смотрел, но они не очень активно апдейтятся..

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают?
    Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    зато по прочности - несоизмеримо (фото).
    Это вот эта коричневая самоделка?

  12. #49

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?
    Про профи, которые "почти каждый день летают в разных районах Москвы" и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
    А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.


    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Это вот эта коричневая самоделка?
    Ну да, именно она, уже фюзеляже.
    Родная китайская рядом - для сравнения.

    UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) :-)
    Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать..
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 08.07.2012 в 15:28.

  13. #50

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Про профи, которые "почти каждый день летают в разных районах Москвы" и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
    А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.




    Ну да, именно она, уже фюзеляже.
    Родная китайская рядом - для сравнения.

    UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) :-)
    Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать..
    Приветствую.
    Приятно видить как вы всё востановили, очень технологично и надёжно выглядит. Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой просто проклеивая ещё одним слоем поверх поверхности места подверженные деформации. К примеру моторама.
    Вроде как выкос мотора вправо просматриваеться на фотке (это есть гуд !) , сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
    А как с выкосом по вертикали. ( это я о своём наболевшем )
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 08.07.2012 в 19:09.

  14. #51

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Человек полетел давно

    Буду на неделе на Контемировской,это рядом с тобой?Пора выыыыпить виииски,за всех летающих.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

    Давай к нам в Дмитров,если не лениво смотри ребят на Лысой горе.Или как советовали раньше проверь самик на планирование со второго этажа,но перед этим крылья ему надставь до 2м.

  15. #52

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой
    Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно, а вес не столь важен, центровку заднюю все равно приходится убирать.
    А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чинить :-(
    Сейчас померил, толщина пластины - 0,65 мм, при площади 10х10 см. вес - 11 граммов. Совсем не так много..
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
    А как с выкосом по вертикали.
    Да все просто, выкос мотора формируется не пластиной моторамы, а той мелкой конструкцией, которая к пластине прикручивается и на которой, собственно, мотор и висит. У нее разная тощина трех "лапок", через которые саморезы входят в пластину, отсюда и выкос.
    Эта оставшаяся китайская часть, к сожалению, сегодня и подвела (фото) :-(
    При плоской посадке, на втором вылете, самолет задел пропеллером землю, пропеллер - да, лопасти отлетели, но и и мотор тоже.. ужасно обидно!

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Давай к нам в Дмитров
    Если будете точно собираться летать на выходные - бросьте месседж, плиз.. я постараюсь приехать, а то что-то я подустал от "поломок новичка"

    Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов.. Двести метров от МКАД, практически на пересечении с Боровским шоссе, готовая гаревая площадка метров 60 длиной (на кой она там? Черт его знает), подъезд свободный, машину ставишь рядом.. пространство метров 200 в ширину и метров 400 в длину.. понравилось :-)
    Фотки прицепил, карту приложу в теме "площадки для полетов".
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 08.07.2012 в 21:23.

  16. #53

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    гаревая площадка метров 60 длиной

    Андрей,полоса очень тяжёлая(рыхлая),если взлетишь-ты мастер.
    К выходным найдёмся.

  17. #54
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно...
    Кто бы сомневался! Только далеко не везде в модели нужна ломовая прочность (и ломовой вес) текстолита. Да и не прочность важна в первую очередь, а жесткость.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    а вес не столь важен...
    А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чи...
    Крайне ошибочное мнение!

    Потому, что:
    1. Какой бы "прочной" не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
    2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению "прочности", происходит п.1.

  18. #55

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    1. Какой бы "прочной" не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
    2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению "прочности", происходит п.1.
    Несомненно, абсолютно согласен, с обоими пунктами! И если бы изначально самолет нормально центровался (см. начало ветки), то я бы каждый грамм считал и экономил..
    Но отцентровался и более-менее полетел он только с балластом в 60 граммов свинца в носу... потому суммарный вес все мои модернизации не меняют, добавил новую мотораму - снял часть балласта, укрепил нос - снял еще часть и т.д. Да и мой крошечный опыт говорит, что да, при жестком краше (в асфальт или твердую землю) совсем ничего не спасет, но вот при более мягкой ситуации, в траву хоть какой-то высоты, текстолитовые накладки очень выручают.
    Цели у меня пока другие, просто научиться летать при минимуме серьезных ремонов, вот :-)

  19. #56
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    На определенном этапе нос проще отрезать и приделать целиком новый
    В случае с пенопластом - операция довольно простая и прямолинейная. Центровка будет обеспечина за счет правильной длины нового носа.

    Если не уверены - новый нос сначала можно отдельно изготовить и обточить, лишь затем отрезать старый.

  20. #57

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Потому, что


    Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость.... и не стоит спорить.Я как только здал сопромат сразу и женился.


    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов

    Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Сообщение от GRIFBULL Это про кого вообще,и где вы сами находитесь? Про профи, которые "почти каждый. UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) :-) Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать..

  21. #58

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно
    Андрей, но в общем во время не запланированной встречи с грунтом моторама и должна ломаться, деформироваться (если удар достаточно силен, а не легкое касание) тем самым спасая двигатель, в частности вал. У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются. Так что супер прочная моторама это не есть хорошо.
    Пример - у меня на планере моторама ломалась дважды и в хлам. Ремонту на вечер с перекурами (разметить, вырезать, вышкрести остатки старой, вклеить на смоле новую). А 3 мм вал цел-целехонек, морда планера к стати то же цела

  22. #59
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость.... и не стоит спо...
    Я тоже не совсем корректно выразился.
    Просто некоторые ошибочно думают, что гонятся за прочностью - а её-то зачастую хватает с куда более "сопливыми" по удельным свойствам материалами. А про жесткость - забывают - в итоге получается как минимум - плохо управляемый самолет, размазывающий и проваливающий фигуры, как максимум - злейший флаттер.

  23. #60

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются

    (густо краснеющий смайл)
    Я три запасных движка купил :-)
    Правда, теперь уже осталось только два запасных.. родному от Паркфан снесло вал вместе с коком и пропеллером при "Теракте 11-го сентября" с садовым домиком (см. выше) :-)

    А вообще - да, конечно согласен!
    Я бы многое поменял в конструкции.. (вот как перестану морковки сажать массово, так начну строить хороший самолет... свой.. благо, с финансами напрягов нет)
    Кто мешал китайцам сделать дополнительную пенопластовую переборку перед аккумулятором? Она бы спасала от его массы при ударе.
    Кто им мешал приклеить мотораму не перед первой переборкой, а сзади ее? тогда бы движок при ударе отрывал мотораму от переборки и они вместе уходили бы в фюзеляж (туда можно и кусок поролона приклеить), а удар принимал бы на себя мягкий пенопластовый нос (который в таком случае и правда проще отрезать и поставить новый).
    Да и установка акка в фюзеляж очень напоминает упражнения гинеколога, втыкать его через капот-то.. :-)
    И еще многое... эххх..



    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
    Отлично, спасибо!!
    Пошел искать ветку..

    UPD. Нашел, написал туда, спасибо.
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 09.07.2012 в 20:03.

  24. #61

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Так что супер прочная моторама это не есть хорошо
    Именно так деланы многие самолёты,как подводная лодка с переборками на вид очень хлипкие,но их делают,чтобы летать,начинать и тренироваться желательно на других.

    Копии и полукопии много крепче и они для продвинутых пользователей.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    благо, с финансами напрягов нет
    Если с деньгами всё в порядке,то советую взять б/у НА форуме и переделывать,если не нравияться переделки хозяйские,а денег Вам ещё много понадобиться.Перейдёте на ДВС,поменяете размер,купите хорошую аппу и пр.

  25. #62

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!
    Абсолютно точно!!!

    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    Почему????
    Потому что не захватил ЦИАКРИН
    А, не... захватил... берите МОМЕНТ универсальный, только сначала на пене в незаметном месте протестировать нужно на совместимость....

  26. #63

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Андреев Алексей Посмотреть сообщение
    Абсолютно точно!!!
    А если крыло со стреловидностью по передней кромке?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: konsol.gif‎
Просмотров: 2
Размер:	5.5 Кб
ID:	667685  

  27. #64

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
    Смотрите ветку "Где полетать в Орехово" - они где то рядом с 41 км МКАД летают тоже

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    на Лысой горе.
    Вот, именно это место...

  28. #65
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А если крыло со стреловидностью по пе...
    Ну вот и расскажи новичкам, как САХ находить! Хотя это уже настолько много раз описано в статьях...

  29. #66

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А если крыло со стреловидностью по передней кромке?
    Есть масса программ, позволяющих рассчитать положение ЦТ для любых стреловидностей... У меня на крыле (летающее крыло) процентов (не соврать бы) 15 по центральной хорде..

    Вот, например, программа

    А для такого крыла, как на картинке, САХ ровно по середине крыла...
    Последний раз редактировалось Андреев Алексей; 10.07.2012 в 11:46.

  30. #67

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
    По классике - 33 прОцента.
    Ну и результат огласите. Ежли не слабо.

  31. #68

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Вопрос то не в тему - нет у человека пока такого крыла.... Будет - посчитает... и руками, и в проге. А пока - полетел же...

    Если есть желание поработать с карандашом, бумагой и калькулятором, то здесь представлены примеры расчета для практически всех встречающихся конфигураций крыльев.

    Вот ссылка на весьма хорошую программу, учитывающую практически все.
    А вот на очень похожую тему
    Последний раз редактировалось Андреев Алексей; 10.07.2012 в 12:21.

  32. #69

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Сливаете?
    А напрасно. Маэстро-то, прав в двух случаях из двух, если брать модельную практику.
    Трапецевидное крыло - прав.
    Со стреловидностью по передней кромке - прав.
    Прямоугольное - не прав.
    Стреловидность по задней кромке - не прав.

  33. #70

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сливаете?
    Сливаю. Человек полетел. Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку. Тратить время на ломание копий в теме не про это - не могу. Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают... Более опытный пилот может позволить себе игры с положением ЦТ, зная, какие сюрпризы принесет ему модель в разные моменты полета и посадки. Здесь же нужна была помощь новичку...
    Да, еще небольшое лирическо - ностальгическое отступление: когда меня учили в 79 году строить модели, то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%)

  34. #71

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    И я написал буковки выше не в укор, отнюдь
    Тема уж больно занятная, как и выкос движка, кстати.
    И модель с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
    И всегда, по разному.
    Треба смотреть-считать.
    Единых рецептов, таблетки и "от поноса и от головы" - нет.

    Цитата Сообщение от Андреев Алексей Посмотреть сообщение
    Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают...
    Вы к Маэстро в дневник зайдите ..
    :-))

  35. #72

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вы к маэстро в дневник зайдите ..
    Зачем? Вполне допускаю что он добился выдающихся успехов... Тот, кто просил помощи - не Маэстро... пока... В принципе - летает все... Были бы плоскости да мотор по мощнее...

  36. #73

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Андреев Алексей Посмотреть сообщение
    Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку
    Вот именно, потому и за совет большой спасиб был, ибо реально помог.

    Мне кажется (сорри за скромные пять центов дилетанта, нагло вставленные в диалог профессионалов), что спорить-то не о чем.
    Когда-нить мне самому захочется двинуть центровку назад, чтобы покрутить самолет в фигурах..
    А сейчас у меня сначала была задняя.. жуть, как вспомню тот "полет". И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить.. а это чревато потерей азарта и интереса. Вот..

  37. #74
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ...с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
    В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!

  38. #75

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Андреев Алексей Посмотреть сообщение
    то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%

    Когда не было компов и линеек под рукой всегда так и считали!!! и это классика.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
    По классике - 33 прОцента
    ВЫ оба правы.



    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!

    ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал... ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты....не знаю живы ли...
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    А сейчас у меня сначала была задняя.. жуть, как вспомню тот "полет". И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить.. а это чревато потерей азарта и интереса. Вот..
    и это правильно.Удачи,фотки выкладывайте.

  39. #76
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    (цитирую целиком)

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал... ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты....не знаю живы ли...
    - это пять!

  40. #77

    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,290
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка. По классике - 33 прОцента. Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
    Вложение 668092
    Вложение 668094
    ЗАДАЧА:
    Рассчитать положение ЦТ гипотетического трапециидального крыла со стреловидностью по передней кромке со следующими параметрами:
    ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
    ширина по концевой нервюре (Т) - 150 мм.
    длинна крыла (S) - 900 мм.

    РЕШЕНИЕ:
    Т/С=R=150/250= 0.6
    L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*2.2/1.6=412.5
    MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*1.96/1.6=204.2
    M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
    M=204.2*0.25+412.5/900*100=51.1+45.8=96.9

    ОТВЕТ:
    Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 96.9 мм.
    Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
    100%/250*96.9=39%

    Для справки:
    Положение ЦТ в расчетной точке на расстоянии L от корневой нервюры
    в миллиметрах 204.2-(250-96.9)=51.1 мм.
    100%/204*(204.2-(250-96.9))=100%/204*51.1=25%

    ЗАДАЧА:
    Рассчитать, используя те же формулы без упрощения, положение ЦТ гипотетического прямоугольного крыла со следующими параметрами:
    ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
    ширина по концевой нервюре (Т) - 250 мм.
    длинна крыла (S) - 900 мм.

    РЕШЕНИЕ:
    Т/С=R=250/250= 1
    L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*3/2=450
    MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*3/2=249.9 (250)
    M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
    M=250*0.25+450/900*0=62.5+0=62.5

    ОТВЕТ:
    Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 62.5 мм.
    Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
    100%/250*62.5=25%

  41. #78

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Аплодисменты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите пожалуйста с тюнингом
    от Racer Range Rover в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 18:35
  2. помогите с программированием регулятора Hextronik
    от летчик-nsk в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 19:09
  3. Помогите с конструкцией
    от Мищако))) в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.10.2011, 12:33
  4. Пожалуйста помогите с пультом от вертолета
    от mixa9469 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.08.2011, 16:05
  5. Помогите найти сайт с чертежами Больших моделей FI 156
    от RC-CLUB в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2011, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения