Разъездной самолёт.

Leo-nvkz
маркин_влад:

Наше увлечение не из дешовых, не спичечные коробки,

Когда сам строишь, то и не из дорогих.
А в свое удовольствие полетать - метровый фанфлай - получше будет.

ADF

Вот только не надо - про то, какое дорогое это увлечение! В настоящий момент цена “входного билета” очень низка, потянулось огромное количество студентов и даже детей, которые купили себе аппаратуру и скомплектовали небольшой самолет. Дальше - вопрос роста в первую очередь НАВЫКА, а не расходов.

Хотя, конечно, никто не запрещает не успев отремонтировать кольмату - сразу-же разбить большого бензиныча. 😵 нынче это стало “модным”.

dvk99
ADF:

цена “входного билета” очень низка

Это правда, но затягивает.

Недавно посчитал сумму заказиков с ХК, рцтаймера и т.п. за год этого хобби - после 3.5т считать расхотелось.
Пара дешевых пенолетиков, чуть-чуть квадрик, ну и сопутствующие деталюшки.

ADF

Затягивает - ровно настолько, насколько конкретный моделист готов расходовать деньги.

В далеком 2004 года - начинка покупалась на один конкретный самолет. Без запаса, практически впритык. 4 сервы, один двигатель, один пульт передатчик. И самолет, зачастую, даже у матерых моделистов в каждый момент времени - был ровно один. При постройке новой модели начинка перекидывалась со старой. Тем, кто имел два приемника и два комплекта кварцев (а вы знаете, что такое кварцы?), остальные по черному завидовали.

Это сейчас мы позволяем себе иметь в ящике стола ворох серв и кучку приемников, лежащие на шкафу тушки былых самолетов валяются прямо с сервами на родных местах и зачастую приемниками, и строя новую модель - нам проще подчерпнуть запчастей из ящика стола, чем лезть на шкаф и потрошить былое!
Да чего говорить: даже сервы уже вместо ремонта - зачастую тупо меняют целиком 😵 Хотя сменные редуктора к тем-же hxt-900 продаются в изобилии и стоят совсем копейки (нето бакс, нето два - уже забыл).

Тоже с ДВСами: раньше на ОСле после 40 часов наработки заказывалась и менялась пара, подшипники. Сейчас - покупается новый мотор… Валы в БК моторах меняли, обмотки вовсю перематывали - еще каких-то 6 лет назад. Сейчас - также меняют мотор целиком, чуть подшипники загремели или красочка обтерлась.

Но надо понимать, что все это необязательные и не оправданные траты денег. По-прежнему можно содержать всю эту матчасть с куда меньшими вложениями денег, но зато вкладываясь душой!

afa14
Leo-nvkz:

Когда сам строишь, то и не из дорогих

dvk99:

Недавно посчитал сумму заказиков с ХК, рцтаймера и т.п. за год этого хобби - после 3.5т считать расхотелось

спустя полгода занятий этим хобби перестал строить (себе), а летаю исключительно на покупной технике. так реально дешевле

ADF

Дешевле - не бить самолеты.

За все время с 2004 года у меня была (есть) ровно одна покупная модель. И ту взял б\у с частичным восстановлением - это был 25-ый геля.
Самое главное, что у меня самолеты не залетываются до дров (мелкие подломы, типа поломка шасси и винтов, при посадках - не в свет конечно). В силу стиля пилотирования или случая - но факт есть факт: списываю еропланы по старости. Т.е. избыточных расходов на ремонт какбы нет. с ХК заказываю лишь два раза в год, в среднем на 6-7 тыр каждый заказ, но большая часть ништяков идет в накопление.

Leo-nvkz
afa14:

спустя полгода занятий этим хобби перестал строить (себе), а летаю исключительно на покупной технике. так реально дешевле

Как это? У меня в двух последних постройках стоимость планера для метрового самолета составила 400-500р. Для 1600мм размахом - около 1000. Не купил бы я за эту цену того, что построил.

afa14

рад, что у Вас получился скразу ровный и отлично летающий самолет!
я лучше полетаю на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃

Leo-nvkz
afa14:

рад, что у Вас получился скразу ровный и отлично летающий самолет!
я лучше полетаю на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃

Ну почему же сразу? Конечно нет. Ну тут Вы правы, только это не денег касается, а пристрастий. Просто я люблю тратить время на строительство. А Вам летать нравится, а строить нет. У меня сын так же считает. Поэтому на моих самолетах летает, и ему получается не просто дешево, а совсем бесплатно:). К тому же у меня фишка такая: строить как можно дешевле, чтоб другие посмотрели и поняли, что для того, чтоб попробовать себя в этом хобби, не так уж много денег надо потратить. А если нет времени, чтобы строить ( время - тоже деньги:) ), то, конечно, лучше купить и летать в свое удовольствие.

ADF
afa14:

…на покупном, чем потрачу это время на строительство 😃

Но есть люди, которые умеют время не тратить, а использовать! 😛

А чтобы самолеты получались ровные - надо не отлынивать, а строить. Качество не появляется из ничего, а приходит с опытом.😃

afa14
ADF:

Но есть люди, которые умеют время не тратить, а использовать! 😛

А чтобы самолеты получались ровные - надо не отлынивать, а строить. Качество не появляется из ничего, а приходит с опытом.😃

поверьте на слово, у меня ровные самолеты-пенолеты получались. но до “фирмЫ” им далеко… построить можно и лучше завода, только выйдет сильно дороже. мы же машины и бытовую технику не строим на коленке 😃

ADF
afa14:

…но до “фирмЫ” им далеко… построить можно и лучше завода, только выйдет сильно до…

Ничего подобного!

Точно также: зависит от опыта. В станки и оснастку, если говорить об относительно некрупных моделях без применения цельнокомпозитных элементов - не упирается. Опыт значительно ускоряет процесс и\или качество. В раздел импеллерников загляните - как народ из пенопласта и линеек отличные полукопии делает с бюджетом в пачку потолочки!

dvk99

Да о чем оффтопить спорить-то, кому-то нравится строить, а кому-то - нет. Готовые модели тоже приходится напильником доводить. И пропы, и моторы, и ESC, и батареи. То есть, можно “и так”, но тогда много дурацких вопросов задается 😃

А как разъездной самолетик - вот что может быть лучше, чем компактный мультиплекс с пилотажными способностями?
Крыло - на любителя, бальзу таскать с собой постоянно - ну это надо быть очень оптимистичным человеком, а ветра бояться - так гироскопы есть давно, хватит прошлым жить.

ADF
dvk99:

Да о чем оффтопить спорить-то, кому-то нравится строить, а кому-то -

Так у вас, похоже, изначальная тяга к строительству есть. Надо лишь прокачать скилл 😒 И в конечном итоге (с чего все началось) - вы смогли бы дешево и быстро делать красивые модели точно под свои потребности!

Отсюда следует ответ на следующий вопрос:

dvk99:
  • вот что может быть лучше, чем
  • Любой пенолет схожих массогабаритов, НО сделанный под конкретные пожелания пилота своими руками! Вы удивитесь, насколько в широких пределах, используя одну и туже силовую установку, можно варьировать ЛТХ модели за счет её геометрии - в плане диапазона доступных скоростей и пилотажа. Причем практически в любой схематике, включая ЛК и летающую газонокосилку 😁
dvk99:

Крыло - на любителя

Есть еще дельты, постепенно мутирующие в полукопии современных реактивных истребителей (причем не обязательно импеллерные - наиболее дикий пилотаж демонстрируют полукопии с винтом в прорези посередине крыла). Так или иначе, после личного опыта полета на моделях разных типов - можно прийти к внезапному выводу, что превосходно летающие и доставляющие модели могут быть любой схематики! В личном послужном списке - из того, что делал и летал - пока нет лишь тандема и биплана. наиболее интересные свойства устойчивости к возмущениям атмосферы проявили модели, близкие по геометрии к дельтам (т.е. летающее крыло, но имеющие примерно равные размерности по размаху и длине, близкое при этом к форме треугольника). Видимо потому, что у таких моделей максимум несущей площади располагается вблизи ЦТ и у возмущений атмосферы нет достаточных плеч, чтобы эффективно влиять на пространственную ориентацию самолета.

PS: приношу извинения за много букв 😇

Нотан
маркин_влад:

Питс из пены морковил несколько раз, крылья пополам нос гармошка

Вам,батенька,трудно угодить.
Опыт показывает,пока сам не полетишь и не опробуешь,невозможно угадать,какого рожна НАМ надо.
Ссылок Вам надовали много,новозьмёте Вы совершенно другой самолёт и будет у Вас их всего три.

ADF:

Все на основе личного опыта

Только так.Мой товарищ,перепробовал,практически все перечисленные выше бипланы(от 160-200 см) и оставил Акромастера(эл),для зимы и три ДВС для лета.
А для релакса,в командировке,для поддержания формы,взял шестикоптер,в выходные настраивались.Меня не зацепило,а он получал удоволствие,прямо на участке.

Sturman180:

Метровому самолёту, тем более копийному, тем более не медленному (даже пенолёту) нужен простор, коптеру простор необязтелен, к тому же, к ветру он куда более терпелив, а про удобство транспортировки складного 3-коптера вообще можно оды слагать…

Для релакса,самое то…

Leo-nvkz
afa14:

мы же машины и бытовую технику не строим на коленке 😃

А они строят

маркин_влад

[ quote=Нотан;3645997]и будет у Вас их всего три.[/quote] Вообще-то ИХ у меня пять тренер, ЗДЖик, пилотага из пены, питтс мелколёт и ЯК-54 бензин. как понимаете не один из них не потходит.😢

Нотан
маркин_влад:

как понимаете не один из них не потходит

Какие ВАши годы.Если их пять и все ещё целы,значит всё в порядке.Как всегда,у одного скорость мала,другой медленно крутится и т.д.
Давай фотки.
У меня нмкогда не было желания полетать на биплане,только по необходимости,на чужих…

маркин_влад
Нотан:

Какие ВАши годы.Если их пять и все ещё целы,значит всё в порядке.Как всегда,у одного скорость мала,другой медленно крутится и т.д.

Это в ваши годы ирония очень не к месту!!! Я занимаюсь авиамоделизмом с 10ти лет, правда с перерывами, надо было вам все дрова описать и еще сфоткать.

Нотан
маркин_влад:

Это в ваши годы ирония очень не к месту!!! Я занимаюсь авиамоделизмом с 10ти лет, правда с перерывами, надо было вам все дрова описать и еще сфоткать.

Владислав,ты не прав.Пишу безо всякой иронии,а по дровам,в первой половине жизни моего хобби,не стоит мерятся.
Начинал с бойцовок и этим всё сказано.
За сухими строчками интонацию ,сложно,различить.Удачи.Давай фотки.