Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Думаю, что эта тема будет прежде всего интересна тем, кто по той или иной причине не имеет возможности приобрести промышленный ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810

    Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил

    Думаю, что эта тема будет прежде всего интересна тем, кто по той или иной причине не имеет возможности приобрести промышленный набор (подобный KIT - не самый лучший вариант, кстати!) для сборки радиоуправляемой модели самолета, или просто хочет научиться работать руками.
    Очевидно, что речь здесь пойдет о ПЕРВОМ самолетике для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения навыкам пилотирования модели. Поэтому не стоит искать в этой теме крутые технологические решения и продвинутые конструктивные новации...

    Сразу разделим понятия "учебный" и "тренировочный" (это, все же, разные модели и требование к ним тоже должны быть разными), и попробуем рассказать о простенькой модели, повторить которую сможет практически любой начинающий моделист, владеющий элементарными навыками обращения со столярным инструментом и умеющий отличить фанеру от оцинкованного железа, а помазок для бритья от пульверизатора для одеколона (и то, и другое может найти применение в процессе постройки модели).
    Поясню, почему предлагаю поговорить именно об УЧЕБНОМ самолетике: как правило, через такую модель должен пройти КАЖДЫЙ начинающий моделист, кроме того, эта модель обычно "одноразовая", заведомо обреченная на скорую гибель, и в силу этого, должна обладать следующими основными качествами:

    1) Минимальная цена.
    Стоимость материалов для изготовления такой модели должна стремиться к нулю (понимаю, что не реально, но давайте попробуем уложиться хотя бы в 10-15 баксов на клей, краску и то, что нельзя подобрать на помойке около дома ). В ход должно идти всё, что попадает под руку - от консервной банки из-под сгущенки, до импортного ящика из-под фруктов (великолепная фанера попадается!).
    2) Простота в изготовлении, в обслуживании и в ремонте.
    Модель должна изготавливаться новичками в течение не более 7-10 дней. Соответственно, мелкий ремонт - в полевых условиях, более серьезный, в течение нескольких часов (максимум - одного-двух дней) в стационарных условиях (на кухне, в гараже, на даче). Время сборки и подготовки модели к полету - не более 10-15 минут.
    3) Удовлетворительные летные характеристики.
    Прежде всего - модель должна САМОСТОЯТЕЛЬНО приземляться после того, как заглохнет двигатель и будут отпущены ручки управления на передатчике. Это - непременное условие, которое хоть в какой-то мере удлинит жизнь модели.
    4) Простота и дешевизна бортовых агрегатов и системы радиоуправления.
    Пусть в очередной раз кидают в меня яишницу с помидорами, но я твердо убежден, что для такой модели достаточно самого простого мотора (не более 2.5 кубиков) без радиокарбюратора, и любой радиоаппаратуры без "наворотов" (даже - двухканальной).

    Возможно, этот список будет пополняться.

    Основные технические требования, которыми, на мой взгляд, должна обладать "Народная модель RC-самолета" я уже изложил в статье "Для тех, кто только выпал из гнезда" (см.: http://www.rcdesign.ru/rus/articles/avia/greenhorn/ ).
    Коротко повторю основные:
    Мотопланер-высокоплан с достаточным удлинением крыла, фюзеляж-короб, управление элеронами и рулем высоты, отсутствие шасси (основные аргументы: не требуется ВПП и резко снижается вероятность поломки модели на пасадке).

    А вот теперь - вам слово, уважаемые. Критикуйте (но не критиканствуйте!), предлагайте свои варианты (но обосновывайте их), спрашивайте какие узлы модели и технические решения представляются вам самыми сложными в изготовлении, и рассказывайте о тех "изюминках", которые вы применили на своих учебных моделях.
    Вполне допустимы вопросы и предложения по поводу того, КАКИМ ВАМ ВИДЕТСЯ подобный учебный самолетик для первых самостоятельных полетов.
    Кроме того, всем будет интересно узнать, как и с помощью чего вы делаете рейки для лонжеронов, распускаете объемные материалы типа пенопласта и бальзы, какими клеями пользуетесь при сборке и обтяжке моделей...
    Только без переборов, господа. Как сказал, кажется, Остап Ибрагимович Бендер: "Будьте проще, и к вам потянутся люди!".

    НО УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ:
    не задавайте в этой теме вопросы о том, как лучше собрать фирменный "картоныч" или цельнопластиковую покупную копию, и сколько они будут стоить на "Башне". Не пытайтесь поведать здесь всему миру о том, какую очередную красивую картинку вы откопали в интернете на сайте забугорного торгового дома. Не рассказывайте о том, как вы на свой первый самолет "Экстра-840" поставили четырехтактный восьмидесятикубовый мотор с электронным впрыском и микропроцессорным искровым зажиганием - ЗДЕСЬ это никому не будет интересно!

    И САМОЕ ГЛАВНОЕ: если вы считаете ЭТО не интересной пустой болтовней, НЕ ЗАХОДИТЕ БОЛЬШЕ В ЭТУ ТЕМУ, откройте свою, и забавляйтесь там, сколько вашей душе будет угодно!

  2.  
  3. #2
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Вау ты как всегда крут, правда мы считаем что самая первая моднль доложна быть из нормальных материалов, бальза плёнка и др, но быть простой и доступной в сборке, также иметь 4 канала и двигатель 2,5 см с карбюратором, но понеслась так понеслась, попробуем походить по мусоркам и скобяным магазинам, найти гденить старенький комодик и сделать по просьбе трудящихся без привычного рукам угля и прочих вкусностей вкусную и красивую модельку, думаю может получится.
    А пока обращю внимание некоторых заинтересоваашихся на ящики из под апельсинов и мандаринов, на термоплёнку для обтяжки учебников, на оконные штапики, и на фотобагет, старые рамочки для фоток.
    Всё пошол готовить кофе, потом на мусорку

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Андрей, как говорится, из бальзы и монокота и тупой сможет скроить боне-мене приличную модель!
    Но если у человека есть эти материалы, то обычно рядом есть и человек, который без нас с тобой объяснит, как их лучше испортить.
    Давай-ка сейчас озаботимся проблемами не москвичей, питерян и свердловчан, имеющих хоть какой-то доступ к импортно-бальзовой кормушке, а ребят из Опёнкино, Луги, и Нижнепёрдинска.
    Лет 10-15 назад везде были СЮТы-КЮТы и ДОСААФы с моло-мальским снабжением, сейчас об этих светочах технической грамотности во многих городах уже и не помнят. И в "Детском мире" уже нельзя на рупь-девяносто-две купить кордовую пилотагу, из заготовок которой можно было и что-другое смастерить.
    А ребятишки-то остались...

  5. #4
    papa Alex
    Здравствуйте.

    Отличная тема. Я тоже считаю, что в первую очередь необходима модель, научиться летать, а уж потом совершенствовать, либо тратиться на двигатель.
    Предлагаю глянуть на фото: http://www.evstr.narod.ru/picture/s1.jpg. Это модернизированный вариант, первоначальный, пришёл ко мне из Риги от господ Буланова В. и Броканса П. Они, вышеупомянутые, эксплуатировали эту модель с дв. КМД и без шасси. Я внёс некоторые изменения, касающиеся конструкции крыла и хвостового оперения. При изготовлении модели, бальза была применена на руль направления, элероны и полки нервюр. Всё остальное - фанера, сосна, пенопласт и стеклопластик(от него, кстати, можно отказаться). Крыло обтянуто крафт бумагой. Эксплуатировалась с моторами МДС6,7 КУ, и позднее с Радугой с парой от МДСа
    Подробная статья с изложением всей технологии производства, чертежами с размерами, находится в процессе подготовки. По ранней договорённости, статья будет расположена на сайте Евгения Евстратова.

    Удачи в выборе конструкции.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    papa Alex (28-07-2002 15:52):
    Предлагаю глянуть на фото: http://www.evstr.narod.ru/picture/s1.jpg.
    Ссылка не работает.

  8. #6
    papa Alex
    Вот номер - и вправду!

    Тогда прошу на http://www.evstr.narod.ru/, там в раздел ФОТО, и на фото модели находящейся у земли.

    Всего доброго.

  9. #7
    papa Alex
    Что-то странное - у меня тоже не открывает, но на листе сообщения, в предложении открыть домашнюю страницу - срабатывает.

    Удачи

  10.  
  11. #8
    Антон57
    Если кто-нибудь объяснит как сюда заслать чертежи по самолётику то пстараюсь их заслать. Модель сделана под 2.5куб. используется 2канала,но можно при желании задействовать все 4. Для его изготовления надо
    1)пенопласт(для крыла)
    2)3-х мм. фанера(фюзеляж)
    3)рейки сосновые 5/5 (стабилизатор,киль,элероны)
    4)цветной скотч(обтяжка)
    Фюзеляж-820мм,крыло1000на200мм.стадилизатор320на80мм.
    изготавливается за 2-3дня.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Проше всего чертежи выложить в обменник чата.
    А в чем они сделаны? Если графический файл, то это устроит многих, если в Автокаде, то часто у новичков возникают проблемы.

  13. #10
    Антон57
    Чертежи на ватмане один к одному.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Дядька Глайдер! Прямо в точку!
    Бальза тут конечно никчему, слишком дорого( хотя и работатьс ней легче- все детали тольще )
    В мою бытность активным свободником( а было это ух как давно я частенько бывал на ЦСЮТ славного города Москва( ну жил я в 15 минут пешком )-там был достаточно известный руководитель Эйсмонт( не помню имени к сожелению)- сам то я наведовался к Тимирбулатову за балками- но краем глаза видел, как мальчишки делали таймерки под углекислые моторчики- и что бы вы подумали- резали крылья проволокой из пенофора, угольком клали усиления типа лонжерона и стеколкой оклеивали- ребяткам было по 10-14 лет. У меня тогда глаза на лоб вылезли!
    Но это лирика.
    По моему скромному мнению модель должна быть сделанна из липы, сосны, фанеры и ненормативной лексики
    А есле серьёздно- крыло наборное -липа нервюры, кромки и лонжероны сосна, сборка на ЭДП, возможен лобик( верхний) из пресшпана( эллектрокартон). Обшивка-лавсан.
    Фюзеляж-коробка .Носовая часть -фанера 1мм, до задней кромки крыла- балка-продолжение сосновых стрингеров с несколькими шпангоутами и раскосами между ними. Оперение-склейка из сосновых реек с косынками и прочими классическими эллементами каркасного набора. Контроль-как понравится-от 2х до 4х каналов. "Убить" такую штуку с первого раза будет трудновать- я такие модели не только видел- сам делал
    Но есть такой варриант- микро-металка.
    Крыло липовый поперечный набор с липовыми ( 0.8мм) лобиками, лонжерон сосна(хотя уголь был бы тоже кстате ), фюзеляж- коробка -спереди зашита фанерой 1мм сошкуренной с двух сторон до 0.5мм, балка как в предыдущем варрианте, оперение пенопласт толшиной 1.5мм плоские пластины. Экономия в первую очередь на моторе как таковом. Скорости полёта намного меньше.чем с мотором-значит больше времени на исправление ошибок. А забрасывается такой аппаратик как правило не меньше,чем на 20 метров( при опыте и на 30 можно). Дискусом он конечно не кидается- да и не надо это новичку знать даже Просто изза головы со всей дури градусов под 10 к горризонту.
    Варриантов на эту тему( первая модель) может быть сотни- по этому- предлогаю -все.кому интересно давайте сделаем свои чертежи, поместим их на сайте- пусть те.кому надо возьмут и сделают- всё больше пользы,чем вести длинные беседы.
    И ещё- вот тема- Глайдер( Дай Бог ему здоровья!) упомянул про СЮТ, КЮТ итд- а ведь было же! А теперь каждый сам по себе? Или есле нет прибыли- и заниматься не стоит? Незнаю как можно организовать хотя бы сеть кружков( тем более мне это практически невозможно осуществить) -но наверное можно- а то скоро из всех турнирных таблиц вообще исчезнет графа-Сборная России- и так сваливаемся всё ниже и ниже во многих классах( лично мне больно смотреть, как наши планеристы висят ниже первых трёх мест -а раньше по все три первых занимали!)
    Вобщем хорошая тема!
    С уважением Алексей.

  15. #12

    Регистрация
    08.05.2002
    Сообщений
    31
    Полностью согласен с «ПапаКарлой» по конструкции модели, только зашивать лобик, это наверное лишнее. А вот по поводу управления, мне кажеться, что для первых полётов на такой модели элероны не нужны. У неё должно быть большое «V». По опыту обучения детей (хоть он и не большой) полётам на радиосамолёте, пришол к выводу, что первоначально им проще поворачивать килём. К стати на протяжении нескольких лет у нас строится такой самолёт. Чертежи его взяты из чешского моделяжа 80-ых годов, называется “Сириус”, конструкция один в один, только он там под МК17, а мы ставим КМД, При такой сосново-липовой конструкции вес модели без мотора и аппаратуры 500- 700 грамм. И на период обучения ставим третью машинку просто глушить мотор (помогает).

  16. #13
    Dr. Боря
    Привет, Папа Карло!
    (Это я, Боря из Колорадо.) Я тут недавно говорил со знакомыми украинскими моделистами, теми что почти все золото на последнем Free Flight мировом чемпионате забрали, и спросил про судьбу харьковских "моделок" (так у нас в старые времена авиамодельные клубы называли). Да, говорят, ничего - по-прежнему существуют: народ, как и раньше, вместе работает и самолетную мысль сообща развивает.
    Такой контраст с американскими "клубами", в которых люди друг друга видят только на летном поле...

  17. #14

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    А почему модель должна быть с ДВСом, ведь электролёт будет горазжо проще.
    Например, под 280й мотор я делаю что-то типа резиномоторной, фюзеляж из сосновой рейки, крылья и хвостовое оперение из потолочного пенопласта. Используется три канала управления (без элеронов, крыло с ушами). При отпускании ручки модель сама выравнивается. При остановке двигателя при отпущеной ручке переходит в планирование. Стоимость модели получается копейки, трудно убивается и легко ремонтируется. Основные материальные затраты как всегда на аппаратуру, но это уже другая "народная" тема.

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Как было обещано ранее, статья о модели, расположена на сайте Евгения Евстратова. Адрес http://www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm
    Чертёж модели выполнен в Автокаде. Можно "оттенять" и моделизировать.

    Удачи.

  19. #16
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..какие такие палки-рейки-пленки - COROPLAST - пластмассовый гофрокартон, ну ящики из него упаковочные делают...вот технология для начинающего.... берется Малый Моделяж, все выкройки увеличиваются до размаха 1 метр, чертится, вырезается, пара силовых шпангоутов, склеивается все скотчем, разкрашивается цветным скотчем.... на фюзеляж 4 мм лист, на крылья 2 мм.. и в сердце пламенный 2,5 кубовый мотор...

    поглядите какие буржуи лепят радиобойцовки, причем нашего отечественного прототипа МиГ-7 (Миг -3 с увеличенной площадью крыльев, что и привлекло к нему внимание радиобойцов) ...честно, не поленитесь скачать, там в архиве описание в .pdf-ах с фотками и чертежи 1:1 в .dxf-e...просто потрясно, самолет делается практически одними ножницами...
    http://www.rccombat.com/sections/wor...loads/mig7.zip

    ...я не советую этот прототип для начинающего, МИГ штука скоростная и сложная в пилотаже, но ТЕХНОЛОГИЮ ....слепить таким образом полукопию какого нибудь квадратно-гнездового Пайпера из журнала Малый Моделяж это было бы интересно для хоббиста

    ДАЕШ КАРТОНЫЧА !!!!!

    P.S. Кому не охота по мусоркам ящики искать, наберите coroplast в Rambler-e, много фирм торгует им в листах, есть и цветной

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Это типа как по "Дискавери" крутят соревнования в Англии автомоделей, выполненных на свалке из подобранных там же материалов и узлов. Свалочное ралли.
    Летать то оно будет, но как?

  21. #18
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    2 Vovic ...это не типа на свалке... у амеров есть довольно известная контора которая делает модели из этого материалу U.S. AirCore..и их техника продается в Москве так точно ....
    ...я к тому, что этот материал гораздо удароустойчивее чем деревянная конструкция ...обтянутая пленкой...сколько дыр от веток получал пока учился на планере летать..ну и так далее, кувыркания вдоль по полосе с отлетающими "ушами"
    этот картон то что надо..трудоемкость минимальная, все равно, что из бумаги делать, а модель выглядит супер.. - скачай таки по ссылке увидиш... у Мига довольно сложные плавные формы и как они классно получаются, а О.К. Антонов сказал, что самолет должен быть красивым..... даже учебный (это я от себя)

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте "Oz".

    Я, конечно, ожидал более конструктивных ответов, но коль скоро только это..., отвечаю.
    Ваше предложение о конструировании моделей из гофропластика далеко не ново и уже рассматривалось и обсуждалось, более того, на сайте журнала" Моделизм спорт и хобби", по адресу http://www.flight-models.com/numbers/12/6/index.html, расположена очень хорошая статья, где авиамоделисты, описывают свою сатирическую реплику, относительно упомянутого "конструкционого" материала. Почитайте, может появятся другие предложения... Конечно, можно построить самолёт, используя и более ударопрочные материалы, более мощные и, что немаловажно, более дорогие моторы, детали и материалы, настолько специальные, что более специальными быть уже невозможно..., но тогда, предлагаемые конструкции, мягко говоря, будут выходить за рамки заголовка форума - Вам не кажется?
    Далее, "гофропластиковые настроения " могут, после очевидных неудач - я сам живу в "буржуинстве" и вижу на чём народ летает - отбить желание заниматься столь интереснейшим хобби (и если хватит сил - спортом)! И Вы это советуете?! Вы советуете, что мол не надо идти исследовательским путём? Копируйте с буржуев - они всё могут...
    Не стыдно?

    Желать Вам удачи... - просто не хочется.

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    По поводу коропластовых самолетов - если нужно сделать быстро, прочно и дешево, трудно придумать что-либо лучше SPAD (Simple Plastic Aeroplane Design):
    http://www.spadtothebone.com/
    и форум
    http://www.rccombat.com/forum/forum.asp?FO...igns+%28SPAD%29

    Я, после того как мой первый самолет, ARF UltraStick 40 (подарок понимающей жены), улетел и разбился, за неделю работы вечерами построил коропластовый самолет, на котором потом налетал больше сотни полетов, включавших и пару крушений. Самолет, похожий на DasPlaStick со SPAD-овского сайта, на постройку которого ушло примерно 20 рабочих часов, до сих пор цел, правда отправлен в отставку по причине снятия рулевых машинок (для следующего самолета). Стоимость такого самолета (не включая двилетеля, радио и рулевых машинок) была минимальной: я купил только пластиковую трубу для фюзеляжа, а коропласт для крыльев и оперения был выкроен из предвыборных щитов (ими были уставлены все дороги перед недавними выборами).

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    2 oz:
    А я летал на тренере от AirCore.
    И ничего хорошего о нем не скажу. Ни по летным качествам, ни по эстетике дизайна.

  25. #22
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..если мы говорим про самолет для "чайника" , то он должен быть не только простым в управлении и "надежно летающим", а и технология изготовления его должна быть соответственно "чайная" и что самое главное его не должно быть жалко при "краше"...

    ..и повторюсь..коропласт это не моя больная фантазия, это реальный летающий в тысячах экземплярах опыт, на котором даже зарабатываются деньги

    ...у меня вот есть знакомые мастера всех спортов и народов, им выклеить из угля че нить просто и естественно...они просто думают как мастера..а я думаю как чайник..и каждый прав по своему

    ...отдельное спасибо народу за полезные ссылки, на таких же как я фантазеров...

  26. #23
    gor
    gor вне форума

    Регистрация
    16.12.2002
    Сообщений
    23
    А я пробовал летать на моделе ARPEGIO от SUMMIT. Полтора года пробую-до сих пор не взлетел.

  27. #24

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу "необходимо и достаточно", а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого "чайника" в "электрические", а там уж недалеко и до самовара... ("а может, из прорабов, до министра дорастёшь...").
    Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь... и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные..., Вы, хотите того или нет, по-немногу "заводитесь" и начинаете тоже что-то выкручивать..., а аппарат-то Ваш намного тяжелее... и если Вы не во всём "чайник", Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если "....." - неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже... Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, "пережила" восемь "фирменных" моделей.
    Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
    Попробуйте - понравится.

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Присоеденяюсь к Папе Алексу!
    В конце то концов самому то сделать намного интереснее.
    А сделать можно недорого, технологически эллегантно и что самое главное быстро!
    Есле рассматривать ситуацию домашней мастерской( свою не беру- это отдельная песня и моя гордость ) -т.е кухни в 9метров можно сделать самолёт из пенопласта пользуясь только шкурильными брусками-при определённом опыте получается быстро и красиво. Оклеить пенопласт бальзой или стекляшкой тоже можно достаточно качественно в домащних условиях.
    Но лучше конечно условия кружка- там и опыта можно набраться быстрее и технологии повыше-можно крылья резануть за полчаса проволокой и не мучиться.
    Коропласт-это действительно рекламное предприятие- по сути дела это перетяжелённые тренера-толку в них очень мало-это примерно из той же оперы,что я по работе всоей сделал прототип игрушки-самолёт размахом 300мм и весом 54 гр полётным, два микромотора, 3 банки по 120мАчас и управление именно моторами-только право и лево, плюс два режима газа-75% и 100%, вобщем резал я её из голубого пенофора "Spyder foam", а производитель отлил из пенополиэтилена- в итоге он не ломается при ударах, но при этом ещё и не летает
    Скоро постораюсь вывесить чертежи метательного планера-наборный ,полностью бальзовый( немного фанеры + балка угольная) размах 950мм для начинающих. Управление по трём каналам- направление, высота и эллероны.
    Желающие шлите мыло- вышлю хотя бы эскизные чертежи.
    С уважением Алексей.

  29. #26
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..мне таки кажется, что вопрос о начинающем поставлен некорректно...прекрасно понимаю представителей старой советской гвардии -моделистов, все делавших своими рукам, одни по интересу, другие от отсутствия выбора...
    ..сорри за за личный пример, но мне не всегда хочется возиться с палками и рейками, мне вообще не хочется возится с моторами и разбираться с их фазами и отслоениями хрома ....мне хочется просто полетать... за заработанные деньги и хочется, что бы купленное не очень быстро развалилось, как и каждому из вас, покупающих холодильник, телевизор или стиральную машину....
    ..когда человек поймет, что это ему нужно более чем...он возьмет книгу и пойдет выше и дальше, а пока ему нужен более-менее летающий кусок картона за небольшие деньги и лучше без мотора..вспомните опыт 30-х ..от модели к планеру, с планера на самолет...в ЦК ведь не дураки сидели...

    ..конкретно - чайнику начинать с планера !!!! пока ты не почувствуеш как ветер исчезает у тебя из под крыльев и не научишся его не терять, на мотор идти рано.... это все та же теория суммирования глючностей....начинающий должен их избегать

  30. #27

    Регистрация
    14.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    276
    Здравствуйте.

    Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу "необходимо и достаточно", а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого "чайника" в "электрические", а там уж недалеко и до самовара... ("а может, из прорабов, до министра дорастёшь...").
    Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь... и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные..., Вы, хотите того или нет, по-немногу "заводитесь" и начинаете тоже что-то выкручивать..., а аппарат-то Ваш намного тяжелее... и если Вы не во всём "чайник", Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если "....." -  неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже...  Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, "пережила" восемь "фирменных" моделей.
    Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.  
    Попробуйте - понравится.
    А где посмотреть чертежи этой модели?

    Алексей.

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    А где посмотреть чертежи этой модели?
    Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.

  32. #29

    Регистрация
    14.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    276
    А где посмотреть чертежи этой модели?
    Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.
    Дествительно-ПАЛКА!

  33. #30

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Не знаю кто там что делает я начинал с пилотажного тренера . И до сих пор рад этому выбору, потому что он мне позволил научится не только по кругу летать но и фигуры делать.
    Помоему дешевле строительного пенопласта обтянутого диаграмной бумагой на ПВА с лонжеронами из сосновой рейки 2х5 крыло. и коробчатый фюэеляж из 5мм пластин синего пенопласта шпангоуты из фанеры. Стаб и киль, элероны тоже синий пенопласт оконтованый сосновыми рейками и обтянутый бумагой. Такую модель у нас в клубе пацаны делают за 3 дня. И летает она на голову лучше картоныча. И стоит по материалам рублей 600 на три модели. на фото слева подобная модель только фюз из бальзы. Завтра возьму цифровик с собой да сфотографирую. полностью пено - сосновый самолет.

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2002
    Сообщений
    14
    Когда я учился летать, то сделал следующий самолетик.
    1. Физюляж. Применил пластиковую водосливную трубу, которой сейчас полно на строительных рынках внутренним диаметром 50 мм. Надо выбрать трубу более легкую, она обычно самая дешевая.
    Физюляж, общей длинной порядка 1 метра состоит из двух труб, которые вставляются друг в друга, через штатный переходник,примерно посередине, но за местом присоединения крыла.
    На токарном станке вытачивается из дерева цилиндр, диаметром 50 мм и длинной примерно 60-70 мм. Он вставляется в переднюю часть первой трубы, и выполняет роль "Первого шпангоута", к которому крепится моторама с двигателем, а также снизу дугообразная стойка шасси, выполненная из полоски дюраля 4 мм, прикрепленная шурупами насквозь через трубу в деревянный цилиндр. За цилиндром в трубе примерно через 5-7 см, прорезав прямоугольное отверстие, ставится машинка управления газом.
    Задняя часть трубы дорабатывается следующим образом: пилой делаются прорези вдоль трубы сзади по центру насквозь для стабилизатора и один продольный пропил сверху для киля. Хвостовое оперенье собирается на столе. Необходимо обеспечить перпендикулярность склейки, усилить брусками из дерева место склейки. Все четко вставляется в трубу. Сзади загонется цилиндр, диаметром 50 мм, длинной 20 мм с пропилами для фиксации оперения. Фиксируется шурупами насквозь. Там же заднее колесо, свободно вращающееся на втулке. Ножом проделываются два прямоугольных отверстия в трубе под машинки управления рулями направления и высоты. Изнутри подклеиваются бруски для шурупов крепления. Расположение этих машинок произвольное на оставшемся свободном отрезке задней трубы, главное резко не ослабить несущую способность трубы.
    Способность физюляжа разъединятся на две части заложена для того, чтобы без проблем вставлять в центр трубы приемник и аккумулятор, обмотав конечно паролоном. Бак приматывается скотчем свкрху трубы сразу за двигателем. Собрав физюль. Ищем центр тяжести , если он слишком смещен вперед или зад, можно подкорректировать перемещая по трубе аккумулятор.
    Крыло - V образное, можно простейшее наборное, можно из пенопласта. У меня было из пенопласта. Размахом примерно 1,5 метра, прямое. Профиль несущий. Сечение постоянное. Был даже элерон только с одной стороны. Площадь крыла лучше рассчитать исходя из реального веса физюляжа. Нагрузка должна быть заложена примерно 50 г/дм. кв. Как у мото планера.
    Крыло крепится очень просто. Определив место крепления, насквозь
    паралельно крылу впереди и сзади передней и задней кромки крыла отступив 2-3 см, сверлом просверливаются отверстия под штыри, для крепления резинкой. Чтобы крыло не перекашивалось, с каждой стороны трубы на те же штыри насаживаются направляющие, повторяющие профиль крыла снизу. Приклеивается 1 мм фанера к ребрам направляющих.
    Полеты. Модели не страшны ни какие вставки. Вставлял раз 20. Крылья предварительно усилил скотчем. Они выскакивали первыми. Физюляжу (т.е. канализационной трубе) ничего не было. Вообще. Сохранность приемника, аккумуляторов лучше не придумаешь. Несколько раз страдала машинка газа. Но потом я специально сделал довольно хлипкую систему ее крепления и хлипкую тягу и проблем не было.
    Летала у меня класно. Бывалые балдели от восторга. Модель взлетала и с рук и с земли.

    Удачных Вам полетов.

  35. #32

    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Возраст
    70
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    4
    Прежде чем ломать копья по поводу конструкции "народной модели", нужно определиться, где оная будет создаваться. Если в кружке или в клубе - это одна технология и материалы, дома (на кухне) - другая.
    Основная масса начинающих моделистов будет строить модель на кухне. Ну нет в Мухосранске клуба авиамоделистов. А по сему, напрочь придется забыть о строительном (западном) пенопласте, стекловолокне, бальзе и двигателе от OSMAX. Считаю, что лучше модели "ТРЕНЕР" от Олега Ряховского, описание которой опубликовано на этом сайте, пока никто не предложил. МОЛОДЕЦ Олег, большое спасибо за конструкцию.

  36. #33

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Если говорить о мухосранске то там и метилового спирта с эфиром не найти. Стеклоткань ладно не везде есть . А вот обычный пенопласт помоему сейчас в лю бом более менее крупном городе найти можно.
    В строительных магазинах продают плитку потолочную 50х50 и настенную 1000 х 160 . Бумага тоже найдется в крайнем случае упаковочный лавсан на "новом моменте" на обтяжку.
    Да простят меня присутствующие но хочется чтобы самолет был похож на самолет, а не на палку. Да и для покупки аппаратуры всеравно надо в столицу ехать или искать авиамоделистов с б/у. да и учится летать без тренера удавольствие еще то. Я сам прошол этот путь и понял что нужно желание и некоторые усилия подкрепленные денежными ресурсами. А материалы дело тонкое. (бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков)

  37. #34

    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Возраст
    70
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    4
    alexlord: бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков.

    Да здравствуют юные авиамоделисты, разъезжающие по свалкам на "Мерседесах". Ура, товарищи!

    Речь на форуме идет не о Вас, товарищъ, а о мальчишках. А это совершенно другая весовая категория.

    Кстати, смени обои на своем сайте, в глазах рябит.

  38. #35

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    У мальчишек есть папа и мама . Именно они дают деньги на занятие любимым делом своим чадам. Даже по минимому аппаратура - 150$ мотор 50 $ ну еще мелочи всякие долларов на 25 - 50 итого 250енотов. солидная сумма для мальчишек. я думаю нашедший эту сумму. найдет денег на упаковку пенопластовых панелей и лист строительного пенопласта. 150р. все вместе. Завтра заеду всетаки в клуб отсниму самолет по супердешовой технологии в нем кроме пены и сосны да куска фанеры. Ничего нет. Его себестоимость порядка 300р. при этом он выглядит вполне прилично и делается за несколько дней - правда удар не держит. насчет мерседесов - мне вобщето хонда больше по душе -когда за рулем. а в качестве пассажира мерс бесспорно.

  39. #36
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Знаеш если о авто то мне нравится чтонить попрощее то что не жалко убить будет, а по поводу самолётика из мусора, то я прикинул тут, если делать из бальзы и обтягивать по нормальному, то 30-40 баксов расходов, но это уже будет нормальная модель

  40. #37

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Про авто с это личное, почти святое . А про первый самолетик то тут каждый исходит из того что имеет. Мы например в клубе делаем матрицы под цесну 177 под 6 - 10 кубов для начинающих авиамоделистов ...... поскольку стеклоткани и пенопласта синего у нас как г...а а вот с бальзой плохо.
    Да и делается формованая модель за неделю 3 шт. а выглядит не в пример лучше наборной - поскольку выходит открашенная в основной цвет - остается раскрасить и в небо.
    Прошлым летом пацаны навострились делать самики из синей пены нарезаной листами по 5 мм усиливая только места склейки сосновыми рейками, да шпангоуты делая из фанеры от ящиков а то и из строительной склеивая все это на ПВА "Момент".
    А вобще у нас помоему крыша по матричной технологии поехала - заложен фюз планера под размах 1500 - 1600(под 2500 уже есть). ЯК55 -1000мм. под электро или под корду. ну и цесна. Ну и пилотага с моего сайта.

  41. #38
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..мне кажется что топики типа НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ...АВТОМОБИЛЬ..КАТЕР ....ужасно некорректны !!!!
    ...топик должен называться - КОНКУРС НА НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ (МОДЕЛЬ) ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
    1. Требования технические
    2. Требования призводственные или еще какие
    3. Сроки
    4. Приз победителю - 10 000 ( 20 000, 30 000.....) ДОЛЛЛЛЛАААРРРОООВВВ !!!!!!!!

    ...это будет честный и полезный разговор...вернее это не будет разговор это будет дело и "чайники" получат в результате народный самолет с начальной ценой в 300 рублей.

  42. #39

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    ... 4. Приз победителю - 10 000 ( 20 000, 30 000.....) ДОЛЛЛЛЛАААРРРОООВВВ !!!!!!!!
    ...это будет честный и полезный разговор...вернее это не будет разговор это будет дело и "чайники" получат в результате народный самолет с начальной ценой в 300 рублей.
    Я правильно понял, что Вы беретесь спонсировать призовой фонд? А если нет, то к чему это говорение слов?

  43. #40

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Как и обещал отснял заготовки сама из сосны и пены http://www.rc-krsn.narod.ru/pena.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подойдёт ли для постепенного обучения пилотажу вот такая модель: Fun World EP400
    от михаил76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 01.06.2010, 10:52
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.05.2007, 02:10
  3. Модель RC самолёта с вертикальным взлётом и посадкой
    от SonWind в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.07.2004, 12:07
  4. Воистину народная модель!
    от Вечно живой в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.02.2003, 02:35
  5. Чертеж планера для первоначального обучения
    от fobos в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.02.2003, 10:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения