Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Ребристый профиль...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Куда с этой темой не знаю, но т к пока новичек - принимайте . Давно поглядываю на подобную схему ...

  1. #1

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301

    Ребристый профиль...

    Здравствуйте. Куда с этой темой не знаю, но т к пока новичек - принимайте. Давно поглядываю на подобную схему крыла

    очень манит ажурность, приближающая к идеалу легкого парителя для знойного летнего денька. Вопрос по профилю, насколько ухудшаются его характеристики из за ребристости лобика, возникающей при усадке обшивки, в сравнении с цельнозашитым лобиком??

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Russia
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    ИМХО, лобик всегда должен зашиваться полностью, желательно с завязкой на полку лонжерона. лоб, по идее - это КЕССОН. поэтому, зашивайте полностью и не парьтесь. можно сделать лоб меньше, но обязательно сзади него должна присутствовать полка со слоями поперек. оценить ухудшение характеристик для меня не представляется возможным, летать будет)

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    насколько ухудшаются его характеристики из за ребристости лобика, возникающей при усадке обшивки
    лобик либо зашивать либо нет, а так лучше по любому не будет, уродуется носик крыла, становится ребристым вместо обтекаемого.

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    лобик либо зашивать либо нет, а так лучше по любому не будет, уродуется носик крыла, становится ребристым вместо обтекаемого.
    Когда то в Моделисте-Конструкторе публикация была о таком ребристом профиле примененным каким то буржуем на модели F1A. Типа ребра заменяют турбулизатор. Там правда вместо стрингеров были нити натянуты по обшивкой. То есть профиль намеренно был сделан ребристым.
    Пробовать надо, вполне возможно что летать будет не хуже чем с зашитым носком. Аэродинамика малых скоростей та еще штука. Кто видел турбулизаторы на чемпионатных моделях, того не гладким носком профиля не испугаешь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Когда то в Моделисте-Конструкторе публикация была о таком ребристом профиле примененным каким то буржуем на модели F1A. Типа ребра заменяют турбулизатор. Там правда вместо стрингеров были нити натянуты по обшивкой. То есть профиль намеренно был сделан ребристым.
    Пробовать надо, вполне возможно что летать будет не хуже чем с зашитым носком. Аэродинамика малых скоростей та еще штука. Кто видел турбулизаторы на чемпионатных моделях, того не гладким носком профиля не испугаешь.
    Этот вопрос тоже очень интересен. Где то даже мелькали упоминания именно о стрингерах в роли турбулизатора, но хочется более детальной информации. Номер моделиста не подскажите?

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Такие модели изготавливались в 1812-ом году в режиме жёсткой экономии бальзы, вот и вся причина такой конструкции крыла, кстати, не имеющего даже элеронов.

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Russia
    Возраст
    37
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Такие модели изготавливались в 1812-ом году в режиме жёсткой экономии бальзы, вот и вся причина такой конструкции крыла, кстати, не имеющего даже элеронов.
    Полностью согласен, уж больно зверский турбулизатор получается, не сравним с ниточкой уж никак. Да и жесткости на крутку никакой, кессона нет, контур не замкнут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    На том аппарате, что на фото, как раз и надо было зашить. Масса жесткой обшивки лобика соизмерима с массой тех реечек, которые там вставлены, а толку было бы намного больше. В первую очередь это жесткость -- немаловажный фактор. Конечно, и качество профиля нельзя забывать.

  12. #9
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    Конечно, и качество профиля нельзя забывать.
    Дело в том что у нас и у потока воздуха могут быть разные взгляды на качество профиля. То что нам кажется хорошим потоку воздуха может не понравится. И наоборот. На одном из больших советских реактивных самолетов к верхней обшивке крыла перед элероном поперек потока приклепан дюралевый уголок. Для улучшения обтекания профиля.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Такие модели изготавливались в 1812-ом году в режиме жёсткой экономии бальзы, вот и вся причина такой конструкции крыла, кстати, не имеющего даже элеронов.
    Не думаю что чемпион мира из ГДР вынужден был экономить бальзу. Даже в СССР ведущие моделисты бальзу особо не экономили.

    Вариант где граненость обеспечивается натянутыми под обшивкой нитями не нашел. Лень было все журналы перелопачивать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gran_prof.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	21.0 Кб
ID:	710137  
    Последний раз редактировалось GSL; 30.10.2012 в 07:07.

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Нашел картинку. Моделист Конструктор №2 за 1968 год.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: neyl_turb.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	13.9 Кб
ID:	710139  

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    чемпион мира из ГДР
    1. На фотке профиль свободнолетающего планера класса Ф-1-А, никак не радио.
    2. Немцы вообще очень экономные.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Моделист Конструктор №2 за 1968 год.
    Чем обтягивалось это крыло?

  15. #12
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    1. На фотке профиль свободнолетающего планера класса Ф-1-А, никак не радио.
    2. Немцы вообще очень экономные.



    Чем обтягивалось это крыло?
    1. Да. Но что это меняет?
    2. Не надо заменять знания предположениями. И совсем не обязательно любое обсуждение превращать в спор, который надо выиграть любой ценой. При всей экономности немцев они на чемпионаты выигрывать ездили а не бальзу экономить. И не дураки всякие турбулизаторы на крылья цепляют. И уж среди чемпионов мира дураки вообще практически не встречаются.

    Крыло скорее всего микалентной (длинноволокнистой) бумагой на эмалите обтягивалось.

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    совсем не обязательно любое обсуждение превращать в спор, который надо выиграть любой ценой.
    Ужоснах!!! Даже не думал об этом.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    микалентной (длинноволокнистой) бумагой
    Всё дело в том, что обшивка микалентой/"японкой" является несущей, по отношению к тому, что мы видим на фотке. Из чего делаем вывод, что создатель радиопланера экономил бальзу в ущерб лётным характеристикам.

  17. #14
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Из чего делаем вывод, что создатель радиопланера экономил бальзу в ущерб лётным характеристикам.
    Богатая фантазия знаний не заменяет.

  18. #15

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    1. На фотке профиль свободнолетающего планера класса Ф-1-А, никак не радио.
    Вопрос не в конкретном профиле, а именно в эффекте. Хотя радио с таким крылом будет приближен к Ф-1-А, та же нагрузка на ед площади, практически те же скорости полета.

  19. #16
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Вопрос не в конкретном профиле, а именно в эффекте. Хотя радио с таким крылом будет приближен к Ф-1-А, та же нагрузка на ед площади, практически те же скорости полета.
    Года два назад делал товарищ радиопланерок с нагрузкой около 13 г/дм2 и хордой 120 - 100 мм. Без турбулизатора летал как кирпич. После наклейки турбулизатора использовался в слопе до полного износа.

    При малых нагрузках и хордах надо или специальный профиль использовать (металочный) или турбулизатор применять.

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    При малых нагрузках и хордах надо или специальный профиль использовать (металочный) или турбулизатор применять

    На некоторых своих моделях,совмещая турбо. и усиление пер.кромки,крепил(клеил) на пер.кромку пластиковый профилек,который под утюжком чётко вставал по месту.
    На полёте не сказывалось на этих скоростях(до 100км/ч). На Яке делал,на Эджике нет.

  21. #18

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    На полёте не сказывалось на этих скоростях(до 100км/ч).
    В принципе так и должно быть, у 3D пилотаги несколько другая специфика, да и в самолете "все зависит от винтА"!!??. Планеру по типу F-1-A турбулизатор нужен (может на пальцах сказано) чтобы улучшить обтекание профиля при малых скоростях полета, нагрузке на крыло - т е малом числе Re.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Согласен для каждого случая свой профиль (только не нужно путать нагрузку на площадь крыла и коэффициент подьемной силы, да и не влияет она на Re:-)
    По вопросу в начале темы, будет летать чуть хуже, но это же не планер для рекордов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
    от LUX в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 377
    Последнее сообщение: 15.02.2014, 13:18
  2. Профиль крыла для пенолета
    от dmr в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 17:37
  3. По профилю вопрос
    от vladimka в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 14:10
  4. Вопрос по выбору профиля крыла
    от Alex27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 10:55
  5. Будет ли летать данный профиль?
    от Стрела RoSa в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 648
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 19:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения