Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Где нужны сервы помощнее?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем привет, собираю сейчас метровый пилотажку-пенолет ЯК-55, комплектую стандартно 2 сервы на ЭЛ и по одной на РВ И РН. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785

    Где нужны сервы помощнее?

    Всем привет, собираю сейчас метровый пилотажку-пенолет ЯК-55, комплектую стандартно 2 сервы на ЭЛ и по одной на РВ И РН. Собственно вопрос: у меня есть разные по мощности 9-ти гр.сервы, помощнее куда лучше ставить на элероны? или на РВ, РН? Да собственно для любых самолетов куда ставятся более мощные сервы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Более мощные ставятся на РВ и РН. Особенно РН. Обычно на РВ и РН ставят в 2 раза большим усилием, чем на элероны. Если есть желание, можно произвести расчет и согласно ему ставить с нужным усилием.

  4. #3

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Вес модели=усилие серв эпер. рв=1,5рн.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    из опыта (причем думаю не только моего):
    когда летал в основном на пеналетах весом др 500 грамм то стандартных hxt900 с хк хватало всегда (усилие около 1,5 кг).. что такое проворот сервы не знал..

    как только модели потяжелели - начались проблемы...

    для себя принял: что усилие развиваемое сервой должно быть как минимум в 2 раза больше веса модели... - в этом случае и серву не провернет, и серва будет нормально отрабатывать малые углы отклонения под нагрузкой (более слабые могут начать работать с большой дискретностью перемещения, что сразу сказывается на полете)

    для 3D можно даже отношение усилия к массе до 3х довести, но там уже начинается борьба за вес, поэтому приходиться выбирать компромис между массой и усилием - тогда ставить более мощные сервы на хвост, на элероны послабее, тем более что на элероны обычно идет 2 сервы (по одной на каждый) - там проблемы бывают редко

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    из опыта (причем думаю не только моего):
    когда летал в основном на пеналетах весом др 500 грамм то стандартных hxt900 с хк хватало всегда (усилие около 1,5 кг).. что такое проворот сервы не знал..

    как только модели потяжелели - начались проблемы...

    для себя принял: что усилие развиваемое сервой должно быть как минимум в 2 раза больше веса модели... - в этом случае и серву не провернет, и серва будет нормально отрабатывать малые углы отклонения под нагрузкой (более слабые могут начать работать с большой дискретностью перемещения, что сразу сказывается на полете)

    для 3D можно даже отношение усилия к массе до 3х довести, но там уже начинается борьба за вес, поэтому приходиться выбирать компромис между массой и усилием - тогда ставить более мощные сервы на хвост, на элероны послабее, тем более что на элероны обычно идет 2 сервы (по одной на каждый) - там проблемы бывают редко
    Расчет усилия сервопривода всегда веду в зависимости от площади рулевой поверхности, в основном на глаз. Несмотря на советы предидущих людей рекомендовал бы на элероны ставить сервы мощнее чем на РВ и РН. Площадь элеронов обычно больше чем РН и РВ, кроме того на РН и РВ обычно делаются компенсаторы усилия, которые облегчают нагрузку на сервопривод. На РН можно ставить серву слабее чем на РВ.

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,518
    Да,а как же компенсаторы усилия?Они ведь и созданы для облегчения.

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов.... а вот хвост нагружается полностью...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов.... а вот хвост нагружается полностью...
    Каждый учится на своих ошибках. У меня было несколько случаев аварий из-за слабых серво на элеронах, когда не успеваешь вывести модель из крена на большой скорости, потомучто реакция элеронов на команду заторможена нехваткой силы серво. В итоге наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю. При этом был полное ощущение что модель не реагирует на как надо по крену.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    Каждый учится на своих ошибках.
    Больно и обидно учиться на своих. Зато они самые родные, СВОИ ОШИБКИ!!!
    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю.
    Это происходит совсем по другой причине.

  13. #10

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Это происходит совсем по другой причине.
    Сначало это было на собственной модели, потом уже на облетываемых мной чужих моделях, причина всегда одна и таже (что подтверждает распространенную ошибку именно новичка) недостаточная реакция на команду элеронами. Когда я на своих моделях ставил более мощную серву на элероны таких заруливаний никогда не было.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    причина всегда одна и таже
    недостаточная реакция на команду элеронами.
    Неправильно! Как раз команда слишком большая!!!
    Причина в запаздывании отклонении рулевой поверхности от задания команды мозгом. Запаздывание складывается из времени реакции пилота + времени отработки сервой. В сумме может достигать 0,3-0,6 сек. В результате происходит перекомпенсация с задержкой управления моделью. А во время ее разгона (незначительная скорости и попытка "вырулить") происходит негативное влияние и частый краш... Более опытные пилоты стараются не допускать такое и не впадать в крайности.
    2 ошибка - поставьте серву усилием хоть на 100 кг. Ничего, кроме веса не изменится. Масса, отнесенная от оси вращения, чем дальше, тем больше увеличивает момент инерции и тем самым снижает допустимое время подачи управляющей команды. Только и всего.

  15. #12

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    Расчет усилия сервопривода всегда веду в зависимости от площади рулевой поверхности, в основном на глаз. Несмотря на советы предидущих людей рекомендовал бы на элероны ставить сервы мощнее чем на РВ и РН. Площадь элеронов обычно больше чем РН и РВ, кроме того на РН и РВ обычно делаются компенсаторы усилия, которые облегчают нагрузку на сервопривод. На РН можно ставить серву слабее чем на РВ.
    Почитайте классику!!!))) Везде и все рекомендуют ставить на рн серву помощьней!!! А вообще на метровый Як 55 по кругу hxt900 вполне себе достаточно!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю серву DS650
    от sergeyb2009 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 19:25
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 01:39
  3. Выбор бп
    от uGJsF в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 08:17
  4. Куплю Серву ретрактов
    от Водоканал+ в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.11.2011, 23:13
  5. Что нужно и что нельзя делать с сервами?
    от ODS в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 07:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения