Побор оборудования для сборки и полётов на Як-18 от Pilotage.

ScatMan

Добрый день!

В своё время мне в руки попала модель Як-18 от Pilotage. (ссылку надо или нет?)

Так вот. Я с авиатематикой не знаком вообще, посему, собирая коплектацию, решил задать вопрос здесь.

Итак, основные характеристики:
Длина, мм: 1260
Размах крыла, мм: 1600
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2600
Тип двигателя: Калильный
Рекомендуемый двигатель: 2-тактный: 0.46; 4-тактный: 0.61

Вот какая комплектация:

  1. Пульт - Futaba 8FGA
    Мне говорили, что он идёт на 14 каналов.
  2. Сервомашинки - Hitec HS-485HB Deluxe
    Простые, аналоговые, с крепкой начинкой.
  3. Двигатель - O.S. 46AX II ABL 40K E-3071
    В них я не разбираюсь. Посоветовали 2хтактный, почему не 4хтактный внятно не объяснили. И посоветовали изначально этот - O.S. 46AX ABL w/Muffler
  4. Свечи - O.S. #6 A3 Glow Plug Hot Air
    Не знаю про них ничего.
  5. Пропеллеры. 3-4 штуки. Где и какие лучше брать?
  6. Непонятную штуку - Hobbico Exhaust Deflector .35-.90
    Это явно какой-то дефлектор, но суть его я не понял. 0_о
  7. удлинители - по 2 на 6 и 12 дюймов
    Видимо, для сервомашинок.

Буду очень признателен, если Вы мне сможете посоветовать чего добавить, чего убрать, чего заменить в этом наборе.

Спасибо.

ScatMan

Я так понимаю, тема игнорируется. Каковы причины? Нет людей, которые могут подсказать? Не в том разделе задал вопрос? Не так задал? Никто не видит? Что-то ещё?

yury

Советы Вам не дают по одной простой причине - бесперспективно. Одному впервые собрать, настроить, поднять в воздух, оттремировать и посадить - это из области фантастики или займёт очень много времени и средств.
Как для тренера, Вам рекомендовали правильную модель - только Як-18 и Як-12 это две очень большие разницы.😃
Не обижайтесь, но начинать в Вашем случае нужно с изучения раздела “Встречи и даты”. Там найти удобное место, съездить туда, познакомиться, посмотреть как летают, присмотреться к пилотам, выбрать того, кому Вы доверите облёт модели и её настройку, кто согласится научить Вас летать.

ScatMan

Юрий, да, ошибся в названии модели.

Я в курсе, что “Одному впервые собрать, настроить, поднять в воздух, оттремировать и посадить - это из области фантастики или займёт очень много времени и средств.”

Как тогда быть? приехать с коробкой на поле и попросить рекомендовать? Или попросить собрать? У меня же в коробке только сама модель - никаких двигателей-серв-и др там нет.

Что делать в этом случае?

Вторая модель, которую мне подарили - это вообще Як-55М Но я его отложил до лучших времен, ибо не хочу его в дрова превратить…

Это всё подарки, а дареному коню в зубы не смотрят.

Как летают я видел уже, но давно. Предметного разговора не было… 😦 Сейчас есть предмет, который прежде, чем настраивать и запускать, надо собрать ИМХО.

Я не обижаюсь… наоборот рад, что хоть какая-то реакция. 😃))

Старый_волк
yury:

Не обижайтесь, но начинать в Вашем случае нужно с изучения раздела “Встречи и даты”. Там найти удобное место, съездить туда, познакомиться, посмотреть как летают, присмотреться к пилотам, выбрать того, кому Вы доверите облёт модели и её настройку, кто согласится научить Вас летать.

Если бы я руководствовался таким советом, то наверное до сих пор бегал и искал, кто меня научит летать. Совершенно не согласен, с таким подходом. Меня никто не обучал не летать, не ремонтировать и ничего, летаю для начального периода уже сносно, ремонты уже без проблем. Так что все возможно и самостоятельно. А насчет того, что никто не хочет пальчиками пошевелить и на вопросик ответить, так это от того, что слишком уж много таких тем. Почитай форум и на все свои вопросы найдешь ответы самостоятельно, скорей всего народ приустал от таких тем. Начинай сборку моделей, выкладывай результаты и думаю народ раскачается темой. Удачи.

Старый_волк
ScatMan:

Вторая модель, которую мне подарили - это вообще Як-55М Но я его отложил до лучших времен, ибо не хочу его в дрова превратить…

Классная модель! Мечтаю о такой, наметил ее следующей к приобретению, но не дешево будет ее оборудовать. С зажатыми расходами буду ее использовать после тренеров.

SVK=

а вот я пожалуй попробую ответить
Пройдемся по пунктам

    • очень хорошее радио. надолго. Но если есть необходимость съекономить в качестве первого можно выбрать вариант немного подешевле (например Spectrum 7-8 каналов).
  1. Хорошие машинки. У меня оттрудлись пару лет без сбоев.
  2. Двигатель OS-MAX 46 AX - прекрасно. Лучший мотор в классе. IMHO 4х-тактник в эксплуатации был бы попроще, но OS-MAX\SAITO\YAMADA стоят значительно дороже а с ASP я бы по началу связываться не стал.
  3. Это расходник к вашему двигателю. Обчно на сезон 1-2х хватает. Свечи выбраны правильные. Если что это не дефицит, в Москве всегда купить можно.
  4. Винты, ДВС, на 46 AX мне больше всего нравились APC 11x5. Посмотрите рекомендации в описании двигателя. Брать или там-же на башне или в Москве - опять же не дефицит.
  5. Это силиконовая трубочка. Одевается на выхлопной патрубок глушителя, чтобы отводить вылетающее из него масло под брюхо модели. Косметика. Особо не нужно. Опять же в москве всегда купите если что.
  6. Да . удлиннители для сево. Какой именно длины вам нужны зависит от вашей модели и компоновки начинки в ней. Если порекомендовал знающий человек - то скорее всего длины верные.

Если финансовый вопрос не стоит, я бы ничего не менял. Набор подобран на 5.

Что еще вам понадобится завести для такой модели:

  1. (нет даже №0!!!) Симулятор Например Real Flight Basic
  2. Стартовое оборудование
    2а. Заправочная помпа или такая
    2b Свечной накал
    2с. Стартер
    2d. Свинцовый 12В или LiPo 3S аккумулятор для питания стартера
  3. Зарядное устройство например вот это
yury
ScatMan:

Как тогда быть? приехать с коробкой на поле и попросить рекомендовать? Или попросить собрать? У меня же в коробке только сама модель - никаких двигателей-серв-и др там нет.

Нет немного не так. Цель посещения должна быть одна - найти инструктора. Как определить такого человека? Очень просто - не обязательно смотреть как он летает, смотрите как садится. Если садится уверенно, без козления(прыжков) - это нужный Вам человек. Попробуйте с ним договориться. Редко кто откажет, если откажет ищите другого. Найдёте быстро. Имейте в виду, что на поле обычно плохо относятся к болтунам, но всегда помогут начинающему. Поэтому в первый раз не приставайте очень настойчиво.
Главное получить телефон и согласие. Это программа максимум. Дальше слушайте этого человека. На крыло он Вас поставит. Также он ответит на все Ваши вопросы по комплекту и настройкам и сборке тоже.
Удачи.😃

ScatMan

SVK, спасибо за ответ!

Симулятор - естественно будет. Реальные полёты намечены на следующую весну! А из управления есть либо клава, либо джой. Ни то, ни другое не даст нужного опыта. Значит, нужен пульт.

помпа - в Москве будет куплена
накал - тоже.
стартер - там же…
А его можно питать от автомобильного аккумулятора? А может и липолю возьму
Зарядка есть от машинок - заряжает отлично!

Из всего, как я понимаю, заказывать имеет смысл только двиг, сервы и пульт? Остальное в Москве можно купить?

В общем, сначала закуплюсь, потом буду собирать - опыт есть, занимаюсь стендовым моделизмом. А к весне - почитаю как обкатывать двигатель и буду искать тренера. Верно так? 😃

SVK=

Зачем ждать до следующего года?
Закажете сейчас через месяц в все будет у вас.
До холодов еще останется море времени.

Относительно закупок вы правы.
Чтобы съэкономить - поищите комбо передатчика с сервами.
Обычно в комплекте идут вполне нормальные машинки

ScatMan

😃 Точно! Что касается комбо - я с машинок зарекся покупать комплекты… все сервы сыпались… не у меня, так у друзей… Лучше переплачу, но гарантированно буду уверен! это ИМХО.

SVK=

Ну например с Spektrum DX7 у меня в свое время шли очень приличные цифровые машинки, которые отлетали пару лет без вопросов.

Тут конечно хозяин -барин.
То что вы выбрали - отличный набор.
Хотя я бы все-таки с прицелом на будущее взял цифровые машинки.

Старый_волк
ScatMan:

Реальные полёты намечены на следующую весну!

А до следующей весны вытерпишь? Зимой тоже можно летать, не все же время лютые морозы, плюс рыхленький снежок, тоже в плюс. Сборка модели закупкам не помеха, я бы не вытерпел. И к сказанному Юрием, придешь к людям без модели, примут за болтуна, а с моделью можно вести предметный разговор, что поправить, как пилотировать и т.д. в общем общение. И не надо искать персонального гуру, слушай что говорят люди, анализируй, думай и применяй.

ScatMan

SVK, дайте хотя быб начать! 😃)) А там разберемся!

Старый Волк, может и не вытерплю… но, сами понимаете - работа, дела… у меня и отца… времени немного. 😦 Справимся раньше - хорошо, нет - весна, здравствуй!

ScatMan

Спасибо! Думаю, я ещё появлюсь… хотя бы с отчётом о ходе работ и впечатлениями… 😃

маркин_влад

[QUOTE=ScatMan;3502351]Добрый день!

В своё время мне в руки попала модель Як-18 от Pilotage. (ссылку надо или нет

Если верить ссылке то у вас ЯК-12 а не 18. А 55 это совсем другой уровень, бензин требует к себе очень ответственное отношение в первую очередь безопасность для себя и окружающих.

Алексей_Vgg
ScatMan:

Итак, основные характеристики: Длина, мм: 1260 Размах крыла, мм: 1600 Рекомендуемый полетный вес, г.: 2600

Самолетик неплохой, хотя не уверен, что идеально подойдет для начального обучения. Тяжеловат он, как и всё от World Models. Потому и шустро летает. “Неконтраст” верх-низ крыла в воздухе.
Бак лучше поставьте 180 - 240 сс. За глаза хватит. Родной, если не изменяет память - 360 сс. Явно лишку.
Управление по пяти каналам.
В списке комплектующих не увидел АКБ и индикатора борта. Дефлектор понадобится, иначе всё брюхо будет в масле. Хотя оно и с дефлектором…- как поросёнок. Удлинители серво подберете как оденете крыло. Шесть дюймов, может и не хватить. Лишнее тоже не нужно.

Peleng

А его нельзя сделать электро? Муторно слишком с этими ДВС. Придется разбираться этих иглах, подкалах, и ТД. А летать то хочется.

ScatMan

Можно… 😃 но зачем? не прикольно… а иглы - была у меня ВАЗ-2104 карбюраторная…

SVK=

Конечно можно. Двигатель на 500-600 об/вольт что-то типа 4250, 4260 и 5ти баночные аккумуляторы.

Алексей_Vgg
Peleng:

Муторно слишком с этими ДВС. Придется разбираться этих иглах, подкалах, и ТД.

Слава, прикалываешься что ли? Что там разбираться?! Раз настроил и всё! Большую иглу может быть, плюс-минус четверть оборота, при существенной перемене погоды… ОСовский это ж не АСПовский карб!

Peleng

Я согласен. Но просто модель и так не для первичного обучения, а тут еще и ДВС который тоже требует к себе особого внимания. Антон, будешь заказывать Футабу заказывай сразу к ней тренерский шнурок. На поле этих шнурков найти проблема, а человека с Футабой готового помочь облетать, подстраховать на шнурке всегда можно. А вообще я бы посоветовал взять в довесок “Бикслер”. Ты такие деньги на хорошую компликтуху и Аппу тратить собрался, что пару тысяч погоды уже не сделает.

Алексей_Vgg
Peleng:

А вообще я бы посоветовал взять в довесок “Бикслер”

А может и так! Какой нибудь бесплатный симулятор, типа FMS, и Бикслера. На начальном этапе обучения будет полезнее, чем взять один лицензионный AFPD.