биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Ну здорово, так вгляделся в ваш стадион, что в конце вместе с твоим бипланом чуть в экран лбом не воткнулся😁.
А так видео нормальное, можно по FPV летать, только рули зажать побольше, что бы не зарулиться, да и V-крыла сделать нормальное для большей устойчивости.

fat_hamster

ну вообще я удивлен - мне с земли казалось, что он (самолет) что угодно делает, но только не летит; а из камеры вид - так в общем и ничего

но видео буду добиваться лучшего; вообще это был просто тест камеры+вибрации; вчера так руки и не дошли побалансировать мотор+пропеллер в связке, но картинка с камеры ничего так, устраивает, теперь надо, чтобы она плавная была, а не качалась как пружина 😃

сегодня начну делать новое крыло да и самолет в общем; хочется попробовать одну штуку, сделаю его (крыло) чуть больше/длиннее, с усилением внутри из линейки, при “производстве” уже примерно помню, чего делать не надо, чего надо, скотчем обтяну полностью… правда тяжелее будет, для fpv оно лучше, а для приземления - не очень

а балку подклею, заармирую шампуром, и завтра если погода не помешает - дальше пробовать… выкос мотора надо видимо вернуть, вчера (с выкосом вверх; а сегодня практически горизонтально ось была… по отношению к плоскости стабилизатора) он получше летал

a_centaurus

Не спеша собирается мой вариант биплана. В общей схеме изменений не делал. Сделал выкройки по чертежам и по ним заготовил сборочные элементы. Некоторая разница в материалах. Поверхности сделаны из слойки 5+3 мм. Просто 3 мм листа в наличии было немного. Дополнения - в армировании. Так, балки сверху и снизу профиля усилены накладками из бальсы с термоклеем. Это даёт профилю “двухтавровость” со всеми вытекающими преимуществами. Балка становится несущей по всем осям и не боится ударных нагрузок. Фюз. усилен внутри (слойка из двух слоёв 10 мм депрона) карбоновыми лучинками, а по бокам и контуру - бальсовыми рейками 10х2 мм2.
Это уже осмысленное т. решение, полученное по результатам испытания моноплана собств. конструкции. И вообще, композиция ячеистого изотропного наполнителя (депрона) со структурными анизотропными балками на соответствующем клею или компаунде значительно расширяет возможности материала. Крылья и киль армированы только sckotch с фибронитью. Правда - при сборке добавил по паре карбоновых вставок (30 мм) в стык. Клеил к. hot glue (термоклей - мгновенная склейка) , поэтому нужны были направляющие для быстрого монтажа. Стабилизатор как несущий элемент, получил угольную рейку. Мотораму изготовил из 2 мм листового углекомпозита. Обработка его ведётся абразивным скоростным инструментом со всеми мерами предосторожности (маска, очки, на воздухе). Но овчинка стоит выделки: лёгкий, прочный и полностью совпадающий с размерами державки мотора узел, позволяет посадить его на термоклее внутрь сандвича ф. , укрепив его тыльную часть. На фотках: сборка биплана “Micky”. Это его имя собственное.

ZAMolet

Ну что ж, прекрасно. Я смотрю Александр, все по науке. Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”. Кстати один из интересных моментов применения резиновых прокладок под двигатель, кроме поглощения вибраций и защита от откручивания, это еще и мобильная регулировка выкоса. В любой момент можно закрутить сильнее одну сторону, резина сожмется и поменяется выкос двигателя. Одно время часто применял такое.
А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя:).
Скоро значит полетит, ждемс следующее кино.

a_centaurus
ZAMolet:

А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя

Конечно. Именно: “имя собственное” (как “Антилопа Гну”). У меня все ракеты имеют имена собственные, или номер серии… Например: “Solaris (Project)_HL_50_01. Или: “Regul_03”,“Polux_01”,“Agena_05”… Это все звёздные имена. А “Micky” (или Мишка) - это имя нашего псёнка. Он - “Yorky”. Головой очень похож в профиль на голову биплана. Такой же лобастый. И обаятельный.
Вчера попробовал в полёте моноплан-тренер. С трёхлопастным 5” винтом. Оттримировал рули на планировании и он сразу пошёл. По прямой во дворе. Метров 15. Едва на улицу не перелетел. Если на выходных будет погода, то рядом есть место (футбольное поле) для полётов. Попробую. Ну а пока биплан “мишку” соберу, может и пропы уже подъедут.

ZAMolet
a_centaurus:

Такой же лобастый

Так может профиль с Мишки надо было рисовать, да еще и фото с обоих сторон приклеить:) так и летал бы “ушастый” по стадиону.

a_centaurus
ZAMolet:

… так и летал бы “ушастый” по стадиону.

Пусть сначала полетит…

ZAMolet:

Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”

Про “виброабсоберы” из резиновых прокладок. Западная цивилизация - цивилизация “O-Rings”. По роду моей работы (высокий вакуум и высокие же давления) о-ринги занимают очень важную нишу в разработке экспериментальных установок и прототипов. То есть: “их у меня есть”. Их тысячи типов в коммерческой индустриальной номенклатуре. На разные среды, размеры, соединения и т.д. Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины (а есть из силикона, бутила, тефлона, металлов etc.) размерами 1.78 х 6 мм (1- диаметр жилы) и 2.62х5 мм (Catalog Parker O-rings). Первая пара на нижней части м/рамы, вторая - на верхней. За вибрации сложно говорить (вряд ли жёсткая цельная резина ринга будет абсорбером. Для этого существуют другие типы прокладок, специально разработанных для гашения низкочастотных колебаний), а контроль “выкоса” для коррекции аппарата по тангажу-рысканью делается легко. Правда, после выставления углов, нужно законтрить гайки (эмаль, циакрил) от самопроизвольного раскручивания. Я не привык использовать саморезы в таких узлах, поэтому крепление выполнено винтами М3 из нержавейки.

a_centaurus
a_centaurus:

Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины

Вот их вид со стороны державки мотора. Я их приклеиваю цианакрилом, чтобы было удобно монтировать на мотораму. Вообще, о-ринги хорошо клеются ц.а. и когда нужно получить о-ринг меньшего диаметра, его просто режутиз близкого по размеру и склеивают.

a_centaurus

Собрал вчера планер биплана. Балки к нижнему крылу клеил hot glue. Это удобно - поставил на место (прочерчено маркером), прижал и готово. Верхнее крыло - фюз. : hot glue + саморезы. Вернее крыло - балки: клей UHU + саморезы. Собственно, с. только для ударных перегрузок при возможных жёстких посадках. А так, горячего пластика хватает для прочности и эластичности стыка. После склейки, по верху, прохожу белой акриловой пастой. Она образует плотный эластичный прилив, зализывая неровности и щели. Вес пустого п. - 360 г. С авионикой и мотором с бат. - 460 г. Ещё немного добавит окраска (акрил), лента армирования кромок и носовой абсорбер. Но, думаю, в 480 г уложусь.

Nikolai

смотрю я на это и думаю - моя самолетка полетела, несмотря на ветер и укрепленный не очень сбалансированный видео-регистратор весом 110 грамм… Летать я научился, за что Алксею еще раз огромное спасибо. Но действительно как уже тут сказали - сижу и завидую. Ибо самолетки - красавцы. Не то что моя страшила, хоть и летающая…

a_centaurus

Есть только один способ совершенствования, Коля: повторить столько раз сколько нужно… А завидовать не надо, надо трудиться.

ZAMolet

Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.

Nikolai

А я пожалуй сделаю еще один такой биплан, поровнее, полегче… сестру учить летать))

ZAMolet
Nikolai:

еще один такой биплан

Постарайся только чуть поровнее, лучше летать будет. Да и кино, давай. Лучше один раз увидеть, чем сто раз “читать”😃.

a_centaurus
ZAMolet:

Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.

К сожалению, не вся. Нет свободного регуля (который на фото - “битый”, т.к. пережил ошибку полярности и не даёт нужного тока). Ну и пропов. Да уже посылка должна быть на подходе, с неделю как отправили. Пока сервы поставлю, отделку сделаю. На неделе времени немного для этого дела. У меня ведь ещё ракеты на марше. А вообще отмечу, что меня впечатлила структурная жёсткость сборки биплана. Когда все хорошо высохло, планер стал единым целым. Ничего не двигается, ни смещается, ни скрипит при резких движениях рукой с п. Это хороший показатель грамотного дизайна.
Кстати, теперь, когда биплан у меня на руках, прикинул его с EDF. И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

a_centaurus
a_centaurus:

…появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Проще сначала отмакетировать. Вырезал фюз. из пеностирена 30 мм с расчётом иметь посадочное место для мотоблока с EDF 55 mm. Обечайку цилиндрической формы выгнул из 3 мм депрона. EDF получился утопленным внутрь ф. Наверное воздухозаборник не понадобится. Окно в ф. достаточно просторное и сможет обеспечить необходимое количество рабочего тела из набегающего потока. В крайнем случае можно будет добавить пару полуцилиндрических направляющих по бокам, не сильно выступающих наружу.

ZAMolet
a_centaurus:

И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Этот вариант я думаю что даже будет лучше оригинала летать. Это исходя из моих наблюдений. Я как то об этом умалчивал, так как был не уверен на сто процентов, но теперь могу сказать точно. Что этот биплан летит лучше с меньшим диаметром винта и вероятно даже что применяя EDF, т.е. импеллер, угол установки рудера , можно будет “упразднить”. При малом диаметре , будет меньше влияние реакции вращения винта, биплан меньше будет заваливать. Короче говоря летать он будет ровнее с меньшим диаметром винта. И ВМГ лучше использовать на базе двигателя с большим KV, это позволит применить винт меньшего диаметра.

a_centaurus

Посмотрим. Из моего небольшого опыта работы с EDF (импеллер, всё-таки только многолопастный пропеллер - ротор в составе движетеля) скажу, что как раз гироскопический момент у него сильнее, поскольку мотор-ротор быстрее вращаются, закручивая аппарат.
Касаемо малого размера винта: сегодня опробовал тренер-моноплан 1000 мм пушером моей конструкции (показан был выше на фото). Не стал ждать посылку, а поставил трехлопастной проп. 5" (127 мм) с тягой в статике - 2.7 N ( 260 г). При взлётном весе моноплана - 380 г.
Полёты (ветер с порывами 5-7 м/с) показали вполне приемлемую управляемость аппарата на малом газу (стик на 1/3) и зажатых рулях. Я, так вообще в первый раз летал… Сделали 2 полёта с посадками. А в третьем, ошибся мой партнёр, и “уронил” самоль с высоты метров 8. Собственно, у ошибки были мои ноги, поскольку поставил серво руля высоты наооборот (стик от себя - вверх). Мне все равно, а ему оказалось неудобно (летал на симуляторе много) и в нужный момент забыл, что надо от себя, а не на себя… Собственно, самоль падение выдержал без единой царапины. Но вот мотор черпанул песочку. Поэтому, пришлось дома разобрать м. и промыть в изопропиловом спирте, а потом ещё тампоном чистить с магнитов остатки намагниченных ферритов, которыми богат местный вулканический песок. После сборки смазал подшипник силиконовым маслом и мотор заработал даже чуть поровнее, не потеряв power. Заоодно переставил и серву, чтобы уже не ошибаться в будущем. А вообще теперь думаю, что поставленный винт малого диаметра, именно то, что нужно. Чуть выкос подрегулировать и сам летать будет без триммирования. Видео: 2,3 полёты. В 3 посадки не было, поэтому обрезал хвост видео, сопровождаемый “комментариями” участников событий.

ZAMolet

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

Alibaba
ZAMolet:

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

мне тоже так показалось

fat_hamster

Вчера начал делать новый биплан; старый то я после 2-х нехилых крашей таки убил и отправил в самолетный рай отдыхать 😦


начал сразу с крыльев, все мои траблы прошлой версии имхо из-за них были
сейчас вроде все в норме - и изгиб, и V-угол

вроде ничего получилось

у меня когда было небольшое падение с камерой в самолете увидел/заметил, что балки с трещинами; подклеил и заодно сделал как Alex40 советовал на этой картинке

Могло так случится, что из-за этого изменения центровка резко вперед сместилась? Потому что я не проверил перед запуском и так жестко носом в землю ткнулся… Снова заклеил, вроде поправил, самолет взлетел, отлетел метров на 20 вперед/5 вверх и свалился на бок -> носом в землю… все, после этого покрашилось все, что раньше не крашилось 😃

Кстати последний ремонт я делал горячим пистолетом - очень быстро и очень крепко (крыло вклеивал и оно же потом оторвалось, но по живому с другой стороны). Вчера крылья склеивал тоже пистолетом, причем нижнее “перестарался” с углом, сточил много, склеил - не то, ну неприлично большой V- так над газовой горелкой прогрел, пока клей не “поплыл”, быстро поставил на метки, подержал, он схватился по новой и держит капитально

Но это отступление, я про балки; балки, которые сейчас в чертеже - там с углами все ок и то была моя ошибка вырезания? А то вечером собираюсь их делать, чтоб сразу правильно сделать