Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Настройка бортовой электроники

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Подскажите, как настроить электронику после первого включения (запуск двигателя, приемник, сервоприводы и т.д.). Вот замкнул цепь и ...

  1. #1

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276

    Настройка бортовой электроники

    Доброго времени суток.
    Подскажите, как настроить электронику после первого включения (запуск двигателя, приемник, сервоприводы и т.д.). Вот замкнул цепь и что дальше?
    ESC предварительно через компьютер запрограммировал на заводские настройки.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Очень непонятный вопрос.Сначала включаете пульт,стик газа должен быть в низу.
    Электроника на самолетке (кроме регулятора)настроек обычно не имеет.
    Подключать сервы и регуль к приемнику рекомендуеться в выключенном (батарейка не подключена) виде.
    Соединяя разьем питания батарейки и регулятора вы включаете бортовую электронику,далее несколько раз пропищит мотор (если он подключен) и на приемнике загориться огонек (если он там есть),могут сервы если не в 0 стоят пожужжать становясь в 0.
    Потом вы проверяете работу рулей двигая стиками (кроме газа) Какой стик за какой руль отвечает это на ваш вкус и привычки.Насколько я понял большинство использует мод.2 то есть руль высоты и элероны на правом стике,руль направления и газ на левом..Далее на короткое время запускаете мотор.И усе-полетели.Проверку на дальность если модель уже летала на этом месте я обычно не делаю.

  4. #3

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    А углы вращения вала сервоприводов где настроить (стик на макс. - севро повернулась на макс., стик на мин - серво на мин.)?
    Для 3х баночных батарей отсечку ставить на сколько рекомендуется?

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Обычно должно хватать штатных расходов.Если нет-переставьте тягу от элерона (пример)в отверстие качалки которое дальше от сервы.
    Расходы кроме этого можно регулировать с пульта.Если пультик это позволяет.Обычно это делаеться через меню пульта,за незнанием того какой конкретно у вас пульт сказать что-то не могу.
    Отсечкой на регуляторе я не пользуюсь,хотя стоит среднее значение,но до такого не доходит.Поставил такой прибор http://hobbyostrov.ru/tools-for-mode.../lipo-monitor/ ни реклама.настроил на писк при 3,4 вольта на банку ,проблем с батарейками не имею.Это устройство контролирует побаночно напряжение,и при падении хотя-б одной банки ниже порога громко пищит.Если контролировать напряжение всей сборки(что и делает регулятор) то можно "больную"банку прохлопать и далее она просто "умрет".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    углы отклонения сервоприводов? Наверное управляющих поверхностей. можно настроить механически перестановкой тяги втыкая её в различные дырочки на кабанчике и на самой серве. заморачиваться с экспонентой и двойными расходами пока не стоит для первой модели лучше попроще, углы отклонения смотри в инструкции к модели. Есть засада в самой аппаратуре углы отклонения можно загнать в ноль, не помню как эта функция называется, но если в аппе ничего не трогал то всё должно быть пучком! этой же функцией можно отрегулировать углы отклонения ,но механически лучше.

    отсечка от количества банок не зависит а отключает питалово по падению напряжения на банках . установи среднее значение и не заморачивайся. если есть тип отсечки на регуле то лучше установить плавное понижение оборотов или типа того ,это лучше чем отключение двигателя .

  8. #6

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Ясно, спасибо.
    РУ - Футаба 10. Думаю в ней можно установить углы, мануал пока так, бегло прошел.

    А с ИглТри какие телодвижения нужно делать. Или что на компьютере запрограммировал, то и будет?

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    А с ИглТри какие телодвижения нужно делать. Или что на компьютере запрограммировал, то и будет?

    сам этого зверя пока только готовлюсь приручить , но напрашивается вопрос нафига он на первом самолёте нужен? не забивайте сейчас этим голову. просто поднимите модель в воздух и наработайте навыки управления. а телеметрию уж на десерт оставте!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Думаю в ней можно установить углы, мануал пока так, бегло прошел.

    А с ИглТри какие телодвижения нужно делать.
    Ералаш какой-то! Вы бы доехали до поля. В Москве много где народ летает. Всё на месте вам покажут и расскажут.
    Знаете ж пословицу - "Лучше один раз увидеть..."

  12. #9

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Алексей 777 Посмотреть сообщение
    Знаете ж пословицу - "Лучше один раз увидеть..."
    Семь раз отмерь...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    Если вы только начинаете, действующие летуны на поле, вам плохого не посоветуют. Берите с собой свою модель и вперед. За пол часа узнаете больше, чем за год чтения форумов.

  14. #11

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Не спорю с Вами, но настраивать вроде бы дома нужно. Тем более, лучше я тут задам 10 глупых вопросов и один раз нормально включу/настрою/запущу, чем потом сидеть у разбитого корыта.

  15. #12

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Футабу в руках не крутил,ничего сказать не могу,сам я Спектрумовод
    Но уверен точно что там есть менюшка где можно установить расходы сервомашинок как в одну так и в другую сторону.(такая да-же на спектруме 6 ке есть)
    Настройте на пульте экспоненты процентов на 30 поначалу (то есть что-бы при движении стика сначала сервы двигались медленно,а по мере отклонения ручки все сильнее)Сам летаю на 40% ,это желательно для того что-бы у вас самолет не шарахался резко от малейшего движения стика.А если это у вас первый вылет то предпочтительней всего как и писали пойти на поле,и попросить знающего человека посмотреть на поведение вашей модели иль да-же облетать самолетку.

  16. #13

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    РУ - Футаба 10. Думаю в ней можно установить углы, мануал пока так, бегло прошел.
    Мануал всеж изучать придется,хотя бы постепенно.
    1)Регулировка хода сервомоторов (концевая точка), которая называется END POINT или EPA – является наиболее гибкой регулировкой хода и регулирует ход каждого сервомотора.Необходима при сборке л/а.
    2)Функция двойной/тройной, экспоненциальный темп (D/R, EXP)
    Двойной/тройной темп: уменьшают/увеличивают ход сервомоторов с помощью какого-либо переключателя.
    Экспоненциальный темп: изменяет характеристику чувствительности сервомоторов относительно положения ручки управления.
    D/R, EXP настраиваются индивидуально,в зависимости от предпочтений.

  17. #14

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    А поясните, пожалуйста: включил, значится, согласно инструкции сделал линк между приемником и передатчиком, загорелись огоньки. Движок стал пикать и дергать (похоже на один шаг) пропеллер сначала в одну, потом в другую, так несколько раз, затем проигрывается что-то, похожее на короткую мелодию, и цикл повторяется вновь. Что это означает?

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Скорее всего рукоятка газа не в крайнем нижнем положении

  19. #16

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Да, движок этот: Turnigy G10 Brushless Outrunner 1200kv

    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Скорее всего рукоятка газа не в крайнем нижнем положении
    Да нет, в том-то и дело, что в нижнем.

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    тогда скорее всего проблемы с регулем , у меня бывает что на морозе подглючивает. Проверь настройки

    Глянь личку.

  21. #18

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Движок стал пикать и дергать (похоже на один шаг) пропеллер сначала в одну, потом в другую, так несколько раз, затем проигрывается что-то...
    Попробуйте 3-й канал поставить в реверс и ссылку на регулятор в студию.

  22. #19

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Регулятор такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10942

    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Глянь личку.
    Сообщение не отправляется (говорит, мол Вам надо ящик с входящими сообщениями почистить=))

  23. #20

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    ну чойто замороченный регуль какой то ! не сталкивался с таким! к стати есть приписочка что не рекомендуется настраивать с помощью передатчика! Мож тут собака порылась? а приблуды для настройки имеются?

    папку почистил

  24. #21

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Подскажите, является ли нормальным гудение сервоприводов, когда они находятся в крайних положениях?

  25. #22

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    да в пределах допуска!

  26. #23

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от xmlns Посмотреть сообщение
    Подскажите, является ли нормальным гудение сервоприводов, когда они находятся в крайних положениях?
    Можно "подлечить" регулировкой END POINT.

  27. #24

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    276
    Это делал, знаю. Так, интересно просто, должно гудеть в неподвижном положении (кроме нулевого положения) или нет.

  28. #25

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Если тяги в боуденах,то может гудеть в любом положении.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Доп. аккумулятор для бортовой электроники
    от xmlns в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.09.2012, 10:23
  2. Бортовая электроника модели гидросамолета Art-tech Coota 2,4 Ghz
    от Kartofan60rus в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.08.2012, 16:13
  3. Подскажите по подключению питания бортовой электроники.
    от Joe87 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 04.08.2012, 17:41
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.05.2012, 22:34
  5. глюк в бортовой электронике
    от otrak в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.02.2012, 15:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения