Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Проводка двухмоторника

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Изготавливаю двухмоторный самолет. Сейчас подключаю регуляторы к моторам. На каждый двигатель свой регулятор и по отдельному аккумулятору. Подключение к ...

  1. #1

    Регистрация
    02.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    50
    Сообщений
    523

    Проводка двухмоторника

    Здравствуйте. Изготавливаю двухмоторный самолет. Сейчас подключаю регуляторы к моторам. На каждый двигатель свой регулятор и по отдельному аккумулятору. Подключение к приемнику через Y-кабель. Вопросы : 1. Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных) проводов от колодки на приемник, иными словами - почему приемник должен питаться от одного ВЕКа и чего будет, если приемник запитать через Y-кабель от двух регуляторов сразу, чем это грозит ? 2. Можно ли параллельно соединять ЛиПо аккумуляторы? 3. Можно ли питать от одного аккумулятора два двигателя, подключив их регуляторы через переходник параллельно ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте.
    1.Может сгореть приёмник.
    2.Можно,только аккумуляторы необходимо брать с одинаковыми параметрами.
    3.Можно,но лучше регуляторы подключить к разным каналам.
    А что за самолёт строите?Можно по подробнее?

  4. #3

    Регистрация
    02.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    50
    Сообщений
    523
    Имею крыло ( размах 1400 мм) от Твин стара 2 с двумя бесколекторными моторами (без наклеек - безымянные), знаю, что с ними самолет летал хорошо, тяги было с запасом. Под них добыл два 30 А регулятора (ранее стояли на 25 А). Фюзеляж почти сделал из потолочки и изопалина в два слоя (подложка под ламинат), фанера, несколько угольных старжней. За основу взял конструкцию показанную по ссылке в теме "двухмоторное-толстопузое" на одном из иностранных форумов. Получился довольно вместительный фюзеляж. Общий полетный вес получается около 1400 грамм, несколько менбше, чем у Твин стара 2. Хвостовое оперение двухкилевое. Собираюсь использовать как летающую испытательную платформу.

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Вам в помощь статейка:http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90
    А фотки модели можете выложить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    50
    Сообщений
    523
    За статейку огромное спасибо. Снялись все вопросы. Фоток пока нет, как закончу постараюсь выложить. А так ничего особого. Просто к готовому крылу надо было изготовить фюзеляж (родной погиб). Внешне очень напоминает самолет с темы "двухмоторное толстопузое, но не бело-голубой , а черный, отличается лишь двухкилевым оперением. Такая же рампа для сброса сзади и снизу. Один подобный самолет у меня уже есть (правда построен не мной), очень функциональная штука, благодаря приличной грузоподъемности влегкую таскал оборудование FPV.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от муж Энди Посмотреть сообщение
    1. Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных)
    я один раз забыл...
    пришлось новый рег искать...

  9. #7

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Извиняюсь...Как автор "Толстопузого" хочу дать маленький совет из опыта эксплуатации (совершено где-то 50-60 самолёто-вылетов)...Делайте регуляторы на приёмник через обычный "Y", питание на оба движка от одного источника (можно две батареи в параллель). Обязательно контроль напряжения на борту (типа ВВ) или выставляйте время полёта с запасом,т.к. регуляторы отсекаются не одновременно...чревато....

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не хочу никого обидеть, но статья, что по ссылке - тупейшая В том смысле, что не несет никакой существенной информации, а рассматривает лишь самое простое и очевидное, что и так "на поверхности". При этом важного-то в ней как раз и нет: не нарисованы сигнальные шлейфа - вместо них - условный красный провод

    Текст статьи звучит примерно так:
    Вы наверняка не раз видели, как забивают гвозди. Забивание гвоздей - очень увлекательое, но не такое уж простое занятие! Возьмите молоток за рукоятку в правую руку, а в левую возьмите гвоздь...

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Не хочу никого обидеть, но статья
    Это точно! Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды с током не менее чем у BEC-это увеличивает надежность системы. Акки параллелить можно, только предварительно проверив равность напряжений на них +-2%. Но лучше их разнести, если их 2шт. (если больше придется параллелить). И как уже было отмечено, обязательный контроль напряжения с сигнализацией на каждом аккумуляторе!

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Отмечу, что эксплуатационно, конструктивно и электрически - лучше один общий акк на все моторы.

    Эксплуатационно - проще менять и заряжать;
    Конструктивно - несущий каркас моторов несет только сами моторы, а один тяжелый аккумулятор можно расположить ближе к лонжерону и центру тяжести;
    Электрически - и так все понятно.

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Такая конструкция чревата большим уровнем внутренних помех из-за длинных силовых проводов. Положение будет ещё усугубляться параллельностью этих проводов и проводов рулевых на крыле - самое оптимальное положение для наводок.

  15. #12

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте. 1.Может сгореть приёмник.
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    я один раз забыл... пришлось новый рег искать...
    А можно теперь еще раз с начала и подробно? Что может сгореть и от чего?
    А еще что по каким проводам и куда идет в связке приемник + ESC?
    Тоже буду собирать двухмоторник и для меня пока не очевидно зачем надо отключить питание с одного из регуляторов.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Если беки - линейные, то можно сколько угодно параллелить их. Отключать один - если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.
    Через диоды развязывать рекомендуется, если еще конденсаторы сглаживающие организовать - можно теоретически и импульсные в одну упряжку собрать.

    Насчет наводок с силовых проводов: в 2,4 аппаратурах - пустой звук. В одним из самолетов провод от акка до регулятора и мотора - 70см в длину, только кондеры в двух местах по пути поставил - и те лишь для успокоения совести. А вот тоже самое на 40мгц аппаратуре - было убийственно, дальность была 50 метров...
    Сервам и сигнальным проводам - пофиг, на точность позиционирования и вообще реакции на управление аномалий не обнаружено.

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.
    Первый вопрос: что такое импульсный и линейный регуляторы? В чем разница и как определить тип регулятора?
    Второй вопрос: что и куда (от кого к кому) идет по шлейфу (каждому проводу), соединяющему приемник и регулятор?
    И крайне желательно нормальным техническим языком без "подерутся" и "насрут".

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    плюс по центру провода. Минус - черный, цветной с другой стороны - сигнал.

    Минусы всегда в кучу должны быть собраны (в смысле электрического контакта), по минусу никаких элементов в последку ставить не надо.

    Плюсовые, центральные жилы - можно резать, можно ставить диоды. Углубляться в этот момент не буду, так как базовое знание электротехники НЕОБХОДИМО, а без оного лучше вообще не лезть.

    Линейный определяется по характерному виду напаеных в ряд линейных стабилизаторов - со стороны провода питания, на стороне платы, обратной от радиатора/силовых ключей. Бывает от 2 до 3 больших квадратных корпусов, у каджого по 2 ноги с переду и жопой к подложке с минусом.

    Если импульсный - то на плате видена катушка в квадратном ферритовом корпусе, обычно ближе к центру платы.

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    В случае с обычной сервой по шлейфу идет питание, ШИМ-сигнал и общий провод земля. Все идет от приемника на серву, всегде понятно что и как подключить (если допустим тыкать серву не в приемник).

    С регулятором все осложняется тем, что он должен питать приемыша и одновременно снимать с него ШИМ-сигнал, чтобы регулировать обороты... По крайней мере так мне почему-то кажется. Эту схему подключения я себе представить не могу. И тем более не могу понять, что в этой схеме может быть линейным или импульсным. Потому и прошу объяснить что, куда и как подается в связке приемник-регулятор. И таки да, если вас не затруднит, лучше углубиться во все возможные моменты по максимуму.

    Какая разница в принципе действия линейного и импульсного регуляторов?

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Разницы между шлейфом регулятора и шлейфом сервы - нет. Неважно, в какую сторону идет питание по плюсовому проводу - с точки зрения электротехники это одна точка на схеме, главное что она (точка) в одном месте к плюсу вообще подцепленна.
    Для управляющего сигнала вообще пофиг, куда там по питающему проводу ток течет. Сигнал относительно земли (минусового или нулевого провода).

    Линейный - это, грубо говоря, транзистор последовательно с нагрузкой, который линейно меняет свое сопротивление так, чтобы на нагрузке всегда падало 5В. Разница между напряжением батареи и 5В выделяется на транзисторе и при протекании тока выражается в тепловыделении. Чем выше разница в напряжении - тем выше тепловыделение.

    Плюс линейного регулятора - очень простой, гарантированно не дает помех.
    Минус - малая мощность, легко перегреть, низкий КПД.

    Импульсный - напряжение источника нарубается ШИМом с частотой единицы или десятки килогерц, а потом сглаживается до постоянки. Обратная связь по напряжению сообщает шим-контроллеру (микросхема такая), какую скважность (степень заполнения) импульсов и пауз выставлять.

    Плюс - мощность может быть очень большой при малых размерах, высокий КПД.
    Минус - возможность наводки помех как по питанию, так и в эфире (МГц аппаратуры были чувствительны..., ГГц пофиг).

  21. #18

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Вот это да!..элементарный вопрос усложнили до нельзя...К чему эти теоретические выкладки? Возьмите да попробуйте - всё на свои места и встанет. И питание и управление - всё в "Y". Кому хочется - по разным каналам. Длина проводов - по барабану..абсолютно. И не надо забивать себе и другим мозХ.
    P.S. предвижу бурю негодования...

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Не буду спорит, жмыкну плюс!

    Потому, что теория конечно хорошо, но ПРАКТИКА - важнее!

  23. #20

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Разницы между шлейфом регулятора и шлейфом сервы - нет.
    Точно, разница в том, что и куда по нему передается. Хоть десять сервоприводов параллельно подключенных на один канал приемника не создадут помех друг-другу.
    Если регуляторы могут создавать помехи друг-другу или приемнику значит разница есть? В чем?

    Сервы питаются от приемника, и шим сигнал берут от приемника, третий шнурок в шлейфе идет на общую землю на приемыше. В случае с регулятором земля для шнурка питания должна быть на регуляторе, а заземление ШИМ-сигнала на приемнике. Питание идет от рега к приемнику, ШИМ сигнал от приемника к регу. Как удается обойтись одним общим шнурком для заземления? Но самое главное, что именно (какой из сигналов) является источником проблем?
    Питание никак на приемник не должно влиять... Хоть сто шнурков по 5 вольт подключи, больше чем надо приемыш тока не возьмет и больше 5 вольт все равно не получится на входе, постоянный ток помех создавать не может. ШИМ-сигнал, подаваемый приемником на регуляторы тоже как бы всеми регуляторами должен одинаково восприниматься. Потому мне не понятно совершенно, для чего и в каком случае надо отключать питание приемника со всех регов кроме одного. По-моему я чего-то не знаю или не понимаю... ну либо много людей занимаетя неведомой и не нужной фигней, вкорячивая диоды в цепь питания или обрезая шнурки в шлейфах... В чем я не прав? Как оно на самом деле?


    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    К чему эти теоретические выкладки? Возьмите да попробуйте...
    и с вероятностью 50% спалите железо, которое придется заказывать и ждать из-за бугра. Я предпочитаю более осмысленно пробовать.

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Во-первых, почитайте тут и тут. Сравните. Если стабилизатор напряжения (для питания приемника, серв и др. оборудования) на регуляторе для мотора выполнен по первой ссылке, т.е. импульсный (как вам написали, определяется по наличию дросселя в/на феррите) то вынимайте красный провод у всех кроме одного регуля.
    Если же у регулятора стабилизатор напрядения выполнен по варианту описанному во второй ссылке - можно ничего не вынимать и летать спокойно. А то смешались кони/люди у вас в вашем посте -
    ШИМ-сигнала на приемнике
    Нет на приемнике ШИМ. Не выдает он его (я имею ввиду стандартный приемник, а не типа 10_в_одном) и даже не принимает. Приемник на своих выходах каналов имеет канальные импульсы. А то что писал Александр про ШИМ относится исключительно к стабилизатору напряжения регулятора, т.е. к питанию - средний провод, а не к управлению

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Отмечу, что эксплуатационно, конструктивно и электрически - лучше один общий акк на все моторы.
    +100. Кроме того, могу добавить, что если нужно удлиннить провода на участке мотор-регуль-батарея, то правильнее это делать на участке регуль-мотор. Доказано неоднократно - помех меньше и никаких доп. кондеров по питанию ставить не нужно. Если интересует доказательство, то можно почитать ветки про полярис на нашем форуме и на рцгрупс.
    Последний раз редактировалось dollop; 28.09.2012 в 01:05.

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Приемник на своих выходах каналов имеет канальные импульсы.
    А чем эти импульсы (PPM) не ШИМ-сигнал?
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Если стабилизатор напряжения (для питания приемника, серв и др. оборудования) на регуляторе для мотора выполнен по первой ссылке, т.е. импульсный (как вам написали, определяется по наличию дросселя в/на феррите) то вынимайте красный провод у всех кроме одного регуля.
    То есть ни разу не 5 вольт постоянки идет с регулятора на приемник?
    Вопрос с общим минусом для PPM и питания не снят.

  26. #23

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    А чем эти импульсы (PPM) не ШИМ-сигнал?
    При ШИМ должно существовать такое понятие как скважность. В нашем же случае есть только длина импульса 1-2мс и период повторения 20мс. Какой-то недоразвитый ШИМ получается

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    То есть ни разу не 5 вольт постоянки идет с регулятора на приемник?
    5В, или бывает 6В. Да, постоянка. Но выходные каскады стабилизаторов сильно отличаются у импульсных и линейных.

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Вопрос с общим минусом для PPM и питания не снят.
    Почему? с легкостью в этой схеме можно делать один общий

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Если регуляторы могут создавать помехи друг-другу или приемнику значит разница е...
    На самом деле - она теоретическая.

    Вот линейные стабилизаторы точно можно в кучу собирать. Два, три четыре регулятора с линейными беками в одну кучу - ничего не будет.

    С импульсными, на самом деле, скорее всего тоже можно. Потому, что у каждого шим-преобразователя есть свой фильтр по выходу. Лишь теоретически есть опасения, что два и более таких преобразователей, обладая слишком "умной" мозгой и чувствительной обратной связью, войдут в автоколебания друг с другом: типа один подал напряжение - второй, обнаружив, что 5В уже достигнуто, отрубил. Следом отрубил первый преобразователь, но "проснулся" второй. Но еще раз замечу, что это чисто теоретическая вероятность!

    Насчет остальных ваших рассуждений... Каков уровень ваших познаний в электротехнике, в электронике?
    Обладая лишь самыми базовыми знаниями на уровне школьной физики (что, впрочем, не так уж плохо - нынешнея молодежь и этого не знает, даже в технических вузах первому курсу приходится объяснять, что такое постоянный ток, параллельное и последовательное включение ) - тем не менее можете с разбегу зелезть в трясину самобытных заблуждений и невежества.

    Еще раз говорю: сигналу неважно, куда течет ток по плюсу. Сам сигнал, например, вообще почти не имеет тока (не выше единиц миллиампер), а передает информацию напряжением относительно общего нуля.

    Да и то, что по плюсовым проводам в регуляторе ток течет от регуля к приемнику, а в проводах серв - наоборот, влияет лишь на выбор сечения проводов. Теоретически - провод регулятора должен быть тольще. Практически - сечение там и так с запасом, что голову можно не забивать.

  28. #25

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    При ШИМ должно существовать такое понятие как скважность. В нашем же случае есть только длина импульса 1-2мс и период повторения 20мс. Какой-то недоразвитый ШИМ получается
    Был не прав, согласен
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    5В, или бывает 6В. Да, постоянка
    Постоянка или все же импульсный ток?

    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Почему? с легкостью в этой схеме можно делать один общий
    Потому что, чтобы ток пошел от одной точки к другой надо создать разность потенциалов между ними. В цепи питания приемника это "+" и "-" регулятора, в случае с PPM сигналом это выход приемника и "-" приемника, то есть это две отдельные цепи. Минусовой шнурок в шлейфе должен относиться к чему-то одному, но тогда либо питания не будет, либо сигнала. Возникает закономерный вопрос: почему все работает и как тогда протекает ток в цепях? И наверно лучше будет спросить: как эти самые цепи выглядят?

    И тогда у меня еще вопрос уже ближе к начальной теме. Допустим у меня есть несколько импульсных регуляторов. Могу ли я влепить конденсатор на входе питания в приемник для решения проблемы и тыкать регуляторы через Y-разъемы?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Еще раз говорю: сигналу неважно, куда течет ток по плюсу. Сам сигнал, например, вообще почти не имеет тока (не выше единиц миллиампер), а передает информацию напряжением относительно общего нуля.
    Лихо! Я всегда думал, что в нашем случае сигналом является напряжение, а не некая сущность которая манипулирует токами и напряжениями для передачи информации. Шутка, но по написанному вами так и получается

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Да и то, что по плюсовым проводам в регуляторе ток течет от регуля к приемнику, а в проводах серв - наоборот, влияет лишь на выбор сечения проводов. Теоретически - провод регулятора должен быть тольще. Практически - сечение там и так с запасом, что голову можно не забивать.
    Таки сечение выбирается в зависимости от величины тока, а не направления куда он течет, давайте будем точны в формулировках

  29. #26

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Был не прав, согласен
    Постоянка или все же импульсный ток?
    Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу . Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.
    Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями? И тогда уже в конкретной обстановке принимать решение? Может так случиться, что ваши регули вообще без БЕКа будут. И будете внешний ставить. Один.
    Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство!

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Потому что, чтобы ток пошел от одной точки к другой надо создать разность потенциалов между ними. В цепи питания приемника это "+" и "-" регулятора, в случае с PPM сигналом это выход приемника и "-" приемника, то есть это две отдельные цепи.
    Обратите внимание, что проводник (ну тот который "минусом" зовем) не зря называется общим. Именно относительно этого провода и возникают наши напряжения для питания моторов, мозгов регулятора, кишков приемника, серв, БАНО и т.п. Однако, есть случаи, когда сильноточные цепи и слаботочные относят к разным цепям. Там ставят свои источник питания. Опторазвязку по сигналам. и "общие" там в каждой из цепей свои.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    - И то, чтоб прям минус развязывали, полностью разрывая между сигнальными и силовыми - далеко не обязательно применяется! На модели целесообразно "разорвать" сигнальный плюс, который 5В, на отдельный для приемника и для серв. Сервы тоже по двум (и даже более) разным плюсам можно раскидать - например все сервы левого борта - от бека левого регулятора, все сервы правого - от бека правого регулятора, приемник - от отдельного линейного стабилизатора. Везде сунуть по входу диоды и кондеры... В конечном итоге получится так, что даже если один регулятор полностью сгорит - отрубит лишь половину самолета. Но один элерон и половинка РВ будут работать и этого может быть достаточным для посадки модели.

  31. #28

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу . Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.
    Вооооот! Теперь ясно в чем корень зла
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями?...Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство!
    Так все уже куплено http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11615 http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14739 и ждет сборки. Но разобраться в сути вопроса интерес также есть.
    И я так понимаю мои регуляторы линейные и их можно спокойно спаривать.
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Обратите внимание, что проводник (ну тот который "минусом" зовем) не зря называется общим.
    В общем, все эти "общие минусы" на самом деле в конечном итоге идут на "-" аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе. Правильно?

  32. #29

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Так все уже куплено
    А, ну так другое дело!
    Да, там линейный БЕК.

    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    В общем, все эти "общие минусы" на самом деле в конечном итоге идут на "-" аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе.
    Даже gnd разъема на приемыше или регуляторе соединен напрямую с "-" аккума. Так что самый что ни есть общий И мерять можно хоть относительно минуса батареи, хоть относительно разъема приемника хоть разъема регулятора - это одна точка

  33. #30

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    72
    Сообщений
    145
    Ну теперь все вроде как встало на свои места.
    Кстати говоря, в принципе можно вставить по диоду на каждый шнурок питания идущий от регулятора с импульсным BEC к приемнику и регуляторы друг-другу не навредят, ведь так? Или есть еще подводные камни?

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Про диоды уже раз 5 сказали. Но крайне рекомендуется дополнить еще и фильтрами, как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика). Ферритовые колечки тоже совсем не лишние.

  35. #32

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды
    Я бы не спешил со словом "нужно". Типичный ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В. При наличии в цепи питания приёмника последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В). Если это не диод Шоттки, то очень может статься, что приёмник будет запитан напряжением 4,7-0,7=4В. Это достаточно для 2,4 ГГЦ современных приёмников ( если не ошибаюсь, они могут работать от 3.3В) - но как быть с сервами, которые скорее всего будут подключены к приёмнику по обычной схеме и, соответственно, получат также 4В вместо пяти положенных? Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов. Иначе очень может статься, что надежность системы не увеличится, а станет нулевой. Чтобы не париться, думаю что надо просто запитать приёмник и сервы от ВЕС одного из регулей, а ВЕС в остальных регулях просто не использовать, отключив от их сигнальных кабелей красные провода (что, собственно, в статье и написано). ну или трясти производителя примененных регулей на предмет выяснения - можно ли включать их ВЕС в параллель)))

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика)
    Вот тут тоже внимательно. При изучении datasheet-ов на микросхемы линейных стабилизаторов напряжения, (большинство ВЕС до 3А на таких построено) можно увидеть, что часто производитель лимитирует ёмкость блокировочных конденсаторов, которые можно подключить к выходу микросхемы (или просто указывает конкретное значение ёмкости). Иначе можно словить самовозбуждение по цепи питания 5В или еще того хуже - выход ВЕС из строя.
    Последний раз редактировалось iFly; 29.09.2012 в 12:59.

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Ammafrion Посмотреть сообщение
    Таки сечение выбирается в зависимости от величины тока, а не направления куда он течет, давайте будем точны в формулировках
    Здесь речь шла о том, что по "+" провода сервы идёт ток питания сервы. А по "+" с BECа регулятора пойдёт ток питания всех серв одновременно, и питание приёмника...

  37. #34

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В.
    Как правило такие стабилизаторы без нагрузки настроены выдавать напряжение 5.2-5.5В. Под нагрузкой оно немного падает.
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В)
    Для импульсных кремниевых диодов падение напряжения обычно не более 0.3В на 10В обратного напряжения, падение напряжения пропорционально максимальному обратному напряжению.
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов.
    Можно конечно и этим заняться, если откинуть полеты на задний план, только этим давно уже занимаются профессионалы-и мы покупаем готовые изделия, которы стали плодом их профессиональной деятельности (и ума конечно)!

  38. #35

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Как правило
    Какое такое правило? Вольтметр в зубы и вперёд. Я видел и 4,7, и 5,2 и т.п.

    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Для импульсных кремниевых диодов
    А чем собсно импульсные кремниевые диоды от просто кремниевых диодов отличаются??? тем, что имеют меньшее значение ёмкостей, что даёт большее быстродействие. Меньшее прямое напряжение имеют диоды Шоттки. Не путайте понятия.

    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Можно конечно и этим заняться
    Можно чем угодно заниматься. И советовать что ни попадя, не учитывая деталей, в которых, как известно, дьявол. Покупайте готовые изделия, Ваше право (собсно в наш век потребителя так и принято) . Но тогда - нечего участвовать в обсуждении доработок, и давать сомнительные советы.

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Уважаемый Алексей, я инженер-электронщик. Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники. Работаю я на немецком оборудовании ROHDE&SCHWARZ-все что советую, лично проверено на "своей шкуре" и этом оборудовании. Но навязывать свое мнение никому не собираюсь, т.к. дело лично каждого идти в гору и изобретать велосипед, или пользоваться уже готовыми решениями с минимальными потерями времени и всего остального.

  40. #37

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aleeex Посмотреть сообщение
    Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники
    Совершенно верно. МАИ. Факультет радиоэлектроники летательных аппаратов. Паяльник в руках держать умеем))) Так же высказал лишь своё мнение, прошу извинить, если был излишне резок)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.09.2012, 21:04
  2. Бортовое питаение двухмоторника
    от E}|{ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.08.2012, 23:47
  3. А где купить в Москве сеточку для проводки?
    от def.lord в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 15:23
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.01.2012, 11:15
  5. За двухмоторники
    от biver72 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 17:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения