Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 78

Помогите с центровкой, пожалуйста...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые Гуру, принимайте новичка! Есть: Опыт кордовых моделей с ДВС "хорошо так в прошлом веке" - и коробочный ParkFun Scout, ...

  1. #1

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279

    Помогите с центровкой, пожалуйста...

    Уважаемые Гуру, принимайте новичка!
    Есть: Опыт кордовых моделей с ДВС "хорошо так в прошлом веке" - и коробочный ParkFun Scout, подаренный взрослыми детьми мне на ДР.. ибо слышали они про давнее увлечение.

    Как человек основательный, до начала попыток летать - форум проштудировал, скотч на кромках применил, про важность центровки впитал, и... застрял.

    Китайцы в мануале рекомендуют ЦТ в 50 мм от передней кромки, "регулируйте положением аккумулятора", но хоть убейся, не получается!
    Акк от края до края - ЦТ меняется от 65 до 70 мм.. самолет вывешен на двух штырьках, так что все точно.
    Единственная возможность "встать" на желанные 50 мм - грузики на самый нос, тотал 60 граммов (на фото видны, сорри за жуткое качество, фотоаппарат будет только к ночи, снимал мобильником).

    И чего делать? В пятницу отгул, за городом, летать хочется, но убить самолет с первой же попытки - страшно!

    Оставить 65 мм? Вроде слишком большое отклонение ЦТ..
    Добавить эти 60 граммов лишнего веса? А он вообще полетит?
    Или выбрать что-то промежуточное?

    Спасибо заранее!

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    В крайнем случае можно и груз: из двух зол лучше с перегрузом лететь, чем с неправильным ЦТ.

    А пока, поскольку время все-таки есть, можно морду нарастить, выдвинув мотор более вперед и отыграв место для того, чтобы батарею вслед за ним подвинуть.
    Нарастить морду можно тупо резанув по пенопласту поперек и вклеив в разрез проставку из пенопласта постоянной толщины: даже выкос не изменится.

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    вклеив в разрез проставку из пенопласта постоянной толщины.
    Спасибо за ответ!
    Проверил, какая проставка нужна.. аккумулятор должен стоять на месте двигателя, чтобы ЦТ 50 мм получился.. и все вместе должно "переехать" сантиметров на шесть-семь (фото)..
    Получится такая длинномордая акула..
    Самолет-то серийный, аккумулятор с его 105 граммами веса - родной, как же на нем вообще народ летает, в том же Китае, если без лобзика и ухищрений ЦТ не выставить?
    Мистика какая-то :-(

    UPD. На штатное место отлично входят два родных акка по 1350! И центровка при этом идеальна... эххх... можно как-то запараллелить два аккумулятора? Диодная развязка, я так понимаю, при таких токах неприменима?
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 02.07.2012 в 23:44.

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    центровку все-же сами, независимо от китаейцев, рассчитайте и посмотрите, где должна быть. Считать для 33% от САХ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    можно как-то запараллелить два аккумулятора? Диодная развязка, я так понимаю, при таких токах неприменима?
    никаких диодов не нужно, просто переходник для соединения в параллель. А рекомендованную центровку лучше перепроверить, как уже подсказали. И можно даже немного меньше 33% от хорды крыла.

  8. #6

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    И можно даже немного меньше 33% от хорды крыла
    Согласен, это же не 3D и не пилотажка, с непрывычки можно и в штопор сорваться. Так что лучше на первый полет от 25 до 28% САХ. Я так всегда выставляю на облет даже на 3D-ных самолетах.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Давайте только опыть не начинать!

    33-35% - это нормальная САМОЛЕТНАЯ центровка, от обычного нормального самолета, не от 3Д пилотажки.

    25% - это центровка кирпича. На посадке при сбросе газа будет на скорости впиливаться в полосу, если ручкой изо всех сил не держать, а при даче полного газа - будет морду вверх драть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    2Ranger_moscow Андрей,вы же в Москве! Полно мест,где летают ребята,почти в каждом районе.Подскочите с самиком.Опытные ребята взлетят с любой центровкой,пощупают и настроят.Подскажут что-то.
    P.S. Кстати, тупо в поиске,сразу выдаёт по вашему саму ТЕМУ

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    33-35% - это нормальная САМОЛЕТНАЯ центровка, от обычного нормального самолета
    Это смотря, что "нормальным самолётом" считать! Пайпер, например, при 25-27% - ИДЕАЛЬНЫЙ тренер...

  13. #10

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,765
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Давайте только опыть не начинать!
    Александр, я уважаю ваш практический опыт и не собираюсь вступать с вами в спор по теории, просто рекомендую почитать литературу по аэродинамике и динамике полета самолета, благо сейчас этого добра полно в интернете, если вы конечно вели речь о центровке от САХ.

  14. #11

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    я бы поставил АКБ более емкий и летал с небольшим перегрузом. Мне например по FPV больше нравится перегруз, чем болтанка, и ничего, до 70г/дм доводил модельки и они даже летали. Только надо с пуском потрудиться и сажать на травку поровнее (скорость ~50-55км/ч)

    И пофиг, что летали как тут модно говорить "кирпичем".
    По мне, "кирпич" лучше тушки, которую ветром 5-7м/с уносит за 3 сек из зоны уверенного пилотирования.

  15. #12

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    По мне, "кирпич" лучше тушки, которую ветром 5-7м/с уносит за 3 сек из зоны уверенного пилотирования.
    Не в тему...сижу,потягиваю вискарик....скучно.Так вот мне мой самик(не буду называть) загруженный нравиться больше,чем в "своём весе".Летит уверенно,куда послали

  16. #13

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    P.S. Кстати, тупо в поиске,сразу выдаёт по вашему саму ТЕМУ
    Ай, спасибо за линк, чуть бы его раньше :-) Но читаю с удовольствием..
    И на тусовку точно соберусь!

    Итак, шило метровой длины в... таки жить спокойно не дало, выехал за город к друзьям сегодня... С утра сделал провод питания для пульта от прикуривателя машины, по центровке - решил повесить промежуточный вариант в 45 граммов, по хорде получается (вроде как, сорри, чайник) 32%..
    Эххх.. знал бы, сделал "центровку кирпича" :-)

    Ветра почти нет, старт с рук (не моих), самолетик шустро, причем неожиданно очень шустро, попер вверх-вперед.. и дальше было почти две минуты полета (друзья засекали) и полные штаны адреналина.. ибо самолет порулил мною всласть... :-)

    Т.е. держать на высоте мне его удавалось, даже судорожными петлями, но вот вернуть к себе назад -нет :-( При попытке его развернуть "блином", т.е. только рулем направления, он сваливается на крыло тут же, приходится элеронами выправлять, а пока выправляешь - он еще дальше от тебя.. и шустро так уходит.. а то, что тягу можно сбросить, у меня из головы вылетело напрочь :-) Да и нормальный разворот, с креном и поворотом РВ - не для меня пока явно.
    ну и кончилось все закономерно.. метрах в 150 от меня он на полном ходу вошел в крышу садового дома.. смачно так вошел, хрустко..
    Хорошо, что домик еще строится, но рабочие-молдаване получили массу эмоций..

    Итог: винт с коком и куском вала так и не нашли, капот сняли с крыши, нос в обломках.. но начиная от моторамы и дальше - все цело, акк и регулятор живы.
    Раму приклеил, запасной мотор привернул, обломки пенопласта склеил, для надежности проклеил снаружи длинными полосками однослойного текстолита 10-мм ширины, прямо от кабины до носа. Весьма прочная конструкция.. и легкая. Сохнет лежит..

    Завтра доделаю "красоту" на носу, выставлю "кирпичную" центровку, все рули на минимум хода (как-то пока инстинктивно все ручки рвал по максимуму, отсюда и петли-бочки, спонтааанные :-) ), съезжу на всякий случай еще за одним мотором - и в пятницу ЛЕТАТЬ!!! :-)

    ЗЫ. Спасибо всем за советы.
    ЗЗЫ. Эх, надо было видео сделать.. но на второй полет точно будет.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    в интернете, если вы конечно вели речь о центровке от САХ.
    А разьве центровку принято отмерять как-то иначе, чем от САХ?...

    В теорию меня тыкать не надо Теорию полета самолета знаю и принципы устойчивости по тангажу (в обсуждаемом случае). Но если гнать ЦТ настолько вперед, то при малой площади стабилизатора может расходов рулей нехватать банально, как у уже упомянутых не к ночи Пайперах. Сбросил газ - и он пилит в полосу по крутой глиссаде, несмотря заламываемую об коленку на себя ручку - такое реально бывает.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    35
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    UPD. На штатное место отлично входят два родных акка по 1350! И центровка при этом идеальна... эххх... можно как-то запараллелить два аккумулятора?
    На точно таком же точно так и поступил, запаралелил акумы через Y кабель...

    PS элероны у него ооочень маленькие, после того как перерезал на побольше сразу перестал разбивать его, до этого небыло ниодной удачной посадки

  19. #16

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Завтра доделаю "красоту" на носу, выставлю "кирпичную" центровку, все рули на минимум хода (как-то пока инстинктивно все ручки рвал по максимуму, отсюда и петли-бочки, спонтааанные :
    Так дело не пойдет.Не надо никакой "кирпичной", "железобетонной" пр. центровки. Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов. Естественно в обе стороны.
    Очень желательно проверить летные характеристики просто пуская самолет с рук с выключенным мотором(аккумуляторы естественно должны стоять в самолете). Т.е. отстроить самолет на планировании. А уж потом в небо с мотором.

  20. #17

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов
    Вот за это спасибо, серьезно.. нет ничего лучше в начале, чем точные цифровые рекомендации. Потому что знаешь что делать, как делать - и не цепенеешь тупо перед загадочной фразой "двойной расход лучше не ставить"

    И у меня вопрос по поводу САХ, сорри если дилетантский. Крыло - практически прямоугольник, т.е. ширина одинакова по всей длине и, естественно, точно измерима. Можно в этом случае прямоугольного крыла считать САХ именно по ширине крыла и, соответственно, отсчитывать %?
    Но ведь она именно САХ, т.е. аэродинамическая хорда.. а крыло снизу плоское, сверху выпуклое.. это надо учитывать и как-то корректировать отсчет?

    Спасибо за советы заранее!

    Цитата Сообщение от Vasya_ISP Посмотреть сообщение
    На точно таком же точно так и поступил, запаралелил акумы через Y кабель...
    Осталось понять что за зверь :-) Если просто прямое соединение в параллель - то сам спаяю, руки растут правильно.. Пошел искать на форуме.

  21. #18

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Можно в этом случае прямоугольного крыла считать САХ именно по ширине крыла и, соответственно, отсчитывать %?
    Да.

  22. #19

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Если просто прямое соединение в параллель - то сам спаяю
    проще не бывает - +к+ -к- и все.

  23. #20

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    проще не бывает - +к+ -к- и все.
    Плавно уравнял два акка через ограничивающий резистор и после этого соединил напрямую в параллель.
    Все работает!

  24. #21

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Если емкость (по пачпорту) одинаковая, то
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    ограничивающий резистор
    это лишнее.

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Уважаемые Гуру, принимайте новичка!
    Есть: Опыт кордовых моделей с ДВС "хорошо так в прошлом веке" - и коробочный ParkFun Scout, подаренный взрослыми детьми мне на ДР.. ибо слышали они про давнее увлечение.

    Как человек основательный, до начала попыток летать - форум проштудировал, скотч на кромках применил, про важность центровки впитал, и... застрял.

    Китайцы в мануале рекомендуют ЦТ в 50 мм от передней кромки, "регулируйте положением аккумулятора", но хоть убейся, не получается!
    Акк от края до края - ЦТ меняется от 65 до 70 мм.. самолет вывешен на двух штырьках, так что все точно.
    Единственная возможность "встать" на желанные 50 мм - грузики на самый нос, тотал 60 граммов (на фото видны, сорри за жуткое качество, фотоаппарат будет только к ночи, снимал мобильником).

    И чего делать? В пятницу отгул, за городом, летать хочется, но убить самолет с первой же попытки - страшно!

    Оставить 65 мм? Вроде слишком большое отклонение ЦТ..
    Добавить эти 60 граммов лишнего веса? А он вообще полетит?
    Или выбрать что-то промежуточное?

    Спасибо заранее!
    Центровка должна быть в середине крыла.. Это позволит управлять самолетом всяко. Ибо точка давления всяко будет сзади, потому что есть ГО, оно оттягивает точку давления назад, тем самым стабилизируя самолет. На симуляторе нуна налетаться и в бой.

  26. #23

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ибо точка давления всяко будет сзади, потому что есть ГО, оно оттягивает точку давления назад, тем самым стабилизируя самолет.
    Пытался осмыслить написанное - не получилось...

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Центровка должна быть в середине крыла..
    Это Вы, про КАКОЙ самолёт?

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Пытался осмыслить написанное - не получилось...
    Это Вы, про КАКОЙ самолёт?
    Про любой у которого ГО сзади. В общем смысле - главное чтобы центр давления был сзади центра тяжести. Это важно для всех устойчивых самолетов. Само же положение ЦТ завист от стиля полета пилота..

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Центровка должна быть в середине крыла.. Это позволит управлять самолетом всяко. Ибо точка давления всяко будет сзади, потому что есть ГО, оно оттягивает точку давления назад, тем са...
    На форуме очень много уважаемых людей, в том числе с высшим авиационным образованием - вы явно не из их числа...

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Согласен, это что-то меняет в моем ответе по сути? Я объяснил человеку очень просто, чтобы из положения ЦТ не делать культа. Тут и так на форуме про центровку столько всего нагорожено, на практике достаточно что она была где-то в центре крыла при заднем ГО. Сам пробовал летать на самкиах с центровкой +-5 см от центра крыла в обе стороны на пенолетах и +-10 см на бензо.. На полет влияние минимальное, устойчивость и управляемость меняется, но не настолько чтобы центровку мерять в миллиметрах..

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!
    А вы новичку даете совет ставить ЦТ в середину крыла...

  31. #28

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Поддержу МАЭСТРО, у меня было 45%, не поленился замерить. Так-же все летает, только за скоростью на посадке (на взлете) следить надо, может на крыло завалиться, то-есть штопорнуть. Перетянешь руль высоты и с метра высоты модель уронишь. А так все нормально.

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Если площадь (и-или плечо) стабилизатора ломовая - то пилотировать можно даже такую задне центрованную порнографию. Но не надо ставить знак равенства между своей моделью и всеми произвольными моделями новичков!

    Большиноство "типа учебных" самолетов при такой центровки будут практически полностью неуправляемы, более менее стабильно они будут лишь зависать мордой к верху.

  33. #30

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если площадь (и-или плечо) стабилизатора ломовая - то пилотировать можно даже такую задне центрованную порнографию. Но не надо ставить знак равенства между своей моделью и всеми произвольными моделями новичков!
    Полностью согласен. Достаточно посмотреть центровку на планерах F-1-A. Вот пример http://www.evstr.narod.ru/Page2.5/f1a.htm Тут 54% САХ

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Центровка должна быть в середине крыла.. Это позволит управлять самолетом всяко.
    А давать такой совет новичку, толком не умеющему летать, я считаю, безответственно. Это 100% дрова уже на взлете. На своем веку я неоднократно видел что даже с центровкой 35% САХ, тот же "Стриж" был просто неподвластен неумелым рукам. А Вы предлагаете 50% САХ. Новички доверяют мнению более опытных коллег и потому давая советы и рекомендации надо учитывать их специфику.

  34. #31

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех приветствую.
    Незнаю может я пропустил что в теме , но вроде про выкос матора никто и не вспомнил, про ЦТ много было сказано , а вот про выкос мотоа ничего.
    Андрей , что там у вас на аэроплане с выкосом мотора по вертикали ? Я недавно построил ретро аэроплан так вот, нос так же на 60 гр. свинца утяжелил , эффект ноль ЦТ задняя как была так и осталась. Летать то можно , на четверть газа только , если прибавть сразу нос задирает , потом "опустил" вал мотора ну +- на 6-7 град. Так полетел аэроплан и на мой взгляд очень даже неплохо.

  35. #32

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    А как насчет угла атаки крыла?

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Если пилотаж крутить не собирайетесь, то +1,5 + 2,5. В этих пределах.
    Если нужен полет в инверте (пузом к верху), то в нолях.

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.

  38. #35

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,544
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    ...сижу,потягиваю вискарик

    Вот так всегда,пару дней не заглянешь на форум-вискоча уже нет
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Очень желательно проверить летные характеристики просто пуская самолет с рук с выключенным мотором(аккумуляторы естественно должны стоять в самолете). Т.е. отстроить самолет на планировании. А уж потом в небо с мотором

    Лучше со второго этажа.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Большиноство "типа учебных" самолетов при такой центровки будут практически полностью неуправляемы, более менее стабильно они будут лишь зависать мордой к верху
    Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.

  39. #36

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.
    Вы хотите сказать что полетите на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ). Тогда пожалуйста видео можно.

  40. #37

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.
    Приветствую Владимир .

    Много по этому вопросу разяснять небуду, вот коротко о главном.
    Выкос должен быть вправо и вниз.
    Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
    Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении оборотов мотора.
    Добиваться надо такого выкоса, что бы модель летала ровно как без мотора, так и с полным газом без компенсации рулями.

    А по поводу атаки крыла в этом случае "уже нелечиться", по этому вопросу надо обращаться к производителю.

    Теперь немного о ЦТ вставлю свои пять копеек.
    При передней центровке модель пикирует в полете приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета.
    Прм задней, модель карбирует в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос немного летит вверх, потом как бы резко проваливаеться и снова задирает нос. Полёт напоминает переодические "нырки со всплытием".
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 07.07.2012 в 03:37.

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
    Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.

  42. #39

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
    Совершенно верно.

  43. #40

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
    Приветствую.
    Каюсь опечатка вышла, но я думаю суть дела всем понятна.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите пожалуйста с тюнингом
    от Racer Range Rover в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 18:35
  2. помогите с программированием регулятора Hextronik
    от летчик-nsk в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 19:09
  3. Помогите с конструкцией
    от Мищако))) в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.10.2011, 12:33
  4. Пожалуйста помогите с пультом от вертолета
    от mixa9469 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.08.2011, 16:05
  5. Помогите найти сайт с чертежами Больших моделей FI 156
    от RC-CLUB в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2011, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения