Как оценить тягу двигателя?

alexextro

Я под "догружаю"имел ввиду не при полетах,а для определения макс.вертикальной тяги движка с учетом з.притяжения!А про китайскую тягу с динамометром на столе-можно машину катить перед собой,но поднять ее будет сложнее!Так что,мое личное мнение-этот замер ничего не дает!Про подбор винтов и т.д. давно всем известно,;думаю,мой способ дает четкую картину полетных возможностей конкретного самолета,без формул и долгих расчетов,а остальное зависит,как все знают,от многого;АКБ,винт,вес,регуль,тип самика,стиль полета,погода и т,д,Запас мощьности не помешает,но и вес от этого пострадает;у каждого свои задачи в полете.Ну и как всегда-это,возможно,только личное мнение!Олег СПБ

wowa299
xmlns:

А тот двигатель, что привел, подходит?

На мой взгляд слишком мощный, и тяжёлый 200гр на летающее крыло размахом 165см, то есть хорда где то 35см, устанете центровку выставлять. Скорее всего придётся очень сильно грузить нос, а большой вес на носу, это почти гарантированная смятка при малейшем тычке об планету… Думаю, что что то типа такого www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWV1&P… достаточно.

xmlns

Спасибо.
Ну двигатели не обязательно именно этот конторы) Так, присматриваюсь к качественным, брендовым.

wowa299
xmlns:

присматриваюсь к качественным, брендовым.

Бренд это бред, 😃 вся контробанда делается на малой арнаульской в одессе, а всё остальное на средней китайской в пекине… К тому же, китайцы люди не застенчивые, на один и тот же движёк могут разные наклейки наляпать, и продавать по разным ценам. Классический пример это движки KDA на самом деле ,хаккер, только без брендовых наклеек и цивильных коробочек. Раньше честно предупреждали ,двигатель в стиле ,хаккер, а сейчас просто пишут ,двигатель фирмы KDA,:) Но это так, к слову…

San-Саныч
wowa299:

Бренд это бред

Значит еще не доросли для бренда. Бренд это заявленные характеристики, а подделки до стандарта не дотягивают.
Просто каждый выбирает для себя цена-качество, где цена является приоритетной.

ADF
San-Саныч:

Значит еще не доросли для бренда. Бренд это заявленные характеристики, а подделки до стандарта не…

Это общие слова и болтовня! Далеко не всегда соответствует действительности, ОСОБЕННО говоря о двигателях. Замеров характеристик и сравнений между разными китайскими и разными брэндовыми моторами - более, чем достаточно: по заявленным характеристикам далеко не все брэндовые моторы превосходят китайчатину, очень далеко не все! Чаще разница в том, что брэндовые моторы - стабильнее по х-кам (т.е. взяв два одинаковых брэндовых - у них почти наверняка будет одинаковое Кв и моща, а у двух одинаковых китайцев может не быть) и, бывает, более долговечные по части подшипников. Бывает, что ротор лучше сбалансирован (актуально для высокооборотных применений - импеллеры, гонки, работа в составе с планетаркой).
Но засада в том, что придирчиво выбирая китайский двигатель, никто не заставляет брать тот, у которого х-ки хуже брэнда! А можно выбрать такой, у которого х-ки ничуть не уступают фирме и сэкономить немало денег 😉

Очень похожая ситуация со всеми остальными РЦ-комплектующими. У брэнда лишь вероятность отказа ниже, но никак не пропорционально разнице в цене!

San-Саныч
ADF:

брэндовые моторы - стабильнее по х-кам

1
Спасибо, что ответили более развернуто, полностью согласен!

ADF:

никто не заставляет брать тот, у которого х-ки хуже брэнда

вот здесь и засада, они могут не соответствовать заявленным

ADF
San-Саныч:

вот здесь и засада, они могут не соответствовать заявленным

Ну мы же не в пустыне живем, на все есть обзоры, статистика применений!

В конце концов, покупая что-либо для модели (брендовое или китайской - НЕ ВАЖНО!) лично я ни на секунду не забываю, что это просто хобби, развлечение - и что даже если груз придет бракованым или его вовсе не почте-таможне спи… украдут - не сильно расстроюсь 😒 Потому, что хобби - в лбом случае есть трата денег.

С другой стороны - покупать брендовое и бить себя пяткой в грудь, что де “я использую только фирмУ” могут либо очень консервативные люди, либо как раз-таки новички, которые не разбираются в том многообразии запчастей, которые есть в продаже. Опытный моделист не ограничивает себя брэндом и тем более какой-то одной фирмой, а смотрит конкретно: что, где, с какими характеристиками и % положительных-отрицательных отзывов. А иногда и своя статистика есть - ну вот, к примеру, чуть ли не у каждого из нас серв HXT-900 уже столько купленно и использованно, что вера в их надежность и нормальность досаточно высока, чтобы покупать и использовать еще. Несмотря на то, то небольшой % косячных среди них - реально попадался.
И меня никто не убедит, что я должен покупать вместо них в 2 или даже 3 раза более дорогие, скажем, hitek HS-55 и что они дофига более надежные.

Skyhawk
ADF:

Это общие слова и болтовня!

Это ТОЛЬКО моделизма касаемо? Т.е. личное авто (то, что НА ВИДУ!) должно быть “брендовым”?

А тягу лучше, всёж, ПРАКТИЧЕСКИ оценивать! И ТОЧНЕЕ получится…

ADF
Skyhawk:

Это ТОЛЬКО моделизма касаемо? Т.е…

Конечно нет, касается всего.

И везде надо ухо в остро держать, даже с брэндами залеты регулярные! Никогда не забуду, как как-то с дуру купил расходников для бормашинки от самого dremel-я… Такого откровенного ГО8НА за неприличные деньги в жизни не видел! 😵 Когда держатель для дисков, только что вынутый из понтового брэндового блистера, тупо не удалось развинтить: у винта сорвало бошку.😃 При этом безымянные китайские держаки по 15-20р штука работают годами, если специально не ломать.

pol81

Я например всегда делал так: Читаешь коментарии к двигателю, берешь ваты с нужной батарейкой (3с, 4с, 5с и т.д.) , умножаешь их на 4, получаешь граммы предельной тяги двигателя на этой батарейке с этим винтом. Для тренера 0,8-1,2 тяги от веса модели, Для пилотажа, 1,2-1,6, для 3д больше или столько же.
Пример: Турниги 35-48 1100кв
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В комментариях 3с 10х7 винт 435 ватт = 1700г тяги впределе - следует тренер до 2-2,2кг, пилотажка 1,4-1,6кг, 3д 1,2кг
3с 11х7 винт 483 ватт = 1900г тяги
Так как с винтом 11х7 выдает 46амп, мотор можно грузить еще больше - я бы попробовал 12х6 винт, если не нужна скорость полета.

14 days later
Нотан
Виктор:

Так что получается надо умножать

Самый надёжный и точный метод(бизмен,динамометр) и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

wowa299
Нотан:

Самый надёжный и точный метод(бизмен,динамометр) и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Как говрорится: ,Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленееет,… Уже приводимый мной движок ,фирмы, KDA был поставлен нами на самоль, привязали к хвосту верёвочку, второй конец к безмену, с винтом 10Х4,7 движок потянул верёвочку с усилием 620гр. Борис, вы хотите сказать, что 45гр движок в воздухе в состоянии ,дунуть, кило с лишним при условии, что у него 1000 об на вольт, и максимальный ток 18А ? Ну может в терии , на калькуляторе так сказать,а в поле ни разу не видел самолётов в кило весом с движками серии 2830. Кста, заявленная в характеристиках мощность на сколько помню 285 ватт, тот самый ,коэфицент, 2,5, почти тютя в тютю…

Нотан
wowa299:

вы хотите сказать, что 45гр

Цифры вещь упрямая,если бы заявители не врали,а каждый из них легко приверает…
Практика покажет.
Движок 2213 от Пилотажа тянул моего метрового Зума,с весом под 1кг,с акком 2200Мач(других не было).

Винты ставил 11х4,12х6 и неплохо летал и в ветренную погоду.

wowa299
Нотан:

Движок 2213 от Пилотажа

Ну пилотажевский ,2213, это почти легенда:) это как раз из разряда исключений. Нашему года три если не больше, и ни чё жжжжужжжжжит, хотя и землю им пахали, и в окна влетали😁 и когда у него магниты размагнитятся?😁😁😁😁😁

Пашеч
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

ADF
Пашеч:

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

Это частный случай. Если в статике винт в срыве - то как только срыв исчезает, примерно раза в 2 выше тяга увеличивается. Но это никак не на крейсерской скорости происходит.

У мелколетов размаха до ~1,2м - винты даже в статике не в срыве. Срывает на достаточно крупных моделях, по звуку характерному слышно.

В общем, из головы выкинуть и не думать об этом 😉

alko

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт выглядит более интересным и по моим наблюдениям более реалистичным. Во всяком случае достижимым в статике. Но от винта зависит очень много.
Недавно проводил испытания (с кончиной регулятора но об этом в другой теме), в результате получилось:
Винт 5Х5 газ 50%: 150гр. 5A 3 г/Вт
Винт 5Х5 газ 100%: 355гр. 14A 2.5 г/Вт
Винт 6Х5 газ 50%: 220гр. 5A 4.4 г/Вт
Винт 6Х5 газ 100%: 500гр. 13A 3.8 г/Вт

Ive
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Не будет. Тяга в статике - это тяга в статике, не более того. И в воздухе к ней добавится только инерция модели, которая будет помогать а начальном этапе скоростных вертикалей. Отличаться будут токи, в статике они выше, а “на ходу” - действительно в полтора-два раза ниже. Но это вовсе не значит, что вы можете ставить более тяжелый проп, добиваясь избыточной (для этого мотора) нагрузки и предполагая, что в воздухе мотор перегрузить сложнее.

alko:

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт

5 грамм на ватт при правильно подобранном двухлопастном винте. Для трехлопастного - 3.5-4 грамма на ватт.

ADF:

Если в статике винт в срыве

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета. Для винта в 14 дюймов на нормальных для электрички оборотах скорость законцовки порядка 500 километров в час. Ну если турбиной (или аэротрубой) дунуть на такой пропеллер сбоку - таки да, можно достичь срыва на одной лопасти и затягивания на другой. Винт разрушится.

wowa299:

Ну пилотажевский ,2213

Причем не Нова, а классический DT 2213\20 конкретно 😃 до 1300-1500 грамм в статике.

ADF

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета.

Не согласен. Еще как возможен. На высоких оборотах и винтах большого шага. На электрических аналогах .50-ых самолетов - по рассчету и звуку в статике - винт явно в срыве.

С флаттером не путаю. Флаттер - это на сопливых SF-винтах, при этом диск вращения визуально волнистый становится.

Ive

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…