Bixler 2 EPO

Fritz_Teufel
map:

сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.

А как насчет выкоса двигателя вверх/вниз?

StreetRaicer

дааа, я в шоке! читаю и ужасаюсь, как можно такую модель устряпать, готовую!!! там по сути самому делать то ни чего не нужно, собрать только правильно, выставить ЦТ как нужно и триммернуть примерно, ВСЁ, и полетел, а тут то у одного краш, то у второго! Мдя, слабеем товарищи, слабеем.

map

Да не в этом дело. Выкос двигателя направлен вверх, при тяге он старается модель утянуть вниз+Тяжелый нос вот и пикирует как штурмовик. Сегодня пойду опять на поле. Никто не собирается в ближаейшеевремя полетать в районе пушкино?!

L243

Кто-нибудь знает как кабанчики родные вытаскивать? Греть феном или скальпелем фигурная резьба?

StreetRaicer
map:

Да не в этом дело.

да походу в этом, как Вы например проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ? Или это вина китайцев с ХК что не верно вклеили или выставили мотор? там ведь он сразу вклеенный идёт на сколько я помню, если конечно не брать в пример версию пустой тушки т.е. КИТа…

serk

Позвольте немного влезу. Мои соображения по высказнному:

StreetRaicer:

проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ?

ЦТ, даже если выставлен гипотетически верно (а в инструкции написано где он) - то это только гипотетически (и не зря задают вопрос по этой части). Люди умудряются почти сезон отлетать, а продолжать чуствовать, что что-то не так. Особенно на большом газу это очень хорошо прохлопать можно. Не почуствуете.
Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.

Бикслер очень специфическая модель. Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.

Fritz_Teufel
serk:

Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.

Да не скажите - на летающем крыле выкос этого самого толкающего двигателя вверх на разные углы очень даже заметно влияет. Чуть ниже - на взлете и при газовании пикирует, чуть выше - с разгоном начинает сильно кабрировать.

Думается мне - на вышеозначеном бикслере китайцы мотораму лишка вниз вклеили - вот и тянет его вниз при взлете

serge_levin
yakav:

Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа .

По мере ловли морковок центровка постепенно уползает назад? 😃

yakav

Сергей, +100. Китайские товарищи об этом не думали 😃 😃

map

Ура!!! Я таки заставил эту машину лететь. Привестил хороший такой кусок пластилина под хвост и полетел. Что могу рассказать. Плнирует самоелет отлично, от броска пролетает метров 15-20 и приземляется на брюхо. Но стоит включить двигатель как бикслер стремиться к земле аки камень. Только руль высоты задранный до поедела вверх спасает ситуацию. У меня самолет упорно ложиться на правое крыло, даже триммирование до упора не спасает- видимо виной этому является криво вклееный стабилизатор, правая сторона которого как раз задрана кверху. Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком. Вцелом радовался как ребенок сегодня, несмотря на то, что самолет почти убил, от частых морковок нос в гормошку, даже канопу умудрился сгармошить. Морда треснула в районе серв. Крылья и стабилизатор сломал))) зато пилотажрая карбоновая трубка, что вчера купил достойно выдержала краши. Пару раз залетал на дерево, пришлось покидаться в самолет палками. Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать. Или кит еще один купить… Как думаете?!







Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

serk
map:

Я таки заставил эту машину лететь

Максим, я сказал, что самолет специфичен, но все имеет свою меру )
Я так понял, что наставников так и не нашли. Свой опыт тем ценнее.
Отчет представлен очень честный. Так нельзя )) готовьтесь к “разносу”, сейчас пойдет очередь самоутверждений в превосходстве.
Радует отсутвие мании в укреплении фюзеляжа, а вот о причинах стоит всерьез подумать. Дубликат стоит заказать ибо сравнивать тут уже с бикслером при рождении не уместно. Попробуйте почитать ветку первого бикслера. У многих описываемый вами этап либо проскакивает вскользь миммолетно, либо умалчивается. Пробуйте, делайте выводы, снова пробуйте.
-
Добавлено:
Бросилось в глаза. Крылья не обязательно крепить несколькими слоями армированного скотча. Доставточно одним, обычным прозрачным, но большей длины.
Не утяжеляйте арм скотчем самолет (используйте обычный). Арм скотч хорош, где есть трение с землей. Обмотка хвоста, носа по окружности в нем не нуждается, не утяжеляйте конструкцию. Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.

map:

Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

Полный бред! %( Первый раз такое вижу! Вот может по этому его и перворичивало при включении двигателя? Очень похоже на правду.
Неужели вы так и ставили?

map

Спасибо за советы, они очень ценны для меня. Я не совсем понял фразу “Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.” армированный скотч в таком количестве между фюзеляжем и крыльями пришлось использовать, чтоб как нибудь их прикрепить. Как я уже сказал, что крылья сломались по клеевому шву при вервой же морковки. А на этих склейках я отлетал 3 полных акб.
По поводу цт. Да я ставил по задней красной метке, она примерно находится где карбоновая трубка. Такая центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора. А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед. Не знаю почему так…мотор как мне показалось, дейсствительно стоит наискось, кверху немного. Вам не кажется?!

serk

Я немного поспешил с реальными конструктивными советами по последнему посту. Эмоций, увы, больше чем сути в этот раз как никогда.

map:

Я не совсем понял фразу…

Наблюдаю сильную деформацию хвостового оперения, даже при условии починки его. У меня при “ровном” киле самолет заваливало хорошо вправо, а неровные стабилизаторы тоже свою лепту внесут.

Непонимаю теперь где проходит трубка (должно вроде быть там где проклеен скотч по крыльям: ~30% от переднего края крыла)
У меня самого в результате неудачных первых полетов хвостовая балка и нос немного дугой, но оттримирован по курсу был на подвесе рулем направления.

Так же наблюдаю несоответсвие понимания между нашими представлеиями что где находится.

map:

А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед

Он там и должен находиться.

Тут нужны фотографии владельцев Б2 что бы помочь вам разобраться. Фото на опорах как выставлен ЦТ. А так же ваши фотографии в каком состоянии крепления крыльев и куда входит трубка (не там, где у вас красные метки).

Слоган “Лечение по телефону” тут и вправду себя оправдывает. Думаю лучше вам подъехать к кому-нибудь из бикслероводов и посмотреть как все происходит.
Вопросов и ожидаемых ответов у вас должно накопиться уже масса. Просто посмотреть как летают и настраивают все другие.
тут лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

map
serk:

Так же наблюдаю несоответсвие понимания между нашими представлеиями что где находится.Он там и должен находиться.Тут нужны фотографии владельцев Б2 что бы помочь вам разобраться. Фото на опорах как выставлен ЦТ. А так же ваши фотографии в каком состоянии крепления крыльев и куда входит трубка (не там, где у вас красные метки).

Дело в том, что карбоновая трубка проходит примерно по задней красной полосе на фото. А при сборке по инструкции цт должен приходиться между этими метками. Чтобы сместить цт в моей модели как можно ближе к этой трубке, мне пришлось подвешивать серьезный груз к хвосту и смещать акб кзади довольно сильно, нос оставался пустой. Иначе самолет планировать вооообще не хотел.

serk

Посмотрел на разные фото бикслера-2, вроде так.
Для сравнения фото сравнения 1-го и 2-го бикслера (автор ColonelTY):
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7056
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7061

Вы единым комплектом купили или по отдельности? Какой аккумулятор, mAh, его вес. “Пластелин” не нравится.

Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком.

Что-то с центровкой, причем она явно передняя. Прямо когда я сосну нашел. Не хотел подниматься вверх и летал как пуля. На поворотах терял высоту.

центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора

Я на хвост первому вешал несколько раз 10 грамм и то, когда в носу были вклеины штатные шайбы 40 грамм и 80 грамм видеорегистратор.

Вцелом радовался как ребенок сегодня.

)))

Fritz_Teufel
map:

Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать.
Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

Раз уж Вы его располовинили - можете примерно необходимый ЦТ по наклону оси двигателя узнать - провести прямую из оси до ~середины фюза под крыльями и опустить перпендикуляр к брюху

serk

Про выкос двигателя задумывался (определение ЦТ). После отказался от этой идеи. Есть модели где ось толкающего пропеллера параллельно фюзу. 30% от САХ будет логичнее.
Как пример hobbyking.com/…/__16569__Floater_Jet_EPO_ARF_.html
Во всех руководсвах центр тяжести и центр давления крыла расчитывается исходя из САХ.
Учитывайте разные мнения. Вам решать.

Что касается бикслера - приемлемо, но все же не правило.

Добавлено:
Если можно, то предоставьте фото располовиненного бикса в профиль с отметкой, где распологается трубка.
Для сравнения фото и ссылка на обсуждение первого бикслера:
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7117

-
Добавлено: Обсуждение начинается еще выше

StreetRaicer
serk:

Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.

спорить не буду, но на бикслере я летал лично, и ни чего сложного в его управлении нет, стики аппы отпускаешь и он летит сам, ну а про его сборку и предполётную подготовку я промолчу.

serk
StreetRaicer:

и он летит сам,

Согласен и не думаю спорить при верном триммировании и ЦТ.

У приятеля так и было. На моем же было не так. Реакция на расходы - повышенная (тут двигатель 1300 и винт 6х5 в отличии, аккум 2200)
Лишь после того как оттримировал на подвесе и понял как выставлять центр тяжести, а так же сбрасывать газ после набора высоты - все нормализовалось.
Итого прошло 2 недели прежде чем меня удовлетворила реакция самолета на рули. Не прошел бы - сам бы не поверил.

ЦТ всегда ставил “по трубке” (Bix 1), приятель тоже сам мне ставил, но мне было что-то не комфортно а он летал на моем не столь долго, кроме того к тому времени у его в весе прибавил порядочно. Разницу на вес ощущаю координально -/+ каждые 10 грамм кожей чуствую. Поэтому против всяких укреплений броней и прочее.
Так что, имхо, “трубка трубке рознь”. И сейчас очень внимательно отношусь к ЦТ. Стараюсь запомнить мелочи во время центровки, условия ветра и и.т.д.
Через несколько полетов доходит до автоматизма. Возможно этот автоматизм у вас выроботался на других аппаратах и перешел в интуицию.

Вот на лесопеде ездить легко, а вот у меня это легко только после самоката получилось. ))) Не всем быть гениями.
-
Добавлено:
Недавно вернулся из “отпуска”. Не летал. Заного вспоминал исскуство центровки. На первом вылете понял, что немного ошибся.

StreetRaicer

возможно и так, центровка дело тонкое и в тоже время очень важное, от неё зависит всё… так что прежде чем выпускать модель её нужно смерить и убедиться что она верная, если нет то выставлять до тех пор пока не будет таковой.

map

Сергей а расскажите, пожалуйста, как выставлять цт и триммировать на подвесе. А то я вчера триммировал в полете, но я молодой пилот и сноровки не хватает.