Bixler 2 EPO

serge_levin
yakav:

Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа .

По мере ловли морковок центровка постепенно уползает назад? 😃

yakav

Сергей, +100. Китайские товарищи об этом не думали 😃 😃

map

Ура!!! Я таки заставил эту машину лететь. Привестил хороший такой кусок пластилина под хвост и полетел. Что могу рассказать. Плнирует самоелет отлично, от броска пролетает метров 15-20 и приземляется на брюхо. Но стоит включить двигатель как бикслер стремиться к земле аки камень. Только руль высоты задранный до поедела вверх спасает ситуацию. У меня самолет упорно ложиться на правое крыло, даже триммирование до упора не спасает- видимо виной этому является криво вклееный стабилизатор, правая сторона которого как раз задрана кверху. Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком. Вцелом радовался как ребенок сегодня, несмотря на то, что самолет почти убил, от частых морковок нос в гормошку, даже канопу умудрился сгармошить. Морда треснула в районе серв. Крылья и стабилизатор сломал))) зато пилотажрая карбоновая трубка, что вчера купил достойно выдержала краши. Пару раз залетал на дерево, пришлось покидаться в самолет палками. Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать. Или кит еще один купить… Как думаете?!







Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

serk
map:

Я таки заставил эту машину лететь

Максим, я сказал, что самолет специфичен, но все имеет свою меру )
Я так понял, что наставников так и не нашли. Свой опыт тем ценнее.
Отчет представлен очень честный. Так нельзя )) готовьтесь к “разносу”, сейчас пойдет очередь самоутверждений в превосходстве.
Радует отсутвие мании в укреплении фюзеляжа, а вот о причинах стоит всерьез подумать. Дубликат стоит заказать ибо сравнивать тут уже с бикслером при рождении не уместно. Попробуйте почитать ветку первого бикслера. У многих описываемый вами этап либо проскакивает вскользь миммолетно, либо умалчивается. Пробуйте, делайте выводы, снова пробуйте.
-
Добавлено:
Бросилось в глаза. Крылья не обязательно крепить несколькими слоями армированного скотча. Доставточно одним, обычным прозрачным, но большей длины.
Не утяжеляйте арм скотчем самолет (используйте обычный). Арм скотч хорош, где есть трение с землей. Обмотка хвоста, носа по окружности в нем не нуждается, не утяжеляйте конструкцию. Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.

map:

Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

Полный бред! %( Первый раз такое вижу! Вот может по этому его и перворичивало при включении двигателя? Очень похоже на правду.
Неужели вы так и ставили?

map

Спасибо за советы, они очень ценны для меня. Я не совсем понял фразу “Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.” армированный скотч в таком количестве между фюзеляжем и крыльями пришлось использовать, чтоб как нибудь их прикрепить. Как я уже сказал, что крылья сломались по клеевому шву при вервой же морковки. А на этих склейках я отлетал 3 полных акб.
По поводу цт. Да я ставил по задней красной метке, она примерно находится где карбоновая трубка. Такая центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора. А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед. Не знаю почему так…мотор как мне показалось, дейсствительно стоит наискось, кверху немного. Вам не кажется?!

serk

Я немного поспешил с реальными конструктивными советами по последнему посту. Эмоций, увы, больше чем сути в этот раз как никогда.

map:

Я не совсем понял фразу…

Наблюдаю сильную деформацию хвостового оперения, даже при условии починки его. У меня при “ровном” киле самолет заваливало хорошо вправо, а неровные стабилизаторы тоже свою лепту внесут.

Непонимаю теперь где проходит трубка (должно вроде быть там где проклеен скотч по крыльям: ~30% от переднего края крыла)
У меня самого в результате неудачных первых полетов хвостовая балка и нос немного дугой, но оттримирован по курсу был на подвесе рулем направления.

Так же наблюдаю несоответсвие понимания между нашими представлеиями что где находится.

map:

А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед

Он там и должен находиться.

Тут нужны фотографии владельцев Б2 что бы помочь вам разобраться. Фото на опорах как выставлен ЦТ. А так же ваши фотографии в каком состоянии крепления крыльев и куда входит трубка (не там, где у вас красные метки).

Слоган “Лечение по телефону” тут и вправду себя оправдывает. Думаю лучше вам подъехать к кому-нибудь из бикслероводов и посмотреть как все происходит.
Вопросов и ожидаемых ответов у вас должно накопиться уже масса. Просто посмотреть как летают и настраивают все другие.
тут лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

map
serk:

Так же наблюдаю несоответсвие понимания между нашими представлеиями что где находится.Он там и должен находиться.Тут нужны фотографии владельцев Б2 что бы помочь вам разобраться. Фото на опорах как выставлен ЦТ. А так же ваши фотографии в каком состоянии крепления крыльев и куда входит трубка (не там, где у вас красные метки).

Дело в том, что карбоновая трубка проходит примерно по задней красной полосе на фото. А при сборке по инструкции цт должен приходиться между этими метками. Чтобы сместить цт в моей модели как можно ближе к этой трубке, мне пришлось подвешивать серьезный груз к хвосту и смещать акб кзади довольно сильно, нос оставался пустой. Иначе самолет планировать вооообще не хотел.

serk

Посмотрел на разные фото бикслера-2, вроде так.
Для сравнения фото сравнения 1-го и 2-го бикслера (автор ColonelTY):
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7056
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7061

Вы единым комплектом купили или по отдельности? Какой аккумулятор, mAh, его вес. “Пластелин” не нравится.

Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком.

Что-то с центровкой, причем она явно передняя. Прямо когда я сосну нашел. Не хотел подниматься вверх и летал как пуля. На поворотах терял высоту.

центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора

Я на хвост первому вешал несколько раз 10 грамм и то, когда в носу были вклеины штатные шайбы 40 грамм и 80 грамм видеорегистратор.

Вцелом радовался как ребенок сегодня.

)))

Fritz_Teufel
map:

Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать.
Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

Раз уж Вы его располовинили - можете примерно необходимый ЦТ по наклону оси двигателя узнать - провести прямую из оси до ~середины фюза под крыльями и опустить перпендикуляр к брюху

serk

Про выкос двигателя задумывался (определение ЦТ). После отказался от этой идеи. Есть модели где ось толкающего пропеллера параллельно фюзу. 30% от САХ будет логичнее.
Как пример hobbyking.com/…/__16569__Floater_Jet_EPO_ARF_.html
Во всех руководсвах центр тяжести и центр давления крыла расчитывается исходя из САХ.
Учитывайте разные мнения. Вам решать.

Что касается бикслера - приемлемо, но все же не правило.

Добавлено:
Если можно, то предоставьте фото располовиненного бикса в профиль с отметкой, где распологается трубка.
Для сравнения фото и ссылка на обсуждение первого бикслера:
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7117

-
Добавлено: Обсуждение начинается еще выше

StreetRaicer
serk:

Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.

спорить не буду, но на бикслере я летал лично, и ни чего сложного в его управлении нет, стики аппы отпускаешь и он летит сам, ну а про его сборку и предполётную подготовку я промолчу.

serk
StreetRaicer:

и он летит сам,

Согласен и не думаю спорить при верном триммировании и ЦТ.

У приятеля так и было. На моем же было не так. Реакция на расходы - повышенная (тут двигатель 1300 и винт 6х5 в отличии, аккум 2200)
Лишь после того как оттримировал на подвесе и понял как выставлять центр тяжести, а так же сбрасывать газ после набора высоты - все нормализовалось.
Итого прошло 2 недели прежде чем меня удовлетворила реакция самолета на рули. Не прошел бы - сам бы не поверил.

ЦТ всегда ставил “по трубке” (Bix 1), приятель тоже сам мне ставил, но мне было что-то не комфортно а он летал на моем не столь долго, кроме того к тому времени у его в весе прибавил порядочно. Разницу на вес ощущаю координально -/+ каждые 10 грамм кожей чуствую. Поэтому против всяких укреплений броней и прочее.
Так что, имхо, “трубка трубке рознь”. И сейчас очень внимательно отношусь к ЦТ. Стараюсь запомнить мелочи во время центровки, условия ветра и и.т.д.
Через несколько полетов доходит до автоматизма. Возможно этот автоматизм у вас выроботался на других аппаратах и перешел в интуицию.

Вот на лесопеде ездить легко, а вот у меня это легко только после самоката получилось. ))) Не всем быть гениями.
-
Добавлено:
Недавно вернулся из “отпуска”. Не летал. Заного вспоминал исскуство центровки. На первом вылете понял, что немного ошибся.

StreetRaicer

возможно и так, центровка дело тонкое и в тоже время очень важное, от неё зависит всё… так что прежде чем выпускать модель её нужно смерить и убедиться что она верная, если нет то выставлять до тех пор пока не будет таковой.

map

Сергей а расскажите, пожалуйста, как выставлять цт и триммировать на подвесе. А то я вчера триммировал в полете, но я молодой пилот и сноровки не хватает.

ColonelTY

У меня Б2 полетел только с третьего раза и то уже с помощью, так как не удобно было кидать и рулить самолетом еще не готовым к полету.
Как уже писал РН вклеен криво был. Поэтому сразу после броска самолет начинал правый разворот с потерей высоты. По поводу крепления аккума, как уже писали - ближней стороной упирать в валик ( у кого Б2 сразу поймут про что речь) видимо место в носу еще резервируется под камеру! Приемник я разместил внутри фюза между трубками для крепления крыльев (для этого сделал сбоку люк), что тоже помогло немного для центровки.

serk
map:

как выставлять цт и триммировать на подвесе

Меня уже справшивали, даже фото просили, но все никак не соберусь сделать. Хочу еще с видео для наглядности. Может еще обратную связь получу, поправят.
Может для других это вовсе другая центрвка называется ))

На подвесе без крыльев устранял сваливание в сторону за счет рулей направления. Подвешивал без крыльев за ЦТ (тут он не столь критичен) за душку которая сверху крыла проходит.
И включал двигатель на разных оборотах. Триммером РН добивался минимальной скорости вращения самолета влево/вправо (рысканье). Проверял на разных скоростях, но опирался на показания при крейсерской скорости (у меня пол-газа/треть газа) У вас это еще меньше будет, но опять же на каком газе летаете. У меня получилось почти идеально, но у неготорых по каким-то причинам не хватает расходов. После: Данное триммирование определяет, что РН сделано все что можно, остальное сваливание надо триммировать элеронами.
Нюанс. Сам в полете не триммировал - опыта было мало, самолету я не давал свалиться, а коллегу просил пощелкать триммером.

По рулю высоты никогда не триммирую - Добиваюсь центровкой самолета, если даже не угадал, летаю с коррекцией руками (лишняя тренеровка имхо не повредит, да и мне интереснее так) поставил триммер РВ по нулям и вроде стаб ровно вклеил, но у вас он сломан. Тут не берусь советовать.

По ЦТ (до сих пор не понял должна ли быть у вас ЦТ на трубке, вроде должна - исходя из примитивной логики: вес самолета несут именно крылья, которые держат весь фюзеляж с аккумом и батареями именно за счет трубки)
Ставил пальцы на трубку (либо например, на край планки, где есть уступ. тут цель всегда попадать в одно и тоде место) смотрел как ориентирован самолет.
Выбирал несколько реперных точек и линий: горизонт, нижняя линия фюзеляжа (наклон к горизонту), наклон крыла к горизонту. Аккум жестко фиксировал - что бы при посадке ничего не сместилось.
Далее пробный полет 1-2 круга не более. После сдвигал аккум на 5 мм в одну или другую сторону. Повторял полет. Снова сдвигал.
Кинуть просил коллегу.

Взлет и полет:

  1. На полном газе на высоту 3 этажа. Газ на половину и менее. После выравниваю самолет в горизонталь.
    Самолет при этом не должен начать падать/резко снижаться.
    Цель: самолет должен быть близко и проходить мимо вас при испытании, что бы вы все хорошо видели.
    Поправки при полете: Снижается - скоректировать РВ тут деваться некуда, но не триммером .
  2. Разворачиваю самолет элеронами и рулем высоты. При развороте по ветру всегда чуть добавлять газу (он может сорваться при сильном попутном ветре)
    Когда пролетает мимо (сам не задирая при этом голову, видеть должны сбоку) РВ вверх/вниз смотрим, как реагирует самолет. При ручке до упора на себя он должен изменять тангаж до 45 градусов. Вяло реагирует - передняя центровка, садимся и сдвигаем аккум еще назад. Ручку РВ резко на себя и отпускаем (на полном газу и отпускаем) самолет должен начать медленно выравниваться сам (у меня тут на полном, у вас мотор пооборотистей можете после попробовать на меньшем газе).

Когда увидите, что самолет отзывчиво реагирует на ваши команды - сами поймете. У меня аж шок случился, когда скабрировав и притормозив смог чуть ли не на месте развернуться.
ЦТ вот только так и нахожу. А дальше запоминаю где аккум стоит и как все наклонено было.

Еще, что считаю очень важным: кабрируя самолет теряет скорость и прежде чем давить тапок в пол - надо сначала выронить самолет по горизонту - это
первое правило всех пилотов.

-
Поправка:
Привык к тому, что бикс-1 имеет двигатель 1900kv.
На втором как у меня 1300kV/

nedz

что то как прям сложно про центровку… я просто на пальцах вывешиваю самолет, и тупо ищу одну треть ширины крыла… все, центровка готова! можно 10мм. вперед сдвинуть для болееустойчивости, и быстрей в небо, там поймешь, какая центровка и как ее коректироввать. удачи!

serk
nedz:

что то как прям сложно про центровку…

Не то слово. 😦
Пришел к такому выводу вспомнив аптекарьские весы с гирьками.
ЦТ у них вроде посередине, а грамм туда-сюда и стрелка (и фюз как нормаль к нему) отклоняется - что равносильно +/- пару сантиметров погрешности в определении местоположения.

Вот по этому и хочу выложить свое видео. А то мне кажется, что все очень быстро летают. Скорость тут имхо невилирует критерий выставления ЦТ.
Либо я просто воображаю себе слишком много. Попрошу меня поснимать - пусть народ выскажется.
-
Добавлено:
Все списывал на кривые руки и не умение летать. Но после того как нашел сосну точно летая не как обычно (при обычном вроде выставлении ЦТ)
решил преревести в разряд бикслеровских изысканих в данной области.

Задумавшись и проведя серии спец полетов удивился насколько центровка влияет на поведение.
Ранее тоже думал +/- 5-10 мм влияет… но не сильно.

nedz:

я просто на пальцах вывешиваю самолет, и тупо ищу одну треть ширины крыла… все

Все именно так и делают. Везде так и написано. 27%-33% от сах считается штатной центровкой.
Наука даже не против. Один я против ) у меня одного еще похоже карандашные грифели koh-i-noor пишут плохо, а pentel хорошо.

Но у меня к вам вопросики:
На бикслере летаете? Какое положение стика газа в крейсерском режиме? Сколько секуднд производите набор высоты до переключения газа на крейсерскую скорость?

StreetRaicer
nedz:

что то как прям сложно про центровку… я просто на пальцах вывешиваю самолет,

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

serk
StreetRaicer:

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

А я что, разве что-то новое предлагаю? )))
Просто говорю, что держа самуль в руках сверху него уровень не ставлю и за истинный “пузырек” не ручаюсь.

map

Мдя…с самолем что делать то?! Собирать из мертвых или кит заказать?