Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Обязателен ли выкос двигателя

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Купил такую модель http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...10/RC6283/?flt []=clf_15-10&flt[]=prmbf22_01600_2235 Она под ДВС, хочу поставить электро. На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    43

    Обязателен ли выкос двигателя

    Купил такую модель http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...10/RC6283/?flt[]=clf_15-10&flt[]=prmbf22_01600_2235
    Она под ДВС, хочу поставить электро. На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    как всегда один и тот же ответ сейчас будет во втором посте данной темы:

    а поиском что сложно воспользоваться?

    выкос нужен. и вправо - что бы компенсировать реактивный момент винта, и вниз - что бы не тянуло морду модели вверх.

    читайте форум, тут всё есть и ответ на Ваш вопрос то же.


    да и переделка может выйти боком, ЦТ может уйти в хвост...

    сразу то что не взяли электро версию, таких пайпер целая куча модификаций!

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Если есть пульт позволяющий сделать микс газ\элеватор(что-б не задирал нос) и газ\элевон(что-б не скручивало) можно обойтись и без выкоса.
    Сам предпочитаю его делать механически (поворотом и опусканием),по принципу чем проще управление и настройка тем меньше вероятность поломок.

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    переделка может выйти боком
    При грамотном подходе ничего ни куда не выйдет.
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    ЦТ может уйти в хвост
    не уйдет, компенсируем ходовой батареей
    но лучше было бы
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    взяли электро версию

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Если есть пульт позволяющий сделать микс газ\элеватор(что-б не задирал нос) и газ\элевон(что-б не скручивало) можно обойтись и без выкоса.
    А ещё такой автопилот поставить, чтобы САМ взлетал...

    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Сам предпочитаю его делать механически (поворотом и опусканием),по принципу чем проще управление и настройка тем меньше вероятность поломок.
    АБСОЛЮТНО правильно делаете!

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    Купил такую модель http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...10/RC6283/?flt[]=clf_15-10&flt[]=prmbf22_01600_2235
    Она под ДВС, хочу поставить электро. На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит?
    Владимир,

    Что даёт выкос в верт. плоскости. При уменьшении/увеличении газа модель летит не забирая вверх либо не заглублляясь вниз, те ровно. Нужно вам это или нет никто не скажет (не столь важно), также никто не скажет о модели кою мало кто испытывал до вас. Выкос вправо не так важен для малых моделей как выкос вниз. На многих АРФ моделях - скажу больше, на большинстве - выкосов (вправо/вниз) почемуто вообще нет. Я выкос делалю с учётом предыдущих обзоров пилотов, те тех, кто летал на такой же модели до меня. Так что нет выкоса - ну и полетайте без него, надо будет - сделаете

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит?
    СтОит.А потом еще и после облета подстраивать.
    Последний раз редактировалось Геннадий2610; 30.12.2012 в 14:43.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    На фюзеляже выкоса нет
    Бывает что и есть. На этой http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...10/RC4297/?flt[]=clf_15-10 выкос уже есть на переднем шпангоуте. по поводу переделки ДВС, лучше взять электро, у двс придется думать как менять аккумуляторы. Я на переделанной под электро ДВС цесне каждый полет чувствую себя гинекологом приходится почти по локоть засовывать руку в фюзеляж чтобы сменить батарею. Зато летает отлично и качество модели на уровне.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    Обязателен ли выкос двигателя
    Обязателен для всех моделей.
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    Купил такую модель
    Для этой кроме выкоса вправо еще придется делать вниз. Оба выкоса НАСТРАИВАЮТСЯ в процессе нескольких пробных полетов. Это не хухры мухры!

    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    А потом еще и после облета подстраивать.


    Настройка микшера, как может показаться, не решает вопроса.
    По большому счету необходимо настроить выкос, а затем добавить микшер с небольшим %.

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если будете делать выкос моторамы. Обычно изначально я делаю 2 градуса права и 2 вниз для моделей с несиметричным профилем. Для симетричного профиля - только 2 градуса вправо. Подстройка после облётов.
    Как Andry_M вам сказал сделать выкос это не хухры мухры. Для этого надо отклонить мотораму от осевой вправо (вид с пропеллера) или вправо вверх для выкоса вправо и вниз. Если этого не сделать, осевая опорной шйбы мотора под пропеллер сместится влево и вниз (вид с пропеллера). Вид будет - сами понимаете ужасный. Модель со сломанным носом ли бо со свернутой скулой если играться капотом. Так ни один уважающий себя моделист не делает. Для расчёта смещния те оффсета пользуйтесь этой программой (подставьте данные в градусах и миллиметрах).
    http://www.lcrcc.net/offset_calc.htm
    Работает программа только в Интернет Эксплорере (не Мозила). Вот как выглядит моторама Ултимит биплана с 2 градусами выкоса вправо. Вниз там выкоса нет по известным причинам
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: vykos.jpg‎
Просмотров: 655
Размер:	47.0 Кб
ID:	733633  

  14. #11

    Регистрация
    26.03.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    20
    Сообщений
    99
    Я вообще привык летать без выкосов, правда на бипланах (может на них выкос не критичен).

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Rockerock Посмотреть сообщение
    Я вообще привык летать без выкосов, правда на бипланах (может на них выкос не критичен).
    Вы правы, и не только к бипланам. Это просто дело в привычке. Возьмём например Piper 3J почему то считаемый тренером?? хотя наиболее сложный в пилотаже самолёт. Вы дайте ему газку - ну правильно, так и должно быть вверх он полез, ну рулём высоты вы его и придавите. А если на спину что будет? Правильно - тоже свои общеизвестные повадки. А на нож - а вот тут уж не так всё просто. Но вы привыкли всегда контролировать модель. Болшинству, особенно начинающхим, нравится стиль "как порельсам" (тут на форуме полно такого термина) те бросил ручки а она летит как летела типа Яка-54. Дал газку - токмо быстрей пошла и всё. Согласитесь для начинающих да и для опытных это удобнее. Ешё одно подтверждение этому (не о выкосе) - закрылки. Мудрят многие микшированием с РН. А зачем? Опять рельсовый синдром. Дал газку - и по рельсам. Хотя и в реальности с выпущеннуми закрылками модель должна набирать высоту если её скорость не изменилась и она летела до этого без снижения. Выкос(ы) делают просто для упращения пилотированием модели, как и тоже триммирование - те тоже бросил ручки и... "как порельсам"

    Резюме
    С выкосами, триммированием, микшированием мы добиваемся снижения нагрузки на пилотирование. Это даёт возможность ну хотя бы скосить взкгляд на таймер передатчика не опасаясь за положение модели в пространстве, при взлёте уменьшить увод влево того же Пийпера без парорования РН, а про пилотаж я уж и не говорю

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Источник: Кн. "Лети, модель", М. ДОСААФ, 1970 г. с.23
    если надо, могу скан выложить

  17. #14

    Регистрация
    26.03.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    20
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    если надо
    Поверьте, это будет полезно.

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    43
    Выкос сделал. А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит
    Делай выкос обязательно! На данной модели 4-6градусов в низ, и 1-3 градусов в право!

    Цитата Сообщение от handmade Посмотреть сообщение
    А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.
    Делают конечно, просто некоторые производители не заморачиваясь выкашивают стаб и киль, а мотораму в ноль ставят, в угоду мифической копийности! В результате модель летит абы как. Проверь для блезиру угол между крылом и стабом!
    Последний раз редактировалось Пермяк; 04.01.2013 в 13:39.

  20. #17

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Лень сканировать
    Часть 2. стр. 23, а вообще не мешало бы все прочитать, там ответы на все вопросы в простой форме изложены

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    А еще лучше Гаевского почитать "Авиамоделирование"....

  22. #19

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Да все они хорошие, и в электронном виде их полно на торентах лежит, только ведь это ж читать надо ....
    Выкос сделать не проблема, главное еще понять, для чего его делать. Так, что автору темы и всем заходящим за ответом советую все же обратиться к указанным авторам, дабы развеять все сомнения и много нового и интересного из мира авиации узнать!
    С праздниками всех!

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    только ведь это ж читать надо ....
    Дык, на форуме тож полно подробных тем о выкосе. Никто не читает. Проще намусолить новую тему...

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    только ведь это ж читать надо ....
    Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))

    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    главное еще понять, для чего его делать
    А вот это, как раз, хоть и дА, тОже есть в книжках, но всё равно "размазано". И пока или руководитель кружка, или "дядя с форума" не сформулит-объяснит в двух фразах - далеко не всякий легко вникает.
    А делать, аки обезьянка-робот - "если так - то так..." - ну, коллеги, как-то всё-таки не по конструкторски, если уж переделываем модели-то!

    Так вот-с. О выкосе.
    Я сам впервые разбил тренера именно из-за малого выкоса вниз. При даче газа он, родимый, задрал носик и... да-да, через спинку и в кусты...
    Ведь в чём суть выкоса? = расположить вектор тяги так, чтоб не создавалось плеча у этого самого вектора, т.е. момента, вращающего модель вокруг ЦТ.
    За сим самый простой способ выяснить, нужно ли реально менять положени оси двигателя - аккуратно подвесить снаряжённую модель на нити, имеющей точку подвеса максимально близко к центру винта. При этом сразу видно взаимное положение ЦТ и вектора тяги. И если заметен сильный "излом" между направлением нити и осью двигателя - необходимо менять выкос.

    Что касаемо книжек, то на мой взгляд лаконичнее всего сей момент изложен у Готтесмана ("Летающие модели самолётов"). По изд.1950 г. - стр.116...120.

  25. #22

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))
    Так я и имею в виду полезность самообучения, а уж потом, вопросы по не ясным моментам...
    А книг много, каждому свой автор приятнее, которого он прочел и понял. Теория - она одна, а излагают ее разные люди. Мне например Гарбузовская аэродинамика нравится, а кто-то говорит, что недостаточно раскрыта...
    2 моделиста - 3 мнения!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 115
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 12:16
  2. Какой должен быть выкос на Экстре 300 88" от E-Flight ?
    от yrok39 в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.09.2012, 10:42
  3. Непонятка с выкосом
    от radioham в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.05.2012, 09:43
  4. выкос двигателя в кордовой модели
    от pashagap в разделе Кордовые модели
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 29.01.2012, 14:33
  5. Сильный реактивный момент от кручения винта
    от cnyx в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 23:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения