Первая модель- планер

ADF

Тогда симулятора ещё не было

В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.

Пайпер единственный, который полетел сразу после сборки по инструкции без проблем.

К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов. У меня (в моем городе) перед глазами масса обратных примеров.

Артемка

www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.

Виктор
ADF:

В каком году начинали? Я начинал в 2004 и спокойно выучился в симуляторе.

Уточню - у меня не было.

ADF:

К сожалению, касается далеко не всех пайперов и всех моделистов.

Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?

yakav
Артемка:

www.multiplexusa.com/…/easy_glider_pro.html + симулятор научит вас летать, со временем поставите ФПВ и будет счастье. Опыт есть был и будет, планер/электропланер в качестве первой модели очень хороший выбор.

Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы.
Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.

ADF
Виктор:

Может дело в кривых ручках - как пайпер может не полететь?

У новичка (которые подготавливал модель к облету) по определению - “руки кривые”. Конечно не в том смысле, что он по жизни жопорук, а в том, что не знает целой массы тонкостей, а иногда и важных основ!

Посмотрите внимательно на пайпер: малая площадь стабилизатора, огромное расстояние между осью мотора и крылом, существенно несущий профиль. Небольшой косяк с центройкой и-или выкосом мотора - все, трындец: самолету просто не хватает расходов его жалких рулей, чтобы избежать хрустящего удара в грунт. То, что вы не сталкнулись с этими пакостными свойствами пайпера - можете считать везением!

Покупные цессны зачастую обладают близкими повадками. Но даже в нормальном виде - это очень тупые однорежимные самолеты. Из нештатной ситуации, упаси конечно бох, но если её турбулентностью внезапно перевернет - можно не выдернуть.

yakav

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла, моторама с заводским выкосом, приклеить по другому невозможно, нужно быть полным … что бы по прилагаемой инструкции собрать неправильно. И цена - кит 100 долларов с доставкой, 4 сервы с ХК по 3 бакса, мотор и регуль с ХК 20 баксов, итого получаем отличный самолет за 4-4,5 т.рублей. Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Артемка
yakav:

Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы. Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Виктор

А я всё равно люблю Пайпера. Первый, я даже умудрился не разбить и сохранить его товарный вид, продал, и так как скучал по нему, сразу же купил второй, немножко поболее, но такого го “желтопузика”.

yakav

www.hacker-model.com/uk/piper_cub.html

Артемка:

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Перепутал Изи глайдера с Изи старом.
А вот на Бикслера гнать не надо, если он не перегружен то планирует очень достойно. И может еще скажете, что модель с тянущим винтом безопасней сажать, чем с толкающим? Да и для FPV толкающий винт лучше. Здесь идет обсуждение первого самолета для пилота без опыта.

Артемка

Ну вобще-то у планера нет винта и двигателя. а у мотопланера - он чаще всего складной, и при посадке его трудно повредить. Человек спросил про планер как первый ЛА. Из всего что есть достойного на рынке из АРФ наборов для новичков достойно планирует только Изи Глайдер.

yakav

Ну началось, настоящие планера отдельная тема, здесь большинство подразумевает мотопланера. Конечно винты на них складные, только надо еще и выключить его перед посадкой и что бы тормоз был настроен, а так да сломать складной винт трудно. О вспомнил есть еще посадка “морковки” - любимое занятие новичков. С толкающим винтом мордочку в кипяток и в полет, а с тянущим минимум замена цанги и склейка морды, так как ее разнесет мотором.

Артемка

Человек спросил про планер, давайте про планер, про любой электропланер/планер.

funtik26

вообще для новичка любая модель от мультиплекса подойдет,какие то посложнее какие то попроще летают, но летают все, и все модели пользуют под фпв

yakav

+1
Мультиплекс хорошие модели делает.
Но можно и Бикслера купить ИМХО.

serk

Andreytiger, К чему пришли? На чем пока остановились?

ADF
yakav:

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла,

Фотографию в плане, пожалуйста! Пропорции стабилизатора у всех пайперов, что видел - слизаны с оригинала, стабилизатор имеет минимальные размеры.

У рулей помимо площади - еще и расходы есть. Кстати 20% - немного, у современных пилотажек элероны в 1,5-2 раза шире.

yakav:

отличный самолет за 4-4,5 т.рублей.

Так в этот бюджет очень многие самолеты попадают! Самоделки - еще дешевле.

yakav:

Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен? 😃
А какое значение вообще имеет размах, если самолет нормально летит только в штиль? 😒

Мотопланер - по названию данной темы - в смысле управления и летучести все-же более приемлемый вариант, чем всякие пайперы.

Fritz_Teufel
ADF:

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен?

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра. Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

ADF
Fritz_Teufel:

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра.

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

В деталях:

Fritz_Teufel:

Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Fritz_Teufel
ADF:

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

Есть люди, избравшие в качестве первого самолета совсем малышей - я из них. Когда в руки попала метровая модель - свою ошибку полностью осознал и будто заново летать научился.

ADF:

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Увы, с верхнепланами я даже близко не знаком - как они себя ведут в воздухе представления не имею

Виктор

Александр кончай гнобить Пайпер (ты просто не умеешь их готовить), а то начну кидать помидоры.

yakav
ADF:

Фотографию в плане, пожалуйста!

А по ссылке, которую я давал, на сайт производителя не зайти?
Вроде закончили флудить, тем более, что топикстартеру похоже побоку наши “баталии” 😃