Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Зависимость горизонтального полёта от скорости, прошу помочь...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сделал свою модель мессершмидта в первом полёте озадачился вопросом, модель ведёт себя в моём понимании странно... по кр мере на ...

  1. #1
    Учит правила (до 20.12.2017)
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,534
    Записей в дневнике
    6

    Зависимость горизонтального полёта от скорости, прошу помочь...

    Сделал свою модель мессершмидта
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8959.jpg
Просмотров: 116
Размер:	55.8 Кб
ID:	678385

    в первом полёте озадачился вопросом, модель ведёт себя в моём понимании странно... по кр мере на покупном Корсаре такого нет, однако у товарища на Трояне Т-28 похожая картина.

    Вопрос вот в чём:
    Если оттримировать самолёт так, что при допустим 75% мощности он летит ровно относительно горизонта, то при максимуме идёт достаточно сильный набор высоты... Приходится достаточно энергично парировать... что делает полёт совсем не комфортным...

    Нормально ли это? Мне думается что горизонтальный полёт должен быть что при 75% что при 100% ...
    Если так, что может служить причиной такого поведения модели?

    Может я в чём то ошибаюсь? Заранее спасибо за ответы...
    Последний раз редактировалось Plohish; 09.08.2012 в 12:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Первое, что в голову приходит - увеличить выкос движка вниз.

  4. #3
    Учит правила (до 20.12.2017)
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,534
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо, тоже так подумалось.
    Т.е. получается ситуация НЕ нормальная, так не должно быть?

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Ну ситуация как бы нормальная, просто модели принято отстраивать так, чтобы они летели комфортно для пилота

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Понемногу увеличивыйте выкос вниз или замиксите газ->рв.
    Полностью на небольшой модели это не вытриммуется, но будет комфортнее.
    зы: Это нормально

  8. #6
    dmr
    dmr вне форума

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Бирмингем, Великобритания
    Возраст
    36
    Сообщений
    55
    Я могу поделиться своим опытом, так как тоже новичек. И моя вторая модель - бутербродный мустанг (согласен, что не самая лучшая модель для обучения полетам).

    Как-то на просторах инета нашел статью на английском, про обучение полетам RC моделей. Главный совет там был - набор высоты регулировать оборотами двигателя а не рулем высоты.
    Мне сначал это показалось очень странным, но я попробовал - и мне понравилось.

    Модель настроена так, что примерно на 70-75% газа летить горизонтально. Если нужно набрать высоту - делаешь больше газ, после набора возвращаешь ручку на те же 75%. Снизиться без набора скорости - газ вниз, потом опять в "нейтраль".
    При текущем выкосе и настройке триммера набор высоты на полном газу сделан не очень резким.

    Все это помогло мне "прочувствовать" модель и приноровиться летать.
    Ну по красней мере был только один краш из 10 полетов (залетел себе за спину и попал в дерево).
    После того как научился летать начал пробовать фигуры пилотажа.

    НО выяснился один минус. Так как зачастую для фигур нужна скорость больше крейсерской, то нужно контроллировать набор высоты.

    К сожалению у меня нет возможности в аппе сделать микт газа и руля высоты. Так что летаю как есть.

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Если оттримировать самолёт так, что при допустим 75% мощности он летит ровно относительно горизонта, то при максимуме идёт достаточно сильный набор высоты...
    Самое простое, конечно, замешать газ на РВ, как говорит boroda_de. Но это вас не спасет от "закидывания" модели вверх при порывах ветра.
    Если есть возможность (подрезать слегка сзади за крылом и подложить спереди), сделайте так, чтобы ваше крыло по отношению к стабилизатору стало под меньшим углом атаки (это я пытаюсь по простому сказать. по-умному это будет: умелньшите, пожалуйста, угол установки крыла на 2-4 градуса).

    Все эти взлеты при даче газа и опускания носа при его уменьшении из-за большого (от 2 до 5 градусов уже много) угла между хордой крыла и хордой стабилизатора. Правильность установки проверить просто. Поднимаете модель высоко-высоко и бросаете носом вертикально вниз, убрав газ. Если модель падает НЕ отвесно, а хочет выйти в горизонтальный полет, значит угол установки нужно уменьшать. Если на спину заваливается -- увеличивать.

    А вообще, при проектировании это нужно учитывать сразу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,013
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dmr Посмотреть сообщение
    Главный совет там был - набор высоты регулировать оборотами двигателя а не рулем высоты.

    Весьма спорный совет на мой взгляд, весьма... Я себе плохо представляю поведение той же пилотаги, когда она будет набирать или терять высоту при перегазовках сама по себе. Набор высоты или снижение управляемое газом практикуется в основном на трёхканалках начального уровня, которые имеют самую бюджетную начинку и аппаратуру управления. Хорошо отстроенная модель по определению должна ровно лететь при наборе или сбрасывании оборотов двигателя.

  12. #9

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    значит угол установки нужно уменьшать.
    Уводы с вертикали могут быть обусловлены не только углом установки крыла, но и центровкой http://forum.rcdesign.ru/blogs/9270/blog10498.html

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Уводы с вертикали могут быть обусловлены не только углом установки крыла, но и центровкой
    Человек спрашивал про неустойчивость по скорости. С F3A -- оно понятно. Все стоит с нулевым углом установки. Там можно и центровкой. А на полукопии с НЕсимметричным профилем ему центровка "ну, очень поможет".

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Так и должно быть для моделей с НЕССИМЕТРИЧНЫМ профилем крыла. Дмитрий Ропот и Англичане абсолютно правы. При сдаче теста (тут так летать чайникам не разрешают - не Россия) был вопрос - "Газ отвечает за 1. Скорость? 2. Крен? 3. Набор/снижение высоты?" По мне так был бы ответ Скорость и Высоту но он отсутствовал. Правильный ответ был N3. Не будем спорить так как тест не я делал и не новичок и не дурак тоже.

    Выкос вниз настраивается под комфортную скорость полёта. У мня на 6кг модели Декатлона отстроен на 70% оборотов. Ниже идёт вниз, больше вверх.
    По опыту пилотирования моделей от 700г до 6кг с размахом от 900м до 2м, чем модель больше тем зависимость набирать/тереть высоты от оборотов, сильнее

    Леонид,
    На пиотагах F3A мне кажется нет никаких перегазовок и основная задача как раз и отлетать программу и все фигуры с одной скоростью. Перегазовки это для фан флаев, а там совсем другие нормы, правила и схемы, что в реальной авиации не приемлемы. Пришлите мне хоть один ролик где та же 100% размеров Экстра или Як висит на винте
    Последний раз редактировалось spyder3; 17.08.2012 в 19:15.

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    22
    Образования профильного теме не имею, но по мне, так подъемная сила крыла(не симметричного) же растет с ростом набегающего потока, почему бы самолету не набирать высоту? Стабилизатор держит самолет на текущем направлении, а крыло за центр тяжести тянет вверх. Чем больше скорость потока, тем больше тянет. Примерно же так? И на это влияет не только скорость самолета, но и скорость потока от винта.
    По этому для каждого режима продолжительного полета необходимо триммирование по тангажу.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    На мой взгляд, модель настроена именно, на полет на 75% газа. И естественно есть деградация (положительный угол между крылом и стабилизатором, вместе с рулем высоты, или просто рулем высоты). Так - вот, при меньшей мощности, скорость потока обтекающего РВ меньше, а при большей - соответственно больше. Поэтому эфективность РВ при 100% мощности больше, а раз угол положительный, модель переходит в набор высоты. Что, собственно и сказал Mikele_ P.
    Похоже летать будет одинаково при деградации 0 и настроенном РВ 0.
    Или миксер: Двигатель - РВ.

  17. #14

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Коллеги! Давайте вспомним физику (даже если уж не вдаваться в теорию полёта ЛА).
    Итак, первое. По сути вопроса темы. При нормально сбалансированной модели - действИтельно, при увеличении газа будет происходить некоторый набор высоты. НО. Он будет именно "вытягиваемый" возрастающей подъёмной силой крыла за ЦТ. Т.е БЕЗ изменения тангажа модели (либо с очень незначительным)!
    Отсюда сразу второе. Если модель начинает набирать высоту, задирая нос - рекомендация единственная: увеличивать выкос оси двигателя вниз.
    Что (это третье) следует из вспоминаемой физики. А именно. Если выкоса не хватает, чтоб вектор тяги проходил через ЦТ модели - возникает плечо (пусть даже и небольшое) действия этого самого вектора, поворачивающее можель относительно ЦТ нос вверх и, соответственно, набирая высоту, при это жЕ "стремясь в петлю". Когда плечо невелико, это переворачивание не очень заметно и нет кувыркания, как было у меня на впервые полетевшем Лопухе.
    Ну и четвёртое. Тоже следует из рассмотрения взаимного положения вектора тяги, ЦТ и положения ГО. Ось ГО для устранения "нырков" должна быть параллельна линии тяги. Тогда не возникает дополнительных сил, изменяющих тангаж при изменении тяги. = Из-за чего, например, нередки отрицательные установочные углы стабилизаторов, особенно на верхнепланах, где ЦТ расположен довольно высоко.
    Ну, вот как-то так... (с)
    P.S. если понадобится - сделаю картинки.

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,559
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    Отсюда сразу второе. Если модель начинает набирать высоту, задирая нос - рекомендация единственная: уве...
    Так категорично - и неправильно!

    Это НЕ единственная рекомендация. Представьте себе, что самолет - передне центрован. В нормальном полете, скажем в 75% газа, стабилизатор (либо лишь руль высоты на нем) у него будет существенно оттопырен к верху. При увеличении полетной скорости такой самолет точно также начнет сильно драть морду.

    Да, конечно - против передней центровки можно и выкосом тоже давить. Дрыгатель тянет морду к низу, стабилизатор тянет хвост к низу и таким образом компенсируют действие друг-друга. Но это не совсем корректно и вызовет некоторые другие проблемы.

    Поэтому первее всего надо разобраться, понять, что же не так. Начать с точного определения ЦТ и сопоставления его с точно рассчитанной САХ, ни в коем случае не на глаз.

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Константин Дудов педставил итересную информацию. Однако моё личное мнение - вниз тянет или вверх то всё равно, так как весь полёт надо все 2 ручки двигать в 4х направлениях и eшё 3 тумблера. А где та ручка - чуть вверху или внизу мне всё равно. С отпушенными стиками я не летаю, оттримирую чуть и всё. Да и трриммирую в основном что бы в фэйл-сеф заложить позиции стиков. Это как руль на машине - многие переставляют их на спортивные и всё наровят чтобы спицы руля по оси были. У мня с рождения по углом стоит - ну и что с того? Так что все пилоты разные со своими стилями и запросами - а по мне - вниз eё тянет или вверх - двинул на 3-4мм ручку и всё - она ровно в горизонт и идёт. Самолёт ведь не трамвай - им рулить надо. Я ешё раз говорю, что мне это по барабану а другим может и нет. Всё имеет право на жизнь

  20. #17
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от sooproon Посмотреть сообщение
    Образования профильного теме не имею, но по мне, так подъемная сила крыла(не симметричного) же растет с ростом набегающего потока, почему бы самолету не набирать высоту? Стабилизатор держит самолет на текущем направлении, а крыло за центр тяжести тянет вверх. Чем больше скорость потока, тем больше тянет. Примерно же так? И на это влияет не только скорость самолета, но и скорость потока от винта.
    По этому для каждого режима продолжительного полета необходимо триммирование по тангажу.
    Примерно так.
    Есть такое понятие как устойчивость по скорости. Устойчивая по скорости модель стремится при случайных возмущениях сохранить скорость полета за счет изменения угла атаки. Степень устойчивости в большой мере зависит от центровки, чем она переднее тем модель устойчивее и при росте скорости набирает высоту. Ну и наоборот. Бороться с этим можно выкосом, можно микстами, можно центровкой. Для пилотажки наверное центровка должна быть близка к нейтральной.
    Для настоящих самолетов строятся балансировочные кривые при разных центровках. Это график балансировочного положения руля высоты от скорости. По форме этих кривых судят о степени устойчивости самолета.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Н И естественно есть деградация (положительный угол между крылом и стабилизатором, вместе с рулем высоты, или просто рулем высоты). Так - вот, при меньшей мощности, скорость потока обтекающего РВ меньше, а при большей - соответственно больше. Поэтому эфективность РВ при 100% мощности больше, а раз угол положительный, модель переходит в набор высоты. Что, собственно и сказал Mikele_ P.
    Похоже летать будет одинаково при деградации 0 и настроенном РВ 0.
    Или миксер: Двигатель - РВ.
    Все так. Но деградация прямо зависит от центровки. И мы опять приходим к тесту Дреллы. Коим и проверяется реакция модели на изменение скорости.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Или миксер: Двигатель - РВ.
    С микстом есть небольшой нюанс. Если резко дать газ то сначала РВ переложится на пикирование и только потом двигатель наберет обороты и начнет расти скорость. Модель сначала клюет носом и только через пару секунд выравнивается. По крайней мере у меня так было на планере. Пару раз едва землю не зацепил при включении двигателя на малой высоте. Потом ввел замедление порядка 4 секунд между дачей газа и микстом на РВ и "нырок" пропал.
    Последний раз редактировалось GSL; 18.08.2012 в 11:52.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    С микстом есть небольшой нюанс.
    Хорошо, что Вы написали об этом. Многие даже не задумываются. И настроив микс получают непонятные провалы высоты. От микса новичек получит больше минусов, чем плюсов. Наверное такой микс можно рассматривать как крайняя мера. И только временно.
    В прошлом году парень просил выставить ему такой микс. Я отговаривал, но просил он настойчиво... Все так и получилось. Первые минуты от микса тащился, затем был в шоке.....

  22. #19

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    А на полукопии с НЕсимметричным профилем
    Ну отчего же... Очень даже применимо для моделей с несимметричным профилем. Например, для планеров есть такой "Дайв-тест" (наберите поиском, в форуме проскакивало описание), суть которого в следующем. Триммируем планер на горизонтальный полёт, затем поднимаем повыше и направляем вниз, под 45 градусов или круче(двигатель должен быть выключен). Если выходит в горизонтальный полёт- центровка передняя, если утягивает в пике - задняя. Сам с успехом пользуюсь, и для пилотаг своих и для планеров. С пилотагами суть та же,только пилотажка вертикальное пике способна выдержать, и выйти из него без проблем, планер - не всегда, поэтому пике - пологое.
    Короче, поскольку для отстройки полёта самолёта (особенно самодельного) приходится распутывать целый клубок проблем (неправильные углы, выкосы, центровка), и "мух от котлет" отделить не всегда возможно, я бы действовал так (как тут и говорят):
    1. Изменил бы угол установки стабилизатора так, чтобы его хорда была параллельна хорде крыла (на своём опыте я заметил, что резкое закидывание носа модели вверх при наборе скорости вызвано слишком большим отрицательным углом установки стабилизатора (ну или положительным - крыла))
    2. Установил небольшой выкос оси двигателя вниз относительно хорды крыла (и стабилизатора) (не оси фюзеляжа!) . Одна- две шайбы под верхние винты, крепящие движок, решают.
    3. Выставил центровку 25-30% САХ. Если крыло трапецеидальное, САХ придется определять геометрически.
    4. И только после этого, триммируя модель в полёте и проводя дайв- тесты, последовательными приближениями уточняя центровку и выкос, добивался бы ровного горизонтального полёта во всем диапазоне скоростей, а не только на участке 75...100% газа. И без миксов.
    Последний раз редактировалось iFly; 18.08.2012 в 14:13.

  23. #20
    Учит правила (до 20.12.2017)
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,534
    Записей в дневнике
    6
    Большое спасибо, не думал что тема вызовет столько эмоций и споров.
    Мой вопрос в принципе решён, для начала сделан небольшой выкос вниз, это помогло, но не совсем...
    С выкосом модель перестала так энергично набирать высоту при максимальном "газе", это стало укладываться в теорию нормального, а не бешеного подрыва вверх... однако меня всё эщё беспокоила проблема, которая очень сильно ощущалась при посадке... Когда я снижал скорость до посадочной, модель то и дело стремилась вскинуть нос, кобрировать и естественно потеряв скорость сразу же рухнуть на землю матушку...
    Далее я занялся ЦТ, изначально он рассчитан по программе и выставлен в 30%, хотя может быть не так точно как хотелось бы, но всё же, думаю плюс минус процента 3%-4%

    Сместил ЦТ немного вперёд (батарею подвинул), стало гораздо лучше! Набор высоты при максимуме стал совсем не большим, и кобрировать стал гораздо меньше.

    Спасибо Вам за участие и помощь!

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Согласен... про "единственную" рекомендацию погорячился, конечно... Хотя сАм всегда за то, чтоб проблему со всЕх сторон обглядеть, а тогда уж оптимальную комбинацию мер принять.
    И всё-таки остаюсь при своём. Самое простое и радикальное - установка прАвильного выкоса. Что, собственно, и помогло более всего, как понимаю. А по поводу "остаточных явлений" очень рекомендую проштудировать стр.116-120 Готтесмана, "Летающие модели самолётов". (Если понадобится - могу выслать) Книжка, конечно, "не свежая", но с тех пор, насколько знаю, ничего противоречащего не открыто Очень понятно изложены разницы в планирующем (а это ж почти посадочный и есть режим) и моторном полёте. И картинки для разных сочетаний центровки и вектора тяги. Кстати, становится понятно, почему не слишком гуд - делать параллельными хорды крыла и стаба, т.е. нулевым угол деградации...

    P.S. А вот окромя устойчивости продольной, поперечной и курсовой, чесгря не слыхал, чтоб была по скорости. Что это?

  25. #22

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    И ещё...
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...Представьте себе, что самолет - передне центрован. В нормальном полете, скажем в 75% газа, стабилизатор (либо лишь руль высоты на нем) у него будет существенно оттопырен к верху.
    Этого мало. В смысле мало знать - передняя или задняя. Важнее - как проходит вектор тяги - выше или ниже ЦТ. И если выше - то при задранном стабилизаторе всё, возможно, будет как раз нормально.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Весьма спорный совет на мой взгляд, весьма... Я себе плохо представляю поведение той же пилотаги, когда она будет набирать или терять высоту при перегазовках сама по себе.
    Пилотажка это очень частный случай. Для FPV модели (которые больше самолеты чем модели) это нормально.

  27. #24

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Пришлите мне хоть один ролик где та же 100% размеров Экстра или Як висит на винте
    РЕАЛЬНЫЕ самолёты, слава Богу, НЕ висят!

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,013
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Для FPV модели (которые больше самолеты чем модели) это нормально.

    Начало разговора было про Мессер топикстартера, к FPV носителям он, судя по всему, относится с боооольшим натягом.
    Я в меру своих возможностей летаю большей частью на 3D пилотажках, но есть в авиапарке и Себартовский Ангел F3A. Ангел одинаково ровно летит в прямом и перевёрнутом полёте независимо от положения стика газа. По крайней мере при резкой "подаче газа" вверх модель сама не задирается(хотя теперь обязательно посмотрю повнимательнее).

  29. #26

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    но есть в авиапарке и Себартовский Ангел F3A
    )) У меня Ангел тридцатка. Летаю на нем с февраля месяца. Впечатления после первого взлёта - летит , как товарняк, ровно, даже триммировать почти не пришлось. По мне - отличный инструмент для рисования фигур в небе. В перевернутом полёте да, слегка поддерживать РВ приходится, но это дело привычки. Реакции по тангажу на дачу газа во всём диапазоне оборотов двигателя не заметил. Но- это типичная пилотага, фабричная, с отшлифованной аэродинамикой и компоновкой. "Лез" вверх один мой планер (стабилизатор был завален вниз, переклеил его так, чтоб хорды крыла и стаба были параллельны - полетел нормально), и пенопилотага китайского производства. У нее тоже с установочными углами был перебор, но конструктивно ничего изменить было нельзя, эффект "прибил" передней центровкой и триммером РВ. Так и летал на ней, пока не утомила совсем)))

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Начало разговора было про Мессер топикстартера,
    В названии темы этого не видно, да и потом пошла теория. Ничего не имею против пилотажек, но есть и другие самолеты.

  31. #28

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    Уважаемые авиамоделисты! прошу помочь советом. Так как полный новичёк и на сайте и в пилотировании.
    Вопрос в следующем: у меня тренерка Го Фли РЦ Стартер2. осваиваю всё самостоятельно. Падаю тоже.
    Но первые три взлёта и 3 посадки уже в зачёте. И вот заметил как раз противоположное первому посту темы - самолёт летит устойчиво-горизонтально на 1/3 газа. Хочется выставить стик на центр регулировкой триммера газа, чтоб ориентироваться по оборотам и горизонтальному полёту лучше.
    Но не могу понять... тогда полный газ меньше станет или нет? Или просто весь цикл(ход газа) останется прежний, а сдвинется только в этом диапозоне стик к центру и газ поубавится? короче, тримируя газ к понижению мах обороты тоже снизятся?
    Прошу сильно не пинать..

  32. #29

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от Go Fly Посмотреть сообщение
    самолёт летит устойчиво-горизонтально на 1/3 газа. Хочется выставить стик на центр регулировкой триммера газа, чтоб ориентироваться по оборотам и горизонтальному полёту лучше.
    Не придумывайте себе несуществующих проблем

  33. #30

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Не, ну а чё... проблемы... ну, хОчет человек сделать вот тАк... А разобраться сам, что получится, без натурного эксперимента, не может. Почему бы нет?...
    А вот результат такого сильного триммирования (если вообще удастся) сильно зависит от регулятора. Как правило "самолётные" обратного вращения не запускают, но некоторые глючат. Так что в нижнем положении можно и задний ход получить К тому же некоторые регуляторы в момент включения и согласования с передатчиком калибруются по крайним точкам стика (уж так они устроены, что им надо двинуть стик из края в край).
    А вообще - да, уменьшится максимальный газ, а "ноль" сместится.

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    типичная пилотага, фабричная, с отшлифованной аэродинамикой и компоновкой
    А разве мЫ не к тому же самому стремимся?? - так что пошаговое к оному приближение (выкос, центровка, перекомпоновка) - нормальное явление.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Модель сбалансирована на определённой скорости и находится в горизонтальном полёте. Подъёмная сила равна весу, а поскольку центровка не нейтральная, (лететь будет оочень трудно) а передняя, то для компенсации пикируюшего момента руль высоты отклонён вверх и стабилизатор имеет отрицательную подъёмную силу. При увеличении скорости полёта подъёмная сила крыла возрастает, также, как и отрицательная подъёмная сила стабилизатора и модель начинает задирать нос, рулём высоты-вниз мы компенсируем эту тенденцию чтобы разгоняться в горизонте - это абсолютно нормальное поведение любого самолёта или модели. На настоящем самолёте это очень заметно и при изменении скорости пилот пользуется триммером.
    Большой выкос двигателя сильно снижает КПД, т.к. создаёт моменты сил, которые в свою очередь надо компенсировать отклонением рулей.

  35. #32

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    РЕАЛЬНЫЕ самолёты, слава Богу, НЕ висят!
    в ютубе видел
    но не настолько долго, конечно...и не так низко. специфика, всё-таки...

  36. #33

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    Спасибо за ответы. Оставлю, пожалуй, триммер газа по центру. Не хочется в мощьности терять. Да и привыкать уже начал...

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Go Fly Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы. Оставлю, пожалуй, триммер газа по центру. Не хочется в мощьности терять. Да и привыкать уже начал...
    У мня триммер стоит в полёте и при старте мотора в макс положении вверх, а при глушении мотора в макс положении вниз. Для чего это надо.
    Когда самолёт выехал со старта и доехал до взлётки он должен стоять некое время на полосе взлёта. Особенно это важно для соревнований и критично для полосы с асфальтом или бетоном. Тут то возможно его движение на холостом ходу, а надо чтобы он стоял мёртво, а не ехал. Перемешением триммера в около среднее положение я снижаю холостые до минимальных, лишбы мотор не глох. Когда самолёт в воздухе - триммер опять макс вверх. Холостые так выше, но это тут не критично - главное чтоб не заглох мотор. После посадки и при глушении - триммер макс вниз и после глушения мотора опять сразу макс вверх. Это делают дабы не забыть триммер газа в нижнем положении для следующем старте мотора.
    Таким методом пользуются практически все у кого модели с калилками ДВС. И именно поэтому новые модели передатчиков оснащены механическими триммерами газа, например модели JR, а не электронными с кнопкой глушения. Если у вас передатчик с электронным тримером этот совет не для вас.

  38. #35

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Tallinn
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,333
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Если у вас передатчик с электронным тримером этот совет не для вас.
    У меня простенькая апаратура. триммер механический. моделька - электричка. По поводу активного триммера под ситуацию - интересное решение. Запомню и учту. Спасибо.

  39. #36

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Go Fly Посмотреть сообщение
    У меня простенькая апаратура. триммер механический. моделька - электричка. По поводу активного триммера под ситуацию - интересное решение. Запомню и учту. Спасибо.
    На электричках всё намного проще. Тут уже всё равно механический или электронный или вообще без триммера. Для электро модели обычно триммер газа стоит по центру. Когда калибровка контроллера на макс / мин сделана триммер уже не трогают.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Стабилизатор горизонтального полета модели (алгоритм, принцип)
    от Djon bogd в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 21:42
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.02.2012, 00:59
  3. Прошу помочь советом
    от astoa в разделе Новичкам
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 16:32
  4. Первое крыло, прошу помочь с деталями.
    от Geograf в разделе Летающие крылья
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:16
  5. Demon Rigger Hull Kit by Etti Racing. (прошу помочь)
    от alen19 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 23:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения