Чего его налево тянет? :-)

Ranger_moscow

Подскажите, знатоки, пожалуйста, не могу решить странную проблему…
Есть два самолета, формы очень похожи, разница в размерах.
Один - вот:
www.fasrshop.ru/product_1052.html
(не реклама вовсе, иллюстрация),
второй - себартовская “Катана”, 30-й класс.
Первый при разбеге уводит влево (еще на земле), второй - разгоняется иделаьно точно по прямой.
Причем у первого уход - первые три метра разгона, доворачивает градусов на 45, потом метров пять - уже по прямой, до самого отрыва идет на трех колесах… и дальше в полете - тоже идеально прямо, можно пульт бросать…
Рули направления у обоих стоят ровно, заднее колесо - точно вдоль руля, но вот поведение при разбеге - разное. Я в принципе приспособился, ставлю начальное положение для взлета по диагонали к полосе, самолет доворачивает на первых трех метрах и дальше уже вдоль полосы и вверх…
Но как-то это неправильно все-таки 😦

MaestroEv

Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.

Старый_волк

Та же песня, все испробовал, замена задней стойки, выкос двигателя, геометрия плоскостей. Плюнул, теперь парирую рулем поворота, как встал на два колеса, как по рельсам. Сегодня пробовал взлет с закрылками, вообще кайф сам взлетел.

Ranger_moscow:

до самого отрыва идет на трех колесах…

А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?

Ranger_moscow
MaestroEv:

Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.

Да не сильно и велика разница-то, первый метровый (размах и длина фюза), второй -1,25 метра.
Смущает то, что именно на первых метрах разгона… причина-то в чем? Какая сила его в сторону ведет?

Старый_волк:

А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?

Хм… а вот это уже я не понял 😃
До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя, соответственно РВ хвост в земле прижимает, чего ему подниматься-то?
Зы. чуть позже выложу видео, там все видно… и увод влево, и сам разгон до отрыва…

GRIFBULL

Да нормально у вас всё 😃 Попробуйте поплавнее с места в карьер,закручивает винтом.Эффект э\дрели.

Wladimir_Th
Ranger_moscow:

и увод влево, и сам разгон до отрыва…

Так и должно быть. Для компенсации делают выкос мотора вправо. На взлете исправляется рулем направления. Евгений Гамза Вам все толком расписал. Ваш самолет взлетает по тем же законам физики как и у других. И с газом поаккуратней. Вот здесь на видео взлетает пилотажка с только что обкатанным мотором(естественно не в полный газ). Компенсировать разворачивающий момент практически не пришлось. Хотя раньше, если на взлете “газ в пол”,то крутило влево за милую душу.

vlad_den
Ranger_moscow:

До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя

Мне кажется, это не совсем правильно. Модель легкая, взлетит и впол-газа. Попробуйте не давать сразу резко газ, а пол-газа, потом прибавлять постепенно. РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.
А то если случится поднимать приличную копию с хорошей нагрузкой на крало - при таком взлете сразу свалится.

nedz
Старый_волк:

у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?

пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв…

на копии чуть по другому, то же влево уводит, по этому до отрыва заднего колеса не взлетаю, а разбегаюсь, т.е. уводит при резкой даче газа. И только после того как самолет на 2 колеса встанет, начинаю полноценный разгон, потом отрыв…

ну а с носовой стойкой вообще взлет без проблем

Ranger_moscow

Ну похоже да, надо привыкать без “тапки в пол” сразу же… а то тут микс причины-следствия, видимо, потому что именно из-за доворота - газ до упора, чтобы успеть оторваться до края полосы…
Всем большое спасибо за советы, попробую плавный разбег, о результатах отпишусь!

vlad_den:

РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.

Ну вот это и собираюсь сделать 😃
Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти… если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее…

nedz:

пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв…

Посмотрел на вашу взлетную полосу и обзавидовался белой завистью…
ЗЫ. Последний ролик на посадке - эмоционален 😉

nedz
Ranger_moscow:

Последний ролик на посадке - эмоционален 😉

не всегда получается так как хочешь! учимся, пробуем, экспериментируем…

Ranger_moscow
nedz:

не всегда получается так как хочешь!

Где-то здесь на форуме я видел классный ролик с “посадкой” точно в заднее стекло стоящей “Оки” 😃

spyder3

Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный

маркин_влад
spyder3:

Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный

Тезка, слишком всё сложно. Может дело в нарушенной геометрии.

GRIFBULL
Ranger_moscow:

Чего его налево тянет? 😃

Чё непонятно,настоящий мужик 😃

Старый_волк
spyder3:

Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный

Правда, что то сложновато. У меня верхнекрылый, после всех ремонтов с весом 1160 гр, электродвигатель 1400 об/в, АКК 1800 мАh 11.1v 3s 20c, винт АСР 10x3.8 SF SLOW FLYER на 3/4 газа заднюю стойку отрывает сразу и несется на двух как по рельсам, а на полном винтом пашет ВПП, центровка в нулях.

1 month later
Нотан
Ranger_moscow:

Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти… если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее…

Андрей,а Вы не спешите взлетать,взлётка у Вас немаленькая.
Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.

У ВАС полоса немаленькая,погоняйтесь с разворотами по полосе, не взлетая, и страх пройдёт,и получите навыки правильного взлёта.
А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.Удачи.

Виктор

А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.

Нотан
Виктор:

А я поставил гироскоп на РН

Каждому своё,надо пробовать.

Ranger_moscow
маркин_влад:

А как пробег после посадки?

Нормально, точно по прямой катится, естественно с выключенным вижком уже…

Нотан:

Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.

Борис, да бюджетные вопросы меня, к счастью, вообще не волнуют 😃
Я “на всякий случай” купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой (сервы, регулятор, мотор, приемник), так и стоит запасным, ни разу не летал, потому что с первым все нормально…

Нотан:

А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.

См. выше. И про бюджет, и про посадку… Второй так и стоит невостребованным.

Нотан:

Погоняйтесь с разворотами и порулитесь

Если честно, то не очень понимаю, зачем… оба самолета, и бОльший и мЕньший, с серьезным запасом тяги, они при желании при “тапке в пол” - уйдут в отрыв вообще поперек полосы…
Главный вопрос в теме иной, почему два идентичных по форме самолета ведут себя так по-разному?
Если бы оба уводило - и вопроса бы не было, значит “так вот есть и прими как данность”.
Но очень уж кардинальна разница в поведении, при одинаковой форме и различии в размерах всего в 35%…

Логично желание найти причину и ее выправить, так ведь? Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
Опять же любопытство 😃

Виктор:

А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.

Упс… интересно… можно подробнее?

ЗЫ. Перебрав возможные варианты - а может быть причина в разнице выкоса движка? У бОльшей “Катаны” движок визуально ощутимо вправо смотрит… может она потому и идет прямо?

Виктор
Ranger_moscow:

можно подробнее

Пожалуйста. Раньше и у меня были такие проблемы

А вот последние полетушки моего желтопузика с гироскопом на РН включаю на взлёте, а если не забуду то и при посадке

Нотан

Два одинаковых самолёта=Формоза-2,а летают по разному,поэтому и менял местами,крылья и подбирал винты,успокоился в осознание удовольствия полёта на каждом из них.

Ranger_moscow:

У бОльшей "Катаны

Имеет место быть,прежде всего размер и начинка.

Ranger_moscow:

Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
Опять же любопытство 😃

Виктор выправлял гирями,а я рулёжкой по полосе,с плавным набором скорости.
Опыт приходит со временем.
Тапки в пол…,Вам ещё пригодятся.

Разные самики по конструктиву-Як-54 и Эджик 540,оба ДВС,с похожими размерами,летают,как братья близнецы=СКУЧНО.

Ranger_moscow:

Я “на всякий случай” купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой

Летать,надо летать.

Ranger_moscow
Виктор:

у меня и на маленьких ставился гироскоп. Так как взлетаешь с гирой, руками только случайно может получиться. Вот разница

Ооооо! Дааа! Хочу!
Разница реальна…
Виктор, пожалуйста, про гироскоп, какой тип, где купить, как подключается??