подобрать б/к двигатель

erik12

помогите с выбором двигателя для модели самолета какой выбрать ?есть 850кв и 1450кв веспустой модели 600грамм .модель из потолочки пропеллер 12х6 и регулятор на 40а 😃😃

aleeex

Более детально - габариты модели (что за модель, для каких полетов планируется) и параметры двигателей опиши!

erik12
aleeex:

Более детально - габариты модели (что за модель, для каких полетов планируется) и параметры двигателей опиши!

биплан челенчер 3д размах 85см длинна 90см вес не точный т.к без серво и безбатареи а вот что лучше подобрать теряюсь

БК мотор D2822/14 1450kv
Спецификация:
Модель: D2822/14
 Вес: 38 грамм
 Размеры: 22x28
 Напряжение: 7.2В~11.1В / 2S~3S LiPo
 Скорость вращения: 1450 Об/Вольт
 Диаметр вала: 3.17 мм
 Мощность: 160 Вт
 Рекомендуемый воздушный винт: 8x6(2S) 7x4.5(3S)

Об/Вольт1450Вес (г)38Макс ток (A)
Сопротивление (Ом)
Макс напряжение (В)11Мощность (Вт)160Диаметр вала A (мм)3.17Длинна B (мм)22Диаметр C (мм)28Длинна ротора D (мм)10Общая длинна E (мм)

Модель: ST4010-820kv
Скорость вращения: 820 об/V
 Рабочее напряжение: до 4S LiPo (11.1 - 14.8 V)
 Ток холостого хода: 2.8 А при 11.1 V
 Максимальный допустимый ток: 60 А
 Максимальная допустимая мощность: 680 Вт

Технические характеристики:

Диаметр вала: 6 мм
 Размер: 51 x 23 мм
 Вес: 194 г
 Расстояние между крепёжными отверстиями: 65 мм

Данные по пропеллерам:
(воздушный винт, напряжение, ток, тяга)
12x8 - 11.1 V - 39 A - 1750 гр.
11x5 - 14.8 V - 44 A - 2250 гр.
10x5 - 14.8 V - 30 A - 1850 гр.

Таблица размеров:

Диаметр вала (A)
6 мм
Длина (😎
30 мм
Диаметр корпусп ©
51 мм
Длина корпуса (D)
24 мм
Общая длина (E)
66 мм
37

а регулятор
Вес: 39г
LiPo: 2-4S
Продолжительный ток: 40A
Максимальный ток: 50A
BEC: отсутствует
Тайминг: 1/7/15/30 (программируемый)
Широтно-импульсная модуляция(PWM): 8/16K

батарея

Ёмкость: 2200мАч
 Конфигурация: 3S1P / 3 ячейки /11.1 В
 Ток разряда: 45C продолжительно / 55C кратковременно
 Вес: 214 г (включая провода, разъёмы)
 Размеры: 105x37x27мм
 Балансировочный разъём: JST-XH
 Основной разъём: 5.5мм Bullet Connector

irvik

что то странно все это.
Как модель с габаритами 85 на 90 весит 600 грамм. Но если так, то первый мотор мал, а второй велик. Подробнее ссылку на планер…

baget4ik
erik12:

биплан челенчер 3д размах 85см длинна 90см

…больше похоже не на 3D, а на кирпич 😦 ( 600г. вес пустого,+ батарея 214, + сервы 40г.,+ рег 40г. итого имеем 900 грамм при размахе 850 мм - как то очень много). У меня 3Д в размахе 800 мм. - 200г. (взлетный вес), а метровый - 485 грамм. А дайте ссылочку на самолет… Совсем забыл - еще + двигатель…

erik12

ссылу я сейчас и не найду, а вот чертежи могу завтра скинуть… Он должен был быть из депрона а я сделал из потолочки

ADF

Это ваш первый самолет? Отложите на полку, а пока сделайте другой. С бОльшим размахом при том-же весе.

PS: двигатель выбирается по формуле: 250-350 Вт (потребляемой мощности) на каждый кило полетного веса. Kv в районе 1000 (скажем от 900 до 1200). Батарея на 3 банки, при полетном весе в 600 батарея подойдет емкостью от 1,6 до 2,2 А*ч. Винт - из рекомендуемых к данному мотору, либо чуть меньше. Но не больше.

erik12

самолет первый это точно…

тогда почему 1450кв будет большим,ведь если он не будет работать не на полную мощность,для взлета,то и запас мощности будет с запасом разве нет?

ADF
erik12:

тогда почему 1450кв будет большим,ведь…

Кв не имеет отношения к мощности. Это параметр “быстроходности” мотора.
С таким высоким Кв самолет будет слишком быстрым с нормальными винтами, а с НЕнормальными (серии SF) винты начиная с половины газа будут флаттерить как черти.
Мотор с высоким Кв - это примерно как машина с постоянно включеной высокой передачей.

erik12

флаттерить???что это значит???Вообще после сборки самолета много вопросов появилось …Значит в пределах 1200kv

dr_dimm:

Не буду спорить насчет размеров и веса, но по подбору ВМГ могу посоветовать www.s4a.ch/eflight/motorcalc.htm

а как пользоватся сей программой?

вот нашел вроде бы Модель: NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv
 Kv: 1200 об.\В
 Максимальный ток: 18A
 Максимальная мощность: 200 Вт при 12v (3S) / 250 Вт при 15v (4S)Диаметр вала: 3 мм
 Вес: 57.6g
 ESC: 20A
 Рабоче напряжение: 3s~4s LipoРасстояние между крепежными отверстиями : 19 мм и 16 мм
Резьба монтажных отверстий:М3
Коннекторы: 3.5 мм Bullet-connector

Тест пропеллеров:
 7x6E - 11.1v - 90W - 8A
7x6E - 14.8v - 192W - 13A
8x4E - 11.1v - 100W - 9A
8x4E - 14.8v - 222W - 15A
8x6E - 11.1v - 145w - 13A

dr_dimm

Калком пользоваться очень просто! Проще чем кажется на первый взгляд. Вводите массу своего пенолета, и методом перебора моторов в базе, смотрите какая будет статическая тяга. Так же можно подобрать и винт, и регулятор и батарею… Если с английским дружите, то все интуитивно понятно. Или переводчик вам в помощь. Удачи.

erik12
dr_dimm:

Калком пользоваться очень просто!

спасибо !!!

ADF:

а с НЕнормальными (серии SF) винты начиная с половины газа будут флаттерить как черти.

что значит флаттерить???

dr_dimm

Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт.

Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

(с) Wikipedia

ADF

Если мотор - оборотистый, то для получения умеренной скорости полета (чтобы УЧЕБНЫЙ самолет не разгонялся как ракета) - придется ставить винт малого шага. наиболее малый шаг имеют винты серии SF - для медленно летающих самолетов и фан-флаев, выполняющих кувыркания у носа. Но на высокие обороты эти винты не расчитаны - соплистые.

erik12
ADF:

Если мотор - оборотистый, то для получения умеренной скорости полета (чтобы УЧЕБНЫЙ самолет не разгонялся как ракета) - придется ставить винт малого шага. наиболее малый шаг имеют винты серии SF - для медленно летающих самолетов и фан-флаев, выполняющих кувыркания у носа. Но на высокие обороты эти винты не расчитаны - соплистые.

а скорость зависит от деаметра пропеллера? и еще мне попадались пропеллеры с огромными цифрами ну на пример250х110 это как просто в мм или в дюймах или еще в чем

кто подскажет а разница депрона и потолочки по весу большая или нет, просто для изготовления модели требовался депрон 6мм я попросту склеивал две одинаковые детали из потолочки

ADF
erik12:

с огромными цифрами ну на пример250х110 это

В миллиметрах.

erik12:

кто подскажет а разница депрона и потолочки по…

Пенопласт бывает разной плотности, модели делают из всякого разного. Принципиальной разницы в изготовлении и ЛТХ между разными марками пенопласта - нет. решающим является продуманность самой конструкции аппарата и качество (в том числе ровность) его изготовления.

erik12

[quote=ADF;3780190]решающим является продуманность самой конструкции аппарата и качество (в том числе ровность) его изготовления.

сделано аккуратно я еще не знаю всех тонкостей, делал по чертежам, выкройкам с тщательной подгонкой но думаю полетит если не развалится при взлете;)😉😉

А где лучше производить заказ всех комплектующих???

есть вопрос вот нашел такую закономерность (7,4v - 9х5 пропеллер - 3.8а - 215 гр
11.1v - 8x4.3 пропеллер - 5.5A - 360гр) движок один а ток при разных пропеллерах разный почему так? Это как то связано с сопротивлением и нагрузкой на движок???

вот этот движок подойдет? TURNIGY EasyMatch

ADF

Естественно. Если вообще без винта мотор запустить - ток составит около 1,5А, а тяга будет нуль.

aleeex

У каждого двигателя есть ряд характеристик, которые отображают работу двигателя в разных режимах. Удобно отражают эти режимы на графиках: например зависимости n-обороты от нагрузки (или момента на валу). График имеет вид нисходящей прямой на рабочем участке характеристики. Нагрузку винта также отражают графически - называется она вентиляторная нагрузка, и имеет вид параболы! Поведение двигателя в разных режимах удобно изучать по ним.
Можно посмотреть учебники электротехники по этим вопросам. Для безколлекторных ЭД с модельными регуляторами примерно аналогичен графиг режима работы ЭД переменного тока с управлением изменением частоты эл.тока.

erik12

понятно спасибо за совет… а кто знает где лучше сделать заказ всего необходимого, цена ,качество, ну и пересылка не слишком дорогая … Паркфлаер к пимеру за пересылку почтой почти рубль просит…

dr_dimm

А зачем паркфлаер, если есть hobbyking.com?
Я на кинге заказывал, всем доволен.

ADF
aleeex:

Для безколлекторных ЭД с модельными регуляторами примерно аналогичен графиг режима работы ЭД переменного тока с управлением изменением ча…

Да? Мне казалось, что х-ка модельных двигателей, не считая стартовых режимов, идентична обычным асинхронникам постоянного тока.

ШИМ и фазораспределение - это внутренние дела системы. А внешне и в комплексе оно как асинхронник работает.

aleeex
ADF:

обычным асинхронникам постоянного тока.

Это что-то новенькое в мире электротехники (Из области марсовых технологий 😉)!

Модельный БК мотор работает в смешанных режимах для переменного (импульсного) тока, но скорее как Синхронник без изменения маг.потока(магниты)-характеристики более жесткие, т.е. менее пологие по сравнению с асинхронным ЭД переменного тока!

ADF

Физически - БК мотор безусловно является синхронным. Но рассматривая его работу вместе с контроллером, в целом эта системя подобна асинхронному двигателю. Вы очень верно заметили, что в случае постоянного тока как-то не приходится говорить о синхронности или асинхронности 😃
Обороты вала определяются напряжением и механической нагрузкой.