Cessna Model 182 Skyline для новичка

Fed73

Полетный вес у меня чуть более 1 кг.
Сейчас неспешно занимаюсь изготовлением лыж.Было две мысли,первая сделать их из пластикового уголка 40х20,вторая из алюминиевого с тем же сечением.Первый вариант отпал так как есть подозрение что на скорости в полете лыжи будут болтаться ввиду недостаточной жесткости материалла.
Второй вариант по крепче,но тяжелей на 70гр чем вариант с шасси.
Сами лыжи уже сделал,осталось сделать переднюю стойку и прикрепить.Размер одной лыжи получился 330х40мм=132см2 в итоге площадь двух лыж получиться 264см2.Думаю для веса чуть более 1 кг нормально,но смущает один факт,это передняя часть(см фото). Если сделать загиб больше,то увеличится сопротивление воздуха,меньше загиб, будет втыкаться в снег.Если есть какие соображения и наработки,делитесь.
Фото.

baget4ik
Fed73:

Если есть какие соображения и наработки,делитесь.

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват. Сам подбирал в эти выходные лыжи для своего самолета ( вес чуть более 500 гр) - остановился на таких: www.efly.ru/product/3906/ - не реклама. Просто все зависит от целей и задач. Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет… Вот например лыжи для трехстоечного шасси как у Вас: www.efly.ru/product/3900/ - не реклама. Но они расчитаны на взлетный вес до 2кг, у Вас в два раза меньше…

Fed73
baget4ik:

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват.

Думаю укоротить немного,но после того как сделаю отверстия под стойки,чтоб не промахнуться с размером.

baget4ik:

Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда,так как по разному бывает.

baget4ik:

лыжи для трехстоечного шасси как у Вас

Рассматривал эти варианты,но есть у них минус это парусность,а плюс это возможность рулежки.Думаю попробовать на своих,но если не пойдет,то буду покупать.За ссылки спасибо,интересный магазинчик.

baget4ik
Fed73:

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда

…универсальность не есть хорошо…Уж лучше купить (сделать) два комплекта лыж, и использовать в зависимости от ситуации…

Fed73:

но есть у них минус это парусность

…Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов:rcopen.com/files/50bb78a499707300771b5cc2

Fed73
vlad_den:

Лыжи, вообще-то стоит посчитать… Вот статейка, там есть и рассчет в начале -

Пишут 200см2 на 1кг веса,у меня получается 264см2,думаю больше хуже не будет.Вес только серьезный(выше описался) одна лыжа 77,5гр.

baget4ik:

Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов

После завтра думаю заказать эти
www.efly.ru/product/3900/
Пусть будут самодельные и такие,за одно проверю что лучше.
Магазиньчик и впрямь очень не плохой,нашел еще там двоители для серво с реверсом за 420р,а то мне где то попадалась на глаза цена 1700р

Fed73

Не стал заказывать лыжи так там мои размеры по заказ,а это как говориться “журавль в небе”,не подготовил сани летом.Продолжил сборку своих лыж.
Лыжи укоротил немного теперь получились 27х4см.Согласно формулам немного не пропорционально,но общая площадь достаточна.Сегодня удалось попасть на поле.Летает хорошо,даже лучше чем с шасси,не смотря на то что лыжи тяжелей на 70 гр.Видимо сопротивление воздуха меньше.
Посадка уверенная и на не ровный истоптанный снег и на слежавшийся на поле,не проваливается едет хорошо.

serk

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

И снег к металлу не липнет?

Fed73
serk:

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

Нет.Пока только ровная посадка.Чтоб рулежка была надо делать третью отдельно.В этом варианте очень понравилось то что, при грубом контакте с снегом, при посадке они(лыжи) гасят(амортизируют) весь удар берут на себя не деформируясь .При варианте с трех стоечным шасси(как было у меня) при грубой посадке гнуло переднюю ось,но зато они рулились.Позднее видео выложу.Нужно будет попробовать придумать что нибудь усредненное.Когда созрею до взлетов с полосы.

serk:

И снег к металлу не липнет?

Летал при -5 на двух акк-ах,примерно 15-20мин,такого явления не заметил.Единственное холодные очень ,голой рукой не возьмешь и языком не попробуешь)).

Взял себе такой девайс;
banned link
Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

baget4ik
Fed73:

Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

…черный провод балансирного разъема аккумулятора - минус на сигнализаторе…

novichek

так и не собрался с духом поднять цесну покатался по асфальту и на этом все)))))и опять сим, все усилия на посадку.центровку немного переднюю сделал.если завтра дожди престанут выложу видео с первым полетом)))

Fed73
novichek:

так и не собрался с духом поднять цесну покатался по асфальту и на этом все)

Пробуйте сначала запуск с рук.

8 days later
Fed73

Вот видео.Снимал давно,а выложить только руки дошли.
Чуть опрератора не заколбасил))

Кстати в конце видео есть момент когда самоль просто на не большом газу прокатил по полю,там видно что его тянет влево,я думаю это из-за выкоса.На счету самолета есть морковки и как следствие немного сбилась рамма(ее несколько раз подклеивал к пенопласту)Думаю с этим проэксперементировать когда по теплей будет.Попробую с шайбами между раммой и движком.

vlad_den

Федор, простите, но “мама мыла раму!”

Fed73
vlad_den:

Федор, простите, но “мама мыла раму!”

))…мыла,мыла,но видимо плохо,раз я не запомнил;)

serk
Fed73:

Вот видео

Он до сих пор альбинос? Белое на сером как-то плохо фокусируется…

Fed73:

Снимал давно

Лыжи были сделаны 5-го декабря, так что не так уж давно 😉
Кстати, какие недостатки и достоинства показала их эксплуатация?

angar
Fed73:

Диаметр вала 3 мм длинна 65мм

Осторожно!На некоторых моторах стоит вал 1/8дюйма,а это 3,175мм.

Fed73
serk:

Кстати, какие недостатки и достоинства показала их эксплуатация?

Недостаток один, отсутствие рулежки,что при посадке нормально, а при взлете не приемлемо.Поэтому этот вариант только для пуска с руки,либо надо приводить в порядок выкос.
Остальное один большой плюс.Самое важное при расчете опор я делал учет на то чтобы при касании с поверхностью земли они(опоры) гасили удар не сильно подбрасывая тушку,плюс ко всему жесткость предней стоики на порядок ниже задней,что дает при касании(посадке) изменение параллельности лыж и как следствие торможение.За счет чего сильно уменшилась длинна посадочного расстояния.Но при ровном движении(без толчков) скольжение очень хорошее без потерь скорости,практически на любой поверхности.Ну и последнее(выявленно опытным путем)это летные характеристики,(что меня сильно удивило).Самолет с лыжами управляется лучше,летает быстрее,не смотря на то что вариант самолета с лыжами тяжелей варианта с шасси на 70гр.Думаю это из-за меньшей горизотальной площади сопротивления воздуху,ну и плюс жесткость конструкции.
Кстати на видео видна разница поведения модели(если сравнивать полет с лыжами и с шасси).

serk:

Лыжи были сделаны 5-го декабря, так что не так уж давно 😉

)).При моем бешеном ритме жизни,все что позднее вчера,уже давно))

serk:

Он до сих пор альбинос? Белое на сером как-то плохо фокусируется…

Ну как же,у него от мороза капот порозовел,а был раньше синим)

angar:

Осторожно!На некоторых моторах стоит вал 1/8дюйма,а это 3,175мм.

Спасибо,учту.

14 days later
kaveg

фотки недоступны, но зная степень совместимости нашего хобби с расширенным сознанием догадываюсь))