Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 214

Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Года 3 как мы с сыном увлеклись изготовлением моделей самолётов. Уже сделали 6 моделей (4 самолёта и 2 планера), живые ...

  1. #1

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113

    Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

    Года 3 как мы с сыном увлеклись изготовлением моделей самолётов. Уже сделали 6 моделей (4 самолёта и 2 планера), живые только планеры, (ими проще управлять) самолеты разбиты в хлам (плюс 5 серв и 2 приёмника) 3 самолёта при посадке и один носом в землю с метров 20. В симуляторах управлять получается на практике не очень. Помогите советом какую плата стабилизации выбрать, чтобы помогала при посадке а также иногда могла восстановить горизонтальный полёт .
    В интернете нашли несколько плат
    1 - HobbyKing плата управления мультикоптером. Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)
    2 - Плата управление мультироторных систем Hobbyking KK2.0, LCD
    3 - Стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D
    4 - Система стабилизации полёта FY-20A
    Почитали Форумы про все платы. На форумах пишут, что первые два надо прошивать (с этим проблем не будет программатор USB есть, прошивали ТУРНИГУ ).
    Про третий нашли очень мало.
    Про четвёртый пишут зимой не работает.
    Кто ими пользовался помогите советом какой лучше выбрать?
    А может быть и другие получше (недорогие в районе 100 баксов ) подскажите?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Можно вопрос - какие именно были самолеты-то?
    Почитайте тему "Сессна 150 из потолочки".
    Дело в том, что исли у самолета есть V-образный изгиб крыла, то он имеет "склонность" к самовыравниванию по крену. А если при этом у него еще и правильно выставлен центр тяжести - то он после отключения двигателя и "садится сам".
    А плату, между прочим, еще и правильно настроить надо...
    Без опыта - это будет напрасная трата времени (скорее всего).
    Поэтому позволю себе совет - нужна "правильная" модель для обучения первоначальным полетам. Некоторые скажут - "ну, я ведь на пилотажке учился , и ничего!" - но в данном случае скорее всего этот вариант не подходит...
    Опытных моделистов рядом нет? Я начинал полностью самостоятельно, именно с самодельной Сессны из потолочки. И ничего - научился...

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Никакая плата стабилизации не спасет модель при посадке.
    Сидеть и бесплатно тренироваться в симуляторе, пока не налетаете 20 часов минимум (с поправкой на возраст - лучше 30-40 часов). В симуляторе летать на РАЗНЫХ виртуальных моделях, в условиях ветра и турбулентности, пилотировать в одном полупространстве от себя.

  5. #4

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    Отвечаю на вопрос. Модели все были верхопланы без V – образного крыла.
    Первая была из потолочки чертежи взяты с http://www.avmodels.ru/models/electr...telectric.html (украшение электричества).
    Вторая и третья примерно тоже самое, только с элеронами и использовали другие материалы.
    Четвертая верхоплан с симметричным крылом, размах 1м. 60см. с элеронами,
    вес модели с начинкой 650 грамм. В полете вел себя прекрасно но потом резко вниз, как выяснилось при разборке сломало зубья шестерни в серве на руле высоты. Наверно оказалась слабой, стояла 4 граммовая. В следующий раз поставим 9 граммовую.
    Следующую модель будем делать такуюже. Понравилось как летает. Вот для неё и хотим взять плату стабилизации для помощи в управлении.
    А насчет симулятора так там всё получается прекрасно.
    Насчёт покупки платы уже решено ПОКУПАТЬ. Вот только какую определиться не можем. Поэтому и просим помоши.
    Кстати могу выложить фото разбитой модели самолёта и если кому интересно фото планера.
    Вот только не знаю как.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Все же уточню: в симуляторе получается - а летаете как я описал?
    А то, ну вдруг, выбрали себе какого-нибудь пайпера и летаете в полный штиль...

  8. #6

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    вот кстати фото

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Все же уточню: в симуляторе получается - а летаете как я описал?
    А то, ну вдруг, выбрали себе какого-нибудь пайпера и летаете в полный штиль...
    Ещё раз повторяю, в симуляторе получается прекрасно. Впрочем как и на натуре, а вот с посадкой проблемы.
    К сожалению нет видио полетов самолёта, только видео планера (их много)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S8300245.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	88.8 Кб
ID:	687912   Нажмите на изображение для увеличения
Название: S8300247.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	87.0 Кб
ID:	687913  

  9. #7

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от ВладимирБВБ Посмотреть сообщение
    Ещё раз повторяю, в симуляторе получается прекрасно
    Не знаю как у вас, но по моему разумению самолет начал весьти себя более жизненно когда включил скорость ветра (4-5 м/с) и порывы (5-15 м/с)
    Данный опыт оказался для меня очень полезным.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от serk Посмотреть сообщение
    Не знаю как у вас, но по моему разумению самолет начал весьти себя более жизненно когда включил скорость ветра (4-5 м/с) и порывы (5-15 м/с)
    При полётах в симе задавал и большие параметры ветра и порывов.
    Да и кстати так как с опытом настоящих полётов туго модель самолёта запускали в безветренную погоду.
    И вообще тема не о том как лучше управлять моделью, а о том какой стабилизатор полёта лучше выбрать.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Использую Guardian для полетов по ФПВ. Хорошая штука. Планирую еще взять EagleTree Guardian 2D/3D. Я на всех своих самиках посадку делаю просто донельзя, отключаю двигатель, выдерживаю горизонтальный полет, и когда осталось см 20 до земли, чуть РВ вверх. Кстати лично для меня посадка со стабилизацией даже сложнее.

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от ВладимирБВБ Посмотреть сообщение
    И вообще тема не о том как лучше управлять моделью, а о том какой стабилизатор полёта лучше выбрать.

    За сто баков нормальный ГИРОСКОП не купишь. Нужен опыт его настройки, если не умеешь разгрохаешь аппарат еще быстрей.Город у вас не маленький найдите ближайшую тусовку.

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    За сто баков нормальный ГИРОСКОП не купишь. Нужен опыт его настройки, если не умеешь разгрохаешь аппарат еще быстрей.
    Простой вопрос. А те платы что перечислены в начале тогда что? Да и мне автопилот с GPS не нужен.

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от ВладимирБВБ Посмотреть сообщение
    Простой вопрос. А те платы что перечислены в начале тогда что? Да и мне автопилот с GPS не нужен.
    Насколько я знаю для стабилизации пользуют гироскопы и гувернеры, про платы не слышал. На форуме есть ветка про это, там более знающие люди.

    Нашол, в разделе самолеты с ДВС есть ветка "Часто задаваемые вопросы" есть раздел про гироскопы.
    Последний раз редактировалось маркин влад; 04.09.2012 в 21:28.

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - "автопилот" и "система стабилизации".
    Система стабилизации "держит" заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит...
    Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.
    А про систему стабилизации, которая "сама посадит самолет" - пока не слышал. Может, искал плохо?..

  17. #14

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - "автопилот" и "система стабилизации".
    Система стабилизации "держит" заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит...
    Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.
    А про систему стабилизации, которая "сама посадит самолет" - пока не слышал. Может, искал плохо?..
    Вот ссылка http://eagletreesystems.com/guardian/index.htm
    и вторая http://avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=146398

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Такое впечатление, что тут смешаны 2 понятия - "автопилот" и "система стабилизации".
    Система стабилизации "держит" заданные ПИЛОТОМ параметры полета - задал определенный крен, модель с ним и летит...
    Автопилот - может вернуть модель к точке старта при потере управляющего сигнала.
    Почему, вот Вовина телеметрия и возвращает модель и стабилизирует полёт. Вот пример почти 5 минутного полёта на автопилоте

  19. #16

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Лучше чем стабилизация помогут советы опытного пилота, найдите в своем городе моделистов. А для отработки посадок рекомендую Пайпера из ЕПП купить, от Хакера, размах 1200 (при поломке лечится на месте СА) почти неубиваем. Есть на авиониксе. А потом стройте себе любые модели. Я лично набирал опыт при полетах на слоперах и на этом Пайпере, слоперы научили любить и использовать ветер, а Пайпер (с помощью советов опытного пилота) научил правильным посадкам. И сейчас пользую Пайпера для тренировок взлет/посадка.

  20. #17

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Наверное повторюсь , никакая волшебная коробочка с огоньками НЕ заменит пилота . Поможет в некоторых режимах -да . Но при условии что пилот настроил как модель , так и эту чудо-коробочку под эту модель.

    По Вашему вопросу. Фишка 20. Требует правильного монтажа на модели. Развязка от механических вибраций обязательна. Не хорошо переносит отрицательные температуры . Иногда выбрасывает фокусы. Хотя в целом является прорывом в области модельных инерциальных систем.
    Гардиан , который автономный, продукт новый . Похоже ответ фейтехам от Билла. Но обьективно пока рано делать выводы. Как у компьютерщиков - баги вылавливать будем с живых юзеров. Можете поучавствовать в тестировании на себе .
    КК и прочие мультироторные прибабахи. Хорошо и здорово. Развивает. А заодно научитесь прошивки в поле править . Весь набор прелестей , включая собирание моделей в мусорный мешок - гарантирован .

    Из практики. Поставил стабилизацию на крупный ФПВ аппарат. Естественно верхнеплан. Чувствительность минимальная. Полетал , посмотрел, самолётка не показала никакой ощутимой разницы. И так стабильно летит - с выключенной. Выставил на побольше . Пробный полёт . Ощущения - будто упираеться рулями . Тщательно пилотировать уже проблематично, ручку надо давать почти до упора. Но по ниточке не летит. Триммернул под стабилизацию. Во ! Ровнее полетел ! Выключил стаб и ж...па. Модель расстроена, по новой триммеруй. Другой раз , другая фигня приключилась . Всё настроено , всё летает , конфигурацию НЕ менял. Поднимаюсь на 150 , ухожу на курс , дальность 400. Тестирую автовозврат и ВКЛЮЧАЮ стабилизацию. Самолётка под углом градусов 45 стремительно несётся к планете. Выключаю. Опять набираю высоту - ситуация повторяеться. Сажусь, проверяю все дела на земле. Всё классно и работает. Опять поднимаю и всё летит как настроено. А что сделал ? Передёрнул питание. Вывод - а вот хрен её знает, что у неё в мозгах прописалось.

    Ну и самое печальное. Есть у нас товарищ на поле. Жить не может без прибабахов. Пучками навесил кроликов на копилотов и сбоку гиру для верности. Рулить руками уже не умеет похоже. Да и модельки что-то улетать нахиг стали. Нахиг - это в море и с концами, в полном боевом обвесе камерами и прочей ФПВ лабудой. Я ничего против не имею, хочеш-делай и в море макай . Но мысль , коробочка - панацея от всего , надо только правильную купить, в корне не верна.

  21. #18

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Но мысль , коробочка - панацея от всего , надо только правильную купить, в корне не верна.
    Это самое и хотел сказать... Только у меня "живых" примеров не было.
    (Кстати, до сих пор считал, что "телеметрия" - это прием информации "с борта", дистанционные измерения, а "автопилот" - несколько другое...)

  22. #19

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Уууу, как все запущено! Не слушайте никого, и меня тоже, берите и пробуйте сами.
    1. и 3-й не пробовал.
    С ранней версией второго ничего не получилось, т.к. он не помнил нулевое положение серв, и через 15 минут уже триммов не хватает, где-то тут в Бикслеровской теме подробно описывал. Может в новых прошивках исправили.
    Ну а 4-й ... эээ ... с четвертым можно самолет поднять в воздух, дать пульт 10 летнему ребенку, который первый раз видит RC модель, он полетает, поймет, что и как и сам минут через 10 -15 посадит, не на асфальт, конечно, но в траву легко. Лично проверял. В сильный ветер, конечно плохо стабилизирует, чутья не хватает, но до 6-8 м/с работает, как часы.
    Как оно работает, надете здесь.

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Ребята. ТС нужно спокойно садится и взлетать и что-бы в воздухе не колбасило, здесь нужен двух осевой гироскоп. Но с ним надо умеючи обращаться. Лично мне чем меньше (коробочек) тем спокойнее. А с этой со всей эллюминацией (тем более китай за 100$) на мой взгляд проблем только прибавится, тут нужен знающий наставник.

  24. #21

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    здесь нужен двух осевой гироскоп.
    Читайте внимательнее:
    Цитата Сообщение от ВладимирБВБ Посмотреть сообщение
    чтобы помогала при посадке а также иногда могла восстановить горизонтальный полёт .
    Это, как я понял, самое главное требование к системе. Гироскоп, вне сомнения, поможет, но не так сильно, как акселерометр. Кстати, по указанным требованиям и одного гироскопа (по элеронам) вполне достаточно будет, при условии, что руками успешно самолет выставлен в горизонт при посадке.

  25. #22

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Правильно отрегулированный тренер-верхнеплан сам "встает в горизонт"... без всяких коробочек за 100 долларов... Для первой модели - самое то. А "коробочки" - если очень хочется потратить деньги и время - попробуйте, потом расскажете о том что получилось.

  26. #23

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    100 долларов ТС оговаривает, как предел. Коробочки – это вообще круто, уже не говоря, что очень интересно. Вон, даже есть пост про то, что: разучился рулить без гироскопов. Это конечно сказка, т.к. коробочки наоборот помогают понять, «как оно все работает в воздухе» просто если резко коробочку выключить, то нужно некоторое время, на то, чтобы перестроиться на бОльшие затраты процессора головы, на глупое удержание горизонта, компенсацию ветра, и турбулентность у земли. Нормальная коробочка делает полный штиль из ветреной погоды и настроенный сбалансированный самолет из нетриммированной не центрированной модели. Как пример, 2 гирика по элеронам и тангажу, позволяют спокойно двигать центр тяжести на Бикслере 2 СМ в любую сторону без значительных изменений летных качеств. Поэтому я бы перестал философствовать на тему нужен ли стабилизатор, а отвечал бы на конкретно поставленный вопрос:
    Цитата Сообщение от ВладимирБВБ Посмотреть сообщение
    какую плата стабилизации выбрать
    Вот частичный ответ на него, с отданием решения на волю ТС.

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Вот частичный ответ на него, с отданием решения на волю ТС.
    Не сторонник гироскопов и прочего, но ссылка очень инетесная. Спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Цитата Сообщение от UA3XDS Посмотреть сообщение
    Нормальная коробочка делает полный штиль из ветреной погоды и настроенный сбалансированный самолет из нетриммированной не центрированной модели. Как пример, 2 гирика по элеронам и тангажу, позволяют спокойно двигать центр тяжести на Бикслере 2 СМ в любую сторону без значительных изменений летных качеств. Поэтому я бы перестал философствовать на тему нужен ли стабилизатор, а отвечал бы на конкретно поставленный вопрос: - какую плата стабилизации выбрать
    ...и кто это счастье будет для ТС настраивать, тоже ему посоветуйте...

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Может тщательнее настроить самолет и аппаратуру, а на 100баков купить зум и начинку?

  30. #27

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я летаю с двухосевым гироскопом, но максимум, что себе позволяю (особенно в режиме удержания) только взлёт. А летать с ним в режиме удержания, ну очень тяжело, а новичку просто не возможно.

  31. #28

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Для меня основных минимально необходимых критериев по выбору стабилизаторов/гироскопов два:
    1. Система должна быть отключаема с земли;
    2. Должна присутвовать плавная регулировка чувствительности опять же с земли;

  32. #29

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    кто это счастье будет для ТС настраивать
    Вы по первой моей ссылке ходили? 30-я фишка не требует вообще никакой настройки. Выставление направления реакции не в счет, ее даже ребенок настроит, прочитав один раз инструкцию. Я прилепил ее почти на пластилин внутрь фюзеляжа, где место свободное было, и выставил все на максимум. Специально против форума пошел, рассчитывая не добавлять по мере надобности, а убавлять по мере ненадобности, но оказалось, что даже максимального чутья «маловато будет»©. Как ее выставить по осям логически понятно, я нигде про это не читал, просто прикинул, как я хочу, чтобы самолет летел, расположил его так и прилепил фишку, чтобы она при переключении из РУ в СТАБ не шевелила никакими рулями. Заняло у меня целых 5 минут. Сейчас чуть придавил ее передней частью вниз, чтобы угол атаки (или как его там?) в стабилизации увеличить, чтобы подольше парил. Я человек ленивый, и сильно вникать в процессы не люблю, особенно пока они и так отлично работают. Don't fix it if it's working!
    Режим удержания гироскопов очень вреден в полете. Ни 401й, ни 250-й не могут его долго сохранять, и начинают, заваливать самолет. C другими не пробовал. Я после месячных экспериментов выключил даже возможность в этот режим с пульта зайти. Долго рассказывать, думаю, он действительно нужен несколько секунд при взлете, но и обычный режим стабилизации с этим справляется.
    Кстати, рыжая коробочка в плане взлета с колес просто супер. Новички часто гашетку перетягивают на себя, и падают. А тут, берем самолет, располагаем его так, как мы хотим, чтобы он двигался при взлете (ну, там горизонтально в крене, и 15-20 градусов вверх по тангажу, параллельно взлетке по курсу), включаем режим стабилизации, ставим на полосу, разворачиваемся спиной к самолету, даем газ, ручки не трогаем, секунд через десять поворачиваемся, и видим, как самолет весело удерживает указанное направление полета и угол взлета в воздухе. Точно так же он и сядет сам при достаточной потери скорости.
    Не, я, конечно, понимаю, что самолет становится похож на РУ машинку, пустили, и он сам летит, но ведь есть и другие режимы, или вообще отключение (для гурманов) с земли.
    А! Ну, и это ... тщательнее настроить ... это да, но пока не грохнешься, то не поймешь, что он тщательно ненастроен. Стаб - не панацея, но помошник в разы лучший, чем опытные советчики. Меня никто ничему не учил, я сам по граблям шлепал широкими шагами.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Посадка имеет одно принципиальное отличие от взлета. При посадка скорость модели неизбежно снижается, причем задолго до касания полосы. Можно либо вообще критическую скорость прозевать (гироскопы и горизонты за скоростью не следят) и уронить модель в срыв - и никакая стабилизация не выровняет его после этого; либо его (не)удачно поддует завихрением, опять-же повергая одну консоль в срыв. Несмотря на всю свою шустрость и чувствительность, парировать внезапный срыв никакая система стабилизации не сможет!
    Если же "впиливать" модель к полосе, не слишком сбрасывая газ - то есть все шансы размазать аппарат по поверхности.

  34. #31

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вот два взлёта : первый с гироскопом, второй без него

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Еще раз: речь не о взлете, речь о посадке.
    Не говоря уж о том, что взлет и без электронной стабилизации - не имеет сложностей. Такой проблемы попросту нет.

  36. #33

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На посадке пользуюсь редко, а если и пользуюсь то только не в режиме удержания.

  37. #34

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    А к вам тогда вопрос: вы пробовали посадку с гироскопом, и сразу же без? И как вам разница? Лично мне показалось (знаю, что этого не может быть!), что скорость сваливания с гироскопом уменьшается раза в два. Так вот, фишка при посадке до срыва, на очень малой скорости продолжает держать заданный вами угол, т.е. когда поток уже недостаточен для удержания самолета в прямолинейном полете, то он меееедленно будет снижаться. Т.е. зайдя глиссадой на полосу, можно правую руку сунуть в карман и слегка играя газом заставить cесть самолет самостоятельно. А при наличии хороших шасси и небольшой нагрузки на крыло, вообще выключить газ, отложить пульт, и смотреть как он сам сядет. Я не знаю, как на других самолетах ,но на моих пенолетах это работает. Вы попробуйте. Я бы тоже не поверил со слов.
    Я пока не проводил экспериментов в ключе "разрушителей легенд", ну, типа не морозил в морозилке, не грел в духовке, не долбил молотком, не крепил к мотораме железными винтами (все это описано в соседней ветке), но у меня есть друзья, которые любят эксперименты: "А что будет, если".
    Так вот, фишка не вышла из инверта в стабилизацию, и после посадки я понял почему: есть точка крена и тангажа при выходе, когда фишка решает (причем вполне справедливо, с точки зрения логики, а не практики, что лучше возвращаться из инверта в обратную сторону, и через секунду попадает в точно такую же ситуацию, только уже с противоположной стороны. Это происходит при очень неудачном соотношении центровки и триммов. В компьютерной программе это бы выглядело как: в случае редчайшего исключения из правил, когда ... и очень точно указать данные и положение самолета. Ну, чтобы было понятно: «в случае погружения автомобиля под воду, на глубину 5 метров, спускать давление в шинах до 0,1А для лучшего сцепления с песчаным с дном." Но все такие мелочи невозможно предсказать, их слишком много.
    p.s. Никогда не сажусь без гироскопов! (при их наличии на борту, конечно). И еще, ни разу не смог взлететь на метровом крыле, сколько не пытался. Поставил гироскопы, и легко взлетал даже с едущего мотоцикла.

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    - Если человек летает с гироскопами, но с трудом справляется без - это наводит на определенные мысли. Об уровне подготовки и отношении конкретных людей к процессу обучения.

  39. #36

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я сажу с гироскопом но не в режиме удержания, если садить в удержании, то по этим каналам вообще нельзя трогать управление иначе не справиться с ним, а я так не могу.

  40. #37

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    Спасибо всем, что откликнулись на мой вопрос. Из ваших ответов, а также из разных форумов, которых мы облазили немало (какие только смогли найти на эту тему) по крайней мере, я сделал несколько выводов.
    Мнения с сыном, правда немного разошлись.
    Мои выводы такие
    1 - Планеры я буду использовать без всяких гироскопов и стабилизаторов. Благо уже не один десяток полётов ( каждый в среднем 15 – 20 минут ) из поломок за все полёты разбитый нос при посадке ( в траве именно в месте касания оказался приличный булыжник, повезло). Сын возмущается, что на планер тое нужна стабилизация. У нас у каждого свой планер, вот пускай на свой и ставит. Кстати налёт у нас одинаковый а вот аварий у него уже три. И после каждой приходилось прилично повозится с моделью, чтобы восстановить. Он более агрессивно летает, МОЛОДОСТЬ.
    2 - Самолет будем делать чуток побольше и не один а сразу два одинаковых (каждому свой а одинаковые, проще изготовить). Самолеты будут в районе плутра кило и размахом около 2 метров может чуть больше. Из форумов мы поняли что тяжелый самолёт стабильней, даже при сильном ветре. Правда придётся разориться на новые акамуляторы, регуляторы и движки. С моделью правда еще не определились. Хочется чтобы летала хорошо как тренер, но и можно было в будущем использовать как пилотажку. Вопрос. А такое вообще возможно?
    3 - Насчёт первых двух плат стабилизации.
    1- HobbyKing плата управления мультикоптером. Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)
    2 - Плата управление мультироторных систем Hobbyking KK2.0, LCD
    Эти две пока точно покупать не будим. Мы поняли что это просто трёх осевой гироскоп с добавленными к нему не большими мозгами. Может когда ни буть потом для развития. Всё таки их для нормальной работы надо прошивать (так говорят на многих форумах).
    4 - Насчет других двух.
    Здесь мнения с сыном сильно разошлись.
    Я буду заказывать на днях (Стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D). Всё таки это новая модель ( может быть не такая уж и плохая ). Плюс с компом работает через мини USB и пишут что через него же и перешивается (никаких закорочек с программаторами). Может кто ни будь умный потом и программы к нему хорошие напишет. Хотя у производителя на сайте уже не одна лежит. Также он управляется с пульта и полностью отключается (а это как я понял из ваших сообщений довольно хорошо). Ведь пользоваться им я собираюсь непостоянно.

    Он хочет себе (FY-30A Inertial Flight Stabilization System) Говорит что будет собирать деньги (благо есть деды с бабками ). Только вот я не пойму в чём между ними разница зато цена.
    EagleTree Guardian 2D/3D ----------------75 $
    FY-20A ----------------------------------------- 102 $
    FY-30A -----------------------------------------125 $
    Характеристики примерно одинаковы, по функционалу я разницы не вижу. Если только начинка. В FY-20A и FY-30A стоят 2 датчика, 3-х осевой гироскоп, и 3-х осевой акселерометр. А вот какая начинка в Guardian 2D/3D не знаю. В интернете по нему ничего не нашел. Может кто что подскажет? Ну если хочет пусть берёт. Потом будет ясно, кто прав, кто нет, а может и оба правы

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Всем привет. Чувствуется авторская зацикленность на этой идее. Можно только снять шляпу перед упорством отца решить проблему сына и свою.Володя, у вас есть опытный товарищ" Лёха Барнаул" найдите человека и как мне кажется, он может прояснить вашу проблему. Хотя он Человек занятой, но вдруг на кого-то покажет, кто поможет делом. Но запущено ...,это не отнять.

  42. #39

    Регистрация
    09.02.2011
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если человек летает с гироскопами, но с трудом справляется без - это наводит на определенные мысли. Об уровне подготовки и отношении конкретных людей к процессу обучения.
    Вот! Ни убавить, ни прибавить! Именно отношение. Я не хочу обучаться чему-то, если это можно достичь проще и быстрее. Например, английский я не учил (ни одной книжки не прочитал!), но свободно говорю, т.к. нашел свой "гироскоп" к нему.

    Вотпрямщас вернулся с поля. Проверил 2 вещи: надежно ли подключение огоньков к ходовому аккумулятору, ну и смогу ли я взлететь и лететь без гироскопов. Все прошло успешно, отлетал 2 по 30 минут. Даже смог взлететь и полетать минут 5 без «помощника». Летать очень некомфортно, хотя ветер был слабый, но смог, т.е. получается, что гироскоп (стабилизатор), все же, учит навыкам управления незаметно для ленивца … это при том, что с гироскопом, я спокойно пролетаю между столбом и его подпоркой несколько раз подряд, могу ползать в 15 см от земли, стричь брюхом пшеницу, залетать в трубу из проводов ЛЭП, пролетать по рву, пару метров ниже уровня земли, залетать на балкон в парке, лететь за мотоциклом и багги, пролетать сквозь недостроенный ангар, летать в квадрате из 9-этажек по 100 метров каждый, лететь по лесной дороге руля из машины … много чего (все подтверждено видео, но здесь оно не в тему) могу даже на простеньком пенолете летать в втер до 19 м/с (больше просто не было у нас). Пилот из меня действительно никакой, зато мы с другом гироскопом, многе могЕм … не могЕм, а мОгем.

  43. #40

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Все эти коробочки - родственники. Та-же платка с акселями, гирами и процом. А в ём (в проце) , софтина закопана. Так вот вся разница именно в софте , в количестве жопо-часов прогера в заточке кода под конкретную "железяку" , коей цена горсти рассыпухи на десяток долларов. А вот КАК реализована математика , мы юзеры , можем судить по косвенным признакам . А софт никто из разрабов светить не будет , и алгоритмы обработки событий тож не будет расписывать. Потому как именно ЭТО и стоит денюжек. Не стоха зеленью конечно... Так что расслабимся и принимаем всё как данность и юзаем готовое. Или включаем "мосх" и создаём свою инерциалку (или другой вооБще принцип сочиняем) .

    А буковки на корпусе и циферки в ценнике не являются показателем качества стабилизации при ветре 4.5 м.сек температуре 22.5 цельсия и приземной турбуленции из-за соседнего забора на юго-западе нашей полянки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите в выборе авиамодели для обучения летать.
    от Игорь Балакин в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 23:59
  2. Помогите с выбором датчиков для квадрокоптера
    от MAFia в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.04.2012, 19:41
  3. T-Rex 500 стабилизация полёта
    от pol55 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.02.2012, 12:22
  4. Помогите с выбором FBL головы на 450-ку
    от golds в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 22.12.2011, 04:36
  5. Помогите с выбором конструкции и составлением списка покупок (новичок)
    от JustACat в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.12.2011, 11:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения