Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

UA3XDS
ВладимирБВБ:

Извини, но здесь я с тобой согласиться не могу.

Где-то после 5-6 вылета было острое желание взять гардиан за провода, и выкинуть в мусорку. Слышал, у вас и 30-я фишка есть? Готов махнуться с доплатой. Может, я слишком ленив, чтобы как следует гардиан отстроить, но фишка летит “из коробки”. Я ее тупо перекидываю с самолета на самолет, леплю на мастике прямо на морду, и через минуту полетело. Причем, как я выше говорил, она из здоровенного бальзового 2-х метрового планера с V образным хвостом делает Бикслер по управлению и поведению. Гардиан на него ставить, нужно быть сумасшедшим!
Я не защищаю фишку, у кого-то она бывает совсем глючная, много читал, но сам ни с одной из трех не наблюдал. … Просто, когда я ждал гардиан, почитав описания, я думал, что самолет чуть ли не силой мысли будет управляться. Был страшно разочарован. Да, возможность регулировать чутье онлайн - это круто … но я все выкручиваю почти в максимум на фишке, и все летает. Гардиан в максимуме начинает впадать в неадекват. Попробую еще его потискать компом, и спишу совсем.

Вот тут картинко, если интересно.

UA3XDS

Кстати, еще хотел добавить, не знаю, как с гардианом, а с фишкой FPV летать лучше в режиме 3D. Т.е. щелкаем 2D, самолет сам себя выравнивает, и летим себе весело в 3D. После любого маневра, снова в 2D, и через 2-5 секунд снова в 3D. И у гардиана, и у фишки 3D с heading hold (в отличие от DX3). В таком режиме им меньше важен горизонт, они тупо будут возвращать самолет в положение и направление в момент щелчка тумблером. Очень нехватает этого режима в 21-й. Жду рецензию на 41-ю, и в ней и в DoS 3D есть. Кстати, оба стаба какбы самообучаются … т.е. если вы держите руль высоты чуть вверх при маневрах, то стабилизатор будет считать, что это и есть положение ровного полета, и если, скажем, резко ручку руля отпустить, или сразу после маневра переключиться в стаб, то самолет клюнет носом, будучи уверенным, что штатный горизонтальный полет с рулем высоты вверх … Может это и есть то, что называют “неожиданно глукнуло”?

ВладимирБВБ
UA3XDS:

Слышал, у вас и 30-я фишка есть? Готов махнуться с доплатой.

На данный момент у меня много разных плат в том числе и 30 фишка. Но меняться пока не хочу. К нам в мастерскую (подвал под моим гаражом размером 6м. на 10м.) приходит много соседских ребят, и иногда когда у меня хорошее настроение они пользуются этими платами. Кстати их родители потихоньку начинают помогать, как расходным материалом, так и деньгами на запчасти. Так что смысла брать третий ИГЛ пока нет. Так хоть какое то разнообразие.

drykov
UA3XDS:

Вот тут картинко, если интересно.

А он у вас задом наперед установлен. Может таки попробовать перевернуть по инструкции?

UA3XDS
drykov:

задом наперед установлен

На фотке самая первая установка. Потом на морду было удобнее: фишку снял, гардиан поставил. Т.е. все вылеты, кроме одного с правильной установкой. Кстати, им, обеим платам, перед/зад по фиг. Для них важны оси, а скорости (отрицательные или положительные) неважны. У обычного гироскопа нет переда и зада. Как я понял, стрелки на всех платах нужны, чтобы реверсы в пульте не менять при переустановке.

drykov
UA3XDS:

У обычного гироскопа нет переда и зада. Как я понял, стрелки на всех платах нужны, чтобы реверсы в пульте не менять при переустановке.

В гардиане помимо гироскопов еще акселерометр, ему правильная установка важна.

UA3XDS
drykov:

ему правильная установка важна.

Вы пробовали ставить наоборот? Заметили разницу? Акселерометру важен горизонт, а положительная скорость вдоль продольной оси или отрицательная, ему глубоко по барабану. Фишке, кстати, тоже. Автопилотам это важно, т.к. ему программа говорит направление возврата домой, а стабилизаторам по фиг. Т.к. вполне штатная ситуация, когда и при правильной установки он может лететь хвостом вперед, и все равно будет стабилизироваться.
Вчера выставил ооочень маленькое чутье Гардиану и полетал в вечерний штиль. Работает, явно не брак, но точность выставления горизонта сильно уступает фишке. тянет в ту сторону, откуда вывернулся. У фишки такого нет. Если тянет, то все время в одну сторону из-за неточности установки. Мне нравится, когда чутье до упора, т.е. главный стаб, а не я. С гардианом это стрем. Сейчас на обеде схожу еще его помучаю …

drykov
UA3XDS:

Вы пробовали ставить наоборот?

Нет не пробовал, так как инструкция на стр. 5 явно запрещает такую установку. Это конечно только домыслы, но причина может быть в том что когда гардиан обсчитывает общую позицию по угловым скоростям и вектору с акселя они идут с взаимно неправильными знаками. Тоесть гардиан вы
перевернули, выходной сигнал ивертировали, а внутренняя математика осталась не инвертированная. Впрочем я не настаиваю, может это просто брак. Мне платку гардиана для осд про приходилось отправлять в ремонт, вообще не работала.

UA3XDS

Полетал.

drykov:

гардиан обсчитывает общую позицию по угловым скоростям и вектору с акселя они идут с взаимно неправильными знаками.

Эти “неправильные” знаки вы меняете реверсом. Гардиан ведет себя абсолютно одинаково в любом положении. Я сейчас отлетал на нем 2 батарейки. 30 + 45 минут. 10 минут на перевернутом мордой в зад. Вообще никакой разницы. Ветер не сильный и погода замечательная. Явно больше нуля градусов палит солнце. Приноровился к нему. Не все так плохо, как было сразу. Внимание! Вообще ничего не трогал, Ну, разве что вчера, еще перед вчерашним вылетом обнулил тримы. Сейчас вроде вижу стабилизацию. Разный уровень при разном чутье. Даже до упора докручивал. Нормально. Очень хорошо видно косяки на большой высоте. Метрах на 700 - 800 играл в догонялки с аистом. Прикольно. Так вот. Заводим самолет от себя, разворачиваемся по часовой стрелке, руки суем в карманы. Самолет приближается прямолинейно и ооооочень медленно делает правый поворот. Повторяем заход, но с разворотом против часовой … все тоже самое, только самолет меедленно уходит влево (для него). Так бывает без стабилизации, когда есть люфт в сервах элеронов …НО с фишкой такого нет. Значит у гардиана меньше точность выставления горизонта.
И, кстати, над заснеженным полем адский термик!!! Я даже не заметил, как самолет практически пулей ушел в небо без движка в горизонтальном полете! Осторожнее!!!
Вывод: фиг с ним, пусть живет!

Perepel
UA3XDS:

Эти “неправильные” знаки вы меняете реверсом.

Спасибо за информацию, Сергей! Пожалуйста, продолжайте опыты и сообщайте результаты. Для нас это важно.

UA3XDS

Пришел с поля.
Ветер метров 5 - 6 в секунду. Запустил Гардиана, и он … полетел! Я реально смотрел на это и был в охрене! Летит, стабилизирует. Не фишка, конечно, но очень близко. Не понимал, как это может быть: позавчера не летело, а сегодня

UA3XDS:

Вообще ничего не трогал

,а оно летит… Оказалось, что все не совсем так:

UA3XDS:

поставил большуя стальную шайбу под него

И забыл про нее, даже когда переворачивал вверх ногами (!) не обратил на нее внимание. Ну, да ладно.

Perepel:

Пожалуйста, продолжайте опыты

У меня есть, коллега, который тоже увлекается. Когда я ему рассказал, что в какую сторону мордой, неважно, он (изобретательный малый!), предложил его реально прилепить вверх ногами! Т.е. регуляторами вниз! Конечно Гардиану это не понравилось, и он растопырил элероны, причем при покачивании самолета в разные стороны, он резко перекладывал их в попытке перевернуть самолет по кротчайшему расстоянию.
Но мы же не сдаемся! Сделали ресет … и … о чудо! Опять полетело!!! Кроме шуток! Полетело совершенно точно так же, как и по-человечески! Думаю, инфа будет полезна тем, кому ее лепить под крыло, но чтобы тримы были доступны.
Снял с борта кино. Вечером попробую выложить.
Вывод: плату можно лепить вообще как угодно, лишь бы она строго горизонтально и вдоль фюза была.
В теории, даже боком (не ребром, конечно) можно поставить, только РВ и элероны переткнуть … следующий раз поробую!

UA3XDS

Чисто техническое видео. Напомню - около 6 метров в секунду. Обратите внимание, что самолет себя ведет как в штиль. Ветер хорошо заметен только при разворотах. Самолет летит реально вбок. Хорошо видно на последних секундах. После того, как самолет пролетел мимо меня он не поднимался выше 2-х метров над снегом, даже на разворотах. Прямолинейный полет, как правило, 30 - 50 см от поверхности, что тоже хорошо видно по следам и кустам на снегу. Короче с железякой на брюхе (15 грамм) можно его пробовать на 3-х метровой бальзе.

UA3XDS

Вот я и выяснил, почему Гардиан виснет. Заодно стало понятно, почему Фишка этого не делает.
Берем старую батарейку, вылетываем … ну-у-у-у половину, или 2/3 емкости. Даем полный газ. Что происходит? Правильно! Она не держит ток, и проседает, уменьшая и напряжение на выходе бека (= питание стаба). Видимо переходя какой-то предел по напряжению (пока не мерял, какой), гардиан виснет, у фишки, видимо, этот предел гораздо ниже. Движок при этом еще работает, но из зависона гардиан уже сам не выйдет. Только перетык батарейки. В остальном так же себя ведет. Точно так же ему уносит крышу после пилотажа, как фишке, или коту. Так же нужно секунд 30 чтобы прийти всебя, как и двум другим.

Perepel

Есть такое дело! Фишку тоже рекомендуется питать от отдельного BEC.

1 month later
егорушка
Perepel:

Есть такое дело! Фишку тоже рекомендуется питать от отдельного BEC.

Посоветуйте ,какой отдельныйВЕС ДЛЯ ГАРДИАН 2Д /3Д взять.С моими дешёвыми Li Po-чувствую-это актуально.спасибо.

Perepel
егорушка:

Посоветуйте ,какой отдельныйВЕС ДЛЯ ГАРДИАН 2Д /3Д взять

Я поставил такой. Они бывают на 5 и 6 V. Я взял на 6.

егорушка
UA3XDS:

Вот я и выяснил, почему Гардиан виснет. Заодно стало понятно, почему Фишка этого не делает.
Берем старую батарейку, вылетываем … ну-у-у-у половину, или 2/3 емкости. Даем полный газ. Что происходит? Правильно! Она не держит ток, и проседает, уменьшая и напряжение на выходе бека (= питание стаба). Видимо переходя какой-то предел по напряжению (пока не мерял, какой), гардиан виснет, у фишки, видимо, этот предел гораздо ниже. Движок при этом еще работает, но из зависона гардиан уже сам не выйдет. Только перетык батарейки. В остальном так же себя ведет. Точно так же ему уносит крышу после пилотажа, как фишке, или коту. Так же нужно секунд 30 чтобы прийти всебя, как и двум другим.

А не будет выходом из этого положения выключение Гардиан и переход на ручное,конечно при достаточной высоте?

UA3XDS
егорушка:

А не будет выходом

Не будет. Если Гардиан повис, то он и в ручном режиме не даст рулить. Рули просто замирают.
И … это … не для протокола … Гардиан тихо и без всякой причины помер. Сел, отключил батарейку, через 15 минут опаньки, дергает рулями, и ни на что не реагирует, как в зависоне, только лампочка не горит. По симптомам издох стабилизатор 3,3 вольта. Питался от приемника, 5- 6 вольт поданные с БЕКа.
Если кто-то попытается сказать, что у меня руки не оттуда, то возмите инструкцию и русским (ну, или английским) по белому прочитайте:
Спецификации
· Диапазон входного напряжения: от 4,5 до 16 В

Если что, то через 5 минут после “смерти” Гардиана поставил на его место фишку, так на ней и летаю, вылетов 50 - 70 после этого сделано, никаких проблем! Опять идем к инструкции:
Technical Specification and working requirements:
Working voltage : 4.0~6.0 Volt

Что каг бэ намекаэ …
Тема Гардианов для меня закрыта навсегда. Отдал поменять на нем стабилизатор напряжения, но есть мнение, что датчики не выжили. За то, приехала 41-я фишка, еще не пробовал.

егорушка

Очень жаль,а я всё равно ставлю,надеюсь на помощь при посадке в 2D,ХОТЯ УЖЕ БЕЗ ПРЕЖНЕГО ФАНАТИЗМА. А всё -таки какое напряжение ЕМУ нужно,скажите Профи новичку.

ilyagry

свои 5 копеек про гардиан 2d/3d - абсолютно без проблемный дивайс. Воткнул и забыл. Выключает ветер )
Летали с этого января, все ок.
Один только раз наступили (сами) на грабли = случайно сделали калибровку уровня, когда самоль лежал накренившись на земле - в результате получили краш.
Питаемся от штатного ESC.
Вы попробуйте - вам понравится 😉

UA3XDS

Ну, я без стабилизации вообще не летаю, причем чутье всегда ставлю максимально возможное. Фишка на максимуме по элеронам в 2D сопротивляется рулению так, что хочется выстрелить в самолет, но щелчек в 3D позволяет крутиться на пятачке в 50-60 метров в 2-3 метрах от земли. Видео выше по ветке. Пришел “приговор” по Гардиану: помер контроллер, а уже за ним стабилизатор напряжения. Датчики, кстати, целы, откликаются. Но мне это больше не интересно.
А вот вам фишка в ураган. Руление вообще без напряга, что хорошо видно при полете над людьми.