Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Чего его налево тянет? :-)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, знатоки, пожалуйста, не могу решить странную проблему.. Есть два самолета, формы очень похожи, разница в размерах. Один - вот: ...

  1. #1

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279

    Чего его налево тянет? :-)

    Подскажите, знатоки, пожалуйста, не могу решить странную проблему..
    Есть два самолета, формы очень похожи, разница в размерах.
    Один - вот:
    http://www.fasrshop.ru/product_1052.html
    (не реклама вовсе, иллюстрация),
    второй - себартовская "Катана", 30-й класс.
    Первый при разбеге уводит влево (еще на земле), второй - разгоняется иделаьно точно по прямой.
    Причем у первого уход - первые три метра разгона, доворачивает градусов на 45, потом метров пять - уже по прямой, до самого отрыва идет на трех колесах... и дальше в полете - тоже идеально прямо, можно пульт бросать..
    Рули направления у обоих стоят ровно, заднее колесо - точно вдоль руля, но вот поведение при разбеге - разное. Я в принципе приспособился, ставлю начальное положение для взлета по диагонали к полосе, самолет доворачивает на первых трех метрах и дальше уже вдоль полосы и вверх..
    Но как-то это неправильно все-таки :-(

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    15.01.2012
    Адрес
    Московская область Ст. Руза
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,429
    Записей в дневнике
    1
    Та же песня, все испробовал, замена задней стойки, выкос двигателя, геометрия плоскостей. Плюнул, теперь парирую рулем поворота, как встал на два колеса, как по рельсам. Сегодня пробовал взлет с закрылками, вообще кайф сам взлетел.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    до самого отрыва идет на трех колесах...
    А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
    Последний раз редактировалось Старый волк; 01.09.2012 в 02:20.

  5. #4

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.
    Да не сильно и велика разница-то, первый метровый (размах и длина фюза), второй -1,25 метра.
    Смущает то, что именно на первых метрах разгона.. причина-то в чем? Какая сила его в сторону ведет?

    Цитата Сообщение от Старый волк Посмотреть сообщение
    А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
    Хм.. а вот это уже я не понял :-)
    До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя, соответственно РВ хвост в земле прижимает, чего ему подниматься-то?
    Зы. чуть позже выложу видео, там все видно.. и увод влево, и сам разгон до отрыва..
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 01.09.2012 в 02:56.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Собственно, вот и видео:
    http://www.youtube.com/v/-L9Z_a-De_k

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Да нормально у вас всё Попробуйте поплавнее с места в карьер,закручивает винтом.Эффект э\дрели.

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    и увод влево, и сам разгон до отрыва..
    Так и должно быть. Для компенсации делают выкос мотора вправо. На взлете исправляется рулем направления. Евгений Гамза Вам все толком расписал. Ваш самолет взлетает по тем же законам физики как и у других. И с газом поаккуратней. Вот здесь на видео взлетает пилотажка с только что обкатанным мотором(естественно не в полный газ). Компенсировать разворачивающий момент практически не пришлось. Хотя раньше, если на взлете "газ в пол",то крутило влево за милую душу.
    Последний раз редактировалось Wladimir Th; 01.09.2012 в 10:35.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя
    Мне кажется, это не совсем правильно. Модель легкая, взлетит и впол-газа. Попробуйте не давать сразу резко газ, а пол-газа, потом прибавлять постепенно. РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.
    А то если случится поднимать приличную копию с хорошей нагрузкой на крало - при таком взлете сразу свалится.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Старый волк Посмотреть сообщение
    у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
    пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв...

    на копии чуть по другому, то же влево уводит, по этому до отрыва заднего колеса не взлетаю, а разбегаюсь, т.е. уводит при резкой даче газа. И только после того как самолет на 2 колеса встанет, начинаю полноценный разгон, потом отрыв...

    ну а с носовой стойкой вообще взлет без проблем

  13. #10

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Ну похоже да, надо привыкать без "тапки в пол" сразу же.. а то тут микс причины-следствия, видимо, потому что именно из-за доворота - газ до упора, чтобы успеть оторваться до края полосы..
    Всем большое спасибо за советы, попробую плавный разбег, о результатах отпишусь!


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.
    Ну вот это и собираюсь сделать :-)
    Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти.. если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее..

    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв...
    Посмотрел на вашу взлетную полосу и обзавидовался белой завистью..
    ЗЫ. Последний ролик на посадке - эмоционален ;-)

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Последний ролик на посадке - эмоционален ;-)
    не всегда получается так как хочешь! учимся, пробуем, экспериментируем...


  15. #12

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    не всегда получается так как хочешь!
    Где-то здесь на форуме я видел классный ролик с "посадкой" точно в заднее стекло стоящей "Оки" :-)

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный
    Тезка, слишком всё сложно. Может дело в нарушенной геометрии.

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Чего его налево тянет? :-)
    Чё непонятно,настоящий мужик

  19. #16

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Чего его налево тянет? :-)

    А как пробег после посадки?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    15.01.2012
    Адрес
    Московская область Ст. Руза
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,429
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный
    Правда, что то сложновато. У меня верхнекрылый, после всех ремонтов с весом 1160 гр, электродвигатель 1400 об/в, АКК 1800 мАh 11.1v 3s 20c, винт АСР 10x3.8 SF SLOW FLYER на 3/4 газа заднюю стойку отрывает сразу и несется на двух как по рельсам, а на полном винтом пашет ВПП, центровка в нулях.

  21. #18

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,548
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти.. если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее..

    Андрей,а Вы не спешите взлетать,взлётка у Вас немаленькая.
    Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.

    У ВАС полоса немаленькая,погоняйтесь с разворотами по полосе, не взлетая, и страх пройдёт,и получите навыки правильного взлёта.
    А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,548
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А я поставил гироскоп на РН

    Каждому своё,надо пробовать.

  24. #21

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    А как пробег после посадки?
    Нормально, точно по прямой катится, естественно с выключенным вижком уже..

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.
    Борис, да бюджетные вопросы меня, к счастью, вообще не волнуют :-)
    Я "на всякий случай" купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой (сервы, регулятор, мотор, приемник), так и стоит запасным, ни разу не летал, потому что с первым все нормально..

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.
    См. выше. И про бюджет, и про посадку.. Второй так и стоит невостребованным.

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Погоняйтесь с разворотами и порулитесь
    Если честно, то не очень понимаю, зачем.. оба самолета, и бОльший и мЕньший, с серьезным запасом тяги, они при желании при "тапке в пол" - уйдут в отрыв вообще поперек полосы..
    Главный вопрос в теме иной, почему два идентичных по форме самолета ведут себя так по-разному?
    Если бы оба уводило - и вопроса бы не было, значит "так вот есть и прими как данность".
    Но очень уж кардинальна разница в поведении, при одинаковой форме и различии в размерах всего в 35%..

    Логично желание найти причину и ее выправить, так ведь? Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
    Опять же любопытство :-)

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.
    Упс.. интересно.. можно подробнее?

    ЗЫ. Перебрав возможные варианты - а может быть причина в разнице выкоса движка? У бОльшей "Катаны" движок визуально ощутимо вправо смотрит.. может она потому и идет прямо?

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    можно подробнее
    Пожалуйста. Раньше и у меня были такие проблемы

    А вот последние полетушки моего желтопузика с гироскопом на РН включаю на взлёте, а если не забуду то и при посадке

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,548
    Два одинаковых самолёта=Формоза-2,а летают по разному,поэтому и менял местами,крылья и подбирал винты,успокоился в осознание удовольствия полёта на каждом из них.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    У бОльшей "Катаны

    Имеет место быть,прежде всего размер и начинка.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
    Опять же любопытство :-)

    Виктор выправлял гирями,а я рулёжкой по полосе,с плавным набором скорости.
    Опыт приходит со временем.
    Тапки в пол....,Вам ещё пригодятся.

    Разные самики по конструктиву-Як-54 и Эджик 540,оба ДВС,с похожими размерами,летают,как братья близнецы=СКУЧНО.

    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Я "на всякий случай" купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой

    Летать,надо летать.
    Последний раз редактировалось Нотан; 11.10.2012 в 12:36.

  27. #24

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    у меня и на маленьких ставился гироскоп. Так как взлетаешь с гирой, руками только случайно может получиться. Вот разница

  28. #25

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    у меня и на маленьких ставился гироскоп. Так как взлетаешь с гирой, руками только случайно может получиться. Вот разница
    Ооооо! Дааа! Хочу!
    Разница реальна..
    Виктор, пожалуйста, про гироскоп, какой тип, где купить, как подключается??

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вот тут обсуждалось, почитайте, можете ещё поискать - это уже сто раз поднималось.
    GYA350 в моде удерживания

  30. #27

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Летать, летать и еще раз летать. С влетанностью руки сами начнут работать быстрее, прежде чем мы все это переварим в мозгу. Вот несколько взлетов, начиная с первого и кончая пятисотым на одной и той же модели.


  31. #28

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,548
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Вот тут обсуждалось, почитайте, можете ещё поискать - это уже сто раз поднималось.
    GYA350 в моде удерживания
    Спасибо,полезная тема.

    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Летать, летать и еще раз летать
    Эта тема ближе,но когда-нибудь захочется попробовать,значит необходимо будет перестроиться и учиться летать с гирами.

    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    первого и кончая пятисотым

    Справа деревья,впереди баобаб и всё путем-летать надо больше.
    Сегодня отлетал в ветренную погоду,между дождями,о гире и не думал,пока всё устраивает,но не всё получается.
    Пару раз,потерв скорость на посадке,плюхался,но стойки крепкие,значит плюхался умеренно.

  32. #29

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребята,

    Гирoскоп нужен для специфики условоий взлёта. У нас строго не разрешается стоять за моделью как на видеио вверху. Стоим мы сбоку метрах в 15 от взлётки да иногда ешё метрах в 20 в право/лево от точки начала разбега, если ближайшие 4 места к точке старта заняты (всего их 5). Поэтому мы и не видним куда модель склоняется влево? а может вправо? Вот тут гироскоп и нужен. В противном случае после малой тренеровки и стоя за хвостом, гироскоп будет только лишними тратами и возможной причиной отказа. Как никак электроника.

    Вон на видео Александр Голубков по нитке уже взлетает без гиро

  33. #30

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Логично желание найти причину и ее выправить, так ведь? Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
    По пунктам. Отделяя мух от котлет.

    1. Проверяем механику шасси. Колёса должны вращаться а)абсолютно свободно б) без люфтов в) при вращении и боковых нагрузках не задевать за стойки, тапки и прочие неподвижные элементы. Если это не так - надо искать способ исправить ситуацию и не полагаться на то, что об этом позаботился производитель самолёта. Всё нужно проверять.
    2. Гайки- болты крепления колёс должы быть законтрены/посажены на локтайт. Я видел анекдотичный случай, когда при разгоне самолетка вдруг шарахнулась в сторону и чуть не перевернулась. Причина - крепежная гайка одного колеса закрутилась при движении и зажала колесо. Да и у меня однажды колесо отлетело (хорошо, при посадке и на маленькой скорости).
    3. Поверяем геометрию шасси в целом. Заднее колесо должно стоять ровно, по оси фюзеляжа, передние колёса должны иметь небольшое, и одинаковое СХОЖДЕНИЕ - это необходимо для обеспечения самостабилизации при движении самолёта по полосе.
    4. После того, как всё затянуто-законтрено, легко крутится и не болтается, нужно покатать самолёт по ровной поверхности - ровному асфальту или ламинату. И отрегулировать геометрию шасси (подогнуть стойки, отрегулировать положение хвостового колеса) так, чтобы самолёт катился РОВНО, ПО ПРЯМОЙ.

    И только после этого приступаем к взлётам- посадкам. При этом даже с идеально отрегулированным шасси самолёт при разбеге будет тянуть в стороны. Это- влияние момента воздушного винта, закрученного спиралью потока воздуха от него, наличие-отсутствие ветра и его направление.. И ессно, зависит от конкретного самолёта, у каждого - если хотите - свой характер. Учитесь держать направление при разбеге (и пробеге) с помощью руля направления. Иначе никак. И - все движения на взлёте должны быть плавными. Никаких резких дач газа в пол, дерготни рулями и особенно элеронами. Наберётесь опыта - тогда резвитесь (вот так, например


    ).
    Ps Взлёт - строго против ветра.

    Удачи.

  34. #31

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Наберётесь опыта - тогда
    будет создаваться ощущение,что самолет ровно рулится при разбеге и взлетает сам.

  35. #32

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Вот тут обсуждалось, почитайте, можете ещё поискать - это уже сто раз поднималось.
    GYA350 в моде удерживания
    Спасибо, очень полезная тема, прочитал всю полностью, по внутренним ссылкам тоже сходил.
    Буду заказывать посылку с ХК - обязательно в ней будут гироскопы.


    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Летать, летать и еще раз летать. С влетанностью руки сами начнут работать быстрее, прежде чем мы все это переварим в мозгу
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Учитесь держать направление при разбеге (и пробеге) с помощью руля направления.
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Летать,надо летать.
    Коллеги, да никто и не спорит, что пилот просто обязан уметь рулить моделью и быть в состоянии скорректировать все, что она может "сотворить", как на земле, так и в воздухе.
    Собственно, вчера на малой полосе я так и делал, корректировал руддером, не проблема.

    Прошу прощения, но суть ветки (в очередной раз) - в просьбе помочь найти ПРИЧИНУ. Поэкспериментировать и, по возможности, устранить. Т.е "Попробуй вот это, возможно исправится".
    Потому что, взлетая на бОльшей "Катане", я вижу и чувстую, что должно быть именно так, а когда на меньшей - у меня ощущение, что я вынужден смириться с недостатком птаха и вручную этот недостаток отруливать.
    Смириться просто потому, что тупо не понимаю, в чем дело. Это, "на пальцах", как если бы совсем зеленый новичок пришел с вопросом "у меня самолет в полете постоянно кренит влево", а я ему бы, вместо совета оттриммировать, порекомендовал бы набираться опыта в постоянном удержании самолета стиком элеронов.



    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    1. Проверяем механику шасси. Колёса должны вращаться а)абсолютно свободно б) без люфтов в) при вращении и боковых нагрузках не задевать за стойки, тапки и прочие неподвижные элементы. Если это не так - надо искать способ исправить ситуацию и не полагаться на то, что об этом позаботился производитель самолёта. Всё нужно проверять.
    2. Гайки- болты крепления колёс должы быть законтрены/посажены на локтайт. Я видел анекдотичный случай, когда при разгоне самолетка вдруг шарахнулась в сторону и чуть не перевернулась. Причина - крепежная гайка одного колеса закрутилась при движении и зажала колесо. Да и у меня однажды колесо отлетело (хорошо, при посадке и на маленькой скорости).
    3. Поверяем геометрию шасси в целом. Заднее колесо должно стоять ровно, по оси фюзеляжа, передние колёса должны иметь небольшое, и одинаковое СХОЖДЕНИЕ - это необходимо для обеспечения самостабилизации при движении самолёта по полосе.
    4. После того, как всё затянуто-законтрено, легко крутится и не болтается, нужно покатать самолёт по ровной поверхности - ровному асфальту или ламинату. И отрегулировать геометрию шасси (подогнуть стойки, отрегулировать положение хвостового колеса) так, чтобы самолёт катился РОВНО, ПО ПРЯМОЙ.
    Спасибо большое за столь развернутые рекомендации.
    У меня основной мыслью и было, что что-то с шасси не так.
    Колеса проложены с обоих сторон пакетами из металлических и тефлоновых шайб, плюс смазка шайб фиолом. Гайки - самоконтрящиеся (со вставками из полиэтилена) плюс фиксатор резьбы.
    И по ламинату я его катал, толчком вперед, никуда при качении на сворачивает.
    Про схождение - интересно, я выставлял шасcи точно вдоль оси фюзеляжа (прикладывал метровую линейку к площадке крепления колеса).
    Схождение надо попробовать..

    Несколько смущает то, что при посадке самолет катится точно по прямой.. была бы проблема с шасси, он бы и при посадке катился влево.
    Разница со взлетом - в выключенном двигателе..

    ЗЫ. Все-таки я попробую увеличить выкос движка вправо... ибо совсем нет других идей.
    Сегодня проверю на поле, по результатам отпишусь, думаю что с видео.

  36. #33

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Все-таки я попробую увеличить выкос движка вправо
    Как бы проблем в полёте из- за этого не началось. В общем - хозяин - барин. У меня, например, есть бальзовая пилотажечка -ЯК кило двести. Фюз сравнительно короткий, "раскрыв" стойки шасси большой. В воздухе - стабилен как утюг, а на взлёте- посадке - пока по полосе катится - ведёт себя нервно. Всё время норовит с прямой съехать, приходится "ловить" его РН постоянно. Ничего - привык справляться с рулёжкой, если начну выкосом бороться или чем еще - разрушу поведение модели в воздухе.
    Другая модель - Ангел - катится стабильно ровно. У него относительно "раскрыва" передней стойки шасси длинный фюз, может, поэтому подруливать практически не надо. Только в момент раскрутки движка, компенсируя момент от воздушного винта.
    Моё мнение. Основной упор делаем на регулировку поведения модели в воздухе. И правильное состояние шасси (см. выше). А "фокусы" при взлёте и посадке учимся парировать рулями. Или переделываем шасси, ища конфигурацию, при которой модель максимально стабильна при движении по полосе.

  37. #34

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Все-таки я попробую увеличить выкос движка вправо... ибо совсем нет других идей.
    Если в полете нет претензий к выкосу - я бы не стал. Обдув рулей на земле при взлете и в воздухе - две разные вещи, самолет все-таки для полета. С моей точки зрения причиной нестабильности на взлете является именно меньший размер, в частности длина фюзеляжа. Сравнивать поведение двух внешне похожих моделей разного размера - не правильно.
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    вынужден смириться с недостатком птаха и вручную этот недостаток отруливать.
    - да.

    Пока писал - коллега ответил по сути примерно то же самое :-)

  38. #35

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ranger_moscow Посмотреть сообщение
    Смириться просто потому, что тупо не понимаю, в чем дело. Это, "на пальцах", как если бы совсем зеленый новичок пришел с вопросом "у меня самолет в полете постоянно кренит влево", а я ему бы, вместо совета оттриммировать, порекомендовал бы набираться опыта в постоянном удержании самолета стиком элеронов
    Самолёт ведёт в сторону отчасти из-за того, что поток от воздушного винта закручен "штопором" в одну сторону, и несимметрично взаимодействует с поверхностями самолёта, попадающимися ему на пути))). Кроме того, винт, вращаясь, создаёт момент, направленный в сторону, противоположную вращению, несимметрично нагружая стойку шасси. Резкая "дача газа" вызывает дополнительные возмущения большой амплитуды, которые поведение самолёта на земле тоже не улучшают. Это "на пальцах".
    К сожалению - данные эффекты на модели Вашей компоновки Вы никак радикально не устраните, поэтому Вам и советуют - учиться работать РН на взлёте, парируя уводы.

  39. #36

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,548
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Сравнивать поведение двух внешне похожих моделей разного размера - не правильно

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Или переделываем шасси, ища конфигурацию, при которой модель максимально стабильна при движении по полосе

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Основной упор делаем на регулировку поведения модели в воздухе. И правильное состояние шасси (см. выше). А "фокусы" при взлёте и посадке учимся парировать рулями

    Андрей,лучше и больше не скажешь,это советуют опытные пилоты.
    Перебирать самоль и шасси можно долго,стот ли...

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Поверяем геометрию шасси в целом
    Стойка шасси цельная или из двух половинок?
    Стоит правильно? попердикулярно фюзу,при взляде сверху колёсики-одинаково торчат...?
    Найдёшь, порадуемся вместе
    .

    Садится правильно,взлетает криво-положи два П-образных профиля на ВПП и будет тебе радость-коллея,куда он денется.

  40. #37

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    -положи два П-образных профиля на ВПП и будет тебе радость-коллея,куда он денется.
    ))))А на посадке как быть? Наверное, со швеллерами по ВПП бегать, глиссаду ловить)))
    Шутка - самолётка на посадке ведь нормально себя ведёт.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Никаких резких дач газа в пол, дерготни рулями и особенно элеронами.
    Всё что сказано истина, а вот это самое главное. Если дать газ до отказа - и Спартан гироскоп не поможет. Плавность основа успеха

  42. #39

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    279
    Коллеги, ну в общем сегодняшние результаты, как обещано, с видео.
    Общий смысл - "Те же Фаберже, только сзади" :-(

    Что сегодня делал и наблюдал на поле:
    1. Увеличенный выкос движка УХУДШИЛ ситуацию. Птаха тащит влево еще больше. Проверено тремя взлетами подряд, ошибки быть не может.
    2. Очень плавное наращивание тяги при взлете ситуацию не меняет. Просто самолет приходится ставить носом к правому краю полосы, он разбегается по длинной дуге и уходит в отрыв у левого края.
    3. Стойки шасси изгибал для разной высоты (т.е. самолет был накренен при одном взлете влево, при другом вправо) - без разницы.
    4. Если посмотреть видео покадрово, то видно, что самолет доворачивает влево практически сразу же. Проверил, пока оборотов не хватает для движения - естественно, стоит на месте, хоть чуть перескочил порог старта с места - сразу едет влево.
    5. Стойки раздельные, колеса синхронно гнул и влево, и вправо, делал схождение - кардинальных изменений не заметил.
    6. Заднее колесо отгибал относительно руля высоты градусов на 20.. чуть помогает, дуга взлета становится более пологой, но все равно дугой.
    7. Реально помогло только триммирование РН, экспериментальным подбором можно заставить разбегаться практически по прямой, но после отрыва, естественно, самолет тут же уходит вправо. Приходится удерживать и триммировать обратно уже в полете.

    Это просто пища для размышлений, а я, наверное, сдаюсь. К сожалению.
    Собственно, держать его руддером - не проблема. Каждый раз и держу, когда не экспериментирую.

    А вот и основа, из-за чего стал голову ломать..взлет чуть бОльшей Катаны (сорри, с другого ракурса, пошел дождь и пришлось камеру убрать в машину. Но видно все равно хорошо)



    Как будто и правда два П-образных профиля у нее лежат, точно по прямой, каждый взлет..

    ЗЫ. Алексей, у Вашей точно такие же цвета.. класс - 30-й?

    ЗЗЫ. Да, и еще в добавление:

    Это полное видео еще летнего полета, откуда взят кусок старта в начале темы.
    Там отлично видно и взлет, и как в воздухе "по линейке" идет, и главное - в самом конуе, как катится после посадки.. точно прямо.
    Сам посадка конечно не ахти, но тогда это были мои первые полеты и просто попасть на полосу уже было счастьем :-)
    Последний раз редактировалось Ranger_moscow; 13.10.2012 в 00:35.

  43. #40

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Андрей,завтра вроде погоду летабельную обещают,привозите - поглядим.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. На "полном газу" тянет вниз
    от yrok39 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 22:01
  2. Чего то с видео очками.
    от omegapraim в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 13:09
  3. Хвостовая серва, из за чего ломается?
    от Лисяра в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 22:53
  4. Lama V4 постоянно тянет вправо
    от atlantis в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 17.01.2012, 09:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения