Проводка двухмоторника

муж_Энди

Здравствуйте. Изготавливаю двухмоторный самолет. Сейчас подключаю регуляторы к моторам. На каждый двигатель свой регулятор и по отдельному аккумулятору. Подключение к приемнику через Y-кабель. Вопросы : 1. Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных) проводов от колодки на приемник, иными словами - почему приемник должен питаться от одного ВЕКа и чего будет, если приемник запитать через Y-кабель от двух регуляторов сразу, чем это грозит ? 2. Можно ли параллельно соединять ЛиПо аккумуляторы? 3. Можно ли питать от одного аккумулятора два двигателя, подключив их регуляторы через переходник параллельно ?

EXPERIMENTATOR1970

Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте.
1.Может сгореть приёмник.
2.Можно,только аккумуляторы необходимо брать с одинаковыми параметрами.
3.Можно,но лучше регуляторы подключить к разным каналам.
А что за самолёт строите?Можно по подробнее?

муж_Энди

Имею крыло ( размах 1400 мм) от Твин стара 2 с двумя бесколекторными моторами (без наклеек - безымянные), знаю, что с ними самолет летал хорошо, тяги было с запасом. Под них добыл два 30 А регулятора (ранее стояли на 25 А). Фюзеляж почти сделал из потолочки и изопалина в два слоя (подложка под ламинат), фанера, несколько угольных старжней. За основу взял конструкцию показанную по ссылке в теме “двухмоторное-толстопузое” на одном из иностранных форумов. Получился довольно вместительный фюзеляж. Общий полетный вес получается около 1400 грамм, несколько менбше, чем у Твин стара 2. Хвостовое оперение двухкилевое. Собираюсь использовать как летающую испытательную платформу.

муж_Энди

За статейку огромное спасибо. Снялись все вопросы. Фоток пока нет, как закончу постараюсь выложить. А так ничего особого. Просто к готовому крылу надо было изготовить фюзеляж (родной погиб). Внешне очень напоминает самолет с темы "двухмоторное толстопузое, но не бело-голубой , а черный, отличается лишь двухкилевым оперением. Такая же рампа для сброса сзади и снизу. Один подобный самолет у меня уже есть (правда построен не мной), очень функциональная штука, благодаря приличной грузоподъемности влегкую таскал оборудование FPV.

Wherewolf
муж_Энди:
  1. Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных)

я один раз забыл…
пришлось новый рег искать…

S_A

Извиняюсь…Как автор “Толстопузого” хочу дать маленький совет из опыта эксплуатации (совершено где-то 50-60 самолёто-вылетов)…Делайте регуляторы на приёмник через обычный “Y”, питание на оба движка от одного источника (можно две батареи в параллель). Обязательно контроль напряжения на борту (типа ВВ) или выставляйте время полёта с запасом,т.к. регуляторы отсекаются не одновременно…чревато…

ADF
EXPERIMENTATOR1970:

Не хочу никого обидеть, но статья, что по ссылке - тупейшая 😇 В том смысле, что не несет никакой существенной информации, а рассматривает лишь самое простое и очевидное, что и так “на поверхности”. При этом важного-то в ней как раз и нет: не нарисованы сигнальные шлейфа - вместо них - условный красный провод 😃

Текст статьи звучит примерно так:

Вы наверняка не раз видели, как забивают гвозди. Забивание гвоздей - очень увлекательое, но не такое уж простое занятие! Возьмите молоток за рукоятку в правую руку, а в левую возьмите гвоздь…

😈

aleeex
ADF:

Не хочу никого обидеть, но статья

Это точно! Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды с током не менее чем у BEC-это увеличивает надежность системы. Акки параллелить можно, только предварительно проверив равность напряжений на них ±2%. Но лучше их разнести, если их 2шт. (если больше придется параллелить). И как уже было отмечено, обязательный контроль напряжения с сигнализацией на каждом аккумуляторе!

ADF

Отмечу, что эксплуатационно, конструктивно и электрически - лучше один общий акк на все моторы.

Эксплуатационно - проще менять и заряжать;
Конструктивно - несущий каркас моторов несет только сами моторы, а один тяжелый аккумулятор можно расположить ближе к лонжерону и центру тяжести;
Электрически - и так все понятно.

yury

Такая конструкция чревата большим уровнем внутренних помех из-за длинных силовых проводов. Положение будет ещё усугубляться параллельностью этих проводов и проводов рулевых на крыле - самое оптимальное положение для наводок.

Ammafrion
EXPERIMENTATOR1970:

Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте. 1.Может сгореть приёмник.

Wherewolf:

я один раз забыл… пришлось новый рег искать…

А можно теперь еще раз с начала и подробно? Что может сгореть и от чего?
А еще что по каким проводам и куда идет в связке приемник + ESC?
Тоже буду собирать двухмоторник и для меня пока не очевидно зачем надо отключить питание с одного из регуляторов.

ADF

Если беки - линейные, то можно сколько угодно параллелить их. Отключать один - если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.
Через диоды развязывать рекомендуется, если еще конденсаторы сглаживающие организовать - можно теоретически и импульсные в одну упряжку собрать.

Насчет наводок с силовых проводов: в 2,4 аппаратурах - пустой звук. В одним из самолетов провод от акка до регулятора и мотора - 70см в длину, только кондеры в двух местах по пути поставил - и те лишь для успокоения совести. А вот тоже самое на 40мгц аппаратуре - было убийственно, дальность была 50 метров…
Сервам и сигнальным проводам - пофиг, на точность позиционирования и вообще реакции на управление аномалий не обнаружено.

Ammafrion
ADF:

если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.

Первый вопрос: что такое импульсный и линейный регуляторы? В чем разница и как определить тип регулятора?
Второй вопрос: что и куда (от кого к кому) идет по шлейфу (каждому проводу), соединяющему приемник и регулятор?
И крайне желательно нормальным техническим языком без “подерутся” и “насрут”.

ADF

плюс по центру провода. Минус - черный, цветной с другой стороны - сигнал.

Минусы всегда в кучу должны быть собраны (в смысле электрического контакта), по минусу никаких элементов в последку ставить не надо.

Плюсовые, центральные жилы - можно резать, можно ставить диоды. Углубляться в этот момент не буду, так как базовое знание электротехники НЕОБХОДИМО, а без оного лучше вообще не лезть.

Линейный определяется по характерному виду напаеных в ряд линейных стабилизаторов - со стороны провода питания, на стороне платы, обратной от радиатора/силовых ключей. Бывает от 2 до 3 больших квадратных корпусов, у каджого по 2 ноги с переду и жопой к подложке с минусом.

Если импульсный - то на плате видена катушка в квадратном ферритовом корпусе, обычно ближе к центру платы.

Ammafrion

В случае с обычной сервой по шлейфу идет питание, ШИМ-сигнал и общий провод земля. Все идет от приемника на серву, всегде понятно что и как подключить (если допустим тыкать серву не в приемник).

С регулятором все осложняется тем, что он должен питать приемыша и одновременно снимать с него ШИМ-сигнал, чтобы регулировать обороты… По крайней мере так мне почему-то кажется. Эту схему подключения я себе представить не могу. И тем более не могу понять, что в этой схеме может быть линейным или импульсным. Потому и прошу объяснить что, куда и как подается в связке приемник-регулятор. И таки да, если вас не затруднит, лучше углубиться во все возможные моменты по максимуму.

Какая разница в принципе действия линейного и импульсного регуляторов?

ADF

Разницы между шлейфом регулятора и шлейфом сервы - нет. Неважно, в какую сторону идет питание по плюсовому проводу - с точки зрения электротехники это одна точка на схеме, главное что она (точка) в одном месте к плюсу вообще подцепленна.
Для управляющего сигнала вообще пофиг, куда там по питающему проводу ток течет. Сигнал относительно земли (минусового или нулевого провода).

Линейный - это, грубо говоря, транзистор последовательно с нагрузкой, который линейно меняет свое сопротивление так, чтобы на нагрузке всегда падало 5В. Разница между напряжением батареи и 5В выделяется на транзисторе и при протекании тока выражается в тепловыделении. Чем выше разница в напряжении - тем выше тепловыделение.

Плюс линейного регулятора - очень простой, гарантированно не дает помех.
Минус - малая мощность, легко перегреть, низкий КПД.

Импульсный - напряжение источника нарубается ШИМом с частотой единицы или десятки килогерц, а потом сглаживается до постоянки. Обратная связь по напряжению сообщает шим-контроллеру (микросхема такая), какую скважность (степень заполнения) импульсов и пауз выставлять.

Плюс - мощность может быть очень большой при малых размерах, высокий КПД.
Минус - возможность наводки помех как по питанию, так и в эфире (МГц аппаратуры были чувствительны…, ГГц пофиг).

S_A

Вот это да!..элементарный вопрос усложнили до нельзя…К чему эти теоретические выкладки? Возьмите да попробуйте - всё на свои места и встанет. И питание и управление - всё в “Y”. Кому хочется - по разным каналам. Длина проводов - по барабану…абсолютно. И не надо забивать себе и другим мозХ.
P.S. предвижу бурю негодования…

ADF

Не буду спорит, жмыкну плюс! 😃

Потому, что теория конечно хорошо, но ПРАКТИКА - важнее! 😉

Ammafrion
ADF:

Разницы между шлейфом регулятора и шлейфом сервы - нет.

Точно, разница в том, что и куда по нему передается. Хоть десять сервоприводов параллельно подключенных на один канал приемника не создадут помех друг-другу.
Если регуляторы могут создавать помехи друг-другу или приемнику значит разница есть? В чем?

Сервы питаются от приемника, и шим сигнал берут от приемника, третий шнурок в шлейфе идет на общую землю на приемыше. В случае с регулятором земля для шнурка питания должна быть на регуляторе, а заземление ШИМ-сигнала на приемнике. Питание идет от рега к приемнику, ШИМ сигнал от приемника к регу. Как удается обойтись одним общим шнурком для заземления? Но самое главное, что именно (какой из сигналов) является источником проблем?
Питание никак на приемник не должно влиять… Хоть сто шнурков по 5 вольт подключи, больше чем надо приемыш тока не возьмет и больше 5 вольт все равно не получится на входе, постоянный ток помех создавать не может. ШИМ-сигнал, подаваемый приемником на регуляторы тоже как бы всеми регуляторами должен одинаково восприниматься. Потому мне не понятно совершенно, для чего и в каком случае надо отключать питание приемника со всех регов кроме одного. По-моему я чего-то не знаю или не понимаю… ну либо много людей занимаетя неведомой и не нужной фигней, вкорячивая диоды в цепь питания или обрезая шнурки в шлейфах… В чем я не прав? Как оно на самом деле?

S_A:

К чему эти теоретические выкладки? Возьмите да попробуйте…

и с вероятностью 50% спалите железо, которое придется заказывать и ждать из-за бугра. Я предпочитаю более осмысленно пробовать.

dollop

Во-первых, почитайте тут и тут. Сравните. Если стабилизатор напряжения (для питания приемника, серв и др. оборудования) на регуляторе для мотора выполнен по первой ссылке, т.е. импульсный (как вам написали, определяется по наличию дросселя в/на феррите) то вынимайте красный провод у всех кроме одного регуля.
Если же у регулятора стабилизатор напрядения выполнен по варианту описанному во второй ссылке - можно ничего не вынимать и летать спокойно. А то смешались кони/люди у вас в вашем посте -

ШИМ-сигнала на приемнике

Нет на приемнике ШИМ. Не выдает он его (я имею ввиду стандартный приемник, а не типа 10_в_одном) и даже не принимает. Приемник на своих выходах каналов имеет канальные импульсы. А то что писал Александр про ШИМ относится исключительно к стабилизатору напряжения регулятора, т.е. к питанию - средний провод, а не к управлению

ADF:

Отмечу, что эксплуатационно, конструктивно и электрически - лучше один общий акк на все моторы.

+100. Кроме того, могу добавить, что если нужно удлиннить провода на участке мотор-регуль-батарея, то правильнее это делать на участке регуль-мотор. Доказано неоднократно - помех меньше и никаких доп. кондеров по питанию ставить не нужно. Если интересует доказательство, то можно почитать ветки про полярис на нашем форуме и на рцгрупс.

Ammafrion
dollop:

Приемник на своих выходах каналов имеет канальные импульсы.

А чем эти импульсы (PPM) не ШИМ-сигнал?

dollop:

Если стабилизатор напряжения (для питания приемника, серв и др. оборудования) на регуляторе для мотора выполнен по первой ссылке, т.е. импульсный (как вам написали, определяется по наличию дросселя в/на феррите) то вынимайте красный провод у всех кроме одного регуля.

То есть ни разу не 5 вольт постоянки идет с регулятора на приемник?
Вопрос с общим минусом для PPM и питания не снят.

dollop
Ammafrion:

А чем эти импульсы (PPM) не ШИМ-сигнал?

При ШИМ должно существовать такое понятие как скважность. В нашем же случае есть только длина импульса 1-2мс и период повторения 20мс. Какой-то недоразвитый ШИМ получается 😃

Ammafrion:

То есть ни разу не 5 вольт постоянки идет с регулятора на приемник?

5В, или бывает 6В. Да, постоянка. Но выходные каскады стабилизаторов сильно отличаются у импульсных и линейных.

Ammafrion:

Вопрос с общим минусом для PPM и питания не снят.

Почему? с легкостью в этой схеме можно делать один общий

ADF
Ammafrion:

Если регуляторы могут создавать помехи друг-другу или приемнику значит разница е…

На самом деле - она теоретическая.

Вот линейные стабилизаторы точно можно в кучу собирать. Два, три четыре регулятора с линейными беками в одну кучу - ничего не будет.

С импульсными, на самом деле, скорее всего тоже можно. Потому, что у каждого шим-преобразователя есть свой фильтр по выходу. Лишь теоретически есть опасения, что два и более таких преобразователей, обладая слишком “умной” мозгой и чувствительной обратной связью, войдут в автоколебания друг с другом: типа один подал напряжение - второй, обнаружив, что 5В уже достигнуто, отрубил. Следом отрубил первый преобразователь, но “проснулся” второй. Но еще раз замечу, что это чисто теоретическая вероятность!

Насчет остальных ваших рассуждений… Каков уровень ваших познаний в электротехнике, в электронике?
Обладая лишь самыми базовыми знаниями на уровне школьной физики (что, впрочем, не так уж плохо - нынешнея молодежь и этого не знает, даже в технических вузах первому курсу приходится объяснять, что такое постоянный ток, параллельное и последовательное включение 😵) - тем не менее можете с разбегу зелезть в трясину самобытных заблуждений и невежества.

Еще раз говорю: сигналу неважно, куда течет ток по плюсу. Сам сигнал, например, вообще почти не имеет тока (не выше единиц миллиампер), а передает информацию напряжением относительно общего нуля.

Да и то, что по плюсовым проводам в регуляторе ток течет от регуля к приемнику, а в проводах серв - наоборот, влияет лишь на выбор сечения проводов. Теоретически - провод регулятора должен быть тольще. Практически - сечение там и так с запасом, что голову можно не забивать.

Ammafrion
dollop:

При ШИМ должно существовать такое понятие как скважность. В нашем же случае есть только длина импульса 1-2мс и период повторения 20мс. Какой-то недоразвитый ШИМ получается

Был не прав, согласен 😃

dollop:

5В, или бывает 6В. Да, постоянка

Постоянка или все же импульсный ток?

dollop:

Почему? с легкостью в этой схеме можно делать один общий

Потому что, чтобы ток пошел от одной точки к другой надо создать разность потенциалов между ними. В цепи питания приемника это “+” и “-” регулятора, в случае с PPM сигналом это выход приемника и “-” приемника, то есть это две отдельные цепи. Минусовой шнурок в шлейфе должен относиться к чему-то одному, но тогда либо питания не будет, либо сигнала. Возникает закономерный вопрос: почему все работает и как тогда протекает ток в цепях? И наверно лучше будет спросить: как эти самые цепи выглядят?

И тогда у меня еще вопрос уже ближе к начальной теме. Допустим у меня есть несколько импульсных регуляторов. Могу ли я влепить конденсатор на входе питания в приемник для решения проблемы и тыкать регуляторы через Y-разъемы?

ADF:

Еще раз говорю: сигналу неважно, куда течет ток по плюсу. Сам сигнал, например, вообще почти не имеет тока (не выше единиц миллиампер), а передает информацию напряжением относительно общего нуля.

Лихо! Я всегда думал, что в нашем случае сигналом является напряжение, а не некая сущность которая манипулирует токами и напряжениями для передачи информации. Шутка, но по написанному вами так и получается 😃

ADF:

Да и то, что по плюсовым проводам в регуляторе ток течет от регуля к приемнику, а в проводах серв - наоборот, влияет лишь на выбор сечения проводов. Теоретически - провод регулятора должен быть тольще. Практически - сечение там и так с запасом, что голову можно не забивать.

Таки сечение выбирается в зависимости от величины тока, а не направления куда он течет, давайте будем точны в формулировках 😉