биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Еще один маленький отчет, а сегодняшнем полете. После того как сделал более правильную центровку(еще “переднее” чем было), уменьшил углы рулей, выставил экспоненту полет стал еще ровнее, мультяшка устойчивее. Руление более правильное самолетное, при этом смотрится интересно, сам мультфильм, а ведет себя как настоящий. Я думаю поверите мне на слово, камеру брать с собой не стал, торопились до захода солнца.

KeyM

Алексей, озвучьте, пожалуйста, ТТХ мультяшки. Размах и вес, чтобы оценить свои силы и возможности. И есть ли на модели скотч?

ZAMolet

ТТХ озвучу завтра, просто точно непомню. А про скотч могу, если имеется ввиду двухсторонний, то он в крыльях, в стабилизаторе и в центральной части, которая вместе с рулем направления. Так же в самолете есть скотч усиленный стекловолокном, им затянута носовая конусная часть и еще обычный черный скотч по низу фюзеляжа-трубы чтобы лучше скользил:)

sergey29

Вот собрал бипланчик ,но получилась сильно задняя центровка , пришлось догружать морду ,после догруза полетел,но мотор слабоват , удленил морду и поставил движок мощнее ,жду погоды.
Алексей, вот кино ,но это полет с задней центровкой.

ZAMolet

Сергей, стоп-кадр то мы видим, хороший, а кино? И что за модель, неузнаю “со спины”😃

ZAMolet

Опа, вот и кино. Ну класс, летает все таки, еще бы на нос “гирю”. И концовка понравилась, смотрю, идет ровненько на посадку, а потом бац и в “норку”😃 прикольно.
Да, конечно летать с задней центровкой тяжеловато, а вот в в фристайле в некоторых моментах не обойдешься без нее, сейчас вот думаю как лучше организовать это в будущем проекте, т.е. смену центровки в полете, с сильно задней до сильно передней.

sergey29

Пришлось добавить около 35 грам свинца ,стал стабильней , но нет смысла таскать лишний вес ,да и движок на пределе ,по этому сейчас поставил мотрчик 2205С ,удлинил нос ,тяга хорошая ,при общей массе 230 г. думаю этот движок потянет самолетик ,сместил акк в перед , центровка в пределах 30% хорды нижнего крыла ,но беда погоды нет чтобы облетать.

ZAMolet

Во, блин оказывается и раньше такое было, сегодня нарыл случайно, даже и не думал.

KeyM

Самый зрелищный фристайлер - это новичек с первой моделью 😁

Сергей, биплан получился отличный! Я когда на свой бип навесил в первый раз оборудование для проверки центровки, то пришел к выводу, что нужно нос удлинять. Вклеил накладку и все, что можно, устанавливал ближе вперед. Разница в поведении модели с передней и задней центровкой мне уже была знакома, поэтому хотелось полета, а не борьбы за удержание в воздухе. На трех банках и с винтом GWS7x5, двигатель 2205с выдает достаточно мощности, так что, после исправления центра тяжести биплан полетит!

a_centaurus
ZAMolet:

сегодня нарыл случайно, даже и не думал.

Это Stipa_Caproni - итальянский туннельный аэроплан нетрадиционной схемы 1940 г. А ещё раньше (1910-11) были французские туннельные аэропланы Бертрана и Журдана. После II М. войны в USA был построен самолёт Беде с толкающим винтом в туннеле на хвосте - прототип современных импеллерных схем для дронов.
Данные из книги П.Бауэрса: “Летательные аппараты нетрадиционных схем”. Выложить? Твой аппарат имеет ценность пионерского для малых скоростей и R.n. Можешь попытаться запатентовать в Штатах, в категории Toy aeroplane.

ZAMolet
a_centaurus:

Выложить?

Да можно, лишним не будет.

KeyM:

Алексей, озвучьте, пожалуйста, ТТХ мультяшки.

Размах верхнее крыло 800мм, нижнее 700мм
Общая длина 580мм
длина цилиндрической части 250, диаметр внутри 220мм
длина заднего конуса 105 мм, выходной внутрений диаметр конуса 180мм
высота переднего конуса 45 мм, входной диаметр конуса 195мм
Полетный вес получился 360 грамм, но пришлось выправить центровку и в нос добавить 107 грамм в итоге то что на видео летало, вес 467 грамм.
Моторсет один в один как на желтом биплане, аккум 610Ма, двиг 47грамм, две сервы, регуль на 20А.
И этот мультяшник обрел нового хозяина. Вот теперь думаю, а не замутить ли новую идею.

fat_hamster
  • Зажим!..
  • Скальпель…
  • Пережмите здесь… мы его теряем!..
  • Наложите здесь шов…

Это после вчерашнего 2-го запуска 😦

После первого просто трещины от удара в планету, после второго морду оторвало
Он пролетал круг над стадионом, а потом или ветер под хвост (ветра почти не было, но порывы прилетали), или с управлением что-то не так было (вяло-вяло он реагировал) - в общем срывался и падал мордой в пол
Ну и ощущение, вроде центровка передняя (!)

Переделал в общем хвост, приклеил груз в хвост, отчет за сегодня:

Полетал - как-то все не то… убрал груз их хвоста, выкос поменял - вроде лучше… добавил груз в нос - ну не хуже. Все приземления кроме последнего штатные

Залетался, залетел за дерево и не видя впилился в другое дерево, в результате киль отломился… ничего, щас дела поделаю, переклею

Но управление меня крайне не устраивает, если вверх-вниз еще ничего, то повороты очень вялые; видео нету, может после ремонта уговорю оператора какого-нибудь 😃
Во-первых я уверен, что это из-за крепления руля поворота - скотч (который петля для поворота) не между пластинами, а на одной из поверхностей, где кабанчик (т.е. я обклеиваю скотчем одну сторону, другую прорезаю и на скотче руль поворачивается
Или из- за кабанчиков - их размера, высоты, хз знает еще чего… я ж их так, “на глаз” делал
Ну и ветер иногда видно “поддувает”, что самолет колбасит; но по сравнению с последней неделей ветра считай что нет (тут ветки обрывало ветром, первый снег уже был на неделе)

В общем если кому-то не в лом - крупно фото бы - хвостовой части… ну вроде глупо, но хотелось бы посмотреть “правильно” как

KeyM

Фотографии хвоста биплана, разворачивается почти на месте:

И на всякий случай вид на кабанчик:

fat_hamster

Вернулся с поля, отлетал “до звонка” - ура!
Видео будет позже, надо “работа над ошибками”, но вообще было здорово, погода как на заказ, зрители все переживали 😃
з.ы. если у меня сейчас руль высоты триммирован вверх (ручка на себя как бы) и хорошо летает - это что менять надо? Центровку или выкос двигателя? А то я убирал груз - вроде хуже, опустил ось двигателя вниз и вернул груз (на нос) - вроде лучше… Если с высоты планировать без двигателя - вроде клюет носом… Ну не клюет может, но резковато высоту теряет, т.е. вроде груз лишний, значит выкос?..
Только в какую сторону… Может больше вверх…

ZAMolet
fat_hamster:

и хорошо летает - это что менять надо?

Немного пошучу, зачем менять, если хорошо летает.
А если серьезно, сказать однозначно нельзя не увидев самоля и процесса твоих изменений, могу посоветовать следующее, поставь триммером руль высоты в ноль, в моторном полете подними повыше биплан, и после небольшого горизонтального полета выключи двигатель и смотри как планирует (руль высоты не трогая), пикирует-груз убирай, задирает нос- груз добавляй. После того как добился центровкой нормального планирования, переходи к настройке выкоса двигателя, подними модель и добейся горизонтального полета при минимальных оборотах, резкой дай газ, модель должна ровно набирать скорость с небольшим углом подъема. Если резко идет вниз чуть опусти ось двигателя, если набирает высоту с большим углом, подними ось двигателя. Все это надо производить при отсутствии ветра. Ну и конечно если углы врезки крыльев и стабилизатора и т.д. все в норме, тогда все будет соответствовать.

fat_hamster

Немного пошучу, зачем менять, если хорошо летает

ну вообще да 😃 это же мое первое правило на работе - что работает то не трогай
Но надо донастроить все же будет :вернулся опять с поля, даже не до конца акк вылетал, стемнело уже, минут 40 кружил 😄
Опыты с планированием делал - пикирует … Не смертельно, но лучше бы ровнее шел;это без груза на носу, ну разве что пищалку на акк убрать/переставить назад можно еще, уже в другой раз (завтра утром наверное)

fat_hamster

вот и кино:
хороший пример неустойчивости (правда крахнулся всего раз):

При поворотах самолет норовит свалиться все; киль вклеен точно как в фото у KeyM, под линеечку, из-за чего так - без понятия

ну и вот еще

Видео слегка дерганное, но общее представление дает

смотреть в hd! 😄

ZAMolet

Ну что ж, супер. В сравнении с первыми видео, большой шаг вперед. По фильму очень даже неплохо летает. Единственное что посоветовал бы, не летать вокруг себя, а делать что то на подобии “коробочки”, очень даже дисциплинирует и развивает точность управления, то есть взлет и проход по периметру и посадка, в место взлета. И все это делать перед собой, не залетая за себя. А вообщем поздравляю, здорово.😃

fat_hamster:

хороший пример неустойчивости (правда крахнулся всего раз

Может неуправляемости:)

fat_hamster
ZAMolet:

Может неуправляемости

все может быть, сравнивать то не с чем - летать ни на чем не летал вот собственно до сегодня, так что учиться надо
я про управление самолетом; с квадриком я к примеру уже знаю, чего от него ждать, отстроил/настроил (кстати тоже 2 разбил в хлам), ну и натренировался - летаю не задумываясь “как летает”, а к самолету привыкать и привыкать еще
[offtop конечно]

sergey29

Вот небольшое кино биплана после замены мотора и удлинения морды.