Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Первый тренер, первый полет....

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; .....ДРОВА Вот ЗДЕСЬ я начинал постройку своего первого самолета на РС с размахом 1,5 м. Не спеша максимум по 1-2 ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155

    Первый тренер, первый полет....

    .....ДРОВА

    Вот ЗДЕСЬ я начинал постройку своего первого самолета на РС с размахом 1,5 м. Не спеша максимум по 1-2 часа в день, кроме выходных, я таки закончил это чудо.

    Немного потренировавшись в симуляторе я почему то приобрел твердое чувство уверенности, что в реале летать будет много проще и, запихнув все добро в машину отправился на ближайшее поле.

    Моторчик никак не хотел заводиться, самодельный стартер максимум загонял поршень в ВМТ, там и останавливаясь. После 15 минутных попыток он таки затарахтел. Уже в этот момент я немного оторопел от мощи выдаваемой мотором (АСП-46). Когда он обкатывался на стенде ощущения были несколько иными, тут же, я с трудом удерживал самоль.

    Но ничего, холостые отрегулированы, и самолет готов ко взлету. Взлететь с грунтовки не удалось, самолет уводило тягой, задняя стойка шасси не управляемая, а рулем направления на столь малой скорости не удалось победить увод. Решил взлетать с поля, несмотря на неровности и скошенную траву. Оказалось, ничего страшного, самолетик начал разбег, на увод я глубоко наплевал, пока прямо по курсу не возникла поливочная труба, метров этак полтора высотой. Ручку на себя, газ на 50% и самолет с неописуемой легкостью оторвался от земли и рванул в небо. И вот в этот самый момент я понял, что пасадить мне сиё чудо уже не удасться. Даже с газом на 1/3 он рвался все выше и выше, я пытылся рулем высоты его приопустить, в тоже время пытаясь летать по кругу. Какие нахрен триммеры..... Все навыки приобретенные в симуляторе были забыты мгновенно, я дергал ручки туда-сюда и даже умудрялся на них смотреть. Антену есссно я вытащить забыл, но спохватился вовремя и самолетик не потерял управление. Но отпустил я его уж очень далеко, метров наверное 300-400, и как раз на этом удалении росла рощица. Блин я был уверен, что самолет пролетит перед ней! Нифига! Прямо в дерево. Результат на фото. Фюзеляж восстановить не сложно, крыло буду делать новое.

    Но какие ощущения, это просто незабываемо! Думю за эту неделю закончу ремонт, но вот что делать дальше.... ещё раз приносить самоль в целофановом пакетике мне не хочется

    Смогу ли я после тренировок в симуляторе нармально полететь?

    П.С. Под каким углом и к какой оси надо устанавливать задний стабилизатор? Крыло установлено +1,5 градуса, двигатель -4 градуса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 458
Размер:	102.8 Кб
ID:	13598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	95.1 Кб
ID:	13599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: drova.jpg‎
Просмотров: 517
Размер:	56.1 Кб
ID:	13600  

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Смогу ли я после тренировок в симуляторе нармально полететь?

    П.С. Под каким углом и к какой оси надо устанавливать задний стабилизатор? Крыло установлено +1,5 градуса, двигатель -4 градуса.
    Да нормально полетишь если ещё на симе потренируешься….а вот летать на симуляторе надо до тех пор, пока штук 50 без аварийных посадок не совершишь, причём садить надо при всех возможных условиях ( с выключенным двигателям, к верх колесами, с вертикального пике и т.д.) Стабилизатор в нуле….

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Маленькая добавочка насчет сима. Личный опыт -- надо натренировать 50 автоматических посадок на самом сложном самолете который есть в симе. У меня РФ2, несмотря на то что посадки похожи, в реале во-первых все-таки посложнее, во-вторых, адреналину (и следовательно нервов) значительно больше.

    P.S. Про самый сложный самолет -- не надо выбирать реактивный.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.
    Вес самика наверное около 2 кг?
    Для АСП.46 тренер под 3 кг. само то.
    Для первых полетов резвый очень... сам в свое время подобно "попал".


    Алексей

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от [r Посмотреть сообщение
    Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.
    Сделаем

    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Вес самика наверное около 2 кг?
    Для АСП.46 тренер под 3 кг. само то.
    Для первых полетов резвый очень... сам в свое время подобно "попал".
    Алексей
    Вот не взвесил, о чем очень жалею, но ничего ремонт закончится - обязательно завешу!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    я примерно так же совершал свой первый полет. пытался взлететь на тренере с земли. парился час. но летал на 40 моторе. и то было много. потом забил на шасси и взлетал с рук. делал пару кругов на малой тяге и сажал. так несколько раз- взлетал, сажал.
    когда прикинул как будет летать тренер с 46 движком- разу отказался от этой идеи.

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    159
    Я своего первого тренера для первого полета доверил опытному пилоту. Потом он взлетал, а я на большой высоте брал ручку управлял, потом он сажал. И так 2 раза. А потом я рискнул, поехал на поле и сам 3 раза взлетал, 10 минут по кругу и восьмерками, а затем 4-5 заходов и сажал в траву. Симуляторами не пользовался. Придерживался строго рекомендациям с форума и четкой последовательности действий. А вот в прошлый выходной я снова решил самостоятельно полетать. Первый полет нормально прошел. А вот во время второго вообразил себя крутым пилотом и стал крутить петли. И закрутился, прямо у самой земли - такие пируэты выдал, что уже в мыслях готов был идти собирать дрова. Но справился, вывел самик в горизонтальный полет. А вот переневничав, стал заходить на посадку и воткнул самолет в крону дерева (там уже многие самолеты побывали). Снял от туда целым и невредимым. Вывод: не буду пока летать на двойных расходах и выделываться, буду отрабатывать заходы на посадку.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.
    Ты слишком далеко отпустил модель, на таком расстоянии немудрено зарулиться или неверно оценить высоту. Первое время старайся летать по кругу...
    Успехов!

  15. #12

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.
    Для тренера больше подходит самолет с передней стойкой.
    Передняя стойка во время разбега имеет контакт с землей и не дает самолету уйти в сторону. Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
    Мотор как раз для данной модели. После того как вы освоитесь, вам не будет казаться, что модель быстро летает.
    Не забывайте при снижении или пикировании убирать газ.
    По поводу полета на 1/3 газа. Модель самолета летит и управляется тем лучше, чем больше ее скорость в разумных пределах. Если попали в сложную ситуацию, и еще надеетесь спасти модель нужно всегда давать газ, а не убирать. Конечно, если шансов спасти модель нет, нужно газ убирать.
    Очень рекомендую все-таки воспользоваться услугами инструктора. Это очень экономит время, деньги и нервы.
    Удачи.

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Спасибо за советы. Но стойку переделывать уже поздно. Машинки находятся в хвосте (боудены тянуть проблемно), нос фюзеляжа не приспособлен под установку стойки. Да и основное шасси прийдется тогда передвигать немного назад и усиливать заднюю часть фюзеляжа.

    Хвост на разбеге у меня не отрывался, самолет както сразу "весь" взлетел

  17. #14

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от [r Посмотреть сообщение
    Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

    Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего. Этоже не реактивный самолет...тут пропеллер есть, он дует на руль поверхности. Иначе как по вашему самолеты висят ???

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от hinkar
    Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего.
    Сомнительная оценка

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Господа, не спорьте

    Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

  20. #17

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

    Вот и я про тоже....веса на колесо приходится мало, и подскочив на какой-нибудь кочке или камне перестает рулить.

  21. #18

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
    А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!

  22. #19

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от skat3 Посмотреть сообщение
    А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!
    У меня не управляемое заднее колесо, управляется все рулем направления и без проблем. Про взлет уже написали полный газ и отпускать 6-8м и он в небе, за это время не успевает съехать с полосы.

  23. #20

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    Господа, не спорьте 

    Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.
    На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
    Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.

  24. #21

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
    Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.
    Вот, вот... После таких советов, я два самолета и грохнул, пока умные люди (кстати выступающие на соренованиях) не подсказали, что хвост надо слегка прижать. Конечно если со всей дури ручку рвануть....

  25. #22

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yury
    На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес****
    А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )

  26. #23

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от yury
    На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес****
    А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )
    Принцип такой же, как и на передних колесах заднеприводного автомобиля. Я делаю на глаз. Визуально при виде спереди колеса должны быть слегка развалены. При виде сверху немного сходиться.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первый тренер - приветствую и вопросы
    от truck в разделе Новичкам
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 01:03
  2. Нужна помощь по тренеру (первому)
    от elinnf в разделе Новичкам
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:12
  3. первый тренер Piper J3 или Cessna 206?
    от Sereganike в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 10:03
  4. Из какого материала брать первый тренер?
    от stripe в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 16:30
  5. Строю свой первый тренер! Зацените !
    от Lazy в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения