Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

Виктор

Я сажу с гироскопом но не в режиме удержания, если садить в удержании, то по этим каналам вообще нельзя трогать управление иначе не справиться с ним, а я так не могу.

ВладимирБВБ

Спасибо всем, что откликнулись на мой вопрос. Из ваших ответов, а также из разных форумов, которых мы облазили немало (какие только смогли найти на эту тему) по крайней мере, я сделал несколько выводов.
Мнения с сыном, правда немного разошлись.
Мои выводы такие
1 - Планеры я буду использовать без всяких гироскопов и стабилизаторов. Благо уже не один десяток полётов ( каждый в среднем 15 – 20 минут ) из поломок за все полёты разбитый нос при посадке ( в траве именно в месте касания оказался приличный булыжник, повезло). Сын возмущается, что на планер тое нужна стабилизация. У нас у каждого свой планер, вот пускай на свой и ставит. Кстати налёт у нас одинаковый а вот аварий у него уже три. И после каждой приходилось прилично повозится с моделью, чтобы восстановить. Он более агрессивно летает, МОЛОДОСТЬ.
2 - Самолет будем делать чуток побольше и не один а сразу два одинаковых (каждому свой а одинаковые, проще изготовить). Самолеты будут в районе плутра кило и размахом около 2 метров может чуть больше. Из форумов мы поняли что тяжелый самолёт стабильней, даже при сильном ветре. Правда придётся разориться на новые акамуляторы, регуляторы и движки. С моделью правда еще не определились. Хочется чтобы летала хорошо как тренер, но и можно было в будущем использовать как пилотажку. Вопрос. А такое вообще возможно?
3 - Насчёт первых двух плат стабилизации.
1- HobbyKing плата управления мультикоптером. Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)
2 - Плата управление мультироторных систем Hobbyking KK2.0, LCD
Эти две пока точно покупать не будим. Мы поняли что это просто трёх осевой гироскоп с добавленными к нему не большими мозгами. Может когда ни буть потом для развития. Всё таки их для нормальной работы надо прошивать (так говорят на многих форумах).
4 - Насчет других двух.
Здесь мнения с сыном сильно разошлись.
Я буду заказывать на днях (Стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D). Всё таки это новая модель ( может быть не такая уж и плохая ). Плюс с компом работает через мини USB и пишут что через него же и перешивается (никаких закорочек с программаторами). Может кто ни будь умный потом и программы к нему хорошие напишет. Хотя у производителя на сайте уже не одна лежит. Также он управляется с пульта и полностью отключается (а это как я понял из ваших сообщений довольно хорошо). Ведь пользоваться им я собираюсь непостоянно.

Он хочет себе (FY-30A Inertial Flight Stabilization System) Говорит что будет собирать деньги (благо есть деды с бабками ). Только вот я не пойму в чём между ними разница зато цена.
EagleTree Guardian 2D/3D ----------------75 $
FY-20A ----------------------------------------- 102 $
FY-30A -----------------------------------------125 $
Характеристики примерно одинаковы, по функционалу я разницы не вижу. Если только начинка. В FY-20A и FY-30A стоят 2 датчика, 3-х осевой гироскоп, и 3-х осевой акселерометр. А вот какая начинка в Guardian 2D/3D не знаю. В интернете по нему ничего не нашел. Может кто что подскажет? Ну если хочет пусть берёт. Потом будет ясно, кто прав, кто нет, а может и оба правы

FFedor

Всем привет. Чувствуется авторская зацикленность на этой идее. Можно только снять шляпу перед упорством отца решить проблему сына и свою.Володя, у вас есть опытный товарищ" Лёха Барнаул" найдите человека и как мне кажется, он может прояснить вашу проблему. Хотя он Человек занятой, но вдруг на кого-то покажет, кто поможет делом. Но запущено …,это не отнять.

UA3XDS
ADF:

Если человек летает с гироскопами, но с трудом справляется без - это наводит на определенные мысли. Об уровне подготовки и отношении конкретных людей к процессу обучения. 😉

Вот! Ни убавить, ни прибавить! Именно отношение. Я не хочу обучаться чему-то, если это можно достичь проще и быстрее. Например, английский я не учил (ни одной книжки не прочитал!), но свободно говорю, т.к. нашел свой “гироскоп” к нему.

Вотпрямщас вернулся с поля. Проверил 2 вещи: надежно ли подключение огоньков к ходовому аккумулятору, ну и смогу ли я взлететь и лететь без гироскопов. Все прошло успешно, отлетал 2 по 30 минут. Даже смог взлететь и полетать минут 5 без «помощника». Летать очень некомфортно, хотя ветер был слабый, но смог, т.е. получается, что гироскоп (стабилизатор), все же, учит навыкам управления незаметно для ленивца … это при том, что с гироскопом, я спокойно пролетаю между столбом и его подпоркой несколько раз подряд, могу ползать в 15 см от земли, стричь брюхом пшеницу, залетать в трубу из проводов ЛЭП, пролетать по рву, пару метров ниже уровня земли, залетать на балкон в парке, лететь за мотоциклом и багги, пролетать сквозь недостроенный ангар, летать в квадрате из 9-этажек по 100 метров каждый, лететь по лесной дороге руля из машины … много чего (все подтверждено видео, но здесь оно не в тему) могу даже на простеньком пенолете летать в втер до 19 м/с (больше просто не было у нас). Пилот из меня действительно никакой, зато мы с другом гироскопом, многе могЕм … не могЕм, а мОгем.

John_K

Все эти коробочки - родственники. Та-же платка с акселями, гирами и процом. А в ём (в проце) , софтина закопана. Так вот вся разница именно в софте , в количестве жопо-часов прогера в заточке кода под конкретную “железяку” , коей цена горсти рассыпухи на десяток долларов. А вот КАК реализована математика , мы юзеры , можем судить по косвенным признакам . А софт никто из разрабов светить не будет , и алгоритмы обработки событий тож не будет расписывать. Потому как именно ЭТО и стоит денюжек. Не стоха зеленью конечно… 😉 Так что расслабимся и принимаем всё как данность и юзаем готовое. Или включаем “мосх” и создаём свою инерциалку (или другой вооБще принцип сочиняем) .

А буковки на корпусе и циферки в ценнике не являются показателем качества стабилизации при ветре 4.5 м.сек температуре 22.5 цельсия и приземной турбуленции из-за соседнего забора на юго-западе нашей полянки.

UA3XDS

20-ка не умеет Rudder-ElevatorMixing, собственно поэтому я и купил внешний в свой планер, как в инструкции сказано, но пришла не 20-ка, а 30-ка а она умеет. Чтобы ей не парить мозг, я все же поставил внешний микс, т.к. V-tail для ленивых - это буаэ! А так все процессы внутри рыжей коробки мне понятны. Кстати, может я сильно упрощаю, но в моем понимании “софтина” там элементарная должна быть. Чуть сложнее, чем в обычном трех осевом гироскопе за 15 баксов. Время покажет. Кстати 30-ка на НК стоит 92 бакса, если чо. А вот то, что ветер ей противопоказан - это да. При чутье до упора на максимум по всем трем осям, еле-еле справляется с 6-8 м/с. 405-й держит Бикслер в любой ветер. Кто-то выше говорил о необходимости регулирования чутья онлайн, очень не хватает этой функции в фишке.

ВладимирБВБ

Всем привет. Чувствуется авторская зацикленность на этой идее. Можно только снять шляпу перед упорством отца решить проблему сына и свою.Володя, у вас есть опытный товарищ" Лёха Барнаул" найдите человека и как мне кажется, он может прояснить вашу проблему. Хотя он Человек занятой, но вдруг на кого-то покажет, кто поможет делом. Но запущено …,это не отнять.

Ребята сильно не ругатся. У каждого свои интересы. Мне больше нравится ковыряться с моделью да и нервы после работы успокаивает. Благо теперь есть место, комната 5м. на 3м. отведенная специально для этого. Когда жил в квартире места заниматься моделями просто не было. А вообще я этим увлекался с детства. В школе класса с 4 и до конца школы ходил сразу в несколько кружков ( авиамодельный, радиомодельный, судомодельный, правда в последний всего года 2 4 и 5 класс). А после армии продолжал с электроникой.
Так что как устроена модель, как её вывесить и настроить я знаю и с электроникой проблем нет. Да и пацана своего увлек, кстати ему сейчас 15. Пусть лучше с моделями ковыряется, чем болтается где то с пивом и тоником как многие с его класса.
А насчёт

Чувствуется авторская зацикленность на этой идее

Так почему и нет. Если модель сделать полу чается с каждым разом всё лучше и лучше. А вот с управлением проблеммы. Так почему не взять электронного помощника? Чтобы не колотить модель при каждой посадке ( всё приходит с опытом ) и не терять то приёмник то серу. Моё мнение, что вместо ремонта раздолбаной модели лучше сделать новую, заодно и недостатки предыдущей модели уберешь. А уже готовая пусть лучше летает худо-бедно хоть и с помощником на борту.
А по поводу

А для отработки посадок рекомендую Пайпера из ЕПП купить, от Хакера, размах 1200 (при поломке лечится на месте СА) почти неубиваем. Есть на авиониксе. А потом стройте себе любые модели.

Вот короткое видео нашего планера взлёт и посадка

youtu.be/HboU61nHP20

Лично мне покупка готовых моделей не интересна и пацана чем то занять надо. Кстати да и соседские ребята к нам в мастерскую начали приходить. Может кто и увлечётся я только за. Ведь сейчас ни как раньше с кружками было. Сейчас их мало да и чтобы туда ходить надо не малые деньги отдать. А не все родители могут себе это позволить (по своему опыту знаю). И болтается ребетня на улицах. Что после этого из них получится?
Вот такая моя политика!

Dragony
ВладимирБВБ:

Лично мне покупка готовых моделей не интересна и пацана чем то занять надо.

А если модель приходит в виде набора деталей и ее надо склеивать (а часто и “совершенствовать”) - она тоже считается “готовой”?

ВладимирБВБ
Dragony:

А если модель приходит в виде набора деталей и ее надо склеивать (а часто и “совершенствовать”) - она тоже считается “готовой”?

Для меня наверно да. Хоть и на 50% но это готовая модель.

Dragony

До сих пор вроде “готовой” называлась модель, которую “достал из коробки, подключил и полетел”. 😃
А “плата, помогающая летать” - точно ли она нужна, все-таки?
Может, проще правильно модель отрегулировать?..

ВладимирБВБ
Dragony:

До сих пор вроде “готовой” называлась модель, которую “достал из коробки, подключил и полетел”.

Здесь я спорить не буду может оно и так. Но мне больше нравится ковыряться с моделью. Да и не уверен что покупная летает лучше.

Dragony:

А “плата, помогающая летать” - точно ли она нужна, все-таки?

Повторюсь плата только для помощи при посадке. А насчет

Dragony:

Может, проще правильно модель отрегулировать?.

так даже отрегулированная в идеал модель сама не летает, да и ещё когда руки косые так вообще постоянно норовит носом до шахтёров достать. Да и запчасти заказывать после каждой посадки неохота. А у нас практически так и получалось, благо сервы и приёмыши не так дороги.

Dragony

Не знаю, самодельная Сессна у меня сама может сесть, если газ убрать и к полосе подвести - садится, как планер. Опыта в авиамоделизме, у меня, кстати, вообще до этого не было (даже в детстве…)
Так что можно и обойтись “без костылей” при посадке. Только чуть получше с центровкой модели разобраться…
А ремонты у меня много времени не отнимали - когда нос из потолочки “размочалился”, я его отрезал и приклеил новый, только и всего. Сейчас модель на шкафу лежит, нового начинающего пилота ждет…
А серва на элероне из строя вышла, но уже после длительного хранения, а не сразу после крашей.
Неужели нет моделистов в пределах досягаемости?
Может, и передумаете… 😃

ВладимирБВБ

Моделистов у нас хватает они часто рядом с нами летают. Мы с пацаном и свои модели им показывали говорят приличные и летали 1 раз вместе сними. Правда у них модели на бензине летают и электрикой они не занимаются. Их вывод такой на планере у нас получается прекрасно а на самолёте при посадке тресутся коленки (это их слова). Они и посоветовали взять стабилизацию для помощи при посадке. Только другую (какой пользуется один из них) чють подороже. Для меня это дороговато. Вот и сказали что есть много всяких и дешовых, только без регулировки чувствительности с пульта и поменьше других функций. А конкретно какую брать сказать не смогли (говорят не пользовались не знаем в интернете помогут).

Dragony

Понятно… А сами-то они этим пользуются? Или “чисто теоретически…”?

ADF

Возможно несколько нескромная просьба, но все-же нет ли у вас видео ваших полетов?

Все же не покидает впечатление, что вы просто не умеете летать… Но при этом настойчиво считаете, что умеете.

ВладимирБВБ

А сами-то они этим пользуются? Или “чисто теоретически…”?

Если честно не знаю. На своих моделях оно мне начинку не показывали. Но во время полета ( модель делала круги с понижением, правый крен градусов 40-50 и спуск градусов 15-20)он отпустил стики и включил тумблер, модель практически мгновенно сама встала в горизонт.и какоето время летела по прямой пока он опять не взялся за стики при этом тумблер выключил. Это он специально мне показывал как работает стабилизация.

ADF:

Возможно несколько нескромная просьба, но все-же нет ли у вас видео ваших полетов?

Все же не покидает впечатление, что вы просто не умеете летать… Но при этом настойчиво считаете, что умеете.

Я уже писал видео самолёта к сожалению нет только записи планера. А насчет не умеем летать так этого никто не отрицает. В воздухе управлять моделью получается а вот садить никак. С планерами таких проблем нет и скорость раза в три меньше и управляется намного легче (не так быстро реагирует на стики) В от почему и хотим поставить стабилизацию. Чтобы тренироваться на самолетах можно было и модели целые оставались.

Dragony
  1. Нужно уменьшить расходы рулей (сделать меньше максимальные углы отклонения).
    2)Постоянно помнить о том, что у ручки газа есть и промежуточные положения, а не только “0” и “Полный вперед!”
    Сразу после взлета начинаем убирать газ, летаем примерно на “середине” (зависит от конкретной модели). Максимальный газ все время требуют разве что импеллеры, наверное…
ВладимирБВБ
Dragony:

Нужно уменьшить расходы рулей (сделать меньше максимальные углы отклонения).

Попробую на следующей модели, сейчас пробовать не на чем. Старый восстонавливать не стали, начали уже делать новые модели, как и писал сразу две.

Dragony:

Постоянно помнить о том, что у ручки газа есть и промежуточные положения, а не только “0” и “Полный вперед!”

Старая модель взлетала с земли при 40-50% газа (переборщили с мощностью движка), при 100% газа уходила в верх свечкой с приличной скоростью.
Модель весила 650 грамм, а тяга у движка с пропеллером SF 10x4.7 1470грам в статике.

ADF

Собственно, отработка посадки - это тренировка заходов на посадку. Не обязательно до самой земли. Заходите, снижаетесь до высоты в 5 м, выравниваете самолет, потом (не дожидаясь провала скорости и срыва) даете газ и на второй круг. За одну батарейку раз 15-20 можно выполнить заход, после чего успешно посадить модель на полосу.

Использование стабилизации для именно обучения - крайне сомнительная затея.

John_K
ADF:

Использование стабилизации для именно обучения

Я бы ещё чуток добавил к этой фразе " обучения посадке " . До повального увлечения электричеством ,моделисты ДВСы учились одним куском сажать без коробочек. И научились .

Больше всего задалбывают просьбы на поле " …дядьЖень ! Подними самолёт , я полетаю - а ты потом посади …" . Парочка таких товарищей повадилась с нами летать. Похоже ТАК удобнее и коробочка не нужна.

Dragony

Поищите, где-то на форуме была даже тема с названием что-то вроде “Научите сажать модель”, там все очень подробно по шагам расписывалось.