Cessna Model 182 Skyline для новичка

serk

Значит для большего размера иное крепление (это про болты… тут советовать не видя не могу).
Но капот все равно бы оклеил. Если крылья раздельно - обязательно крепко их друг с другом фиксируйте как можно крепче!
Для профилактики на первых порах еще и арм. скотчем. Пренебрежение данным обстоятельством повлечет поломку трубки в месте соединения крыльев при их возможном расхождении. Особенно при посадке и цеплянии земли крылом.

Fed73

По капоту вопросов нет,думаю еще торцы крыльев оклеить.

serk:

(это про болты… тут советовать не видя не могу).

Может фотку?
И все таки по взлету и посадке,как себя модель ведет в реальности,сильно ли ее колбасит?(если рассматривать вариант с отсутствием ветра)

serk

Фотографию можно. Интересно. Крепление моторамы и крыльев. Тут только пощупать не получится)
Я лишь мысли излагаю как ими воспользоваться решение за вами.
Как любой верхоплан достаточно устойчивый, но очень маневренный, по сравнению с планерами. Главное понимать, что триммирование может понадобится (увод в сторону) Как наберете высоту сбросьте скорость (можно не в первый полет) иначе улететь может далеко и быстро. Нужен помощник: 1. Помощь в запуске, 2. Помощь в поиске, если таковое понадобиться. Когда один легко сбиться с пути в поисках. Колбасить будет больше от того как дергать ручки будете: симулятор одно, в жизни расходы могут быть другими. Можно (следовалло бы) для начала немного зажать расходы, но не трогая руля высоты)
Я поворачивал по началу креном+руль высоты. Руль направления не трогал. В принципе симулятор цесны очень адекватен по моему опыту.
В ровный небольшой ветер летать проще: против ветра меньше скорость; легче посадить. Разворачиваясь по ветру не забывать немного добавлять газ.

Еще раз про “колбасню”. Оттримированные самолеты хорошо летают, когда им пилоты не мешают. )))

Идете в землю и близко к ней - выключайте двигатель.

Fed73

Учел.Осталось площадку по ближе к дому найти на выходных.
Фотки теперь наверно завтра выложу.

serk

Хорошая вам тренеровка для симулятора (не только на первое время):
Попросите кого-нибудь триммеры подергать в каие-нибудь положения, но так, что бы вы не видели. И попробуйте взлететь так и полетать.
Триммировать самому страшнова-то, непривычно и опасно будет. Главное тут сесть, не уронить.

Площадку побольше выберете. Главное не поближе, а побольше размером и подальше от техногенных объектов.

Fed73

Ну вот и состоялся мой первый полел на взрослом самолете))Радоси как у мальчишки!
По порядку:
Вчера вопреки не желаниям семьи ехать на дачу,я собрал к вечеру всех в охапку и отвез.Быстро собрал модель и в огромном не терпении примчал на поле("нетерпение"было на столько сильным,что передалось всем остальным(тещам,зятям,мамам,папам)что как следствие всей оравой оказались со мной на поле).При подготовке самолета сделал все как обсуждали здесь(и не зря).Только оставил шасси,решил прокатиться по грунтовке и понять их не доработку.Поставил на дорогу,дал немного оборотов,самолет пробежал метра 3-и и потом ушел в сторону.Сначало подумал что криво выставил переднее шасси.После второй и третьей попытки картина повторилась,причем каждый раз в разную сторону.После не долгого изучения вопроса я пришел к выводу что…тяга переднего шасси (которая рулит от серво) очень хлипка и когда при разбеге колесо попадает на не большую неровность,тяга пружинит и колесо поворачивает куда хочет.Хотя сами шасси довольно таки прочны,упоры металлические(даже при желании не сломаешь)Любобытство удовлетворил и как здесь обсуждали шасси снял и решил приступить к полету(шасси думаю доработать,но пока незнаю как - либо тягу как то усилить,либо что то еще)
Поставил все расходы на минимум,самолет взял в правую руку,дал обороты на максимум и запустил его.Он пролетев около метра двух вроде как просел,я слегка потянул руль высоты на себя и самолет податливо пошел набирать высоту.До этого в жизни мне не разу не доводилось запускать модели такого размера.Словами передать трудно что я испытал,но самолет очень красиво и эффектно делал “виражи”(повороты) под моим чутким руководством.Пару раз пролетел на головами,впечатления супер-такая огромная “колбаса” с жужащим звуком проносится на огромной скорости,что муражки по хребту бежать начинают.Ну ладно это все эмоции,теперь по существу.
Самолет рулиться довольно уверенно(спаибо симулятору) в меру моего не большого опыта,петли и прочии виражи не делал,просто нарезал круги над полем.Полетав минут 10-ть на глазах восторженной публики,я немного заигрался,делал очередной разворот(радиус разворота большой из-за малых расходов) не расчитал и впечатал его в ветки дерева,на котором он повис на высоте около 4-х метров.Восторженный тесть ломанулся на него залезать))После 10ти минутного наблюдения на то как 110 килограммовая туша карабкается на березу и крики поддержки женской половины самолет был стряхнут на землю.И что самое интерестное при падении он упал носом в низ на левое переднее крыло.Я думал хана крылу,но не тут то было,самолет на удивление оказался очень крепким тфу тфу тфу…
Итог:
пробит капот веткой(если небыло скотча,я думаю все было бы на много хуже)
Погнута кромка заднего крыла(это последствие сьема с дерева,ветка попала между закрылкой и крылом)
НУ и конечно погнут вал не сильно,но при включении видна не отцентрованная работа винта.(воздушный винт цел)
Ошибки:
Не обклеил самолет наклейками,то есть он со всех сторон был белый,так как смеркалось иногда было трудно разобрать его положение.
Боязнь отпустить модель на большое расстояние-потеря сигнала.
Ну и конечно опыт(буду набирать.)
Для первого раза я считаю что это очень удачный полет,полученно масса удовольствия.
По валам;думаю закупить штук 5-10 прозапас.Но конечно немного напрягает его стоимость 300р,за шпильку у которой себестоимость 10р.Я думаю кто нибудь сталкивался с это проблемой,может быть его(вал) можно сделать из болта(если да то из какого?я полазил по интернету но ни чего подходящего не нашел)Гнуться и ломаться я так понимаю он будет часто так как имеет большую длинну и малый диаметр и в довесок ко всему он еще не закаленный.Диаметр вала 3 мм длинна 65мм
Выкладываю фотки последствия и фотки крепежа крыльев и рамы,как обещал выше.
С капотом делать ни чего ни буду,только проклею скотчем по лучше.
Крыло попробую выпрямить феном.Если есть способы лучше пишите.
Жду ваших коментариев.
Спасибо.

serk

С облетом! Отчет написан с душой!

Про мотораму: не та, что я думал. Эта крепкая. Похоже простая пластина. Про упругий уголок можно не думать. Не сломается, я думаю ))
По валам и прочим комплектующим: Лучше поискать у Китайцев или у токарей. Наши по расходникам загибают. Тут нужно смириться с такими размерами валы и пропеллеры - расходники. Возможно попробовать подыскать замену двигателю. Тут вам уже видней.
По крылу: Феном не стоит. Сам не пробовал, но не рекомендуют. EPO надо “варить”. В кастрюлю с закипевшей водой (около 90-100 градусов) опускается EPO деталь или поливается (наклейки\скотч и прочее предварительно снять - мешает восстановлению формы)
По трехлопастному винту и шасси: сажая его на брюхо не сломать пропеллер (травка высокая, либо все же шасси). Если шасси, то можете скапотировать и “нырнуть” - опять же пропеллер.

Fed73:

кромка заднего крыла

Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))

Добавлено:
Поскольку зарядник у вас не интеллектуальный, следует определиться с расчетом временем работы двигателя от аккумулятора.
Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?
У меня всегда стоит: полное выключение двигателя. Если что можно газ в выключить, потом он снова заработает на какое-то время.
Если ставить и постепенным затуханием, то можно прошляпить этот момент.
Важно так же проверить и почувствовать его поведение при планировании.

Добавлено2:
А как ветка проткнула капот и не сломала пропеллер? Успели выключить двигатель или перемололо?

Fed73
serk:

С облетом! Отчет написан с душой!

Спасибо.

serk:

Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))

Кромка крыла.

serk:

Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?

Как это выяснить?

serk
Fed73:

Как это выяснить?

Должна быть иструкция к регулятору.
Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.

Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)

Fed73
serk:

Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)

Хм…А я его успел выключить)Но я так полагаю если на ее пути(ветки) была бы лопасть,то наверное сломала бы.

serk:

Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.

Попробую пошаманить.

serk
Fed73:

Попробую пошаманить.

Попробуйте почитать инструкцию, все же. Я бы так просто не рисковал.

Zhenek

вал для двигателя можно самому сделать из сверла подходящего диаметра,из отвертки тоже валы неплохие получаются)))) проверено…

Fed73

О.а это мысль,спасибо.
Сегодня был у токаря,так он мне ценник сказал 300р штука.Как сговорились.

Fed73

Визуально похож.Цена получается 150р прим,плюс я так понимаю доставка,но все равно выгодно если брать штук 10ть ну и еще что нибудь.Только размеров я там не нашел.Я на этом сайте чайник пока,но думаю в ближайшем будущем там придеться отовариться.Хотелось бы узнать как там происходит процедура покупок от оплаты до получения на руки.

serk

Внимательней надо примечание читать, там цена за 3 вала, однако )))

kaveg
Fed73:

.Только размеров я там не нашел.

размеры если хотите померю.

Fed73

Да,если не сложно.И как там приобрести.Если цена за три вала,то в обще получается даром))
Завтра к родственникам поеду на поля на леса,так что в конце недели отпишу о результатах.Либо мешок привезу либо видео,если хорошо получаться будет летать.

serk
Fed73:

Либо мешок привезу либо …

Хороший темп взяли, таким темпом “мешок” будет отреставрирован и запущен в полет еще до того как ваш ник посинеет )))
Видео будем ждать теперь в любом случае, я вас тут за язык не тянул ))))).

Fed73

Надеюсь до этого конечно не дойдет(до мешка),но на всякий случай перестраховался-подготовил маленький такой чемоданчик с рем набором,инструмент,винты 5шт,валы 6шт ну и клея там всякие.Кто знает глубинка все таки,если что не так пойдет,в магазин не с бегаешь))
Это как про того мужика,который багажнике с собой возил запасной двигатель))

ZamuykAtel

Позвольте вмешаться-1)Оголенные контакты изолируем обязательно и не скотчем а НОРМАЛЬНОЙ ИЗОЛЕНТОЙ или ТЕРМОУСАДКОЙ иначе спалите регуль 100%. 2)Возьмите с собой пару упаковок 15-ти минутной эпоксидки и пачку зубочисток-поверьте мне это поможет.3)Купите нормальный зарядник-Ваш полная …ня-прошел на себе в результате вздутые паки и потраченное время и деньги.4)Обязательна предполетная подготовка-проверяем все рули и канал газа,не забываем про центровку(поиск по форуму).
Взлет с руки,без шасси.На середине газа-смотрим куда тянет(рули нетрогать),если “поперло”(ровно летит)ручку РВ чуть на себя и набор высоты.И запомните ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫСОТА,ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСЫ ВЫТЯНУТЬ самик.
И курим эту ветку rcopen.com/forum/f81/topic34789