биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
Fisher15:

Теперь, когда бип стоит на полу - стабилизатор параллелен полу.

Даже не только параллельно, а еще и слегка вверх лобик должен смотреть, ну или хотя бы параллельно. На первой странице это видно, где бип стоит на столе.
Самое простое как измерить скорость, это пусть оператор отойдет скажем так на сто метров. Залетай за себя и пролетая мимо, включай секундомер, как долетишь до оператора (он должен руку поднять в этот момент) засекай секунды. Вот и все. Это конечно грубо. Ну хоть как то. Ну или какими нибудь техническими средствами…
Еще можно просто улетая от себя по прямой и по секундомеру, потом газ убрать и остановить секундомер и так же померить расстояние до бипа.

Fisher15

однако … Проверил выкройки из чертежей , по которым вырезал. Да, там стабилизатор параллельно земле. И на фото на первой странице параллельно. Значит накосячил при сборке всех деталей воедино…
Мой бип перетяжелен процентов на 30%, был с задней центровкой, стабилизатор был неверно установлен, и при этом он отлично летает, всего один раз об землю приложил. Вот что значит удачная конструкция!

Fisher15

Батарея на 2200 слегка вздулась. После трех зарядок. Похоже проблема в криво работающей отсечке в регуляторе хода. По телеметрии обороты сбрасывались при 8.6 вольта, двиг отключался при 8.5, но я как то не придал этому значения, думал - телеметрия неверно напряжение меряет, да и времени смотреть на пульт особо не было. Понадеялся на автоматику рега. Рег EMAX 30А с али с прошивкой Simonk. Проверил настройки - отсечка настроена на 3.0 на банку. Грустно… Поставил в бип пищалку, настроил ее на 3.3 вольта на банку. Во избежании повторения вздутий… Погода нелетная - дождь…

Андрей_Васильев

Дай Бог не последний акк! Жалко конечно, но опыт - дело наживное. Я пищалку на 3.4-3.6 ставлю, что-б время на спокойное приземление с не первого захода оставалось. Пушщай попищит, ни кому не мешает 😉

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Пушщай попищит, ни кому не мешает

Андрюх это конечно здорово когда пищит, но блин я не вытерпел, отключил. Всю ауру полета портит. Последнее время использую движки которые звездой намотаны и акк ставлю с конкретным запасом, забыл про вздутия))) Хотя и это иногда говорят не факт, китайсы могут пихнуть одну банку с другим “С” и все. В начале было такое.

Fisher15

Всем - здравствуйте. Ну и с праздником, кто празднует.
Сегодня облетал бип после изменения угла установки стабилизатора. Проблема с необходимостью ходить на малом и среднем газу с полностью отданной ручкой от себя ушла.
Поснимал видео с борта и снял треки полета, чтобы посмотреть - что там со скоростями. Прилепил к морде на двусторонний скотч телефон, который не жалко, включил запись треков и видео и вперед.
Результаты неплохие. Штопорить бип не желает, клюет носом на 10-12 км/ч. При газе 70% в горизонтальном полете бип легко идет 65-70 км/ч. 15-70 - очень хороший диапазон скоростей. Сильнее разгонять страшно, т.к. в крыльях и хвостовом никаких усилителей нет, а тяги сделаны из бамбуковых шпажек - играют.
Сегодня было два довольно сильных удара. Первый - не проверил тумблеры и пошел на взлет при включенных двойных расходах. Пока понял в чем дело - со всей дури на полном газу приложил об землю. На видео видно. Передняя часть верхнего крыла отклеилась от фьюза по шву. Прилепил скотчем и летал дальше. Второй - оператор пожелал сам взлететь - порывом ветра после взлета развернуло и приложило крылом с кувырком. Крыло слегка замялось, вся морда смотрит на три градуса вправо. Я после этого еще один акк отлетал, на ручке кривизны не ощущается. Но будем выпрямлять - некрасиво.
батарея, которая вздулась - потеряла в емкости процентов 20, токоотдача не снизилась. Будем посмотреть, что с ней делать дальше.
Свежее видео (осторожно - громкий звук!!!)

Fisher15

Пришли батареи на 3300 (307гр) и 2600 (216гр). Взлетный вес с 3300 получается 850 грамм, центровка - чуть впереди передней кромки нижнего крыла. Взлетный вес с 2600 - 760 грамм, центровка - 10 мм сзади ПКНК. На 3300 хорошо будет летать в ветер и в горах (скорость повыше (вероятно до 80 км/ч в горизонтальном), более устойчивый, чаще можно будет ходить против ветра - емкость и скорость позволяют). 2600 - это будет “пилотажная” батарея (меньше вес, меньше устойчивость, лучше управляемость). Правда с пилотажем, похоже, пора завязывать - на верхней поверхности всех крыльев возле “топориков” появились характерные продольные складки. Пока неглубокие. Но крылья могут сложиться. Заказал у китайцев скотч с продольными полосками незнамочего для усиления - как придет - усилю нижнюю поверхность крыльев.
Начал потихоньку делать второй бип. Для оператора))). Стандартного размера и веса, без зализов и скруглений, с рублеными задними кромками всех плоскостей. Чтоб без мотора больше 20 км/ч не разгонялся в принципе. И пожалуй закажу второй пульт радиоуправления.

ZAMolet

Поздравляю с приобретением. На этих аккумах наверное долго летать будешь. А складки конечно появятся, тем более вес такой. У нас как то раз без всяких усилений метровый биплан крутил петли и в очередной петле надломилось крыло и держалось немного только на скотче. При этом кое как но долетел до “базы” . Смешно было смотреть как он с болтающейся половинкой верхнего крыла еле управляемый летел. После этого сразу товарищ приклеил крыло и усилил линейкой снизу. Можно кстати расчалку сделать, от законцовки верхнего крыла и в стык нижнего крыла и фюзеляжа. Радует что оператор тоже хочет управлять, и скоро получит свой биплан. Так глядишь и парные полеты скоро увидим, только надо будет еще одного оператора)))

12 days later
Fisher15

Сегодня полетал на батареях 3300 и 2600 и с камерой RunCam2. C акб 3300 и камерой взлетный вес был 915 грамм. Летал на новой площадке под Майрамадагом. С 3300 налетал около 50 минут, совершил 10 полетов, напряжение было 3.6 на банку, но решил, что для первого раза хватит. С 2600 успел взлететь три раза и датчик начал пищать. Одна банка разряжается быстрее других. Надеюсь - разработается. Полет с 3300 понравился, похоже чем больше вес, тем бип лучше летит и планирует. Один раз зарулился и заморковил - видео краша прилагаю. Обошлось без последствий. Нос правда уже сильно помят. Настроил и проверил файлсейв, отключая пульт в полете - при пропадании сигнала двиг отключается, руль направления ровно, руль высоты 50% на себя - с такими настройками плавно снижается 30 метровыми кругами (работа файлсейва на видео с 0:54) .
Постройка второго бипа для оператора в стандартном размере продвигается - все детали готовы и обтянуты, половинки крыльев склеены. Скоро буду собирать.
Морковка, видео с борта:

Полет с 3300 и камерой в весе 915 грамм. Видео с борта:

ZAMolet

Отлично Максим, поздравляю.
Летать лучше он стал скорее всего не из за того что вес прибавился, это только стал поменьше подвержен ветру, а думаю что центровка еще немного передней стала из за более тяжелой батарейки, вот и получше. Этот биплан вообще любит более переднюю центровку. Ну а вообще здорово, сам сейчас временно не летаю, так хоть посмотреть как другие летают. Спасибо за видюшки.

Fisher15

Собрал и облетал второй биплан. Для оператора. В стандартном размере, с рублеными кромками, увеличенной и упрочненной мордой. Двиг - A2212/13T 1000KV. Тяга у двухлопастного 8045 - 620 грамм, у трехлопастного 8045 - 650 грамм, у обрезанного до 9 дюймов 1045 - 720 грамм. Потребляемый ток с 3S - около 11 ампер. Взлетный вес - 670 грамм. Полетал на нем с разными винтами, оставлю скорее всего карбон 8045, с ним лучше всего триммируется. С земли уже взлетать не получается из-за подросшей травы - пришлось осваивать взлет с руки. По традиции 2 раза приложил биплан о землю. Первый раз жестко, видно на видео - когда осваивали взлет с руки. Второй раз - из-за отказа сервы РН - заклинило в крайнем положении и под конец во время удара еще и тягу винтом разрубило. Почитал отзывы - у многих та же проблема. Пять серв на выброс. Меняю сервы, ставлю новую тягу и можно обучать оператора.
Облет нового биплана с трехлопастным винтом:

Полетушки на старом биплане (видео с борта):

ZAMolet

Супер! Поздравляю. В полку прибыло. Теперь можете парный полет осваивать))) Ленточки привязать, привлекательней смотрится.
Хорошо первый раз приложили бипчик, как мячик по полю скакал )))) Спасибо за видюшки, с удовольствием посмотрел.
Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?

Fisher15
ZAMolet:

Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?

Алексей, о разнице мне пока сложно судить, по двум причинам, но она заметна сразу. Во первых тяговооруженность у двух бипов сильно отличается. Винты у них одинаковые - карбон 8045 (ali.onl/weS), но у первого, зализанного и закругленного мотор EMAX XA2212 1400KV (ali.onl/weT) который потребляет макс 28,5 ампер и дает тягу 1150 грамм при взлетном весе 950 грамм. У второго, рубленого, мотор А2212 1000KV (ali.onl/weU), потр. ток - 11 ампер макс и тяга 620 грамм при взлетном весе 670 грамм. Во вторых - на новом я пока совершил всего 4 коротких полета - взлет - круг - посадка - замена винта (подбирал винты).
Взлетают и летят оба уверенно, рубленый идет тяжелее против ветра, на первом хожу 40-50% газа со скоростью 30-40, на втором ходил в горизонтали с газом 50-80, скорость 25-30. Сильнее всего разница заметна при планировании, рубленый планирует заметно хуже. Но опять же, был довольно сильный ветер (3-5 м/с) - о разнице судить сложно и она меньше, чем я ожидал. В следующий раз прицеплю камеру - тогда и посмотрим.
Рубленость ограничивает скорость - чем дает крашеустойчивость - даже если будешь лететь колом в землю на полном газу - скорость не превысит 30-40 км/ч и последствия удара будут минимальными.
Я когда собирал, сфотографировал все плоскости, перпендикулярные потоку и приложил их к фото биплана. По сути рубленый биплан постоянно летает с выпущенными интерцепторами (воздушными тормозами) размера как на фото, эффект от них становится заметным на скоростях выше 15 км/ч и из-за этого его очень трудно разбить.

Fisher15

Полет “рубленого”. Видео с борта, как обещал.
Компенсировать момент вращения винта выкосом руля направления - это все таки зло. Сегодня пригляделся - на взлете на полном газу бип взлетает со скольжением градусов в семь…

ZAMolet

Классно, как будто сам полетал.
Выкос руля направления это не зло. Максим, ты наверное не всю тему читал, для чего этот бипланчик был сделан. Он для того что бы войти в хобби, без великих потерь и слегка быстрее. Кто нибудь из новеньких начинающих прочитает, что зло и не будет делать на этом бипланчике и все… Выкос для того что бы бипланчик при потере управления и без газа, просто сам снижался по кругу и все. А если использовать его для других целей, то конечно надо слегка переделывать.

Fisher15

Алексей, это были мысли вслух о способе. Не о биплане. На бипе выкос конечно нужен.
Кстати, я его в тот день опять приложил. Штопор метров с 15. Резкий срыв, и без предупреждений. Пытался определить минимальный газ, с которым возможен горизонтальный полет. При газе 40% он и сорвался, я не сразу понял, что это штопор, и вместо того, чтоб газануть и отдать от себя или просто бросить стики - пытался погасить пикирование и вращение ручкой. Жалко нет видео - от удара камера глюканула и видео не сохранилось. Пытался восстановить - не вышло - видео затерлось следующей записью. Для бипа встреча с планетой прошла без последствий, мне же пришлось лезть через глубокий ров и ковылять к бипу по пашне, увязая в грязище… Теперь знаю, что на “рубленом” на газе меньше 60% в горизонтальном полете ходить запрещается. Взлетный режим - 100%, барражирование - 60% и выше, на глиссаде не допускать снижения скорости. И у приближающегося штопора есть признак - перед срывом резко снижается реакция на РН - практически не реагирует, только на крайние положения.
Еще в этот день глюканула пищалка. Посмотрел напряжение перед взлетом (3,7 на банку), взлетел, летаю недалеко, жду, когда запищит (настроено на 3.4)… Вдруг бип перестал лететь. А писка нет. Одна банка разрядилась в 2.8 вольта. Во время полета пищалка решила, что она подключена к 2S а не к 3S и начала игнорировать напряжение средней (!!!) банки батареи. Вот такие приключения. Буду теперь настраивать пищалку на 3.6…

ZAMolet

Максим, немного подзабыл, а какой вес и размах у того что в штопор вошел?

Fisher15

Алексей, размах - 840, вес был 725 грамм ( в том числе камера - 50 грамм, и грузик 30 грамм)). Центровка по передней кромке нижнего крыла. Тяжеловатый бип. Лишний вес набирается во время обтяжки скотчем. Цветной скотч у нас продается только толстый…

ZAMolet

Ну да тяжеловат получился, у меня обычно в таком размере не более 500 грамм. Но есть плюс, меньше ветру подвержен)))

Fisher15

Переделал метровый бип. Это который обтекаемый.
Желание убрать РН из потока винта у меня назревало давно, т.к. биплан по направлению (крену) был излишне управляемый: на расходах 50% и экспоненте -100% управлять по крену приходилось движениями 3-5 мм. Посему убрал киль из потока винта и привинтил два киля, расположил их вне потока на топориках. Смотрятся они там органично.
Прорезал элероны на верхнем крыле (задняя кромка крыла была собрана на двустророннем скотче, петли не понадобились), подключил по девятиграмовой серве на каждый элерон. Сервы подключил параллельно и повесил их на первый канал. РН перевесил на четвертый. Элероны небольшие, размером с руль высоты. Сервы прилепил на двусторонний скотч на нижнюю поверхность крыла.
Жду погоды, чтоб облетать. Погоды все нет…

ZAMolet

Модернизация полным ходом!!! Молодец. Хотя все это уже делалось на стандартных бипланах, положительного эффекта честно сказать меньше, чем отрицательного. Два киля смотрится органичнее слов нет, но из за этого приходится еще больше бороться с центровкой, хотя излишнюю управляемость легко убрать уменьшением площади руля и перекидыванием качалки, чтобы угол поворота был меньше. А элероны на таком крыле, да еще и с большим V, скажем так поведение не очень. Это тогда уж сделать профиль кларк какой нибудь и не делать V или уж совсем небольшое. В любом случае, попробуешь, может чего у тебя и получится, обязательно отпишись, как и что, очень интересно. Ну и удачного облета…