Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 41 из 41 ПерваяПервая ... 31 39 40 41
Показано с 1,601 по 1,633 из 1633

биплан для обучения, для боя, для фпв

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Поздравляю с приобретением. На этих аккумах наверное долго летать будешь. А складки конечно появятся, тем более вес такой. У нас ...

  1. #1601

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Поздравляю с приобретением. На этих аккумах наверное долго летать будешь. А складки конечно появятся, тем более вес такой. У нас как то раз без всяких усилений метровый биплан крутил петли и в очередной петле надломилось крыло и держалось немного только на скотче. При этом кое как но долетел до "базы" . Смешно было смотреть как он с болтающейся половинкой верхнего крыла еле управляемый летел. После этого сразу товарищ приклеил крыло и усилил линейкой снизу. Можно кстати расчалку сделать, от законцовки верхнего крыла и в стык нижнего крыла и фюзеляжа. Радует что оператор тоже хочет управлять, и скоро получит свой биплан. Так глядишь и парные полеты скоро увидим, только надо будет еще одного оператора)))

  2.  
  3. #1602

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Сегодня полетал на батареях 3300 и 2600 и с камерой RunCam2. C акб 3300 и камерой взлетный вес был 915 грамм. Летал на новой площадке под Майрамадагом. С 3300 налетал около 50 минут, совершил 10 полетов, напряжение было 3.6 на банку, но решил, что для первого раза хватит. С 2600 успел взлететь три раза и датчик начал пищать. Одна банка разряжается быстрее других. Надеюсь - разработается. Полет с 3300 понравился, похоже чем больше вес, тем бип лучше летит и планирует. Один раз зарулился и заморковил - видео краша прилагаю. Обошлось без последствий. Нос правда уже сильно помят. Настроил и проверил файлсейв, отключая пульт в полете - при пропадании сигнала двиг отключается, руль направления ровно, руль высоты 50% на себя - с такими настройками плавно снижается 30 метровыми кругами (работа файлсейва на видео с 0:54) .
    Постройка второго бипа для оператора в стандартном размере продвигается - все детали готовы и обтянуты, половинки крыльев склеены. Скоро буду собирать.
    Морковка, видео с борта:

    Полет с 3300 и камерой в весе 915 грамм. Видео с борта:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 47.JPG‎
Просмотров: 36
Размер:	31.2 Кб
ID:	1323171   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 46.JPG‎
Просмотров: 22
Размер:	26.8 Кб
ID:	1323172  

  4. #1603

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Отлично Максим, поздравляю.
    Летать лучше он стал скорее всего не из за того что вес прибавился, это только стал поменьше подвержен ветру, а думаю что центровка еще немного передней стала из за более тяжелой батарейки, вот и получше. Этот биплан вообще любит более переднюю центровку. Ну а вообще здорово, сам сейчас временно не летаю, так хоть посмотреть как другие летают. Спасибо за видюшки.

  5. #1604

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Собрал и облетал второй биплан. Для оператора. В стандартном размере, с рублеными кромками, увеличенной и упрочненной мордой. Двиг - A2212/13T 1000KV. Тяга у двухлопастного 8045 - 620 грамм, у трехлопастного 8045 - 650 грамм, у обрезанного до 9 дюймов 1045 - 720 грамм. Потребляемый ток с 3S - около 11 ампер. Взлетный вес - 670 грамм. Полетал на нем с разными винтами, оставлю скорее всего карбон 8045, с ним лучше всего триммируется. С земли уже взлетать не получается из-за подросшей травы - пришлось осваивать взлет с руки. По традиции 2 раза приложил биплан о землю. Первый раз жестко, видно на видео - когда осваивали взлет с руки. Второй раз - из-за отказа сервы РН - заклинило в крайнем положении и под конец во время удара еще и тягу винтом разрубило. Почитал отзывы - у многих та же проблема. Пять серв на выброс. Меняю сервы, ставлю новую тягу и можно обучать оператора.
    Облет нового биплана с трехлопастным винтом:

    Полетушки на старом биплане (видео с борта):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	107.8 Кб
ID:	1325575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 49.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	21.4 Кб
ID:	1325576   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50.JPG‎
Просмотров: 30
Размер:	14.8 Кб
ID:	1325577   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 51.JPG‎
Просмотров: 25
Размер:	29.7 Кб
ID:	1325578   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 52.JPG‎
Просмотров: 28
Размер:	29.2 Кб
ID:	1325579  

  6.  
  7. #1605

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Супер! Поздравляю. В полку прибыло. Теперь можете парный полет осваивать))) Ленточки привязать, привлекательней смотрится.
    Хорошо первый раз приложили бипчик, как мячик по полю скакал )))) Спасибо за видюшки, с удовольствием посмотрел.
    Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?

  8. #1606

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от ZAMolet Посмотреть сообщение
    Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?
    Алексей, о разнице мне пока сложно судить, по двум причинам, но она заметна сразу. Во первых тяговооруженность у двух бипов сильно отличается. Винты у них одинаковые - карбон 8045 (http://ali.onl/weS), но у первого, зализанного и закругленного мотор EMAX XA2212 1400KV (http://ali.onl/weT) который потребляет макс 28,5 ампер и дает тягу 1150 грамм при взлетном весе 950 грамм. У второго, рубленого, мотор А2212 1000KV (http://ali.onl/weU), потр. ток - 11 ампер макс и тяга 620 грамм при взлетном весе 670 грамм. Во вторых - на новом я пока совершил всего 4 коротких полета - взлет - круг - посадка - замена винта (подбирал винты).
    Взлетают и летят оба уверенно, рубленый идет тяжелее против ветра, на первом хожу 40-50% газа со скоростью 30-40, на втором ходил в горизонтали с газом 50-80, скорость 25-30. Сильнее всего разница заметна при планировании, рубленый планирует заметно хуже. Но опять же, был довольно сильный ветер (3-5 м/с) - о разнице судить сложно и она меньше, чем я ожидал. В следующий раз прицеплю камеру - тогда и посмотрим.
    Рубленость ограничивает скорость - чем дает крашеустойчивость - даже если будешь лететь колом в землю на полном газу - скорость не превысит 30-40 км/ч и последствия удара будут минимальными.
    Я когда собирал, сфотографировал все плоскости, перпендикулярные потоку и приложил их к фото биплана. По сути рубленый биплан постоянно летает с выпущенными интерцепторами (воздушными тормозами) размера как на фото, эффект от них становится заметным на скоростях выше 15 км/ч и из-за этого его очень трудно разбить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 53.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	19.6 Кб
ID:	1325687  

  9. #1607

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Полет "рубленого". Видео с борта, как обещал.
    Компенсировать момент вращения винта выкосом руля направления - это все таки зло. Сегодня пригляделся - на взлете на полном газу бип взлетает со скольжением градусов в семь...

  10.  
  11. #1608

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Классно, как будто сам полетал.
    Выкос руля направления это не зло. Максим, ты наверное не всю тему читал, для чего этот бипланчик был сделан. Он для того что бы войти в хобби, без великих потерь и слегка быстрее. Кто нибудь из новеньких начинающих прочитает, что зло и не будет делать на этом бипланчике и все.... Выкос для того что бы бипланчик при потере управления и без газа, просто сам снижался по кругу и все. А если использовать его для других целей, то конечно надо слегка переделывать.

  12. #1609

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Алексей, это были мысли вслух о способе. Не о биплане. На бипе выкос конечно нужен.
    Кстати, я его в тот день опять приложил. Штопор метров с 15. Резкий срыв, и без предупреждений. Пытался определить минимальный газ, с которым возможен горизонтальный полет. При газе 40% он и сорвался, я не сразу понял, что это штопор, и вместо того, чтоб газануть и отдать от себя или просто бросить стики - пытался погасить пикирование и вращение ручкой. Жалко нет видео - от удара камера глюканула и видео не сохранилось. Пытался восстановить - не вышло - видео затерлось следующей записью. Для бипа встреча с планетой прошла без последствий, мне же пришлось лезть через глубокий ров и ковылять к бипу по пашне, увязая в грязище.. Теперь знаю, что на "рубленом" на газе меньше 60% в горизонтальном полете ходить запрещается. Взлетный режим - 100%, барражирование - 60% и выше, на глиссаде не допускать снижения скорости. И у приближающегося штопора есть признак - перед срывом резко снижается реакция на РН - практически не реагирует, только на крайние положения.
    Еще в этот день глюканула пищалка. Посмотрел напряжение перед взлетом (3,7 на банку), взлетел, летаю недалеко, жду, когда запищит (настроено на 3.4).. Вдруг бип перестал лететь. А писка нет. Одна банка разрядилась в 2.8 вольта. Во время полета пищалка решила, что она подключена к 2S а не к 3S и начала игнорировать напряжение средней (!!!) банки батареи. Вот такие приключения. Буду теперь настраивать пищалку на 3.6....

  13. #1610

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Максим, немного подзабыл, а какой вес и размах у того что в штопор вошел?

  14. #1611

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Алексей, размах - 840, вес был 725 грамм ( в том числе камера - 50 грамм, и грузик 30 грамм)). Центровка по передней кромке нижнего крыла. Тяжеловатый бип. Лишний вес набирается во время обтяжки скотчем. Цветной скотч у нас продается только толстый....

  15. #1612

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Ну да тяжеловат получился, у меня обычно в таком размере не более 500 грамм. Но есть плюс, меньше ветру подвержен)))

  16. #1613

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Переделал метровый бип. Это который обтекаемый.
    Желание убрать РН из потока винта у меня назревало давно, т.к. биплан по направлению (крену) был излишне управляемый: на расходах 50% и экспоненте -100% управлять по крену приходилось движениями 3-5 мм. Посему убрал киль из потока винта и привинтил два киля, расположил их вне потока на топориках. Смотрятся они там органично.
    Прорезал элероны на верхнем крыле (задняя кромка крыла была собрана на двустророннем скотче, петли не понадобились), подключил по девятиграмовой серве на каждый элерон. Сервы подключил параллельно и повесил их на первый канал. РН перевесил на четвертый. Элероны небольшие, размером с руль высоты. Сервы прилепил на двусторонний скотч на нижнюю поверхность крыла.
    Жду погоды, чтоб облетать. Погоды все нет....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 54.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	40.4 Кб
ID:	1329347   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 55.JPG‎
Просмотров: 10
Размер:	35.2 Кб
ID:	1329348   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 56.JPG‎
Просмотров: 15
Размер:	27.6 Кб
ID:	1329349  

  17. #1614

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Модернизация полным ходом!!! Молодец. Хотя все это уже делалось на стандартных бипланах, положительного эффекта честно сказать меньше, чем отрицательного. Два киля смотрится органичнее слов нет, но из за этого приходится еще больше бороться с центровкой, хотя излишнюю управляемость легко убрать уменьшением площади руля и перекидыванием качалки, чтобы угол поворота был меньше. А элероны на таком крыле, да еще и с большим V, скажем так поведение не очень. Это тогда уж сделать профиль кларк какой нибудь и не делать V или уж совсем небольшое. В любом случае, попробуешь, может чего у тебя и получится, обязательно отпишись, как и что, очень интересно. Ну и удачного облета....

  18. #1615

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Получилось немного полетать в окне между дождями. По традиции заморковили малый бип, до оператора наконец дошла необходимость занятий на симуляторе. Морковка для малого бипа прошла без последствий, я его потом поднял, сделал круг - геометрия не изменилась, тримировать заново не пришлось.
    Облетал больший бип, на котором прорезал элероны и переделал РН. РН опять получился излишне эффективным - сниму поперечную тягу, рулевую поверхность левого киля зафиксирую скотчем, чтоб, не болталась, рулиться будет только правый киль. Хотя, если честно РН за весь полет не использовал, кроме проверки, его гипотетически можно вообще отключить, снять серву и зафиксировать оба киля. Вполне достаточно одних элеронов. Элеронами доволен. Теперь по крену и тангажу бип рулится одинаково, без излишней резкости. Плавная , соразмерная, предсказуемая реакция на ручку. Ура. Теперь можно подходить к земле и сбивать бутылки.))) Ну и напоминание для идущих следом - бип с элеронами у меня нестандартный - сделан в масштабе 120%, перетяжеленный , взлетный вес 950 грамм, и скоростной - все зализано и скруглено, тяга мотосета 1100 грамм. У стандартных легких бипов нет проблемы с излишней управляемости по крену РН.
    Ну и пара видео:
    Морковка рубленого биплана:

    Полет большого с элеронами:

  19. #1616

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Супер!!!

  20. #1617

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    449
    Какие шикарные поля с взлеткой

  21. #1618

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    Какие шикарные поля с взлеткой
    Это точно, подстать самому на ероплане летать...

  22. #1619

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    63
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от шекет Посмотреть сообщение
    Какие шикарные поля с взлеткой
    Это же Осетия!-- 30 лет там прожил и засеянных полей не видел.

  23. #1620

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Это не поля. Это общественное сельское пастбище, расположенное в русле реки. Там нет земли. Это камни, покрытые слоем дерна. А дорога - те же камни, только без дерна. И это русло не совсем хорошей реки. Упавший колкинский ледник, который перемолол съемочную группу Сергея Бодрова и кучу отдыхающих, не дошел до этого места километра 4. Этот сель был средней силы. А где то раз в 150-200 лет сходит сильный сель, который пролетит это место и пойдет дальше километров на 10-20. Земля там просто не успевает образоваться, ее периодически селем уносит...
    А нераспаханной земли сейчас в Осетии нет. Захапали, распахали и загородили все. Капитализмус... Приходится вот летать на пастбищах среди коровьих лепешек. Но площадка реально очень хорошая - как минимум 400*500 и ты в центре. И за упавшим вдалеке самолетом можно на машине ехать, а не пешком ходить..

  24. #1621

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Привет Всем друзья! Решил поднять темку, вдруг кому то и пригодится этот вариант. Надеюсь в общество авиамоделистов еще прибывают люди)))

  25. #1622

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Всем привет!
    Переделал малый бип с размаха 80 см на размах 120 см, для этого использовал две заготовки крыла, которые валялись без дела. Нагрузка на крыло снизилась до 15 г/дм. Хочу максимально снизить скорость полета. Установил элероны. Готовлю этот бип под фпв и установку полетного контроллера, жду оборудование. Летом почти не летал, было много работы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 101.JPG‎
Просмотров: 11
Размер:	15.6 Кб
ID:	1362516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 102.JPG‎
Просмотров: 8
Размер:	20.3 Кб
ID:	1362517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103.JPG‎
Просмотров: 6
Размер:	22.5 Кб
ID:	1362518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 104.JPG‎
Просмотров: 4
Размер:	18.7 Кб
ID:	1362519   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 105.JPG‎
Просмотров: 12
Размер:	35.8 Кб
ID:	1362520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 106.JPG‎
Просмотров: 19
Размер:	28.3 Кб
ID:	1362521  

  26. #1623

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Вау! привет Максим. Я помнится наоборот срезал крылья, проверял. А ты их решил удлинить. Может и в отрицательную сторону сыграть, это немного хотя бы, балки раздвинуть и хвост удлинить. А так может жесткости не хватить и геометрия в полете меняться. В любом случае проверять надо. Я тоже за эксперименты, очень интересен результат +++

  27. #1624

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Привет, Алексей. Жесткости маловато, надеюсь ее хватит для барражирования по FPV без пилотажа. А для расколбаса у меня кесл есть.
    Модернизация меж тем продолжается. Захотелось мне иметь при полетах по фпв на экране показания высоты, скорости и прочего, то биш ОСД. Самый простой и дешевый вариант для получения ОСД - полетный контроллер. Поставил OMNIBUS F4 Pro (V2) - 1100 р. (со шлейфами и демпфером - 1600р).
    Аппа у меня - флайскай, летая по фпв легко выйти за радиус действия, тем более что вывести показания уровня сигнала (rssi) с приемника на ОСД у меня не получилось. Посему к биплану в верхнее крыло был врезан модуль GPS, а в контроллер был зашит INAV. В INAV мне интересен только один полетный режим - RTH - то бишь автовозврат на точку старта по команде с пульта или по потере связи. Можно еще автопосадку включить, судя по многочисленным видео в интернетах - биплан после автовозврата будет сам садиться к ногам. Аппаратура фпв еще в пути, пока облетаю и настрою INAV.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 112.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	74.9 Кб
ID:	1365809   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.JPG‎
Просмотров: 5
Размер:	155.1 Кб
ID:	1365810   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 110.JPG‎
Просмотров: 10
Размер:	125.4 Кб
ID:	1365811  

  28. #1625

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Поставил OMNIBUS F4 Pro (V2)
    Можно в личку подробности? Мне удалось подружить этот полётник с ЖПСом, но осталось ещё много вопросов по его настройке и т.п.

  29. #1626

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Привет, Алексей.
    Привет Максим! Очень здорово и очень интересно...

  30. #1627

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Установил камеру и видеопередатчик. Камеру установил на стойке между крыльями на двух полосках пластика, вырезанных из бутылки от шампуня и двустороннем скотче. Для подстраховки крепеж на камере зафиксировал термоусадкой. Видеокабель до контроллера - экранированный. Для снижения уровня помех на изображении и уменьшения нагрева камера запитанна через отдельный линейный бек на 5 вольт. Камера слегка наклонена вниз.
    Видеопередатчик установлен на конце крыла, под крылом, прикреплен к крылу скотчем за антенну. Крепить лучше за антенну, т.к. она в 2 раза тяжелее передатчика, чтоб при крашах из передатчика не выламывался антенный разъем. Передатчик без подключенной антенны сгорает. При сильно ударе должен разъединиться разъем питания на передатчике. Видеокабель от контроллера до передатчика тоже экранированный.
    Подключал видеовыход контроллера к телевизору к AV входу, чтоб глянуть картинку (шлем еще не пришел). На полном газе помех пока нет.
    Камера - Eachine 1000TVL CCD 110 Mini FPV , FPV TX - Eachine TX526 5.8G. Камеру с передатчиком брал на бангуде на распродаже за 1100 р.



    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    Можно в личку подробности? Мне удалось подружить этот полётник с ЖПСом, но осталось ещё много вопросов по его настройке и т.п.
    Наверное лучше не в личку, а здесь, применительно к биплану, если Алексей не будет против. Не смотря на то, что на форуме есть тема по этому контроллеру omnibus f4 полетный контроллер - консолидированной информации мало. Сваял для начала схему подключения:
    https://yadi.sk/i/KEyud1nO3Nf5jP
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 137.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	36.3 Кб
ID:	1366508   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 138.JPG‎
Просмотров: 15
Размер:	102.8 Кб
ID:	1366509   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 139.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	50.4 Кб
ID:	1366510   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	194.4 Кб
ID:	1366511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: omni1.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	96.5 Кб
ID:	1366513  
    Последний раз редактировалось Fisher15; 11.10.2017 в 16:44.

  31. #1628

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Итак OMNIBUS F4 Pro (V2). В нем есть гироскоп/акселерометр MPU6000, OSD, барометр BMP280, F4 Processor (F405), встроенный импульсный бек 5v3a, черный ящик на SD карте для логов, датчик напряжения и потребляемого тока, три уарта (один из них совмещен с i2c), SPI, аналоговый вход rssi (пятак на плате).
    Питание контроллера реализовано интересно. Контроллер может питаться от USB через диод D2, от своего бека через диод D1, от бека выходов серв (PWM1-PWM4) через диод D3 (+5V на сервах не соединен с +5V PPM/SBUS - сервы питаются от бека ESC). Катоды диодов соединены - с какого пришло более высокое напряжение - с того и питается. Почему я это подробно описываю - на второй день после подключения USB из контроллера пошел дымок. Наведенным на корпусе компьютера напряжением в момент подключения пробило диоды D2 (КЗ) и D1 (обрыв). D2 я убрал, вместо D1 поставил перемычку. Теперь для работе в конфигураторе к контроллеру нужно подключать внешнее питание. Проблема эта распространенная, но не смертельная - по этому расписываю подробно.
    Флайскаевский приемник fs-ia6b может быть подключен либо по PPM к входу SBUS/PPM, либо по ibus к любому уарту (я подключал к первому). Что куда подключать - видно на схеме. Я подключил через ibus к первому уарту (J5). При подключении по PPM при неподвижных стиках значения слегка дрожат, при подключении по ibus - стоят мертво.
    Датчик тока позволяет мерить до 60 ампер. Чтобы работала виброразвязка - силовые провода нужно использовать мягкие в силиконовой изоляции. У меня таких не нашлось, посему я выпаял шунт R32 с платы, установил его в батарейном отсеке, и бросил до контроллера два провода в экране. Два больших советских резистора над контролером (видно на фото) - приколхожены из-за этой переделки. Переносить шунт не советую. Показания силы тока, напряжения, мощности, потребленных миллиампер емкости АКБ выводятся на OSD. Так же контроллер начинает пищать при низком напряжении батареи.
    К контролеру нужно подключать пищалку - активный буззер на 5 вольт. Пишалки от материнок не подходят - нужен именно активный буззер со схемой и динамиком , а не просто динамик. Купить не проблема.
    Черный ящик на sd карте нужен для записи логов. При просмотре логи в виде графиков можно наложить на видео полета. Если SD карта не видится контроллером или притормаживает и не успевает все записать, ее нужно отформатировать либо фотоаппаратом/камерой/dvr, либо специальной утилитой https://www.sdcard.org/downloads/formatter_4/ Винда форматирует криво.
    GPS подключается через уарт (RX TX). Через SCL/SDA (по I2C) подключается распаянный на плате GPS компас. Если GPS без компаса - SCL/SDA не подключаем. Перед подключением к контроллеру GPS можно проверить на компе, подключив его через любой USB UART адаптер в программе скажем u-center Windows для GPS u-blox, либо в любой терминальной программе - GPS будет кидать в порт координаты. Компас нужен для квадриков, для самолетов компас не нужен, его нужно отключать в прошивке.
    Барометр для самолетов тоже не нужен и отключается в кофигураторе. Высоту и курс контроллер получает только из данных GPS. (для самолета/ЛК)
    На видеовходе и видеовыходе (J16 и J17) средние торчки - питание для камеры и передатчика. На плате снизу есть три контактные площадки J3 (VCC RAM 5V) - там нужно паяльником замкнуть либо на 5 вольт, либо на питание от АКБ. В моем случае можно было замкнуть VCC и Ram, и брать питание для камеры и передатчика с платы, но я не стал этого делать, т.к. и камера и передатчик сильно "шумят" и запитал FPV от батареи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: front.jpg‎
Просмотров: 2
Размер:	78.4 Кб
ID:	1366537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hole.jpg‎
Просмотров: 2
Размер:	72.0 Кб
ID:	1366538   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fr.jpg‎
Просмотров: 2
Размер:	163.7 Кб
ID:	1366549   Нажмите на изображение для увеличения
Название: hol.jpg‎
Просмотров: 3
Размер:	175.7 Кб
ID:	1366550  
    Последний раз редактировалось Fisher15; 11.10.2017 в 18:44.

  32. #1629

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    623
    Спасибо, Максим, за такой развёрнутый ответ! И за схему - спасибо! Единственное у меня отличие - модуль GPS питается 3.3v. Запитал его с J8.
    В каком конфигураторе настраивали контроллер, какой прошивкой решили пользоваться?

  33. #1630

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    INAV. Сейчас, кстати, мучаю NAZE 32 REV6 6DOF под inav. И заказал под naze на пробу вот этот gps. https://ru.aliexpress.com/item/Ublox...311.0.0.WT33fB . Уже больше из спортивного интереса. Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р....)
    Последний раз редактировалось Fisher15; 11.10.2017 в 19:11.

  34. #1631

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,491
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    если Алексей не будет против.
    Только ЗА...)))

  35. #1632

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    44
    Сообщений
    95
    Облетал длиннокрыла. Взлетный вес 1050 грамм, двиг - 1210 1000kv c винтом 8045 и тягой в статике 600 грамм. Были сомнения в том, что тяги хватит, и они полностью оправдались. Раз пять кидал - из за недостатка тяги не успевает набрать скорость - сваливание и носом в землю (как на видео). Собирался уже уезжать, решил попробовать взлететь с использованием стабилизации (ANGLE). К моему великому стыду и позору бип со стабилизацией взлетел. Пиды - стоковые, руль поворота отключен. Максимальный крен в режиме стабилизации похоже настроен на 30 градусов, развороты получались с радиусом под 50 метров и более. Газ меньше 85% делать низя - штопор. Испытал RTH. Работает и возврат и автопосадка. Первый раз бип хотел приземлиться в заднее стекло машины (мат на видео обрезан), после чего я понял, что армить бип на капоте - это не к добру (бип пытается сесть в точку, где он был проинициализирован). Второй раз армил в стороне от машины -с посадкой проблем не было. Дальше из-за того, что батарея подсела, и тяга двига при том же уровне газа уменьшилась - биплан после включения RTH (при включении RTH газ немного снижается) начал красиво, как по учебнику штопорить (есть на видео). Вывод из штопора - дизарм и ручку на себя - если высота больше десяти метров - успевает выйти.
    Нужно менять двиг. Поставлю EMAX XA2212 1400KV (из того, что есть) - у него тяга в статике 1100 грамм с 8045, надеюсь с ним нормально полетит...




  36. #1633

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Получится ли стабилизация + автовозврат по файлсейву + автопосадка для самолета за сумму меньше 1000 р....)
    "До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!!!"
    Отлично, Максим!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Использование фпв в реальной жизни или как можно использовать фпв
    от jbabinj в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 14:26
  2. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  3. Продам Multiplex Twinstar
    от kirill1958 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 18:44
  4. Куплю Куплю крылья на биплан Ultimate-120R
    от MWW в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 10:54
  5. Реконструкция боя Второй Мировой
    от sashok17 в разделе Курилка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2012, 21:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения