биплан для обучения, для боя, для фпв

nn

раньше мне попадалась потолочка, которую сложно было согнуть, я феном грел и газовой горелкой, а теперь как ни куплю, так запросто вдвое складывается и все больше 3мм, а раньше 4мм попадалась.

Pavel22rus

Всем здрасти! Выдалась свободная минутка, продолжаем постройку биплана.
Можно вырезать руль направления и руль высоты. Аккуратно прорезаем по нарисованной линии наш руль направления, главное не прорезать наш двухсторонний скотч. Далее под углом делаем еще одну прорезь, чтобы киль мог отклонятся в сторону. Аналогично и с другой стороны

В итоге должно получится вот так

Руль высоты делается аналогично, так же по краям руль высоты чуть подрезаем что бы ходил свободно.

Дальше можно заняться крыльями. Берем наш чертеж и переносим его на крылья. Одно левое, одно правое верхнее, и аналогично нижнее. Вырезаем по контуру.

Место стыка где будут склеиваться крылья нужно прорезать под углом примерно гр 4.

В итоге после склейки крыльев должно получится V крыло.

Пока крылья сохнут можно доделать наш фюзеляж. Вырезается по контуру все тем же лобзиком. Очень удобная вещь ))) Балки тоже вырезаем лобзиком.

Место посадки под нижнее крыло в фюзеляже вырезается под углом. Он определяется уже по углу склеенного крыла.

Далее скругляем щеки придаем им эстетичный вид и размечаем их под аккум и приемник. Вырезаем подгоняем, если все норма можно их приклеить, а когда высохнуть уже по контуру можно скругллить наждачкой.

Ну а теперь можно все обтягивать скотчем и делать раскраску кому какая нравится. Мы решили не заморачиватся, а обтянуть его желтым скотчем, низ крыльев наклеили черные квадраты (шашки). Получилось как такси!

Да забыл сказать, что перед тем как обтягивать нужно пометить места склейки.Лишний скотч обрезать.

Вес до обтяжки скотчем был 195 гр, после 216.

asanich

Нормалёк так получилось, ждём с продолжения…

ZAMolet

У нас самое то время, сидеть дома и ваять самолетки, жуткая метель… Но скоро закончится и тогда наверное полетим))) надеюсь руки не отмерзнут кино снять.

pev0270

Ждем окончания постройки, интересует как все собирается чем фиксируется и крепится. У самого так же все лежит только скотчем не оклеено.

Pavel22rus

Процесс постройки подходит к концу! Осталась точная подгонка деталей и склейка. Киль вклеивается под небольшим углом. Не знаю зачем, но Алексей сказал, что так нужно)))

Теперь нужно подогнать балки. Под посадку нижнего и верхнего крыла. Начнем с нижнего. Ножом подрезаем примерный угол, лучше делать в несколько этапов и каждый раз прикладывать к крылу, что бы не пролететь. Соответственно на другой балке угол у нас будет в другом направлении.

Самое главное при подгонки нужно не забывать про стабилизатор, чтобы он не получился завалиным на бок. Спешка тут не нужна, снимаем лишнее в несколько этапов. Теперь можно подгонять место по верхнее крыло. Балку мы делали с запасом поэтому примеряем, а лишнее обрезаем. Вверху рез делаем так же под углом.

Да забыл сказать, что расстояние установки балки берется с чертежа. Подогнав одну балку тоже самое проделываем с другой. Чтобы углы получились одинаковыми отмечаем места среза уже по готовой балке, с одной и другой стороны.

Ну а теперь можно приступить и к склейки биплана. Мажем клеем и начинаем стыковать, ну и конечно что бы не получился он кривой следим чтобы все было соосно. На время просушки крылья фиксируются саморезами по дереву 30. Когда клей высох их можно убрать чтоб не нагонять лишний вес.

Получилось вот так)))

Ну и модель конечно не полетит без традиционного логотипа))

Да забыл сказать в процессе склейки, чтобы самолет стоял жестко, в нижнем крыле вырезается полуовал. Верх крыла будет тоже порезаться для установки моторамы!

Место под мотораму вырезалось из расчета выкоса двигателя. Чтобы при настройки не подкладывать шайбочки и т.п. Так же кое где было решено сделать усиление и проклеить скотчем со стекловолокном.

После примерки можно вклеивать мотораму

Ну и прикинуть как будет смотрется мотор с винтом

На фото видно что верх балок не проклеен скотчем. Для лучшей жесткости эти места лучше тоже проклеить скотчем у меня он просто закончился перед облетом их я обязательно проклею. Ну вот и все завершена постройка биплана осталось только установить электронику и в небо! Полный вес получился где то гр 440, но по моему мнению нос нужно будет нагружать гр 50-70, это по моему мнению посмотрим что скажет учитель)) Остается ждать летной погоды.

Ну и конечно фото отца основателя с бипланом)

Ждем погоду и если все нормуль выложим видео облета. Всем спасибо и удачных посадок!

pev0270

Вопрос: на чертеже верхнее крыло смещено вперед, задняя кромка по мотораме. На фото задняя кромка выступает за мотораму и ощущение что крылья друг над другом без смещения верхнего вперед. Как делать то?
И еще, фото можно в профиль лежащего на столе…

Pavel22rus
pev0270:

Вопрос: на чертеже верхнее крыло смещено

Верхнее крыло смещено как и на чертеже. Задняя часть фюзеляжа подрезана для установки моторамы, чтобы двигатель как бы заглубился вовнутрь. Если оставить так как есть двигатель будет сильно торчать, а так движок ближе к носу центровка лучше меньше нос придется нагружать!

ZAMolet
Pavel22rus:

Не знаю зачем, но Алексей сказал, что так нужно)))

Ну как не знаю ))) я же рассказывал предисторию. Вкратце повторюсь, опуская всю историю, этот пепелац чтобы научиться держаться в небе(не претендую, ну как вариант) и что получается, когда бип летит в моторном полете, он летит прямо, ну или туда, куда им управляет новичек))) В случае когда новичек окончательно теряет управление, его действия, газ в ноль и руки вверх:) и под действием киля стоящего под углом, биплан просто снижается по кругу и не улетает в края далекие. Вкратце так.

Pavel22rus:

Ну и конечно фото отца основателя с бипланом)

Павел, хватит меня старить, а то мне кажется что у меня внуки появятся и пенсию оформлять завтра пойду. Напиши просто, помогал строить:)😁
Кстати регулятор похоже можно было еще вперед сдвинуть, вроде как провод позволяет или нет.

Ну и я вижу все готово к облету, немного угол двигателя все же подкорректировать надо, или фото так немного неточно передает. Как погода соблаговолит, я готов.

vokir

Хороший бипланчик у вас получился. Рад за Вас. Ждём облёта. Хотя модели Алексея летают прекрасно, я бы сказал сами летают, если пилот зазевался.

ZAMolet

Спасибо Володя! Надеюсь камера будет заряжена и не забыта дома)))

ZAMolet

Друзья, всех с праздником настоящих мужчин!!! Здоровья, удачи и новых побед.

ZAMolet

Сегодня погодка с утра прошептала, надо летать. Так что облет биплана состоялся, ну и новый пилот практически тоже. Что и как описывать не буду, просто немного фото и видео. Ну а сам пилот, я думаю поделится своими ощущениями первых удачных полетов и посадок.

vokir

Ребята, Вы молодцы. Самик классный, главное что он даёт возможность пилоту подумать.

ZAMolet
Андрей_Васильев:

С новым пилотом! С новыми впечатлениями!

Спасибо Андрей! Только вот сам пилот чего то молчит, наверное дар речи потерял:)

Андрей_Васильев

Ничего! Отойдёт и разговорится )))
Впечатления переварить надо. А опыт - дело наживное.

asanich

Ну, с почином!!!
Хоть и масленица, но первый блин явно не комом…
как-то не по феншую первый полет - без крашей, поломок…
А если серьёзно - мои поздравления, так держать!!!
А ZAMoletу отдельная благодарность за подготовку пилота.

ZAMolet

Спасибо Игорь! Это уже второй , первый блин у него под названием цессна падала, падала, а потом в итоге улетела в края далекие…
Ну а готовить пилотов это уже традиция, как в присказке про мужика, дерево, сына, дом… Так и пилот должен построить самолет, воткнуть морковку и подготовить себе подобного пилота))))

Pavel22rus

Хочу сказать спасибо Алексею за биплан и за обучению полетам. Управление бипланом просто сказка летишь и отдыхаешь самое оно для начинающих, а главное прощает ошибки!))))

ZAMolet
Pavel22rus:

Хочу сказать спасибо Алексею за биплан и за обучению полетам.

Потом обмоем, помнишь как я говорил, про бутылку на взлетке, сбиваешь значит научился можно и обмыть)))
Ну а у нас сегодня звезды опять сложились так что полетали, правда небольшой краш получился, но это уже технический момент. В принципе я результатом доволен. Вот все вылеты на видео.

В следующий раз “закрепим гофрокоробочку” и перейдем к следующему этапу обучения)))