биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
Василий_90:

Буду первое время, на пульт посматривать, там зарядку акка показывает, не знаю правда, насколько правильно.

Это скорее всего показывает бортовое напряжение, хотя могу сомневаться. Попробуй на земле включи процентов 70 газ иногда дай полный и проверь по времени сколько работает движек, засеки таймер. Потом в поле включил таймер, взлетел и приблизительно знаешь сколько можно летать. Но первое то время повторюсь, лучше делать взлеты (все выше и выше)))) и посадки. Потом с поворотами и т.д. то есть постепенно.
Нормально все получается, запаковывай и лови центровку)))) ну и в ПОЛЕ:)😃😃😃😃

P.S. Слушай, только сейчас заметил что ты регулятор засунул в носовую часть. Точно этим не теряешь тягу, а центровку улучшаешь? Я как то так пробовал, но по итогу отказался. Немного потерял в тяге из за длинных проводов, а в центровке ничего не выиграл, потому как провода силиконовые тоже имеют вес. Но у меня правда регуль довольно легкий тогда был. И еще есть один минус того что ты закрываешь регулятор, он может греться и как следствие сгореть. Ему как бы желателен обдув и охлаждение. Зимой как бы это не очень актуально. а вот летом в жару надо обращать внимание. Так что по внимательнее, да и привычка должна быть проверять хотя бы рукой нагрев и двигателя и регулятора, ну и аккума тоже. В идеале когда все хорошо подобрано, все эти “узлы” после полета сразу слегка теплые (то есть значит живые и работали:))

Василий_90
ZAMolet:

Но первое то время повторюсь, лучше делать взлеты (все выше и выше)))) и посадки. Потом с поворотами и т.д. то есть постепенно.
Нормально все получается, запаковывай и лови центровку)))) ну и в ПОЛЕ:)😃😃😃😃

P.S. Слушай, только сейчас заметил что ты регулятор засунул в носовую часть. Точно этим не теряешь тягу, а центровку улучшаешь? Я как то так пробовал, но по итогу отказался. Немного потерял в тяге из за длинных проводов, а в центровке ничего не выиграл,… все эти “узлы” после полета сразу слегка теплые (то есть значит живые и работали:))

Ну, практически закончил. Первый ком, блином… В смысле, с центром тяжести, беда. И от этого, соответственно, свинца 80 гр. и общий вес 590 гр. Ну в общем, мои ошибки, мне вроде понятны. Клею поменьше, внимания побольше, вместо шпажек, в балки можно карбон. Да и заднее оперение, далековато от крыльев вклеил. Сейчас ЦТ где-то 10 мм. от передней кромки. Дальше смещать, или оставить так? По подсказкам Алексея, немного перекомпоновал электронику. С весом 600 гр. на первые пробные тренировки винта 8 х 6 с тягой 570 гр. мне хватит, или ставить винт 9 х 6 с тягой 650 - 700 гр.? Надо-ли расходы уменьшать на 50%? А экспоненты, и если надо, то на сколько? Если и начнем потихоньку тренироваться, то в следующие выходные, когда внук приедет, Ну, и начнем работу над ошибками, второй делать будем.😁

ZAMolet

Центровку надо делать нормальной, ну и придется ставить винт больше. Хотя на самом деле по другим параметрам более маленький винт лучше, меньше биплан дергается при резких перегазовках А с другой стороны тяга тоже нужна, лишней не будет. Лично я экспонентами никогда не пользуюсь, летаю на ручках. А расходы советую поставить поменьше одинарные, а двойные сделать в два раза побольше. А какой конкретно угол…, советую биплан погонять по снегу как машинку, ну приблизительно поймешь, добавить или убрать углы… А центровку делай как надо это очень важно, пусть лучше тяги будет меньше…

А вот приемник надо было в носовую часть, а регулятор на его место…

Василий_90
ZAMolet:

Центровку надо делать нормальной, ну и придется ставить винт больше. … А расходы советую поставить поменьше одинарные, а двойные сделать в два раза побольше. А какой конкретно угол…, советую биплан погонять по снегу как машинку, ну приблизительно поймешь, добавить или убрать углы…

А вот приемник надо было в носовую часть, а регулятор на его место…

С центровкой, понял, буду стремиться к идеалу. Правда свинец жалко:) А вот про расходы одинарные и двойные, пожалуйста, если можно поподробнее… Что такое одинарные поменьше, а двойные побольше?, Если можно, то от самого начала. На пульте у меня сейчас РВ и РН стоят 100%, что с ними надо сделать? Экспонента 0%, если я не ошибаюсь. Пульта под рукой нет.
Приемник, пока переставлять не стал, под рукой не было маленького паяльника. Да и весу в нем, практически нет.

Fisher15

На всякий случай инструкция с переводом от Fs-i6
pilot-rc.ru/…/fs-i6-ru-instruktsiya1427303169520.p…
Вес 590, еще куда не шло, у моего с размахом 800 мм взлетный вес был 670 грамм или 720 грамм с камерой. Летал. Правда, чтоб летел - газ нужно было держать в интервале 60-100%.
Двойные расходы - расходы 100% (по умолчанию), одинарные - как настроите, так и будет (обычно делают 50%). На одинарных расходах при равных отклонениях стиков рули отклоняются на меньший в два раза угол в сравнении с двойными расходами.
Режим одинарных расходов для спокойных полетов, для обучения. Двойные расходы - для пилотажа. Описаны на 23 странице инструкции.
На FS-6i тумблер управления расходами был крайний левый. Правда могу ошибаться, я свой пульт давно перешил на 10 каналов, проверить не могу.

Василий_90
Fisher15:

Вес 590, еще куда не шло, у моего с размахом 800 мм взлетный вес был 670 грамм или 720 грамм с камерой. Летал. Правда, чтоб летел - газ нужно было держать в интервале 60-100%.

Режим одинарных расходов для спокойных полетов, для обучения. Двойные расходы - для пилотажа. Описаны на 23 странице инструкции.
На FS-6i тумблер управления расходами был крайний левый. Правда могу ошибаться, я свой пульт давно перешил на 10 каналов, проверить не могу.

Спасибо! Все, разобрался с твоей помощью! Инструкция у меня есть, как выставить 50%, я разобрался, а что включается этот режим левым тумблером, понять так и не мог. Если бы Ты не подсказал, я бы так и сидел, как обезьяна с пультом.😆 Там же в инструкции тумблер А, тумблер В, а что ими делать, я не нашел. А остальные тумблеры для чего? И с крутилками вверху, тоже непонятно. Это еще два канала? И как они используются, какие нибудь закрылки - шасси? По остальному, пока вопросов вроде нет.

Fisher15

Крутилки - 5-й и 6-й канал. Можно подключить на приемнике на каналы 5 и 6 сервы и покрутить - должны шевелиться от крутилок. Использоваться могут для чего угодно - закрылки, шасси, управление поворотом видеокамеры в двух плоскостях и т.п.
На правый тумблер настраивается Удержание газа (trotlle hold) (26 страница инструкции). Настраивать нужно на ноль и включить функцию. Выключен правый тумблер - канал газа работает как обычно. Включен правый тумблер - мотор не реагирует на стик газа. Делается это в целях безопасности - как защита от случайного включения двигателя при подготовке к взлету (когда стик газа случайно цепляют рукой или одеждой - случается очень часто). То есть включил рацию и модель - щелкни правый тумблер и готовься к взлету. Перед взлетом щелкни правый тумблер от себя и взлетай. После посадки сразу тумблер на себя, чтоб двиг случайно не включился. Полезная функция. Бережет пальцы.
Два оставшихся тумблера, которые ближе к середине можно в настройках повесить на каналы 5 и 6 вместо крутилок - по щелчку канал будет меняться с 0 до 100%, или 0-50-100 на трехпозиционном тумблере (удобно для закрылков - полетное - взлетное - посадочное положение.
Так же желательно настроить файлсев (18 страница инструкции). Здесь настраивается положение серв и газа при потере связи. Если файлсейв не настроен, при потери связи сохраняются текущие на момент обрыва положения рулей и газа и модель может улететь. Я обычно настраивал для файлсева газ в ноль, ручку 50% на себя и чуть в сторону, что бы при потере связи приемник отключил двигатель и модель плавно снизилась спиралью.

Василий_90

Максим, огромное спасибо за подробное разъяснение! Инструкцию, имею и читал. Но так-как пульт у меня первый, в голове пока еще каша не сваренная. В выходные, походу, начать полеты не получиться, так если только по снегу с небольшими под летами. Вроде ветер у нас будет 5-6м/с с порывами 10-12м/с. Ну ничего, немного к пульту по привыкаем и руки потренируем.

Василий_90

Максим, еще раз, огромное спасибо! Все получилось! Отключение двигателя включил, работает. Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%. Проверил, все работает. Может что подкорректировать на твое усмотрение? Только не смог понять, эти проценты от одинарных или двойных расходов?

Анатольевич

Класс! Алексею спасибо за самолёт! Только где чертежи есть? На какой странице, искал искал…😃

ZAMolet
Василий_90:

Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%.

Не советовал бы такие углы делать и скорость, стакими параметрами биплан точно в планету на скорости 100% влетит. У биплана “генетически” есть свой “файлсев”. Единственное только можно настроить что бы газ отключался, все остальное пусть останется в нолях. И тогда биплан просто по кругу спланирует в том месте где потерял сигнал. И я всегда говорил что если вдруг залетался или потерял управление, просто газ убрать в ноль и руку от управления))) и все биплан сам сделает посадку. Если конечно биплан сделан так как нужно)))

Fisher15
Василий_90:

Максим, еще раз, огромное спасибо! Все получилось! Отключение двигателя включил, работает. Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%. Проверил, все работает. Может что подкорректировать на твое усмотрение? Только не смог понять, эти проценты от одинарных или двойных расходов?

Проценты от любых расходов. При включенных одинарных расходах ограничиваются проценты - т.е. рули отклоняются скажем на 50% максимум. Кроме мотора конечно.
Что подкорректировать… Сложно ответить… Мои бипланы сделаны с отклонениями от стандартов. Они тяжелее. Один с размахом метр (взлетный вес около 1000 г), второй с размахом 80 см (взлетный вес -700 гр). По мне - все нормально Может Алексей что посоветует… У обоих моих бипланов была одна и та же особенность - слегка заметная недостаточная управляемость по тангажу (руль высоты) (делал расходы по рулю высоты 120 %) и излишняя по крену (рулю поворота) при работающем двиге и слабая при отключенном. По крену приходилось управлять движениями стика по 4-5 мм, но при посадке - шуровать стиком по крену на всю - с одной стороны нужно было уменьшать расходы по крену, с другой - нельзя из-за поведения при посадке. Резкие движения стиком по крену при работающем двиге приводили помимо сильного крена еще и к опусканию носа. Имей ввиду эту особенность при подлетах и облете - по крену управляй с осторожностью первое время. При коротких подлетах, как советует Алексей (разогнался, оторвался, сел) сам все и прочуствуешь…

Fisher15
ZAMolet:

точно в планету на скорости 100% влетит. У

не 100% а минус 100%, т.е. ноль. Все верно. У флайская в меню файлсейва все каналы настраиваются от -100 до +100%. ноль - центральное положение стиков. Для канала газа -100 + 100 не очень удачное представление, но как есть так есть…

ZAMolet

Да, про газ то полбеды, вот другие рули точно не надо отклонять.

Василий_90
Fisher15:

Резкие движения стиком по крену при работающем двиге приводили помимо сильного крена еще и к опусканию носа. Имей ввиду эту особенность при подлетах и облете - по крену управляй с осторожностью первое время. При коротких подлетах, как советует Алексей (разогнался, оторвался, сел) сам все и прочуствуешь…

Спасибо, учту!

ZAMolet:

Да, про газ то полбеды, вот другие рули точно не надо отклонять.

Спасибо! Все рули, поставлю в ноль. А, двигатель, оставлю как сейчас. Эта функция работает нормально, при пропадании сигнала, двигатель останавливается.

Василий_90
Василий_90:

Буду первое время, на пульт посматривать, там зарядку акка показывает, не знаю правда, насколько правильно.

Немного разобрался, с отображением разряда акка модели на пульте. Был несколько неправ. Напряжение он там показывает 6v, это напряжение на самом приемнике. На приемнике, вроде можно перерезать одну дорожку от первого канала, и перепаять провод, но я пока этим заниматься не хочу. Буду брать сигнализатор разряда аккумулятора.

Василий_90

Практически, все закончили. Завтра, собираемся покататься по свежему снегу😁
Сигнализатор разряда аккума поставили.

Fisher15

Аккумулятор интересный. Силовые провода необычно тонкие. Можно его фото крупным планом?

Василий_90
Fisher15:

Аккумулятор интересный. Силовые провода необычно тонкие. Можно его фото крупным планом?

Я, в комплектации, пока только начинаю разбираться. Огромное спасибо Алексею, это он помогал, собирать первый заказ деталей и оборудования для биплана! Аккумулятор 950 м/а., вот такой: Turnigy nano-tech 950mah 3S 25~50C Lipo Pack www.*************/ru/product/1082294/ Брал еще потяжелей, 1300м/а., но пока не использую.

Василий_90

Сегодня немного покатались по снежку. Сделали несколько подскоков на метр по высоте и пролетая 3-4 метра. На большее не решились. Идет снег, ветер 6-8 м/с. с порывами 10-12 м/с. Порывами, в полете, его конечно сильно пошвыривает. Завтра, планируем продолжить. Вроде по погоде, обещают 3-4 м.