Нагрузка на несущие поверхности

Prophead
MaestroEv:

Я подумаю об экстремумах этого предмета и функциях. Постараюсь учесть все. Вес, площадь, объем, нагрузку, гироскопический момент, центр давления, центровку, сопротивление. Здесь этот предмет рассматривался как планер - просто планер. Иными словами - хреновенько но летит.

Вам слово “экстремум” очень нравится, звучит наукообразно ? В конкретном случае Вы почему-то не учитываете, что рейки-палки и прочие копья не могут быть сбалансированы на определенном угле атаки. Следовательно, и подъемная сила не возникнет. Не летит оно.

MaestroEv
V_tAL:

Мое скромное имхо, что эти все детали только воздух вокруг себя перемешивают, помимо основной функции, по крайней мере эти нюансы врятле визуально можно оценить на среднестатистической хобийной модели, если упор конкретно не делался на несущий фюзеляж и т д
или можно сравнить, что лучше летит модель с плоским фюзеляжем или с объемным

Я почувствовал разницу, сделав фюзеляж толще на 30 процентов в диаметре… размахом 1.2 метра. Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее, так как будто уменьшилась нагрузка на крыло (по ощущениям).
Ну и много чего переделываю на самиках для проверки своих мыслей.

Prophead:

Вам слово “экстремум” очень нравится, звучит наукообразно ? В конкретном случае Вы почему-то не учитываете, что рейки-палки и прочие копья не могут быть сбалансированы на определенном угле атаки. Следовательно, и подъемная сила не возникнет. Не летит оно.

Отписал в личку , копьям в чистом виде тут не место - а все вроде уже поняли, что учитываем все на проекции пропорционально размерам, соразмерно нагрузке и скорости, чем больше скорость или меньше нагрузка тем - более тщательно… Лом скинутый с самолета с некоторой ненулевой центровкой должен упасть не вертикально, а в направлении своего полета - но это уже перебор. 😃

SkyBark
MaestroEv:

Лом скинутый с самолета с некоторой ненулевой центровкой должен упасть не вертикально, а в направлении своего полета

Маэстро… Если под ненулевой центровкой понимается ЦТ, смещённый относительно точки симметрии лома, то Вы не правы-с. Именно вертикАльно :о) Перечитайте кусочек аэродинамики относительно устойчивости. И нарисуйте схемку приложения сил. Или законы физики тоже пересматриваются? :о)))))

El_Chupacabra
MaestroEv:

Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее, так как будто уменьшилась нагрузка на крыло (по ощущениям).

Специалисты утверждают, что к примеру фонарь самолета BAE Hawk при определенных условиях создает подьёмную силу до 1 тонны. Только фонарь!
И как игнорировать фюзеляж при расчетах?

boroda_de
MaestroEv:

Бальсовому самолету приделал высокую кабину (в три раза выше) и все - он полетел мягче и плавнее

Скорее всего обусловлено смещением ЦД/ЦТ и лобовым сопротивлением. Перестаньте путать новичков, они ведь поверить могут 😉

Andry_M

Очередная тема самопиара и выпендрежа… Прошлая тема от умопомрачительного учителя новой физики ушла в забвение. На очереди новая!

V_tAL
El_Chupacabra:

Специалисты утверждают, что к примеру фонарь самолета BAE Hawk при определенных условиях создает подьёмную силу до 1 тонны

У Вас там заговор на Дальнем востоке😁

MaestroEv
Andry_M:

Очередная тема самопиара и выпендрежа… Прошлая тема от умопомрачительного учителя новой физики ушла в забвение. На очереди новая!

Ладно забейте, вас реально больше. Нет самолетов с несущими фюзеляжами, нет тандемов. А если самолет имеет просто фюзеляж - то он не несущий ни грамма. Потому что в названии самолета нет слова “несущий”. Граница резкая и однозначная или несет или ненесет - никаких промежуточных значений. Кабина - как часть фюзеляжа - тоже самое. Тоже с ГО - если назвать его вторым крылом и это тандем - то оно несущее, если не назвать - и оно поменьше - то ни грамма не несет и между ними несуществует промежуточных значений.
Если у гоночного самолета площадь хвоста в пять (число от балды) раз больше самолета при том же весе - он все равно останется гоночным и срывным, промежуточных значений нет. Думаю, что все-таки некоторые поняли что в самолете все поверхности несущие.

А ведь все это можно попробовать. И я пробовал все это. Я точно знаю о чем пишу, а не имперически…
И самолет с одним фюзеляжем с ГО и хвостом и совсем без крыльев тоже возможен, хотя и не пробовал именно такой, но если типа такого
www.fasrshop.ru/product_2276.html и уменьшить сзади все превратив в ГО и уменьшиить вес, то не вижу проблем…

Skyhawk
boroda_de:

Перестаньте путать новичков, они ведь поверить могут 😉

Присоединяюсь КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!

MaestroEv
Skyhawk:

Присоединяюсь КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!

На видео выше как нагрузку на крыло посчитать, а то мне вдруг делать придется… научите.

Navigatjr
Andry_M:

. Прошлая тема от умопомрачительного учителя новой физики ушла в забвение. На очереди новая

Точно-точно!!! Если и дальше так пойдёт то скоро организуется общество поклонников альтернативной аэродинамики!!!😂

gennadi16

А вот интересно у модельки из потолочки типа " летающая тарелка" что считать фюзеляжем а что крылом? Дальше - у зальников крестолетов фюзеляж несущая поверхность? А при полете на “ноже”?

MaestroEv
Andry_M:

Очередная тема самопиара и выпендрежа… Прошлая тема от умопомрачительного учителя новой физики ушла в забвение. На очереди новая!

Прошлая тем - про тонкий профиль делается. Тот кто внимательно следит, уже даже фотки крыльев видел.
Тут она rcopen.com/blogs/34591/16090 я всегда готов на практике применять свои знания. Фюзеляж на видео я вам показал, правда чужое. Что еще не так то? Где самопиар, если вы даже после видео не видите несущего фюзеляжа? В чем выпендреж? В том что оно так и есть как я говорю? Ну уж извиняйте…

Vladimir_T

Давайте разберемся, настолько он уж несущий этот фюзеляж. Допустим, при полете на ноже модель летит (грубо предположим) с углом 45 гр. Тяга двигателя 10кг, вес модели 6кг. Тяга двигателя при угле 45 гр разложится на горизонтальную и вертикальную составляющие. Вертикальная будет 5кг, при весе модели 6 кг остается 1 кг на фюзеляж. То что под крылом занимает 1/4 от площади фюзеляжа. Получается, что часть фюзеляжа, занятая крылом, создает подъемную силу всего 250 гр. То есть подъемная сила этого участка фюзеляза в 3…4 раза хуже свободного крыла. Простой расчет, можете сами проверить.

gennadi16
Vladimir_T:

Давайте разберемся, настолько он уж несущий этот фюзеляж. Допустим, при полете на ноже модель летит (грубо предположим) с углом 45 гр. Тяга двигателя 10кг, вес модели 6кг. Тяга двигателя при угле 45 гр разложится на горизонтальную и вертикальную составляющие. Вертикальная будет 5кг, при весе модели 6 кг остается 1 кг на фюзеляж. То что под крылом занимает 1/4 от площади фюзеляжа. Получается, что часть фюзеляжа, занятая крылом, создает подъемную силу всего 250 гр. То есть подъемная сила этого участка фюзеляза в 3…4 раза хуже свободного крыла. Простой расчет, можете сами проверить.

Владимир а давайте несколько изменим условия. Увеличим тягу в 1.5 раза а фюзеляж сделаем из трубы с площадью практически =0. На “ноже” полетим?

Vladimir_T

Полетит в верх, как ракета, только вам для чего все это?

gennadi16

Да ни к чему конечно. Просто очевидно что фюзеляж является несущей поверхностью но для наших моделей мы этого не учитываем и практически не замечаем в горизонтальном полете. Нож - исключение. Чем больше боковая поверхность тем с меньшей скоростью мы летим (подъемная сила больше).

EXPERIMENTATOR1970

Ну Маэстро на то и маэстро,чтобы ловко подменять понятия.Действительно,существует “несущий фюзеляж”,но это частный случай.Можно посмотреть самолёты Бурнелли.Фюзеляж обычной же компоновки,если и создаст некую подъёмную силу,то она будет ничтожно мала по сравнению с силой созданной несущими плоскостями.

GSL
Vladimir_T:

Допустим, при полете на ноже модель летит (грубо предположим) с углом 45 гр. Тяга двигателя 10кг, вес модели 6кг. Тяга двигателя при угле 45 гр разложится на горизонтальную и вертикальную составляющие. Вертикальная будет 5кг, при весе модели 6 кг остается 1 кг на фюзеляж. То что под крылом занимает 1/4 от площади фюзеляжа. Получается, что часть фюзеляжа, занятая крылом, создает подъемную силу всего 250 гр. То есть подъемная сила этого участка фюзеляза в 3…4 раза хуже свободного крыла. Простой расчет, можете сами проверить.

При расчете балансировки самолета учитывают так называемый эффект косой обдувки винта. Если поток к винту подходит под углом, то на нем возникает боковая сила за счет того что винт изменяет направление потока. При чем сила прилагается непосредственно к винту. В нашем случае полета на ноже не исключено что самолет летит в основном за счет подъемной силы винта и киля.

Vladimir_T

Мне кажется вы преувеличиваете подъемную силу киля, сколько там его, мало, ну действительно мало… Под площадью киля понимается не все вертикальное оперение, а в лучшем случае половина, руль направления не участвует в подъемной силе.