Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

хелп,с ремонтом бальзового крыла (трещина)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; после посадки (мягкой) но поймав флаттер в полете из за слизывания ведущих шестерен сразу на обеих!!! (стандартные 3.6кг с пластиковым ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616

    хелп,с ремонтом бальзового крыла (трещина)

    после посадки (мягкой) но поймав флаттер в полете из за слизывания ведущих шестерен сразу на обеих!!! (стандартные 3.6кг с пластиковым редуктором,санва 102) сервах на элеронах. на вот такая у меня гадость приключилась:


    помогите с советом... как малой кровью его укрепить? больше трещин не обнаружено... мне посоветовали маленькой иглой через пленку в трещину залить клей (ПВА,ЭПОКСИДКУ), стоит оно того? или только вскрытие? сервы буду заказывать с металл редукторм кг на 7-12, стоит, или меньше? самолет: размах 1.6м, вес 3250гр ДВС.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.
    на сколько прочно? и не эпоксидкой или пва лучше?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.

    Эпоксидка и пва конечно тоже хороши, но в данном случае их гораздо сложнее гарантированно залить в трещину, не обдирая для этого пол крыла. Циакрин же можно ливануть в даже самое небольшое отверстие и быть уверенным, что он сработает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.
    а как на счет прочности циакрина? я так понимаю в этом месте крыла самое напряжное место!... я конечно попробую проколом для начала.. но вот думаю без усиления треугольником от нервюры к рейке не обойтись(((( придется резать снизу пленку... скорее всего квадрат между нервюрами((( и клеить потом заплату(((
    пы.сы: посоветуйте за одно какие нибудь норм сервы с ХК плз...

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    а как на счет прочности циакрина?...
    Любой клей, кроме жевачки и соплей, значительно прочнее древесины.

  9. #7

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Капля циакрина - будет лучше нового. И прозрачный скотч на разрыв плёнки. Да , тщательно покрутить консоль на закручивание с целью выявления других повреждений . Вполне возможно не только это. Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.

  10.  
  11. #8
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    На самом деле это скорее всего исходный непроклей, просто по шву. Пристукнули - оно и разошлось. Поэтому не надо никаких усилений, просто проклеить.
    Смола была бы актуальна для тушки или моторамы, куда может попасть топливо, ибо нитрометан разрушает акрил. Но на крыле и под пленкой это совершенно неактуально.

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2012
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    посоветуйте за одно какие нибудь норм сервы с ХК плз...

    Можно например Синептицные BMS-661DMG+HS Super Fast Digital Servo (MG) 6.4kg / .08sec / 46.5g или BMS-661DMG+HS Super Fast Digital Servo (MG) 6.4kg / .08sec / 46.5g у меня стояли на машинке такие в свое время - очень шустрые и неубиваемые (всё не реклама)

  13. #10

    Регистрация
    20.06.2012
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,050
    фу ты ёлки ... 2 раза одну и ту же ссылку написал

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.
    так и есть... только при снятии обнаружил разлом средней поперечной нервюры... склеил эпоксидкой! крыло не разъемное... пока вроде ничего больше не обнаружил...

  15. #12

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,760
    я пленку аккуратно снимал и клеил все трещины,потом утюгом назад ее пришкварил и получилось для первого раза отлично

  16. #13

    Регистрация
    26.03.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    20
    Сообщений
    99
    Это не проблема, у меня вообще крыло при транспортировке рассдавило.

  17. #14

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,760
    уже не надо его чинить как я понял.....самолета нету больше.....

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от Zhenek Посмотреть сообщение
    самолета нету больше.....
    ну да... сервы оказались слабыми... и элероны свернуло при взлете...

  19. #16

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,760
    жаль......я когда кальмато спорт разбил при первом же взлете(реверс элеронов,восстанавливать нечего было.....упал в реку),на следующий день заказал такой же и по сих пор на нем нормально и безпроблемно летаю,главное в нашем деле нос не опускать,плохой опыт-это тоже опыт.зато теперь проверяю все рули при каждом взлете...

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Странно, на элеронах срезало???? Там отклонения то минимальны в сравнении с другими поверхностями, да ешё и при взлёте. Может где-то в механике был косяк

  21. #18
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    бывают таааакие взлёты, что мама... Хотя всякое бывает. На РВ у меня вырывало кабан, было.. На корявых посадках сервы дохли - много было.. Тяга в фюзе гнулась на пикировании - и то было.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Странно, на элеронах срезало????
    не срезало!! а просто вывернуло сами машинки (моторы)!!! слабые они были.. ставил от авто, на 1.5 кг (как потом узнал) и еще был порыв ветра резкий, его в метре надо землей на полной скорости начало влево уводить, я стиком вправо, а он хрен!!!!

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    Видел своими глазами, как кольмата запросто флаттерит обоими элеронами, будучи слегка разогнанной в пикировании чуть быстрее некой предельной скорости.
    Т.е. модель конечно неплохая - но спроектированна и сделана с очень четко обозначенным пределом в плане запаса прочности и жесткости. Элероны, кстати, могут флаттерить независимо от рулевых машинок и жесткости тяг. Особенно если кабан на элероне расположен близко к краю (например, почти в основании). У элерона есть жесткость на кручение и в какой-то момент его начинает телепать на кручение ближе к концу, машинка и тяга при этом вполне могут остаться нетронутыми. Был у меня в практике такой случай, к счастью без аварий, модель удавалось посадить (случаев было несколько, изжить эту болячку так и не удалось, самолет стоит на шкафу).

  24. #21

    Регистрация
    26.03.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    20
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Zhenek Посмотреть сообщение
    самолета нету больше.
    Почему же так категорично, можно починить тем же циакрином, но это будет неуважением к себе и к модели. Хочу уточнить: поламались только крылья, верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла (уголок не пострадал)

  25. #22

    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,760
    Цитата Сообщение от Rockerock Посмотреть сообщение
    верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла
    это как?разве мы про биплан?или я туплю....

  26. #23

    Регистрация
    26.03.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    20
    Сообщений
    99
    Это я про свою модель.

  27. #24

    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    36
    Сообщений
    117
    Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от ЛёньКа Посмотреть сообщение
    Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.
    это вообще к чему???? самолет умер уже... все написано выше....

  29. #26

    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    36
    Сообщений
    117
    По отверстиям никогда не отрывается.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,616
    Цитата Сообщение от ЛёньКа Посмотреть сообщение
    По отверстиям никогда не отрывается
    не пойму.. к чему ты про это здесь??? может тему перепутал??

  31. #28

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    а как на счет прочности циакрина?
    При высыхании циакрин по прочности напоминает поликарбонат или плексиглас (оргстекло), если влить жидкого циакрина, самое простое - Cosmofen CA 12, то он достаточно глубоко впитается в поры бальзы и обеспечит весьма высокую прочность.
    Эпоксидка тоже хороша, если пользовать не 15-30 минутки, а нормальную со временем полимеризации 24 часа. До нужной жидкой консистенции развести 646, 647, 650 растворителем или ацетоном, также подходит этиловый спирт, такой состав тоже очень хорошо пропитает пограничные с трещиной участки древесины. Из плюсов эпоксидки - значительное время для работы шприцем. Перед лечением крыла лучше пробную порцию протестировать на образце с последующей проверкой на качество.
    Цитата Сообщение от darkcats Посмотреть сообщение
    придется резать снизу пленку... скорее всего квадрат между нервюрами((( и клеить потом заплату(((
    Можно не вырезать весь квадрат, а прорезать только угол с последующим возвращением плёнки на место + прозрачный скотч и приварить/натянуть это дело утюгом. Удачи!!!

  32. #29

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Видел своими глазами, как кольмата запросто флаттерит обоими элеронами, ... изжить эту болячку так и не удалось, самолет стоит на шкафу).
    А мне в прошлом году удалось. Точно не помню (год не летал - модель ПЛ делаю с весны). Там 2 проблемы:
    1. износ канала (сделан из тонкой мягкой бальзы) в основном у центра крыла, в котором лежит металлический пруток (кабанчик?) на котором держится элерон. Лечится приподнятием плёнки с задней верхней части крыла, удаления его верхней части и забивания стеклотканью (я использовал советскую, отверждаемую ацетоном. Очень удобно. Полил и через несколько минут броня).
    2. Износ посадочного места пруток-элерон. Лечится проковыриванием точечных маленьких отверстий в месте где пруток идёт перпендикулярно элерону и заливке их эпоксидкой.

    Элероны больше не флаттерят.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Kyosho Zero
    от alexrcm2 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.07.2014, 10:49
  2. контакты по ремонту крыла
    от Vodo4nыйMagnat в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 01:15
  3. Honey bee CPX запуск после ремонта
    от gard в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.05.2012, 11:56
  4. НУжна подсказка по ремонту Катаны 120.
    от Наиль в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.03.2012, 17:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения