Спасите отца от позора :) ...

GRIFBULL
di_griz:

На полном газу модель будет неспешно набирать высоту сама благодаря углу атаки крыла.

Не будет…да и не должна 😃

MakcuM:

Выкос вниз слишком большой,

+1

Alex013:

Вот всё, что мне сейчас доступно…

Есть приборчик таой-амперметр (можно “клещи”). Подбирайте винт,который вам даст наиболшую тягу при максимально допустимых (мотором\регулем) токах. Иначе спалите bли ТО или ДРУГОЕ.

Alex013:

так что аппа в левой, моделька в правой…

Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?

Денис_из_Петергофа
Alex013:

Ну вот и первая основная ошибка - я пытался взлетать на полностью поднятом РВ…
А с помошником у меня проблема - дочка ни управлять не сможет, ни запустить - так что аппа в левой, моделька в правой…

Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать. Дело в том, что он ОЧЕНЬ маленький - а практически все подобные малыши обладают скверным характером - очень нервные и резкие. Начинающему пилоту просто не хватает реакции, да и опытного пилота подобный “мерзавчик” держит в постоянном напряжении…
Самолётов я сделал более полусотни и подобной “мелочью толстопузенькой” тоже частенько балуюсь. Удовольствие только эстетическое (копийность там, и прочая…), а полёт, к сожалению, всегда " на ручках".
Первый самолёт желательно выбирать побольше (размах около 1м), он должен быть живуч (к примеру, "бутылочный " фюзеляж держит даже вертикальные “морковки” в землю) и также ему полезно иметь толкающий винт. К примеру:

Alex013

Аппа - mode-2 - газ слева.
Выкос вниз убрал совсем.
За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…
Попробую полететь, с учётом изложенных рекомендаций, на винте 6х3. Если уж с 6х4 крутит, тот с 7х4 и подавно “положит”… Да и то, что переход с 6х3 на 6х4 уменьшает тягу - то же мне кажется косвенным признаком, который стоит учитывать… 7х4 возьму с собой, если совсем тупик будет - сгорит так и фиг с ним, если один хрен не летит…

Денис_из_Петергофа:

Александр, самолётик у Вас не совсем тот, на таком очень трудно научиться летать

Это я уже понял… В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую… Заказан, как я понимаю, подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.
Но он в долгом пути, а хотелось успеть летом чтонить с дочкой сваять… Если есть чертежи-инструкции по “Стрижу” - с удовольствием познакомлюсь…

GRIFBULL
Alex013:

подходящий под Ваши рекомендации, Floater-Jet.

Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика. Просто у меня с Xtra 330 смешная аппа шла в комплекте…

Andry_M

Прочитал тему и ничего не понял… В чем смысл темы? 😃 Поделиться с парнями неудачей? Поговорить “за жизнь”? Вот точно, не для получения советов! 😦
Правильные советы написаны. Да читать в лом… 😃

Alex013:

Выкос вниз убрал совсем.

Не поможет. 😦

Alex013:

За счёт облегчения хвоста и смещения аккумулятора - подвинул ЦТ на пару миллиметров вперёд…

И это не поможет… 😉

Alex013:

В дополнение к размеру ещё и “деревянные” петли и мягкие рули/элероны (и то и другое - просто выштамповано в пенопласте) - они то встают как хотят, то форму принимают непредсказуемую…

В нашем городе один парень имеет самолетик наподобие. Я облетывал такую выштамповку. После настройки нормально летает!!! Точно как Ваш, когда ему не мешать летать!

Alex013
Andry_M:

Прочитал тему и ничего не понял…

Оставлю без комментариев 😇

Всем остальным пилотам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Самик полетел, и даже преодолел установленный минимум в 5 секунд 😃 - так что от позора вы меня спасли, и час радости нам с дочкой был сегодня обеспечен!!! Самый долгий полёт - секунд 15 - но это уже явно во мне проблема…

Главный совет, благодаря которому дело сдвинулось с мёртвой точки:

saaas:

Перед запуском выставьте все рулевые плоскости в горизонт. Элероны по нижней поверхности с крылом. Запускать модель под 30 град вверх сильным толчком руки. Полный газ и сильный бросок…

После такого броска его обычно начинало плавно крутить в лево, что я научился компенсировать элеронами. Далее, если не сбрасывать газ, он уходит довольно резко вверх, и вот тут то и начинается котовасия - если не трогать, то теряет скорость и сваливается. Уменьшить угол подъёма рулём высоты явно не хватает опыта. Самым эффективным оказался сброс газа до ~70% - тогда им получается даже немного поуправлять, но при таком раскладе высоту он успевает набрать всего метров 10 - потому, при таком “пилоте”, встреча с планетой получается довольно быстрой…

Упорно продолжает падать исключительно носом, практически вертикально 😦 … Потому нос опять сегодня в пресс-ремонте:

Поимею наглость устроить “разбор полётов”.

  1. Мотор с винтом 6х3 тянет удовлетворительно, но только пока акумы свежие - напряжение, при котором уже не взлететь 7,9V - то есть вырабатывается всего около 25% ёмкости.
  2. EPP вовсе не такой неубиваемый, как его расхваливает реклама - нос у меня уже больше на губку похож…
  3. Ещё меньше можно верить рекламе в части того, что это “модель для полётов в зале” - какой же зал должен быть при скорости 30-40км/ч 😵. От сюда же и вывод, что ЭТО НИКАК НЕ ТРЕНЕР, что, в прочем, тут уже неоднократно говорили 😌

Надеюсь, что он выдержит и сегодняшнюю склейку 😒 - потому вопрос:
Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?” 😕

GRIFBULL

Какая у вас аппаратура? Он идёт без приёмнка и передаттчика.

Аппа, к сожалению, такая, какая была во Пскове. В принципе, ей можно расходы ограничить “залезанием во внутрь” - сопротивления подпаять. Собирался летать на E-Sky - но купленный в Питере приёмник не забиндился… То же не бог весть что, но там хоть расходы ограничиваются… А, вообще, планируется Turnigy 9X с парком приёмников.

Skyhawk
boroda_de:

Подвиньте центровку вперёд до 30-35мм, должен стать устойчивее.

+100! Для ТАКИХ размеров, думаю, и 25 мм - не криминал…

GRIFBULL:

Всё с точностью до наеборот…Аппу в правую,чтобы контролить правый стик элеронов и РВ,самоль в левую,полный газ об грудь\подбородок и бросок.Надеюсь у вас классическая Mode 2?

Креативное решение…

Alex013

Пошёл проверить как он там, и вынуть из под пресса, что бы сох лучше - выяснилось, что в двигателе от постоянных морковок разболталась и сорвалась резьба для винта, за который крепится пропсейверная резинка - нет ли каких народных методов ремонта?

boroda_de
Alex013:

если не трогать

Ручку от себя дайте слегка, наберите высоту хоть 20м (как у Вас со зрением?) Модель если не отрегулированная, то управлять ею нужно всё время.
15 секунд это уже вечность 😁

serk
Alex013:

Как его поднять повыше? Поменять настройки - опустить элероны и/или руль высоты? Или всё-таки пытаться делать это пультом? Или, может, ещё сместить ЦТ вперёд? И как бы таки заставить его летать помедленнее… И, может есть совет: “когда падение уже неизбежно, что сделать, что бы он не носом падал?”

Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.

Поскольку сам летаю-то первый сезон, то вот мои свежие впечатления, возникающие в разное время за это время.
Мой самолет Bixler 1400 планер (что бы было понятнее). Может что-то у вас “щелкнет” и вам покажется похожим.
А может и нет. Но постараюсь как могу.

Проблема - причина - устранение.
-
Проблема: Самолет летал очень-очень-очень быстро и не хочет подниматься вверх (закончилось дело на сосне)
Причина: Передняя центровка.
Устранение: Сдвигал аккумулятор. Назад-вперед пока не нашел комфортную для себя центровку.
Исходим по ощущениям. Прекращаем сдвигать аккумулятор назад пока самолет от руля высоты на себя не начинает вставать “на дыбы”, двигаем обратно.
-
Проблема: самолет слушается руля высоты, задирает нос, останавливается и в крайнем случае сваливается.
Причина: Либо задняя центровка, либо выставлен слишком большой угол подъема руля высоты, опустить самолет чуть ниже (от себя руль высоты) пусть встанет горизонтально.
-
Проблема: Не успеешь понять, что делает самолет - он уже на боку и на земле
Причина: Не успеваешь обрабатывать что происходит с самолетом
Устранение: Зажать расходы (больше всего свободы - рулю высоты, но не дергать его на всю катушку). Пусть рулится вяло, по утюжному,
главное что бы сам понимал что это ты его ведешь и куда ты его ведешь. Для начала поставить 50% максимум.

  1. У меня главная проблема решилась когда определил какая должна быть центровка.
    Не ГДЕ (место примерно известно где должна быть), а как при этом самолет наклонен. Это как весы.
  2. Уже научившись летать и зажав расходы я почувствовал облегчение в управлении. И понял где и гогда мне не хватает этих расходов.
    Лучше понять где их не хватает, чем не понять где перебощил.
  3. Поворот: я прохожу его на моде2 (руль направления там где и газ)
    Накреняю чуть-чуть самолет влево-вправо 10-30 градусов не более _элеронами_ и немного тяну ручку высоты на себя. Рулем направления не пользовался по началу вообще. Рулем направления поворачивать намного опаснее и резче - просто запретил себе использовать для начала. По правилам им без элеронов вооще пользоваться нельзя (ну что-то около того)

Вот что-то написал. Может что-то покажется знакомым или понятным.

boroda_de
Alex013:

каких народных методов

Новый пропсейвер, в крайнем случае квадратный кусок дюраля с отверстием под вал и резьбой бот болты с торцов.

Alex013
boroda_de:

Новый пропсейвер

Не пойдёт, к соажлению 😦 - на этом моторе пропсейвер это часть ротора:

Пока единственное, что приходит в голову - опустить ось так, что бы можно было вставить “гвоздик” насквозь… Можно было бы и отрезать этот пропсейвер, но нового нет, и метчика на 2мм. на даче то же нет 😦

serk:

Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.

Спасибо, пока не про меня, но учту на будущее 😃

Алексей_Vgg
Alex013:

Оставлю без комментариев

Alex013:

преодолел установленный минимум в 5 секунд…Самый долгий полёт - секунд 15

Александр, вы ведь только учитесь. Планку, изначально, вы себе поставили слишком высоко. Самолетка, ну совсем не для новичка, а потому все “косметические методы”, на данном этапе, не принесут вам ощутимых результатов.
Внимательно прочтите пост вашего земляка, #26. Готов подписаться под каждым словом. Заведете себе новичковую модельку, типа Bixler, удовольствия от полетушек будет на порядок больше!

P.S. Мало-мальски уже могу держаться в воздухе, но такую самолетку как у вас, до сих пор не рискну поднимать. (Даже над снежной целиной;))

di_griz

я бы посоветовл что-то типа цесны 150 из потолочки. клеется за день, ремонтируется на раз-два клеем, летает вообще сама, можно пульт бросать в воздухе. Мне именно она помогла понять что такое полеты.

Алексей_Vgg

Ну да! Если для самостоятельной сборки, то и Метройд - так же не плохой самолетик.
А полуметровый размах… Да это мазохизм какой-то!

GRIFBULL
Alex013:

Аппа, к сожалению, такая

В чем сожаление??? У меня такая же от первого самоля,до сих пор жива.За всё время ни одного отказа,кроме одного рассогласовывания с приёмышем - долго лежала,село питание.Каждому уровню свои плюшки.к этому передатчику биндятся только такие приёмники как у вас.Смотрите на количество антенн,1 или 2?

Skyhawk:

Креативное решение…

Это сарказм? Этот “креатив” выстрадан крашами.ремонтами потерянным временем и испорченным настроением.

Alex013:

нет ли каких народных методов ремонта?

Есть…перерезать резьбу под винт большего Ф

Alex013:

Пока единственное, что приходит в голову - опустить ось так, что бы можно было вставить “гвоздик” насквозь…

Ось-это что!!! Если вы собрались как-то сместить вал и просунуть гвоздь,сместив саму ось вращения то…советами тут вам уже никто не поможет…

Alex013:

Сообщение от serk
Мнение такого же новичка, но уже не падающего и кое-что для себя вынесшего.
Спасибо, пока не про меня, но учту на будущее …

Если вы считаете,что даже до этого уровня вы ещё не доросли,то закрывайте тему,и начинайте методично штудировать форум.У меня жена,которая только присутствует при полётах, всё это знает давно.Изучите вопросы : почему самолёт летает,самолёты новичкам и т.д..Не тратьте своё время.
По конкретному “самолёту” всё ясно…не мучайте его и себя.Его путь-косметика и на гвоздь,как первый опыт.Через какое-то время.когда полетите более-менее уверенно на чём-то,снимите с гвоздя,подлетнёте и поймёте,что этим микро-кирпичём управлять непросто даже умелому дядьке:)

saaas
Alex013:

После такого броска его обычно начинало плавно крутить в лево, что я научился компенсировать элеронами. Далее, если не сбрасывать газ, он уходит довольно резко вверх

Пока Вы не можете делать триммирование в полете. Не беда. Сразу после посадки делаете пару щелчков триммером РН вправо и пару триммером элеронов вправо. За одно 2-3 щелчка по РВ вниз. Снова взлетаете и не сбрасываете газ!!! Сброс газа чреват падением на повороте. Можете не успеть отреагировать.

Alex013:

если не трогать, то теряет скорость и сваливается. Уменьшить угол подъёма рулём высоты явно не хватает опыта. Самым эффективным оказался сброс газа до ~70%

Лучше не сбрасывать газ, а сделать короткий тычок ручкой РВ вниз. Мало? Тогда 2 тычка.

Под болты перережьте под Ф2,5мм или 3мм

GRIFBULL:

поймёте,что этим микро-кирпичём управлять непросто даже умелому дядьке

Это верно!

Алексей_Vgg
saaas:

Пока Вы не можете делать триммирование в полете. Не беда. Сразу после посадки делаете пару щелчков триммером РН вправо и пару триммером элеронов вправо. За одно 2-3 щелчка по РВ вниз. Снова взлетаете и не сбрасываете газ!!!
…сделать короткий тычок ручкой РВ вниз. Мало? Тогда 2 тычка.

А проще купить (построить) нормального самолетку! Гораздо проще!

horse427

Вроде и про выкос в теме, винты, тяга, согласно первому посту. Не новичок, как-бы. А самолёт в качестве первого странный выбрали. Вам бы с коллегами в Питере пообщатся. Сентябрь на носу, перед дочкой исправитесь, как заказанный придёт. А потом “с пониманием” и мелкий запустите.
saaas, пока человек триммировать не может. И не летает особо. Конечно не беда, сразу после посадки-морковки мы на глаз делаем щелчки. Ну вы даёте

Andry_M
horse427:

сразу после посадки-морковки мы на глаз делаем щелчки.

А что здесь бестолкового? В полете Вы тоже делаете щелчки на глаз. Некоторые вообще не делают. Ровно, как по ниточке, летают без триммирования.
Не все посадки заканчиваются морковками. И даже ими. На что это повлияет? Моторама на месте. Ничего не оторвало… На своих самолетах падаю и поднимаюсь. Куча морковок - ничего не перенастраиваю…

horse427

Не все посадки, но не те, которые и полётом назвать нельзя. Насчёт кучи морковок-сочувствую
У меня почему-то всё это(морковки) прекратилось после ОДНОГО самолёта. Это 2 недели. Который в виду любви к нему в строю до сих пор. +двоих в небо пульнул со схожими проблемами. Ларчик там-тут простой.
Это, набивший всем тут оскомину, Магистер. Трудиццо и сейчас, таская за собой офуенный Куларис

Вот такой простой поход-подход. А не желание ниипаццо отправить заведомо почему-то не летающюю модель. Я бы лично на топиковской модели и не летал и репу не чесал, чёйт она не летит. А дождался бы “темы” и полетел. Всё…и ты авиа…моделист😁