Самолет для страйкбола

aeros

Приветствую!
Хотим сделать грузовой самолет для страйкбола с грузовым ящиком под фюзом. 3Д и все такое не нужно. Конструкцию думаем сделать самую простую, на примере этой, из L алюминиевого профиля:

Полезная нагрузка планируется в 6-7кг + вес самолета.
Моторы думаем брать электро, остановились на этих: hobbyking.com/…/__17985__Turnigy_RotoMax_1_40_Brus… или
hobbyking.com/…/__13974__C6364_270kv_Brushless_Out…

Помогите рассчитать параметры - размах крыльев думаем сделать в 1600-1800мм, фюзеляж 1000-1120мм, но не уверены в правильности расчетов.

Вопросы:

  1. У кого есть опыт использования данных моторов? Как у них с заявленной мощностью и качеством в общем?
  2. Какие лучше взять аккумы для 15-20 минут полета?
  3. Какой диаметр винта и с каким шагом посоветуете?
  4. Из какого материала лучше делать крыло для такой нагрузки из расчета мин. вес, макс. прочность?

Буду признателен за любую инфу и помощь 😃

ADF

Первое - все-же рекомендуется делать в виде полукопии узнаваемого беспилотника. Антураж востребован.

Второе - чтобы делать модели, тем более носители с таким весьма значительным грузом, надо иметь устойчивый опыт в моделизме. Это непростая инженерная задача, в которой далеко недостаточно простых ответов, какой делать размах, длину и прочие параметры.

Если опыта нет - начинайте как все, с легких (менее 1 Кг) пенопластовых учебных моделей, постепенно переходя к более крупным. Выбор начинки - дело десятое, благо двигателя любых типов и любых мощностей в свободной продаже. Главное (еще раз) личный опыт постройки и эксплуатации!
“Бомбовоз” с полезным грузом 6-7 кило (и полным полетным весом 12-15) - это не шутки.

JonsonSh

Это надо делать верхнеплан (наиболее устойчив) с размахом крыла под 3 м на бензинке, ибо 7 кг груза это очень много. Просто посчитайте сами нагрузку на крыло! - пусть у вас будет 1,8м при хорде даже 400 мм, получим 72 дм.кв, соответсвенно делем ваш вес (7+6=13кг, и то, построить такой самолет весом в 6 кг я думаю у вас врядли получиться, он выйдет со всей начинкой под 9 кг я думаю) и получаем нагрузку 180 гр/дм.кв.!!! - это будет самолет пуля, иначе он просто будет падать. Вам нужно получить нагрузку хотябы 100 гр/дм.кв, а еще лучше меньше. Электрика на таком размере просто не актуальна в следствии дороговизны, бензиновый двигатель выйдет значительно дешевле, вы тольо на батерях для электрики разоритесь (нужны сборки не менее 10S 5000mA/h). Я брал себе с хоббикинга большой дешевый электродвижок, так скажу что качество намотки и толщина провода там просто никакие, намотано очень плохо и намотки так и наровят свалиться с зубьев и попась под магниты, так что такое гав… лучше не брать.

ADF

Без навыков постройки и пилотирования моделей - любая комплектуха станет дорогим расходником.
И хорошо еще, если это не грохнется случайно кому-нибудь об голову.

belaal

Еще нужно освоить FPV пилотирование вы же не в поле стреляетесь =)) Учитывая близость полетов к людям, уметь рулить нужно очень и очень не плохо + необходимы компоненты стабилизации, автопилот, OSD… Не получится сразу взять построить, полететь, всех закидать бомбами и тут же посадить. Нужны месяцы НЕ хаотичных тренировок. Более или менее реальный выход найти полноценного моделиста к себе в команду, чья роль будет только рулить и бомбить. Успехов!

Dragony

Чем-то эта тема мне напоминает предыдущую - про “самолет-разведчик”…
А что, “вручную” страйкболить уже надоело?

ADF
belaal:

Еще нужно освоить FPV пилотирование вы же не…

Не уверен, что автору надо ФПВ. Сказано не было.

ФПВ в страйкболе - вообще отдельная тема. Требует ОБУЧЕННОГО второго номера, желательно с отдельной камерой с зумом и стабилизацией. В противном случае польза от такого самолета - примерно равна нулю (проверено многими энтузиастами).

В случае транспортиника - можно создавать тупо антураж (летая красивым самолетом над полем боя - при условии, что самолет похож на какой-то реальный бпла), и визуально пилотируя на предел видимости сбрасывать с парашютом грузы, откуда запросили по рации. Это таки более реально, чем разведчик, НО опыт в моделизме в любом случае быть обязан.

yakav

Интересно, что можно разведать с хобийного самолета в страйкболе? Игра же проходит как правило в зданиях или на определенной площадке в лесу. Может тепловизоры надо устанавливать 😃

belaal

Страйкбол это не пейнбол и на поле особо не рубятся. Антураж штука хорошая, только всегда найдется веселый парень, который с удовольствием выпустит очередь по низколетящему беспилотнику врага из какого-нибудь 150-го привода… Тут, на мой взгляд, простота актуальней.

Для примера ролик, совсем не модельный и не совсем цензурный, просто понять какая там атмосфера. Такой Сережа будет стрелять по всему что движется, не задумываясь, что самолет может на голову упасть… Ды и как в таких условиях без FPV

www.youtube.com/watch?v=kIuEgQ5FXws

ADF
belaal:

по низколетящему беспилотнику врага из какого-нибудь 150-го привода…

Давайте только без чуши в слух?
ОДИН слой скотча на потолочке - непроницаемая преграда для большинства игрушечных автоматов. Специально проверялось мной лично. Ниже 30 метров никто не летает над “полем боя”. С этого расстояния от 150-ого тюнинга остается, грубо говоря, чуть больше 100 даже на самых “тяжелых” шарах. А уж если аж ДВА слоя скотча налепить!

Да и по факту: стреляют многие, попадают редко. Потому, что самолет не стоит на месте. Главное агрегаты (начиная с серв крыла) сверху ставить.

belaal

Давайте

ADF:

ОДИН слой скотча на потолочке

Антуражный, двухмоторный FPV потолочколет, полукопия беспилотника, обклеенный скотчем в два слоя, несущий 6-7 кг полезного веса конечно не чушь 😃

Согласен, попасть трудно, но возможно и электронику действительно нужно прятать

ADF
  • А 6-7 Кг (12-15 Кг полного веса) носитель не будет летать на 30 метрах, минимум в 50-60. А при визуальном пилотировании - явно за 100 метров высота будет, если близко к пределу видимости аппарат гнать - никто не будет притирать модель к линии горизонта вдали от себя.
belaal

Как при визуальном пилотировании летать над лесом?
На сколько сложно точно попасть бомбой в цель с высоты 100 м при скорости 50-60 км/ч тем более при визуальном пилотировании?

Dragony

Бомбометание будет с горизонтального полета или с пикирования?
Как будет осуществляться выведение на боевой курс при отсутствии FPV?

ADF
belaal:

попасть бомбой

Какие нафиг бомбы?

Забудьте об этом! И не только по причине сомнительной эффективности, а и по причинам ТБ.
Условно реалистичными видятся задачи разведки. Ну, может быть, доставка грузов - актуально для всяких полуролевых, где пакеты шаров таскают в настоящих цинках, а в магазинчики скрупулезно суют по 30 шариков (дада, и никто конечно-же не хитрит 😁).

Бомбометание и прочая огневая поддержка с самолетика, даже если временно опустить проблемы эффективности (для начала пойми: своих ты увидел в камеру или чужих, не говоря уже о “прицельности”) - сразу же встает вопрос: а сам самолет убиваем? А если не убиваем, можно мы в него всем взводом пылесосить будем? А если он бомбы в нас кидает, операторов в пункте управления можно расстрелять?

belaal
ADF:

а сам самолет убиваем? А если не убиваем, можно мы в него всем взводом пылесосить будем? А если он бомбы в нас кидает, операторов в пункте управления можно расстрелять?

Вопрос правил и договоренности

Автор писал:

aeros:

Хотим сделать грузовой самолет для страйкбола с грузовым ящиком под фюзом

Нужно тогда прояснить для чего ящик?

ADF
belaal:

Вопрос правил и договоренности

Теоретически.

А практически - еще дорогая матчасть толком на реальных играх не обкатана, а вокруг тут-же начинается галдеж, словестный сра4, саботирование безопасности и перспектива порчи оборудования. В том числе исходя из того, что на играх никому, кроме очень маленькой группы энтузиастов, нахрен не интересен самолет. А если оказывается, пусть даже теоретически, что он собирается с воздуха в кого-то чем-то кидаться… 😵

aeros

Спасибо всем за советы!😃
Простите, забыл сказать - полет планируется по ФПВ + лрс от Слона думаем брать на 433 для уверенности.
Вообще планировали сделать самолет с толкающим винтом (см. рисунок), чтоб минимизировать возможность повреждения мотора при посадке и предусмотреть варианта посадки в сетку.

Ок, а если уменьшить нагрузку до 4-5кг?, можно уложиться в параметры приведенные мною выше? Где-то читал отзыв за мотор у турниг, так показало 11кг в статике.

И еще, если делать крыло из листа ПВХ, то прочность будет нормальная? Видел на зарубежных сайтах делают крылья на всякие СПАДы, но не понял - они используют пластик или потолочку?

belaal

Тут не только статика, мотор без самолета не полетит. Считайте нагрузку на крыло, уже писали, что не должно быть больше 100 г/дм, но я бы рекомендовал не более 70.
Еще момент, такая модель с рук не взлетает, нужна нормальная полоса для взлета и посадки.

di_griz

дело не только в тяге мотора. чем тяжелее самолет тем быстрее он вынужден лететь. я испытывал на грузоподъемность свою цессну 150 из потолочки, она нормально летает до 3-х кг при размахе 1400мм и перестает (почти) бояться ветра, другой вопрос что приходится летать на газу в пол с бешеной скоростью… важна не столько тяга, сколько нагрузка на крыло.

ой, опередили

ADF
di_griz:

дело не только в тяге мотора. чем тяжелее самолет тем быстрее он вынужден лететь.

Ничего подобного!
Несущие свойства планера могут быть самыми разными. Сделай размах не 3, а например 6 метров - и аппарат с тем-же весом будет неспеша пилить со скоростью 40-50 км\ч, да еще и полетное время раза в 2 увеличиться.

И наоборот: можно сделать легкую модель с полным весом 300 грамм, которая будет летать пулей (опуская тот факт, что управлять ею будет почти невозможно - до предела видимости будет долетать мгновенно).

К вопросу о двигателе: не надо упираться в мотор. Начиная с того, что в случае электричества - это далеко не самый дорогой компонент системы. Начинать надо с батареи (-ий) и регулятора. Если аппарат большой, моторов можно несколько поставить. Кстати, а все-же зачем такая большая масса аппарата? Даже если есть некая конкретная задача, требующая нести 4-7 Кг, судя по вашему околонулевому опыту - категорически рекомендуется начать с более мелких и легких аппаратов. Чтобы обкатать матчасть, получить навыки пилотирования. Собрав сразу большой аппарат, даже если не будет ошибок в конструкции, есть значительный риск грохнуть все это и, самое страшное, не сделать из этого никаких выводов - т.к. без опыта вы даже не сможете понять причины падения.

di_griz

не надо писать глупостей. вы поняли о чем я, если не поняли, перечитайте заново - речь идет о нагрузке на крыло. понятно что 3 метра того же веса уже не будет такой реактивный.

выделю ​ ​

di_griz:

важна не столько тяга, сколько нагрузка на крыло.

ADF

С этой позиции - да.

А чистой тяги ему 0,5 от полного взлетного веса хватит. Нафига ему единица - это же не пилотага.

Сергей_Колард

Пару лет все свободное время я трачу на авиамоделирование, за это время научился тому, что могу построить бальзовую полукопию с нормальными летными данными и уверенно управлять ею, все. Если бы мне сейчас поставили задачу построить грузоподъемный самолет на 4 кг, да под камеру, я бы сказал, что это очень сложно и заранее не известно, получится или нет, много работы, много испытаний, доработок и пр.
Неужели человек без опыта способен решить эту задачу 1-2 года? В таком случае придется признать себя тупым и бездарным!

ADF

За 1-2 года - может. Это таки не малый срок. Живых примеров - куча. А зависит от мотивации и величины уделяемого времени.