"Клюв" на передней кромке крыла, или ...?

dadvic

Чехи делают вот такие крылья.

Увидев ступеньки на передней кромке, заинтересовался - А что это?
Поиски в инете привели к описанию нашего самолета Ил-62. Хоть и кратко, но понятно:

  • Для устранения неблагоприятных продольных характеристик стреловидного крыла его передней кромке была придана ступенчатая форма (наплыв в виде “клюва”). Эти наплывы при попадании в турбулентную зону с сильными вертикальными порывами воздуха генерируют вихри, которые приводят к появлению пикирующего момента, исключающего выход на большие углы атаки и срыв в штопор (т.е. выполняют функцию аэродинамических гребней)…

Вот и вопрос: - Выполнят ли эти Клювы(наплывы) свои функции на наших управляемых моделях, или это просто бесполезная фишка производителя модели с картинки?

Уважаемые форумчане прошу высказать свое мнение.
Поиск по нашему форуму выдал только пост EVIL в теме Ил 62.
Дяденьки с РЦгрупп вот делают,

хотя может быть просто, потому что копия.

Cherkashin

Относительно конкретно этого крыла можно сказать - для форсу бандитского 😃

serop72
dadvic:

или это просто бесполезная фишка производителя модели с картинки?

в данном конкретном случае-именно так-просто бесполезная фишка

dadvic

По ЛК с первой картинки понятно, спасибо.
В выходные прочел тему “Аэродинамика летающих крыльев”. Если б раньше - эту бы не создал.

Пока понял так. Большая авиация создавалась под конкретные задачи. На некоторых самолетах (например Ла-160, Ил-62) конструкторы придумывали новые технические решения(гребни, клювы), которые улучшали аэродинамическое качество крыла. Но эффект их появлялся только на определенной скорости самолета. А эта скорость намного превышает ту, на которой летают ру модели. Вот выдержка из энциклопедии:

  • 1 июня лётчик-испытатель И.Е. Фёдоров поднял в воздух новый истребитель. Летные испытания Ла-160, проведенные в июне-сентябре 1947 года, впервые дали достоверный материал об особенностях устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом. Подтвердилось, что нужны аэродинамические гребни по верхней стороне крыла при скоростях, близких к звуковой и выше. Такие гребни были поставлены по два на каждой консоли крыла. На Ла-160 была достигнута скорость, соответствующая числу М=0,92 в полете со снижением (1050 км/ч на высоте 5700 м) при работе двигателя на форсаже. Таким образом, истребитель «160» стал первым советским самолетом, преодолевшим тысячекилометровый рубеж скорости.
    Поэтому не работает это на моделях.
    Если правильно, тему можно закрыть.
    А нет - поправьте. Только не помидорами. 😃