Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 97 из 97

вопрос по центровке модели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от viktor_p После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет ...

  1. #81
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно.
    Лучше новый киль сделайте чтобы можно было потом вернуться к старому. Совершенно непонятно почему он у вас не летит, вполне нормальные пропорции у самолета. Может ранний срыв потока? Профиль у вас не самый лучший для таких хорд и скоростей.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Самое интересно что и с прямоугольным крылом(стояло до этого) без V самолет летал на ура.
    Вот эта стрекоза. Если кому интересно. Летала с камерой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: стрекоза0000.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	43.3 Кб
ID:	756113  

  4. #83

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
    Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!

    ИМХО, дело, наверное, в киле. Либо его площадь уменьшить, либо его плечо (Lво)-увеличить.

  5. #84

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Либо его площадь уменьшить

    Зачем уменьшить,может увеличить?
    Кто бы объяснил,почему двигатель нельзя поставит на штатное место,а если эксперемент ради него самого,то шдудируйте классику.

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену

    Недостаточная мощность ВМГ,говорят с РД и забор полетит.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
    Совершенно верно ! Но! Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    либо его плечо (Lво)-увеличить.
    будет ещё хуже( в случае спиральной неустойчивости)
    Прямо сейчас у нас в клубе делается совершенно аналогичный самолёт,но крыло сделали с развитыми" ушами"и с элеронами. Степень готовности ещё далека до полёта,а то можно было бы сравнить результат.

  8. #86

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
    Вряд ли. Нужен большой запас высоты. Но польза в такой ситуации все равно от них есть и немалая. Мой Пейперок срывался обычно на посадке, причем без каких либо внешних признаков(покачивание крыльями и т.п.). Просто летит себе и кувырк... Все что оставалось, это элероны в одну сторону(до упора), РН в противоположную, а РВ вверх(все естественно до упора). Самолет делал плоский штопор и плашмя плюхался на землю. Так сказать - классика жанра. Этот трюк ни разу меня не поводил. Причем и на другом самолете(пилотажке) когда отказал регуль, а самолет был за лесополосой. Дотянуть до себя явно не смог бы, а лазить по березам очень не хотелось. Рули, как описал выше,и когда подошел к самолету, тот стоял цел и невредим на шасси.

  9. #87

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Сообщение от Navigatjr А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!! Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!

    ну конечно!!! лучше иметь неустойчивый и неуправляемый точнее еле еле управляемый РулёмНаправления самолёт чем нормально управляемый элеронами при той же устойчивости- неустойчивости

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от by[hjy Посмотреть сообщение
    Недостаточная мощность ВМГ
    Ну да! Типа "тяги много не бывает"...

    Лучше иметь самолёт, летящий не "на ручке"!
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 21.02.2013 в 20:35.

  12. #89

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    493
    Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1. Осталось дождаться выходного. Степан, Ваше замечание по профилю принимаю. ЮЮ 3-25-14 -сам придумал. Но он,кажется, похож на ЦАГИ Р-111-15,5. Толщина у моего 14%. При прямолинейном полете уменьшение скорости приводит не к сваливанию на крыло, а к проседанию. Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо "влево" дать "вправо", а вместо "убавить газ" дать "полный". Но, если при штатном расположении двигателя, я его "победил", т.е. доканал за две грубых посадки, то на пилоне другой уже двигатель перенес десятка три таких посадок. В том числе и вертикальное падение на полном газу. Выручает снег. Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту. Что касается мощности, то на данном этапе ее достаточно. 180 Ватт и 600 - 700 грамм тяги при весе модели 810 позволяют взлетать довольно круто.

  13. #90

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо "влево" дать "вправо", а вместо "убавить газ" дать "полный".

    Виктор,это Вам большой жизненный опыт не даёт покоя.Против классики не попрёшь,искренне завидую Вашему упорству.

    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
    Вот это врядли... Самолёт летит,а управляет самолётом пилот,а есть ещё аппа и т.д и т.п.Полётов через 500 у Вас все самолёты будут летать сами.Удачи.

    http://www.*************/static/user_...daec82cc6e.bmp

    Расчёт профиля.

  14. #91

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    замечание по профилю
    Для пенолётов таких размеров профиль почти "по барабану"... Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Элероны на данном этапе вряд ли что изменят
    Изменят! И значительно!Есть у меня пара пилотажных самолётов с "отрицательной" устойчивостью, без элеронов они, даже теоретически,летать на могут.С элеронами - любо-дорого!

    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    180 Ватт и 600 - 700 грамм
    Мощности и тяги - более,чем достаточно,это верно.
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Могу вместо "влево" дать "вправо"
    Очень советую проводить больше времени,летая в симуляторе,в любом,хоть FMS !Автоматизм движений прекрасно тренирует..
    Удачи!

  15. #92
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Для пенолётов таких размеров профиль почти "по барабану"... Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
    Именно для таких размеров и скоростей профиль очень сильно влияет на срывные характеристики. Специально для таких скоростей и хорд разработаны тонкие "металочные" профили с достаточно острым носком. На профили с тупым носком часто турбулизаторы ставят. Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.

  16. #93

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.
    В данном конкретном случае речь не идёт о достижениях и рекордах(ИМХО). Это ближе ко второму случаю...
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    проверено опытом
    У нас в клубе таких пенолётов уже десятками считаем,делают дети,летит почти всё -кривое,косое,иногда почти никакое(за качество полёта ничего не скажу,но летит же!) А вот на острой кромке попадались! Валится крыло в спираль - и всё тут! Закругляем кромку - полетело,как надо!Хотя,это тоже частный случай из практики...Наверно,надо сформулировать примерно так :
    Для моделей такого уровня чистота и точность профиля не является решающим фактором.
    Последний раз редактировалось sergass; 22.02.2013 в 22:01.

  17. #94

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1.
    Виктор, та Вы что??? Площадь и расстояние высчитываюся, а не берутся отбалды...

    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят.
    Жестокое заблуждение... Может потому, что:
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Мой суммарный налёт чуть больше получаса.
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
    Не тратьте свое время! Не получится! Вашу модель можно будет предложить врагу и созерцать результат...

    В ветке дали достаточно грамотных советов. Осталось наконец прислушаться или продолжать до измождения победного конца...

  18. #95

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Осталось наконец

    Вернуться к темеЦТ.Всё так красиво начиналось...

  19. #96

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Виктор. Без элеронов Вы вряд ли обойдетесь. Ну посудите сами. У Вас высоко расположенный ЦТ. Допустим самолет получает крен(именно крен, а не саливание), причем Вы его на начальном этапе запросто и не заметите, учитывая размер модели, высоту и удаление от пилота. Когда крен станет очевидным, понадобится энергичное вмешательство пилота, для выравнивания модели, при этом не забудьте момент инерции от высоко расположенного мотора . Что Вы сможете противопоставить этому? Работу РН? Хорошо. А если модель дополнительно имеет отклонение в горизонте( к примеру нос в низ). РН то начнет работать еще и как стабилизатор, и потому реакция модели на него будет очень далека от ожидаемой Вами. Т.е. ситуация только осложнится. А если добавить к вышесказанному, что в условиях отсутствия или слабого обдува потоком от винта проку от РН практически никакого, то установка на модель элеронов становится ключевой. Я не раз пробовал пользоваться РН при посадке на двс-ной пилотажке с заглохшим мотором(пилотажка обычная, не 3D). Реакция модели на него самая отвратная. Т.е. практически никакая, хотя с работающим мотором(например выполнение буквы М) все было прекрасно. Так что подумайте. Вам дело советуют. Не зря на классических тренерах элероны стоят в обязательном порядке, а вот РН зачастую отсутствует. А ведь эта схема(тренера) отработана десятилетиями("Стриж", "Владос" и пр.).
    Поздравляю всех с Днем защитника Отечества!!! Высокого неба и мягких посадок.
    Последний раз редактировалось Wladimir Th; 23.02.2013 в 11:09.

  20. #97

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    493
    От вопросов по центровке мы как-то незаметно перешли к вопросам поперечной устойчивости. Эту тему нужно, видимо, обсуждать на каких-то других страницах форума. Что касается центровки по высоте, то она на днях была замерена, и с некоторой погрешностью составляет примерно -12 мм. То есть ниже САХ на 12 мм. Центровка по длине САХ 25 процентов мне нравится. Модель легко удерживать на заданной высоте. Так же легко модель выполняет петли, даже несколько раз подряд. Диаметр фигуры примерно 10 - 12 метров. А вот уменьшение киля привело к появлению некоторой рыскливости. Всем принявшим живое участие в разрешении этой головоломки большущее спасибо! Здоровья всем, высокого неба, мягких посадок и чистого эфира! А меня ждет начатый год назад полноприводный электропланер.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по постройке модели яхт
    от Тиана в разделе Яхты
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 11:05
  2. FAQ для новичков и рубрикатор раздела
    от KIR2142 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 03:44
  3. Вопрос по центровке на Zlin Z-50L 1612mm
    от IgorNN в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.10.2012, 01:46
  4. Вопрос по EDF моделям (скорость, время полета, вес...)
    от xmlns в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.06.2012, 10:39
  5. Вопрос по выбору модели
    от алексейка72 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 07:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения